Впечатления от первого PVP-ивента в The Elder Scrolls Online
Первая проблема, с которой я столкнулся - "Сервер переполнен. Попробуйте через несколько минут". Стучался в двери так минут 40 и в итоге смог зайти. Создал каджита-клинка ночи и попал в столь долгожданный Сиродил. Появился на границе, в военном лагере. В инвентаре уже были доспехи и оружие на любой вкус, но не "эпики", а всего лишь редкие и необычные вещи (синие и зелёные). Кроме того, мне выдали около 50-60 очков умений.
По коням!
По лагерю скакали игроки не белых конях и я без труда нашёл конюшню, где приобрёл единственного доступного коня. Верховое животное вызывается клавишей "H", передвижение на нём заметно быстрее, чем пешком. Забегая вперёд, стоит сказать, что удары/выстрелы врагов по игроку на коне могут скинуть его на землю. Анимация у коней так себе, но вряд ли хуже, чем была в Skyrim. Есть очень положительный момент в верховой езде, к примеру, при остановке конь делает несколько шагов вперёд по инерции.
Крепости и сражения
Одев вещи и разложив очки умений, я отправился по карте туда, где предположительно шёл бой за крепость. Во время поездки я не встретил ничего хорошо. Пустынные местности, невысокая дальность прорисовки (несмотря на high настройки). Ну да ладно, я приехал к крепости и увидел, что игроки из моей фракции осаждают её. Осадные орудия стреляли по стене крепости, но разрушений не было заметно. Не было заметно и особой активности защитников - несколько человек прятались на вершине стен и башен, пытались стрелять вниз, в оппонентов. Один из защитников крепости упал со стены и я с союзниками налетел на него как стая мух на... мёд.
Бои с игроками в Elder Scrolls Online короткие и яростные (особенно, если поблизости нет лекаря). Конечно, вряд ли кто-то разбирался с умениями, все просто прожимали доступные кнопки, стараясь убить врага. Если двое нападают на одного - смерть неминуема, она приходит за считанные секунды. Одна из проблем в сражениях с игроками - не всегда ясно видно, попала ли твоя стрела в его бренное тело или пролетела мимо. В ближнем бою, конечно, врагу никуда не деться от острых мечей и топоров.
Крепости в Сиродиле окружены шахтами, лесопилками и фермами - всё это можно и нужно захватывать. Признаться, я не совсем разобрался в работе крепостей и прилегающих построек. У крепостей есть уровни развития, а сами они (крепости-то) соединены транспортными путями. В любом случае, всё что ранее рассказывали разработчики про эти системы - чистая правда.
Немного поучаствовал в сражениях, но быстро надоело - меня постоянно убивали, а бежать из крепости (где точка возрождения) было несколько муторно. Далее я решил посмотреть на просторы Сиродила внимательнее. Несколько раз я находил руины фортов (их охраняли довольно слабенькие призраки и скелеты), айлейдские руины (их никто не охранял) и лагеря каких-то... агрессивно настроенных людей. Так вот, в нескольких руинах я лишь один раз смог зайти в подземную часть - это был унылый пещерный коридор, в конце которого обнаружился каменный зал, но затем меня убили злые колдуны и их мёртвые слуги. Возможно, что где-то внутри есть то, ради чего стоит бороться - сокровища и древние знания.
А также всё остальное..
Встретился мне и айлейдский колодец (вы наверняка помните их, если играли в TES IV), силу которого удалось поглотить - временное повышение здоровья (а может и ещё чего). Тем не менее, в Сиродиле большую часть карты составляют поля, деревья, небольшие водоёмы и стайки оленей с волками. Выглядит это не очень хорошо. Чертовски скучно, уныло. Бесит, хочется взять и уе...дарить тех людей, что это сделали.
В Сиродиле всё так же есть что добыть - дерево, растения, шкуры, рыба, камни и руда. Убитых игроков нельзя обобрать (нет даже случайной добычи, как это было сделано в Guild Wars 2).
Можно сказать, что Сиродил в ESO - это чуть ли не копия WvWvW из GW2. Три фракции, владение титулом императора, толпы игроков, сметающие всё на своём пути, в том числе и одиноких алхимиков, мирно срывающих лаванду у пруда. И что странно, три примерно равные карты (на которые разделён Сиродил) по своей сути повторяют, опять же, три WvW карты из Guild Wars 2. Какая неловкая ситуация!
На данный момент известно, что никаких других видов PvP в ESO не планируется. Выбирайте - Сиродил или PvE.
О чём ещё не упомянул? Оптимизация - хорошая. На высоких настройках во время осады fps просел в какой-то момент лишь до 35 кадров (660 Ti, i5-2400). Возможно, уже в релизной версии могут быть моменты, когда в одном месте соберётся в 2-3 раза больше игроков и тогда придётся отключить тени или некоторые дополнительные эффекты. Кстати, увидеть огромную башню столицы было невозможно - лишь туман, скрывающий вовсе не такие уж далёкие объекты. Это очень печально, ведь башню было видно даже в TES V: Skyrim.
Что в итоге?
В целом, впечатления вряд ли можно назвать положительными. Мне стало скучно в первый же час игры. На предыдущем бета-ивенте радость затмила сознание, но теперь всё прояснилось - TES Online может НЕ ВЗЛЕТЕТЬ. Разочарование ударило тяжелым двемерским молотом по мне, сбило с ног и я вышел из игры, громко хлопнув дверью.