Всем привет и доброго времени суток!
Мысли исключительно про «бесплатные» MMORPG.
Ну что же, вот мы и дожили до того дня, когда большинство игроков видя новую онлайн игру задаются вопросом: хм,
да это же f2p проект – а оно мне вообще надо?
В чем же кроется проблема и почему у игроков зародились сомнения по этому поводу? Предлагаю капнуть чуточку глубже и полностью понять всю суть происходящего в мире онлайн игр с такой популярной бизнес-моделью как f2p.
Итак, приступим! Для начала задайте сами себе один элементарный вопрос, чтобы не возникла каша в голове, ну или не закипели мозги в дальнейшем.
Вопрос: вспомните хоть один успешный f2p проект в жанре MMORPG.
Ответ: их нет, а если думаете что есть – не обманывайте себя.
Ну конечно никто не спорит, что игра может очень сильно вам нравиться - цеплять своей историей, графикой, сюжетом вашего персонажа и так далее, а если повезет и всем сразу. Но речь сейчас не о предпочтениях каждого, поэтому стараемся сохранять нейтральность и здравую мысль.
В этом деле нужно четко понимать, что в любой (на данный момент) «бесплатной» MMORPG нет баланса. Любой бонус, который вы приобретаете, будет давать вам превосходство над игроком который не захотел вкладывать свои реальные деньги по тем или иным причинам – ну на то он и бонус в принципе. Даже премиум аккаут в котором присутствует увеличение выбиваемого лута внесет свой вклад в игровую экономику, пусть и не такую весомую или ощутимую как кажется на первый взгляд. В итоге мы все равно увидим нестандартные цены на некоторые игровые предметы, которые можно получить на аукционе (если таковой есть). И все это не говоря уже о других дополнительных предметах, которые помогут вам выжить в виртуальном мире. Все это уже показывает нам, что модель f2p несовершенна и нуждается в небольшой доработке – это факт.
Но чем f2p модель не угодила игрокам в наши дни и вызывает массовое бурление г*вна?
Причина тут одна –
жадность. Рынок MMORPG (да и вообще все, что для народа) создан для добычи, а порой и выкачивания денег разными способами, иногда даже слишком нагло вынуждают это сделать. Тут примеров много, да и я думаю, вы сами можете вспомнить такие примеры. Благо их много и они все надолго (навсегда, если честно) запоминаются.
В итоге мы подошли к тому моменту, когда игроки хотят платить за качество, а не за условно бесплатную игру, в которой вас все равно вынуждают сделать свой вклад из кошелька либо вам придется проводить в игре огромное количество времени, а это может позволить себе далеко не каждый, да и не каждый захочет, например, проводить 10+ часов на фарме лута, ведь так?
Из всего выше сказанного нам самим напрашивается простой и понятный вывод – игроки хотят, и будут вкладывать деньги в ту игру, которая им понравится, а утихомирить аппетит новых игроков (особенно давно играющих) не так уж и просто и это нужно тоже понимать, что затрудняет многих разработчиков сделать успешную игру, да и проще заработать денег клепая очередные клоны оригинала (факт) - выдвигая старый продукт в новой обертке. Возможно, все мы вместе с вами подходим к новому укладу бесплатных «MMORPG», когда разработчикам будет выгодно зарабатывать не за счет количества, а за счет качества своих творений и разумного доната с минимальным последствия для обычного «рядового» игрока. За действительно хорошую игру не жалко заплатить и сделать разработчика немного счастливее, да и увидеть в дальнейшем новые обновления игры на должном уровне. Пока нам остается только ждать и надеется. Наш мир большой и однажды это обязательно произойдет, пусть и не прямо сейчас.

Если интересно, то можно сделать и небольшой видео ролик на эту тему, ну и на другие темы которые будут появляться тут время от времени.