UPD: Ответы — часть вторая
Где взять тексты, переводы музыкальных тем от ДаМеАте и ноты также?
В предоставленных нам материалах их нет. Попробуем уточнить, но сходу не скажу, не будет ли проблем с правами на эти материалы.
Будет ли убрана регенерация очков работы на бесплатных аккаунтах?
Зависит от выбранной модели. В «корейской» модели регенерации очков работы у бесплатных аккаунтов нет.
Будет ли отдельная команда ботхантеров, которая сможет эффективно банить ботов?
Да, планируем создать.
В некоторых играх для регистрации обязательно нужен телефон -планируется ли этот шаг, ведь он уменьшит число ботов? Опять же есть вариант с высыланием временного пароля по СмС при каждом заходе в игру — планируется ли, насколько это увеличивает затраты? Рассматривает ли маил как возможную защиту от ботов обязательный первоначальный взнос?
В качестве шага борьбы с ботами – нет, пока не планируется. В качестве способа повышения безопасности аккаунта – планируется. Временный пароль от ботов не защищает (мы рассматриваем сценарий, когда код приходит в смс, отправлять смс не требуется. Подтверждение ответной смс – слишком жесткое решение), а от кражи аккаунтов – да, поэтому будем работать в этом направлении. Первоначальный взнос – не рассматриваем.
У меня есть ключ на збт, но у моего друга нет такой возможности и пока выиграть он не смог, будет ли кнопочка пригласить друга?
Да, такое планируется, но не для первой волны ЗБТ.
Уменьшат ли дроп акхиума в России? Может стоит вообще убрать его из дропа с простых мобов, чтобы увеличить значимость севера?
Что будут делать с коровами?
Как поправят очки работы?
А конкретные способы решения проблемы с коровами и молоком уже есть? Огласить их можно?
Давайте посмотрим, что предложат геймдизайнеры XLGAMES в качестве исправления и потестируем это на ЗБТ. С нашей стороны – ушел запрос, что эти проблемы мы считаем серьезными. Посоветовать какие-то возможные варианты исправления мы можем (что и сделали), но от XL вариант решения мы пока не получили, поэтому рано говорить о том, как именно проблемы будут исправлены.
Будет ли возможность фильтра сообщений по определенному лвлу? Или дате создания?
В АА достаточно эффективно реализованы чат-логи, будем ловить спамеров по ним. По поводу ограничений – будем смотреть по результатам и думать. Возможно, бесплатным аккаунтам до определенного уровня не будет доступен чат союза. Нужно понимать, что любое подобное ограничение – дискомфорт для честного пользователя, поэтому решения, которые кажутся элементарными, не всегда подходят.
Планируется ли изменение (увеличение) времени удаления персонажа?
Да, такое изменение возможно. Обсуждаем с разработчиками.
Возникло не понимание ситуации, сначала закончатся переговоры XLGAMES, о выборе системы или двух. Или же тестирование будет проходить как и планировали с системой которая есть, пока идут переговоры.
Хотелось бы выходить в ЗБТ с системой, которая будет на запуске. Иначе ценность этапа ЗБТ становится гораздо ниже.
Расскажите поподробнее про идею замены шопа корейского f2p на аукцион за арки.
В системе с арками планируется, что шоп корейского f2p – полностью за арки. За кристаллы — смена имени персонажа, перенос на другой сервер, предмет для нанесения пользовательских изображений.
Будет ли предоставлен выбор самим игрокам из предложенных моделей? (Официальный опрос администрацией игрового комьюнити)
Есть различные способы ведения диалога с пользователями. В опросе, как ни странно, реальную картину получить сложнее всего.
Как выбрать площадку для опроса? Как защититься от твинков? Как провести вопрос по всей аудитории? Не секрет, что сейчас за AA следят в основном опытные геймеры. Большой процент игроков придет в игру только после запуска. Они не следят за новостями индустрии регулярно. Даже у запущенных игр огромный процент пользователей не посещает форум вообще ни разу за весь период игры. Как учесть мнение таких игроков в опросе?
Скажите когда прекратят удалять темы с форума без какой либо аргументации причины удаления?
Давайте разбираться по каждому случаю отдельно. Текущая система такова – жалоба на модерирование подается в ЛС любому администратору. Без примера топика, который был удален, подробнее прокомментировать я не могу. Пользователя hrizma на нашем форуме мы не нашли.
В EVE online существует «совет игроков», для более сформулированного и понятного диалога с разработчиками.
1. Будете ли вы вводить что-то подобное?
Пока нам хватает тех мнений пользователей, которые они высказывают на нашем форуме и на других ресурсах. Собирать их получается достаточно оперативно. Если мы увидим, что реальные желания игроков и наше видение желаний игроков будут расходиться после запуска игры – будем думать над созданием совета игроков.
2. Продолжится ли диалог на mmozg.net с вами и после ЗБТ и релиза игры?
3. Мы знаем много ресурсов посвященных играм, почему выбор пал на mmozg.net и чем вы руководствовались при выборе ресурса для общения с игроками(популярность, аудитория, удобство сайта для такова формата общения, личная симпатия, кол-во недовольных)?
Некоторые пользователи нашего форума вполне справедливо жаловались на то, почему площадка была выбрана именно такая. В данном общении я во многом стараюсь говорить о каких-то проблемах с точки зрения геймдизайна и роли издателя в запуске игры. Это во многом схоже с тематикой аналитических статей на mmozg.net. Однако многие вопросы были не только про монетизацию и проблемы баланса, и надо будет думать, как это лучше разграничить и какую площадку для общения найти.
Возможно ли в системе с арками организовать несколько аукционов под разную валюту?
А с какой целью? Не нашел этого в вашем вопросе.
Не считаете ли вы, что при модели оплаты «Арками» и тем, что люди без ПА могут строить и следовательно платить налоги ( на Корее это привилегия ПА), не приведет ли это к «моральному/экономическому» обесцениванию ПА в системе с Арками. Не будет ли это причиной того, что люди начавшие играть позже, попадут уже «застроенный» мир и им нужно будет играть в более сложных и менее комфортных условиях?
Существует ли «план» регулировки застройки или она будет стихийная?
Массовая застройка – это несомненно проблема системы, которую, если система останется, нужно будет решать. Обесценит ли это ПА – вряд ли, у него много других бонусов в системе с арками.
Для защиты новых пользователей даже в корейской системе предусмотрены зоны, в которых можно поставить только маленькое пугало и только если другой собственности у пользователя нет. Это не решает проблему полностью, но все же значительно помогает. Будем искать и другие решения.
Если будет арочная система, почему бы не разнообразить получение арок игровым способом?
Если система арков будет, то это именно то, что в ней нужно дорабатывать, согласен.
В АА так же будут постоянно проводиться лотереи на сайте за кристаллы и продаваться сундучки как это происходит, например, в PW?
Чтобы получить представление о возможных акциях в ArcheAge лучше ориентироваться на корейскую версию, а не на другие игры. Продажа сундуков в PW – часть их бизнес-модели во всех странах.
Возможно ли при принятии «корейской системы» блокирование прямой функции риса (восстановление очков работы) сроком на месяц, или более, с момента старта серверов?
Восстановление ОР – важный элемент системы, его нельзя просто убрать. Скорее возможно снижение эффекта/увеличение отката, но пока точного решения нет.
Сколько будет стоить корейская версия ПА f2p?
Пока данной информации нет.
Считаете ли вы, что ситуация, в которой в игре «выигрывают» те, кто вложил больше реальных денег, является проблемой, и если да — как именно вы будете защищать игроков от этого в каждой из возможных экономических моделей?
Скажите, пожалуйста, где равенство?
Равенство во всех f2p моделях основано на тезисе «можно потратить время, чтобы получить что-либо. Если нет возможности потратить время – это можно получить, потратив деньги». Когда этот принцип нарушается, равенство исчезает.
Очень много об этом говорилось в данном интервью (
http://mmozg.net/aa/2013/10/05/poche...-magazina.html ).
Мы не планируем продавать в магазине предметы, которые влияют на баланс и не могут быть получены неплатящими игроками. В качестве дополнительной меры защиты неплатящих игроков в корейской модели для этого существует механизм выставления риса на аукцион, в системе с арками — возможность выставления ресурсов на аукцион и получения арков.
Будет ли, на ру, урезан функционал кастомизации героя при его создании, в угоду будущей платной кастомизации?
Нет.
Почему на официальном сайте так мало новостей о прогрессе в ходе локализации?
Не могу сказать, что новостей мало. Но то, что их должно быть еще больше – соглашусь – и будем работать над этим.
На ЗБТ планируется ли бесплатная раздача «донат валюты» и ПА для тестирования или уже на ЗБТ нужно будет донатить?
На этапах тестирования валюта будет раздаваться бесплатно.
Как вы относитесь к таким вещам, как сундучки и заточки из донат шопа? Влияют ли они, по вашему мнению, на баланс в игре?
Такие вопросы лучше задавать с примерами. Влияет ли на баланс сундук с декоративным маунтом? – Нет. Влияет ли на баланс сундук с заточкой, при которой неудача невозможна, да ещё и игровым путем её не получить? – Да.
Сергей, способны ли Mail повлиять на XLGames в пользу развития пиратской фракции, и если да, согласны ли вы этому поспособствовать?
Такие правки не вносятся только для какой-либо территории. Но сделать акцент на том, что этот пласт геймплея надо развивать активнее – мы можем и сделаем. Я согласен с вами, что геймплей пиратской фракции можно и нужно делать интереснее.
Насколько я понимаю, ArcheAge — игра с возрастным рейтингом +18. Как вы планируете соблюдать это ограничение?
В России рейтинг носит рекомендательный характер. В отличие от Кореи, не существует достоверных способов проверить возраст человека, который входит в игру.
Есть ли в планах Mail.ru и XLGames вводить в профиль игрока систему достижений или что-нибудь в этом духе?
В планах, несомненно, есть. Подробности на данный момент рассказать не могу.
Скажите, а почему не сделать очки работы, как это было до февральского патча, отдельными на каждого персонажа аккаунта.
Идеей, по которой их объединили на аккаунте, было то, что если пользователь заплатил за 500 очков работы, неправильно будет не давать ему потратить часть на одном персонаже, а часть на другом (вынуждать покупать рис для каждого). То, что это вызвало такие последствия – неприятный факт, с которым надо будет бороться.
Будут ли на нашей локализации всякая декоративная фигня, аля толстовочки и костюмы горнечной, как на Корее, или вы сами будете добавлять что то свое, и не будит этих, нелепых костюмов. Я не против взякого такого ми ми ми и уруруру, но мне кажется на Корее с этим переборщили.
Относительно декоративных предметов наша позиция такая – мы считаем неправильным, что в купальнике человек может пойти убивать монстров или проходить данж. Одно из возможных решений – что декоративные костюмы будут занимать слоты под обычную экипировку (в Корее часть купальников сделана так, часть — единым слотом). В слот для декоративной экипировки могут пойти только костюмы, в которых персонаж вполне мог бы отправиться в бой.
Часть костюмов, которые совсем далеки от мира игры (рэперы), мы попросили из нашей версии убрать. Однако после запуска нам хотелось бы послушать мнение пользователей, нужны ли нам такие вещи.
Будет ли на Русской локализации зацензурированны пупки персонажей, как на Корее?
Модели менять не планируется.
Уточните, пожалуйста, о каких именно двух моделях идёт речь?
И рассматривается ли в настоящее время ещё модель с арками, или вы окончательно решили от неё отказаться?
Никакой новой информации не появилось – всё, как было описано в последнем анонсе:
aa.mail.ru/news/91845.html
Можно сделать так, чтобы реген очков работы (далее ОР) шел только на одном персонаже аккаунта, и тортики соответственно можно было употреблять только на нем.
Насколько мне известно, это достаточно сложно реализовать в ArcheAge технически.