Полностью переделывать классические, любимые игроками проекты – дело неблагодарное. Потому что, как правило, оригиналы все равно остаются недостижимым идеалом, а новые версии часто делают спустя рукава и с целью «срубить денег», но никак не порадовать фанатов. Но и хорошие проекты из таких замыслов тоже, конечно же, получаются. Хотя часто и выходят они совсем не такими, какими бы их хотели видеть геймеры со стажем. Так что к новому Shadow Warrior 2013го года мы относились с изрядной долей скепсиса, потому что по первым роликам и скриншотам игра пусть и выглядела весьма узнаваема, но «вау-эффекта» не оставляла. Как же бывает иногда приятно ошибиться и получить по-настоящему хороший ремейк классики!
Shadow Warrior это душещипательная история о Lo Wang'е (Чи Лене), которого предали, бросили умирать в клетке, «подружили» с непонятным существом и который при этом оказался в самом центре конфликта с богами из другого мира, решивших устроить в нашей вселенной хаос и разрушения. Сюжет здесь весьма странный и во многом крайне бредовый, но после волны «реалистичных» и донельзя пафосных шутеров новой волны он смотрится свежо и воспринимается «на ура».
Сама же игра предлагает нам насилие, причем в таких количествах, что людям с нездоровой психикой, беременным и детям стоит держаться от нее как можно дальше. Та же Darkness, которая орудует в чем-то схожем сеттинге (демоны в современном мире, если говорить совсем грубо) и предлагает схожий уровень насилия выглядит по сравнению с SW несколько более карикатурно и просто, хотя и обладает более затягивающим, качественным сюжетом.
Но мы же пришли сюда не за драмой, мы пришли убивать! И для этого есть все возможные средства. Основной вид оружия, которым мы будем пользоваться всю игру, независимо от всего остального, это наша верная катана. Она рубит, кромсает, пробивает тушки врагов, оставляя после них только окровавленные ошметки. При этом разработчики очень даже понимали тот факт, что только рубить на протяжении 17 уровней будет скучно, поэтому приготовили достаточно обширный арсенал оружия и различных способностей.
Меч мы можем улучшать, получая новые удары, многие из которых нужны для прохождения игры. Например, на начальном этапе мы изучаем способность, позволяющую накапливать в катане энергию и с ее помощью разбивать статуи или лица встреченных демонов. Оружия не очень много, зато каждое мы можем улучшить и модифицировать, а абсолютно бесполезных «стволов» нет, все используются по мере сил на всем протяжении игры. Есть и дополнительные средства, вроде сюрикенов или сердца демона, сжав которое мы можем уничтожить всех мелких демонов вокруг нашего героя. И чем дальше, тем больше всего открывается.
В игре существует что-то вроде «магазина улучшений», разделенного на 3 секции и предлагающие различные «товары» за соответствующую «валюту». Открывается это меню везде и необходимости искать определенного NPC, чтобы что-то прокачать, нет. Существуют здесь очки кармы, которые открывают особенности персонажа, выдавая ему различные пассивные бонусы – для каждой из веток нарисована черно-белая гравюра, на которой мы «закрашиваем» части, приобретая новые возможности. За кристаллы Ки мы наносим на тело героя татуировки, которые улучшают его спецспособности. К примеру, дают его «абилке» лучшее лечение или не дают сбить каст в бою. И за обычные деньги мы приобретаем улучшения для оружия.
С разнообразием локаций проблем нет. Мы побываем и в храмах, и в деревушках, и в другом мире, и на кладбищах, и в индустриальной зоне – в общем, визуально будет на что посмотреть. Хотя, как по мне, лучшие локации все же представлены в самом начале игры, но на вкус и цвет, как известно, все мелки разные. Каждый уровень наполнен секретами, поэтому исследовать их приходится полностью – если просто бежать вперед, то денег будет мало, персонажа апгрейдить будет не за что, а интересных и необычных мест просто не увидеть. А так можно залезть глубоко в заросли бамбука и найти «плюс в карму», который подбираешь с надписью о том, что секрет найдет. Приятно же!
Монстятник тоже сделан с душой и фантазией. Начинается все с простых и понятных людей, которые красиво разлетаются на окровавленные ошметки после пары ударов (кстати, точечное расчленение тоже завезли, так что любители отрубить врагу только ноги или руки могут быть довольны), а потом идут бесы, боссы и другая нечисть. После их смерти с трупов некоторое время даже можно поживиться их жизненной энергией, восстановив здоровье.
Выглядит все просто отлично, хотя у меня остался ряд вопросов к дизайну оружия. Все яркое, запоминающееся, да еще и совсем не тормозит при максимальных настройках. Красота! На штатном Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти и видеокартой
GeForce GTX 670 игра уверенно выдает 40 кадров в секунду в «зарубах» и около 50 в моменты, когда мы бегаем по локации.
Русскоязычная версия игры официально выходит 11 октября, но я уже на нее успел посмотреть – это хорошие субтитры к английской речи. Не скажу, правда, что игру нельзя пройти без использования языковых знаний, но субтитров здесь вполне хватает и для того, чтобы в способностях разобраться, и для того, чтобы за сюжетом следить. Даже шутки, которых здесь очень много, адаптированы и хорошо воспринимаются.
В лице Shadow Warrior мы получили не просто переиздание классики, а отличную, быструю, кровавую игру, за которой не стыдно провести время. Да, проект это сугубо однопользовательский и режима для игры «вмногером» здесь нет и не предусматривается, но пусть этот момент вас никак не останавливает – объектов для умерщвления в игре и так более чем достаточно.