Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Сводный обзор ЗБТ1, 1-25 уровни
Автор темы: RecOll_renamed_3359_16052023
Дата создания: 28.10.2013 10:50
Аватар для RecOll_renamed_3359_16052023
Старожил
Регистрация:
13.08.2004
Танк Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела Black Desert
Сводный обзор ЗБТ1, 1-25 уровни
Первый ЗБТ Black Desert Online проходил с 17 по 23 октября с 10:00 до 19:00 Мск.

План тестирования:
17 октября - Начальные квесты
18 октября - Квестовая система Black spirit (черный призрак)
19 октября - Система хаузинга
20 октября - Система гильдий, первая осада
21 октября - Система локальной торговли
22 октября - Торговая система
23 октября - PvP система, вторая осада


17 октября - Начальные квесты

Вводная: В этот день на бету был доступ в основном у корейцев, всех представителей прессы запустили на следующий день. Из наших в первый день на ЗБТ попал Blacksmith, обогнав тем самым даже европейцев и засветившись в статье ММОкаста этим скрином:

Первые твиты "все нормуль", для истории.

Квесты
Помимо опыта и наград квесты в БДО дают очки репутации, которые открывают новые возможности/награды/предметы/квесты и т.д. Квесты достаточно разнообразны и весьма отличаются от обычного гринда (серия миниигр, однако как будет ближе к капу сказать сложно) перевод которых можно прочитать в разделе Гайды.

Фармить репутацию квестами придётся в любом случае, рекомендуется выполнить квесты на получение удочки (для получения доп. бафов) и на получение ружья. Особенно милишникам, так как (по видео) выстрел может сбить с лошади:

Посмотреть мушкет в обзоре Быкова: (мотать до 1:07:07)

Так же будет полезно выполнить квест на гемы для улучшения оружия. Вставлять гемы сразу смысла нет, так как (а) их никто ещё не пробовал вынимать обратно, а у вас в начале одежда быстро сменится и (б) пока вы не выучили скилы и поведение мобов - вполне вероятно просто погибнуть и сломать гемы на первом же парике.

Пример прохождения 1-9 уровня, сорка (не включает выполнение многих квестов, экранка - одна из первых доступных ДО ЗБТ):




18 октября - Квестовая система Black spirit (черный призрак)
Black spirit - это по сути НПЦ который всегда с вами. Его можно вызвать для получения/прохождения/завершения квестов клавишей "/".
То есть в случае если у вас кончится цепочка или вы не знаете как закончить квест, или просто что-то идёт не так - вызывайте духа. Просто запомните - с вами незримо всегда есть 1 НПЦ.

Видео 12+ уровней (кач, призрак и тд. Сам дух с 12 минуты)




19 октября - Система хаузинга
Дома в БДО можно покупать на аукционе (аренда на 30 дней). В дом можно поставить мебель/декор которые будут давать бафы, поставить станки для производства и НПЦ для продажи товаров. Посмотреть обзор дома Гарро (включая установку мебели, внешний и внутренний вид дома и многое другое) можно по этому видео: ( мотаем до 54:40)


Если у вас нет времени смотреть обзор то можно прочитать гайд по хаузингу.



20 октября - Система гильдий, первая осада
Гильдии в БДО состоят из 50 человек, регистрация возможна с 25го уровня. 5 гильдий могут объединиться в альянс (250 человек). Подробнее про систему гильдий можно посмотреть в обзоре Гильдии и альянсы.

Первая осада. Говоря о первой осаде необходимо чётко понимать что идет ЗБТ. То есть на первой осаде по сути был стресс тест - лаги, фризы, откаты назад и всё такое. Однако уже ко второй осаде от лагов не осталось и следа - так что если вас интересует осада - переходите к главе "PvP система, вторая осада".

План атаки, проходим двое ворот:


Обзор замка, с 27 минуты:

Видео первой осады, запись корейцев (для хроники):











21 октября - Система локальной торговли и 22 октября - Торговая система
Попробуем определить торговые отношения, а именно любые отношения с оборотом товаров и/или денег. Начнём с малого:
Помимо обычных НПЦ есть торговцы, которым можно продать лут дороже. Есть аукцион, на котором можно покупать/продавать вещи.

Далее, есть развёрнутая торгово-транспортная система, благодаря которой используя наёмников можно собирать материалы и заниматься производством. Видеообзор по системе, Нара и Быков:


Гарро:

Однако и это ещё не всё - есть торговые отношения между деревнями, мотаем на 36 минуту (лучше на 35 - тема мёртвых ослов не раскрыта=)


23 октября - PvP система, вторая осада
До ПК (30 уровень) никто из наших не докачался, так что ограничимся обзором второй осады:
Быков и Нара:


Гарро:



Итоги, заключения
Пролайф:


Гарро и Скиф:


Нара:




Текстовые:
Сообщение от Melange:
Сразу скажу, что у меня тут лишь общие впечатления и личные ощущения. За подробностями о механике лучше расспрашивать Гарро, он играет плотнее и более скрупулезно. Может быть дальше я буду больше вдаваться в детали, но пока что просто в общих чертах.

Day 1

В этой заметке хотелось бы немного рассказать о первых впечатлениях именно "визуального" характера и по мелочи о других вещах. Будучи ограниченным по времени (мне удалось поиграть всего около 5 часов), я решил посвятить первый день именно игровому миру и графике. Я прекрасно понимаю, что Black Desert интересна отнюдь не графикой и проработкой текстур, но будем отталкиваться от идеи, что "встречают по одежке".


Покорение местных гор оказалось весьма увлекательным занятием.

Начнем непосредственно с графики, ведь именно этот пункт оставлял самое неоднозначное и спорное впечатление после просмотра роликов. Должен сказать, что контраст в восприятии картинки после личной внутриигровой оценки только усилился, хотя, в целом, впечатления оказались именно такими, как я и ожидал. Во-первых, графические опции в игре сейчас заблокированы в положении Very High, поэтому будем отталкиваться от предположения, что нам показали текущий максимум или близко к этому.


Застава, разделяющая лагерь войск Калфеона от независимой армии.

В технологическом плане (графические навороты) игра достаточно слаба, особенно на фоне некоторых относительно свежих игр, таких как АА и TSW, в которых уже вовсю используются современные технологии, включая возможности DX11. Тут же пока нет новомодной тесселяции (и вообще не понятно есть ли обещанная поддержка DX11), высококачественных теней, а depth of field (DOF) оказался не лучшего качества. Опция сглаживания также отсутствует, но какой-то тип антиальязинга, судя по всему, все-таки включен за счет Very High настроек. Анизотропной фильтрации замечено не было (форсировать через драйвер не пробовал). Разрешение и проработка текстур разнится от объекта к объекту, но высоким разрешением, по большей части, похвастаться не может. Количество графических багов тоже велико, но в первую очередь глючат объекты по мере приближения/отдаления, причем глючат часто и броско, видимо, связано с изменяющимся LODом, который резко ухудшает качество объектов на расстоянии. Впрочем, DOF отчасти это скрывает (если вам не нравится Depth Of Field эффект, то его можно отключить в опциях). Дело осложняется непонятными проблемами с клиентом, который со временем начинает жутко тормозить, и это при наличии 64-битного экзешника, который в теории должен сводить на нет большую часть проблем с памятью. Можно предположить, что он пока просто не работает.


Данный скриншот демонстрирует максимальную видимость персонажей - прямо на прицеле находится персонаж на предельной дальности видимости.

Теперь перейдем к сугубо позитивной стороне. Несмотря на очевидную сырость и графическую простоту самописного движка, дизайнеры и текстурщики сделали все, чтобы прикрыть его слабые стороны. Не хватает полигонов на некоторых объектах? Зато посмотрите на проработку наших построек, персонажей и монстров! Не очень высокое разрешение текстур? Зато посмотрите насколько качество они сделаны. И так во всем. Уже через несколько часов игры про графические недостатки начинаешь забывать. Завершает картину феноменальная проработка мира: поляны с мобами выглядят естественно - это не какие-то там чисто символические вражеские территории с парой лоу-поли сараев, а целые замки, форты и лагеря. Вся карта усыпана каким-то поселениями и что-то делающими NPC. В этой игре нет так или иначе завуалированных коридоров между локациями, тут можно забраться на огромную гору и увидеть бескрайние пространства. Сам мир, судя по скорости моего перемещения по той небольшой отведенной под ЗБТ зоне, будет очень большим. Причем есть основание полагать, что текущая карта, мизерный кусочек которой я оценил, пока что не полная. К сожалению, мои попытки выйти за пределы ЗБТ зоны заканчивались трагически, так что рассказать (и показать) вам про дальние страны и черную пустыню не смогу.


Встреченный где-то высоко в горах пастух.

Персонажей и анимацию хочется упомянуть отдельно. На мой взгляд, в Black Desert самые красивые персонажи из нынешних ммо (я видел редакторы eve, aa, b&s, gw2, tsw и много чего еще). Разумеется, отсутствие редактора пока не позволяет полностью насладится данным аспектом, но даже если разработчики ограничатся приличным количеством готовых пресетов, то этого будет достаточно. Из недостатков стоит отметить волосы у мужских персонажей - они выглядят несколько нелепо. С анимацией ситуация схожа: персонажи сражаются, бегают, прыгают, карабкаются, приседают и даже толкаются очень красиво и реалистично (по моему субъективному мнению). Некоторые огрехи безусловно есть (например, иногда встречается кривое позиционирование), но ничего критичного я для себя не обнаружил.


Персонажи выполнены с душой.

Оптимизация игры, если отбросить в сторону вышеназванный глюк с начинающим со временем тормозить клиентом, относительно неплоха для первой беты, но выдающейся я её назвать не могу. Игра крутилась на конфиге с i7 4,5Ghz, GTX680, 16GB Ram и SSD, по большей части все шло гладко даже при очень больших скоплениях игроков/монстров, но периодически все-таки ощущались просадки fps и подтормаживания. На мой взгляд, разработчики имеют реальные шансы сделать действительно массовые осады, хотя насчет обещанных 400 на 400 и более я сомневаюсь. Во всяком случае при хороших настройках графики.


Хоромы местных мобов впечатляют.

Вообще, Black Desert - игра, которая старается быть проработанной и в меру (а где-то и безмерно) уникальной во всех аспектах. И если о глобальных системах мы пока знаем лишь со слов разработчиков, то визуальные "мелочи в мелочах" заметны уже с момента захода в игру. Ваш персонаж, выразительно наблюдающий за вами; забавные столкновения NPС и игроков; персонаж, принимающий нужную стойку в зависимости от положения земли и объектов (он даже реалистично скользит с крутых склонов); возможность карабкаться на объекты; множество НИПов, занимающихся своими делами в самых неожиданных местах и не менее неожиданно найденные локации; динамическая погода и время суток - все эти (и множество других) мелкие детали делают мир Black Desert одним самым "живых" и притягательных из виденных мной .


Тронный зал замка, который будет доступен для захвата.

Завтра я попробую немного прокачаться, рассказать о боевке от лица арчера и о PvE в целом, а также заснять видео, заодно постараюсь провести параллели с C9 и TERA. Первая из этих игр интересна тем, что это прошлый проект основателя студии Pearl Abyss, в котором был сделан упор на action-combat. Разработчики неоднократно обещали перенести динамику и некоторые элементы С9 в Black Desert, поэтому не будет лишним сравнить эти игры, ведь многих интересует именно реализация action боевки в полноценной mmorpg. TERA же является чуть ли не первым серьезным корейским проектом с открытым миром, попытавшемся привнести нон-таргет и экшн в открытый мир. Естественно, я буду рассказывать и об интересностях, которые будут встречаться на пути.


Внутренний двор замка.
Сообщение от skif:
Хочешь не хочешь, но сравнивать некоторые элементы БДО будешь и будут с АА. Так как сравнивать по большому счету не с чем.

БДО - это очередная смелая ммоРПГ от амбициозных корейцев.

Сейчас идет первый бета-тест. Разработчики тестируют то что им нужно и собирают фидбек.

О качестве графики.

Тут на самом деле спорный вопрос. У меня комп собран под релиз BFBC2 или BF3, то есть, комп слабый. Картинка в игре не очень. Не спасает дизайн локаций, сочные цвета игры, размытие. Так что для себя я вычеркнул красоты мира, как один из поводов, стимулов радоваться игре. Так что, если вы хотите играть в БДО и получать удовольствие на 100% - копите на апгрейд. В БДО рекомендовано играть на максимальных настройках, так как графика является частью и фишкой игры.

Сложность контента.

На самом деле был приятно удивлен тем, что в игре за смерть отнимают экспу, после смерти из вас может что-то упасть (из сумки), мана/стамина быстро заканчиваются, долго восстанавливаются, сложная система квестинга, сложность мобов (возможность сорвать ад), отсутствие телепортов, шедевральная система торговли, билеты на транспорт из пункта а в пункт б в реальном времени. Смена дня и ночи, погодных условий, нпц города, всякие необычные wow-эффект кемпы с мобами. Безумно отличные по качеству сами мобы и так далее и тому подобное. Вы чувствуете, что где-то уже это слышали (archeage)... и вот тут то начинается самое интересное...

Почему в шаге от чуда?

У БДО, как и у АА, есть и был (в случае с АА), шанс стать "локомотивом" мморпг жанра, стать эталоном, заменить собой все ла2, вовы и тд.. стать мега супер популярными... но, АА совершила ошибку, которую ей никто не простил, АА в кбт3 была такой же, как сейчас выглядит БДО - хардкорной, сложной, красивой, опасной. А в CBT5 и релизе - AA стала жалкой копией того, что было в самом начале. Почему? Виноваты мы с вами, то есть игроки. Вайн, резкие изменения правил, нытье, боязнь разработчиков - всё это привело АА туда,где оно сейчас находится.

В БДО же сейчас всё сделано для игроков, но это первый тест.

Боюсь, что любоей изменение того, что уже сейчас есть - упрощение оного, оказуаливание (телепорты, респавны, запрет ффа почти везде), пустит БДО по дороге АА.

upd: Модель оплаты только фримиум. Иначе будет как в АА - мир гигансткий, но на сервере может играть 5-8к человек. В итоге никто, никогда, никого не увидит и не найдет в игре, только если в крупных городах. То что хорошо ультиме онлайн, то плохо современным песочницам.

http://www.youtube.com/watch?v=4k7Q3ZJRbuk
Сообщение от RecOll:
Наступило 19:00 по Москве, а это значит что пунктуальные корейцы выключили СБТ сервер и можно написать пару строк о происходящем.

Итак, установка прошла с массой приключений с потерей времени, нюансы я изложил ранее:

Авторизация
Помните, что для игры необходимо три поля: логин/пароль (для авторизации на сайте) и цифровой ключ для авторизации в игре! Т.е. покупая/получая акк смотрите что бы было три поля данных!

Далее необходимо установить поддержку корейского языка:

иначе не будет даже привычных нам иероглифов:


Средняя скорость скачивания обновления у меня была примерно 500Мб за 50 минут, т. е. 10Мб в минуту.

Запуск из браузера достаточно простой, далее выбор сервера — создание чара — игра.

Начало как и сам геймплей на начальных уровнях достаточно типовой: цепочки квестов принеси/собери/убей. Навигация по квестам специфична (круг вокруг чара и/или столб света к месту), так же можно посмотреть на миникарте где есть мобы/шахты и тд по квестам — всё достаточно дружелюбно (это плюс).

Относительным минусом можно назвать боёвку — по началу она кажется достаточно однообразной хотя полагаю все комбо и основные плюшки будут ближе к 20+.

Мобы достаточно «старой школы» - они не будут вставать удобно перед вами, а могут убегать за камеру (так что после 5-10 боёв я всё же выставил камеру с чаром левее центра так как «клопов» под ногами берсерка видно не всегда-). Респаун действительно олдскульный — аккуратно вытянув волка с края опушки внезапно ресаются (видимо убитые ранее) мобы у этого самого края, вот моба уже 2,3,4 — в общем пул весёлый, это не может не радовать.


В целом игра представляет из себя что-то более хардкорное чем скажем последние казуальные ММО игры. Здесь действительно надо разбираться что там надо сделать в деревне, получить ту или иную награду для того что бы пройти дальше. Мобы агрессивные, спаун быстрый. Для торговли, осликов и остального в игре нужно потратить ещё много времени на разбор.

Резюме: Сказать что-либо определённое конечно рано — у нас была масса примеров того как портили/сливали те или иные хорошие ММО проекты. Однозначно игра привлечёт к себе наше внимание даже на Корее: как минимум дойти до хайэнда и посмотреть на песочницу. Все предпосылки для этого есть.

Производительность: я играл на среднем медийном ноутбуке при это постоянно записывая видео — в целом чуть подтормаживало (проседал фпс) на fullHD 1920*1080. Естественно без записи всё шло бы быстрее при дефолтовых настройках графики. Так что для средних/новых ПК проблем быть не должно (это БЕЗ учёта масс пвп — что там будет и как сильно всё просядет мы узнаем на днях).


Каналы:
CheburashkaNara
TydyshTube (Быков)
GohaMedia
pro1ife
Последний раз редактировалось RecOll_renamed_3359_16052023; 29.10.2013 в 16:46.
Аватар для Эриния
она одна такая
Регистрация:
16.07.2009
Леди Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знатоку игры Black Desert за знание игры и помощь в развитии форума и портала
Re: Все ру. обзоры ЗБТ1
У профлайфа спойлер сбился и тему подобную вроде Стеллочка где-то делала
Последний раз редактировалось Эриния; 28.10.2013 в 13:38.
Аватар для RecOll_renamed_3359_16052023
Старожил
Регистрация:
13.08.2004
Танк Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела Black Desert
Re: Все ру. обзоры ЗБТ1
Сообщение от Эриния:
У профлайфа спойлер сбился
Тема не закончена была.
Последний раз редактировалось RecOll_renamed_3359_16052023; 29.10.2013 в 15:56.
Аватар для RecOll_renamed_3359_16052023
Старожил
Регистрация:
13.08.2004
Танк Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела Black Desert
Re: Все ру. обзоры ЗБТ1
Готово, вроде ничего не забыл.

Старался придерживаться плана ЗБТ (не включать часовые обзоры полей/огородов) - т.е. максимально кратко и по делу передать что и как было на ЗБТ.
Аватар для Lavayar_renamed_689209_04022021
Бывалый
Регистрация:
12.08.2009
Джентльмен
Re: Все ру. обзоры ЗБТ1
Спасибо Перечитал еще раз с удовольствием.

You roll the dice, you play the game
The weak will fall, the strong remain
Аватар для Stellochka
Предводитель
Регистрация:
26.09.2007
Зомби мутанта Просветитель
Награжден за: За вклад в дело освещения Goddess of Destruction для Lineage II Признанный автор
Награжден за: За вклад в дело освещения Goddess of Destruction для Lineage II Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знаток игры Black Desert Online
Re: Все ру. обзоры ЗБТ1
Сообщение от RecOll:
Тема не закончена была.
я просто собирала все более-менее крупные продолжительные видео. поскольку там много чего от много кого и приличной продолжительности, какой-то детальной сортировки не будет. там больше для фапанья - включаешь и смотришь бесконечно

гоняю в Destiny 2 и New World. залетайте поболтать: https://www.twitch.tv/stellochka
Сообщение от shd13:
ты думаешь, что устроиться на работу это лучше чем авка в виде панды с мечом и новогодней шапкой? ты вообще адекватный?
Аватар для RecOll_renamed_3359_16052023
Старожил
Регистрация:
13.08.2004
Танк Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела Black Desert
Re: Все ру. обзоры ЗБТ1
Этот топик не был оформлен полностью в понедельник.
Твой вполне цельный - можно смотреть обзоры кроме гоховских

Кто может переименуйте тему как Сводный обзор ЗБТ1, 1-25 уровни
Последний раз редактировалось RecOll_renamed_3359_16052023; 31.10.2013 в 09:39.
Re: Сводный обзор ЗБТ1, 1-25 уровни
Переименовал, прикрепил. Пишите в ЛС такие вещи.

Ваши права в разделе