Вместо вступления
Наверное, самым ярким впечатлением на выставке Игромир 2013 для меня стала презентация новой игры от всем известной компании CCP - EvE: Valkyria. И дело даже не в том, что я большой фанат игр от этой компании, а скорее в том, что EvE: Valkyria создавалась для совершено нового устройства Oculus Rift, причем тестировали игру не с обычными очками, которые успели опробовать уже многие, а с HD прототипом, ощущения от которого гораздо интереснее, по словам Андрея, нежели от обычного. Писать об игре после пятиминутного знакомства очень сложно, поэтому этот мини обзор состоит по большей части из моих впечатлений от игры с Oculus Rift.
Обратимся к Wiki
Oculus Rift — шлем виртуальной реальности с широким углом зрения, низкой задержкой и умеренной ценой. Разрабатывается компанией Oculus VR (около 20 работников), собравшей 16 млн долларов США, из которых 2.4 млн было собрано на краудфандинговой платформе Kickstarter. Компания была основана Палмером Лаки, сооснователями Scaleform, и Джоном Кармаком (позже стал CTO в Oculus VR). Наборы разработчика продаются с лета 2013 года.
О проекте Oculus Rift положительно высказывались Джон Кармак, Гейб Ньюэлл, Клифф Блезински, Майкл Абраш, Тим Суини, и другие.
Каково это оказаться внутри rifter'a?
Видимо, узнав, что я долгое время летал в гунфлите, разработчик игры усадил меня за матарский корабль, чем-то напоминающий столь любимые гунами рифтеры, а вот Андрею достался амарский корабль. Очень тяжело описать словами ощущения от нахождения внутри корабля: это потрясающе, это необычно, это завораживает. Накрыло меня, пожалуй, после того, как, повертев головой, я остановил взгляд на крыльях корабля...те, кто играет в EvE, меня поймут: спутать матарский дизайн нельзя ни с чем. Думаю даже людям, не знакомым со знаменитой вселенной космических корабликов, будет интересно оказаться за штурвалом этого истребителя.
Интерфейса в игре как такового почти нет, если вам интересно посмотреть, сколько щитов и брони осталось у вашего корабля, то надо посмотреть на приборную панель где выводится вся нужная информация. Андрей, правда, негодовал, что тело пилота, которое полностью прорисовано, никак не реагирует на наши маневры, но, на мой взгляд, это все же мелочи, к тому же вполне решаемые в дальнейшем.
Ракеты и лазеры
Что меня удивило, так это лазеры на матарском корабле, впрочем разработчик заверил что в скором времени матарам выдадут расово верные пулеметы. Управление основным оружием оказалось стандартным: прицел посреди экрана, в который надо поймать противника, управляя кораблем, и нажать на гашетку. А вот ракеты реализованы очень интересно, надо было зажимать один из курков и взглядом 5 секунд вести цель чтобы сработал захват, после уже можно выпускать ракеты. Я понятия не имею, как они так сделали, но ощущения потрясающие, уже во втором бою я во всю вертел головой и ловил взглядом противников чтобы выпустить по ним ракеты. Ощущения супер - как будто находишься в каком-то современном самолете, перед глазами куча разной информации, появляются прицелы, надо крутить головой и следить за противником, одновременно управляя кораблем.
Звездные войны
Сами сражения в космосе невероятно динамичны и проходят на невероятных скоростях, а учитывая, что все это в трех измерениях, головой надо крутить очень активно, чтобы не пропустить подлетающие к тебе ракеты и успеть сделать маневр. Кстати, когда к вашему кораблю приближаются вражеские ракеты, кокпит озаряется красным и звучит сигнал тревоги. По словам Андрея, его от всех этих безумных маневров даже тошнило. Подведя некий итог, замечу, что впечатления от Oculus Rift и самой игры EvE: Valkyria остались у нас крайне положительные, вот только немного страшно представить, сколько будет стоить все это добро, если вам захочется полетать так дома. Ну и, конечно, ждем настоящую ММО для этого необычного девайса.
Мнение Андрея
Компания CCP привезла на Игромир свою новую игру Валькирия, и перед интервью нам предложили сделать пару вылетов, используя устройство виртуальной реальности OR.
Расположившись на стуле, я потянул руки к "очкам", и был тут же остановлен сотрудником ССР. "ничего не трогайте, я вас сам одену", - сказал он, как будто предстояло надевать скафандр для выхода в космос. Ну, так и быть, я послушно стал ждать.
Сначала на меня надели сам OR, затем наушники, и в конце дали джойстик для управления, предварительно, само собой, я выслушал инструкцию по управлению космическим аппаратом.
Первое, что я увидел, была корма корабля, т.е. смотрел я назад, хотя вроде сидел как надо, покрутил головой, ничего не изменилось, смотреть затылком в космосе неудобно, и я подал голос. Чего-то нажав, сотрудник ССР откалибровал мой взгляд, и я увидел себя как и должно пилоту.
Разумеется, я стал смотреть на убранство моего летающего судна. Руки на рычагах, ноги и все тело неподвижно. Картинка чудовищно размыта, как в 2000-х. Не долго думая, жму на кнопку газа, и мой корабль устремляется в космос, там идёт бой.
Вылетаю из чрева корабля, начинаю крутить головой и пытаюсь понять, что происходит, картинка послушно перемещается за моими глазами, фиксирую взгляд на вражеском корабле, запускаю наведение ракет и продолжаю вести корабль... Спустя 3 секунды, на экране появляется знак, что ракеты захватили цель, отжимаю спуск... передо мной след от ракет, которые устремились за врагом, как заворожённый слежу за ними... через секунду мне сообщают, что я убит... Пока глазел по сторонам, кто-то меня подбил.
Прошу еще вылет, меня снова запускают из корабля, лечу, начинаю активно летать, маневрирую, верчу головой как сумасшедший, трудно сфокусироваться, кругом движение, мозг не понимает, куда жать, снова врезаюсь в астероиды. Спустя 5 минут, сеанс полётов заканчивается, с меня снимают "очки".. Поднимаю большой палец, киваю... прихожу в себя.
OR еще не готов для работы: качество изображения даже в HD версии настолько плохое, что играть невозможно.
Постоянно сбивается расположение картинки относительно моего взгляда, спустя 1-2 минуты уже приходится смотреть в сторону, чтоб лететь вперед, это решается путем нажатия чего-то сотрудником ССР. На выставке Геймском летал с SD версией очков в WarThunder, так там зернистость была просто ужасная.
Итого моё мнение таково: развитие устройств виртуальной реальности - это круто, но до практической эксплуатации еще далеко.
На одном фане далеко не уедешь, хочется видеть нормальную картинку, а этого пока нет. Для более детальных описаний надо провести с OR пару дней и поиграть в разные игры.
P.S.
Sword Art Online все ближе :)