Хоть я всегда и на стороне Евы, поскольку считаю и буду считать ее лучшей игрой, но в этом топике попробую все таки стать на сторону BD и немного поговорить о конкретных вещах, раз Майнду их не хватало в моей статье.
И так:
1. Игра, которую тут по какой-то причине отнесли к сандбоксу чуть ли не уровня EVE Online - гибрид квестилки и недо-сандбокса. Как и в Archeage, на протяжении 50 уровней вы будете задрачивать мобов, квесты и бегать от точки А в точку Б. Как и в Archeage здесь вас ждут скучные, неинтересные квесты, которые вы не будете даже читать. Я вообще считаю, что любая игра, в которой есть УРОВНИ, не имеет права даже косвенно называться сандбоксом. Эта хрень (уровни) нужна ММО-аттракционам, чтобы игроки ощущали прогресс с выходом новых дополнений и им не скучно качалось до капа. В то время как в сандбоксе нет такого понятия, как кап. Игрок сразу является частью песочницы и может вносить в нее свой посильный вклад.
Что до квестов, я все жду, когда до узкоглазых уже дойдет, что они совершенно не умеют делать в ММО квестовый контент, и вместо того, чтобы следовать по стопам "бальсяя белая силавека", делать упор на то, что умеют.
Абсолютно во всех играх ПВЕ контент убог, на то оно и ПВЕ. В той же Еве миссии очень унылы, да и в целом в ней я могу выделить только эксплор, хоть он привносит какие то новые элементы и может быть хоть сколько то интересным. Но и в BD есть что то подобное. Уровень, конечно, совсем не тот, но тем не менее. На ютубе даже есть видео, как народ находил тайники со всякими вкусностями. А так, перевозки есть, рынок есть, миссии-квесты есть. Все тот же набор ПВЕ контента, что и в Еве. Но ведь квесты - это совсем не то, ради чего
мы идем играть в игры?
2. Новые фишки. Их в этой игре практически нет. Разработчики судя по всему многое пытаются перетащить в BD из своих прошлых проектов. Например, система заточки практически копирует C9. В то время как ждуны ждут от BD нового откровения, разработчики аккуратно снимают кальку.
Единственное новое, что я нашел - это найм рабов, чтобы за тебя собирали руду и прочее. Для тех, кто ждет от BD сандбокса, дурацкая идея. В сандбоксе должно быть взаимодействие игроков, а не перекладывание ролей на плечи NPC. Представьте, что в EVE Online вы отдаете команду одним NPC, чтобы за вас пофармили руду, другим - чтобы за вас посканили плексы. Чо уж там, пусть рабы и осады проводят.
Сложно говорить о новых фишках, когда мы видели лишь первых два города. Но я бы пожалуй отнес к новому систему боя. Да, я знаю, она уже существует в других проектах. Но все же разработчики стали подобную систему в онлайн играх относительно недавно. Так что, хоть и не к оригинальной фишке BD, но к новизне в целом я бы ее отнес.
Найм рабов - действительно что то новое среди ммо игр. Но тут какая фишка, они собирают свои ресурсы, игроки свои. То есть труд игроков по сбору все равно никуда не пропадет. Но рабы привносят в BD некоторую изюминку и новый контент, в том числе и пвп, ведь их надо будет охранять от гопников.
3. Дома. Их нельзя строить. Можно только купить готовые квартирки в городе. И далеко не каждый может это сделать, ввиду каких-то там ограничений. Редактор склепали здоровский, но толку от владения конурой, как я понял, будет немного.
Дома можно отнести как к плюсам, так и к минусам. С одной стороны - это ограничение, чему я не рад. Но с другой, подобное решение позволяет сохранять стиль игры, ведь мы видели, во что превращались локации АА. Немного даже добавлю Майнда, так же я не доволен и тем, что в дома нельзя залезть в качестве вора. Так же по словам разработчиков, они хотели таким решением увеличить конкуренцию между игрокам за владение домами. Даже не на уровне игроков, а на уровне кланов.
Дом будет давать как экономическое преимущество, так и бонусы с характеристикам персонажей.
4. Несмотря на впечатляющие модели персонажей, среди них просто чудовищное однообразие. Обратите внимание на ролики. В нуболоках бегают клоны. Абсолютно в одинаковых одеждах, с одинаковыми прическами и лицами. Эти блондинки в зеленых кофточках - ощущение, что они составляют популяцию всего игрового мира. Вангую: в релизе ничего не изменится. И также ничего не изменится на капе. Только все поголовно будут бегать в одинаковых топ-костюмчиках.
Редактор, как писали выше, на этом этапе доступен не был. Что ждет нас на релизе, я говорить не стану.
5. Многие ждут игру из-за omg full loot'а в PvP. Но тут все зависит от реализации. Мудацкая реализация лута может с той же вероятностью похоронить проект. И без грамотно реализованной экономики, крафта и остальных сандбокс инструментов, сам по себе фул лут гроша ломаного не стоит.
Конечно. Я какое то время (довольно продолжительное) играл в мод ла2 под названием Battles For Glory, возможно кто то слышал о такой игре. Так вот там с определенном шансом могли выпасть не только вещи из инвентаря, но и одетые на персонажа. Еще и голд с трупа воры потом постиляют. Шмотки при этом добывались так же сложно, как и в обычных играх. У ряда игроков подобные штрафы вызывали дикую боязнь осад, что не очень хорошо сказывалось на количестве участников. Так что хоть я и безумно доволен системой EVE, но в реалиях обычной игры меня вполне будет устраивать дроп инвентаря. Единственное, я бы делал я доступным для всех, а не только для убийцы, и добавил бы в список дропа еще и деньги.
6. Продолжая тему сандбокс инструментов... их в BD практически нет. Есть стандартные даже для квестилок бесшовный мир, крафт, открытое PvP, осады. На этом "сандбокс" вроде как заканчивается. Я вам расскажу, как будет происходить ваш "сандбокс" геймплей в BD. Квестодроч и мободроч до 50 уровня. После 50 уровня побегать в осады на замки вражеских кланов. И когда надоест (а надоест быстро, ибо ничего нового по сравнению с линейками, архейджами, AoCами в осадах BD нет), uninstall, ибо больше песку не завезли.
Про обычные "квестилки" я писал уже ранее, поэтому сейчас про инструменты. Отсутствие капа позволит игрокам постоянно развиваться. Я даже практически знаю, как это отсутствие будет реализовано. Это, в свою очередь, повлечет за непрекращающимся локальными стычками на полянках и данжах. К тому же, мы еще точно не знаем, каким будет контент с черным песком и насколько он будет необходим игрокам. Как не знаем и то, насколько сложно будет одеваться в топ эквип. Конечно, сюда бы хорошо вписался и дроп эквипа, который бы мотивировал игроков к постоянному обогащению. Но а так, если рассматривать исключительно пвп контент с первого теста: осады, ганки, караваны. Уверен, к этому списку по мере прогресса добавятся еще какие то элементы игры. В целом же есть брать список занятий, то получается следующее: квесты, мободроч, исследование, прокачка стендинга, крафт, торговля, перевозка, добыча ресурсов (двух видов), политика, осады, боссы и все, что с этим связано. Многие из этих занятий подразумевают инструменты влияния на мир. Конечно, в АА у нас тоже были перевозки, открытый мир и прочее, пока разработчики не начали быстро все это выпиливать и оказуаливать. Поэтому я и писал в статье, что игра привлекает именно сейчас, а что будет с ней в будущем, говорить сложно. Но пока разработчикам хочется верить.
7. Разработчики даже не попытались создать живую экосистему (как это пытаются сделать авторы EQ Next). Вместо этого раскидали повсюду респавн-поинты, мясо бегает по полянкам и ждет, когда его отфармят.
Вроде какие то элементы будут, по крайней мере читал об разведении лошадей. А по поводу ЕКН - там много громких заявлений, добрая часть которых является обманом. И пока она не вызывает у меня абсолютно никакого интереса.
8. Я не вижу особых мотиваций к исследованию мира. Ну да, побегать, новые домики посмотреть, мб где на квест наткнешься, который взять не сможешь, ибо УРОВНЕМ не вышел. Но в мире BD по сути ничего не происходит. Города. Полянки с тупыми мобами. Привет Lineage 2. У меня также ощущение, что в BD есть несколько красивых детализированных городов, на которые дизайнеры потратили основные силы. 95% остального мира - чуть ли не рандомно сгенерированные леса, полянки, холмики.
Главным мотиватором, как и в Еве, служит конкуренция и экономическое превосходство, ведь нам нужно больше, круче, вкуснее, чем у остальных.
Если ты имеешь ввиду под "происходит" динамические события, возможно что то подобное будет, возможно нет. Я бы лично был за, если бы это было обыграно именно со стороны пвп. Если ты говорил в общем - на то это и песочница, что бы игроки сами организовывали какие то события и оживляли мир.
Насчет локаций узнаем после релиза.
Итого: имеем MMO с красивой графикой, которая по сути не является сандбоксом, не привносит в жанр ничего нового, в которой кроме осточертеневших осад (походу азиаты считают ММО без осад - не ММО) на капе толком нечем заняться. И в которой до этого капа вы будете гриндить мобов и скучные квесты, как в сраном клоне WoW. Приятного ожидания, ждуны!)
Отнюдь, поскольку в игре присутствует достаточно и чего то нового, и элементов сэнбокса. Во всяким случае, называть BD клоном WoWа с твоей стороны было весьма жирным решением. :)