Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Автор темы: Дитрум
Дата создания: 08.09.2013 18:33
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
GoHa.Ru - 10 лет 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац

Всем привет, с вами снова я, Дитрум, помолодевший и бодренький после отпуска. Правда, вот ведь незадача, отпуск пришлось прервать после того, как в новостях передали, что миллионы игроков ищут меня. Проверив личные сообщения и почту, мне удалось узнать, зачем я всем понадобился. Все дело в том, что миллионы людей плачут, рыдают и не знают, стоит ли играть в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. И вот им всем, конечно же, позарез нужно моё веское слово, которое окончательно расставит все точки на i. Ну что же, Человек-Обзор спешит на помощь, я не могу оставить человечество в беде! I`ve got a power!


Final Fantasy одна из известнейших серий компьютерных игр, у которой миллионы фанатов по всему миру. Создана она геймдизайнером Хиронобу Сакагути, а права на бренд сейчас принадлежат компании Square Enix. Причем Final Fantasy стала именно брендом, под которым выпускаются фильмы, анимэ, комиксы и еще сотни различных товаров. Сейчас во всем мире продано более 100 миллионов копий этой серии игр, что позволило Final Fantasy занять первое место в списке самых продаваемых серий за всю историю. В мировой книге Рекордов Гинесса зафиксировано 7 рекордов, поставленных игрой. Самая первая игра из серии появилась в 1987 году для приставки Famicom.

В целом концепция сюжета этой серии игр довольно проста. Некая группа молодых и не очень героев объединяет силы и сражается с Великим Злом. Ну, вы поняли, есть хорошие, есть плохие, и хорошие ради мира во всем мире не оставят от этого мира камня на камне. Другое дело, что если убрать из сюжета японские черты, то мы получим отличную героическую фентези, что и привлекает массу людей.

Я не играл во всю серию игр, в разные года я иногда сталкивался с различными частями Final Fantasy, а так же с ответвлениями от основной серии. Запомнилось самое главное – игры достаточно интересны и там хороший сюжет.

В связи с такой популярностью игровой серии Final Fantasy, выход полноценной ММОРПГ Final Fantasy XIV: A Realm Reborn вызвал большую шумиху среди фанатов и привлек к себе внимание тысяч людей. Ну что же, давайте внимательно посмотрим, что получилось у разработчиков.

Графика, анимация, дизайн и звук.

Все вышеперечисленное является тем, на что в первую очередь обращают внимание после запуска игры. В этом списке звук занимает последнее место, его можно просто отключить. А вот закрыть глаза или терпеть ужасную графику не получится, причем с графикой очень тесно связан дизайн, ибо вылепить игру из простого набора красивых текстур не получится, дизайнеры создают атмосферу, без которой любая игра – ничто.

Вот как в жизни, к примеру, мы смотрим дешевый бюджетный фильм, денег на него режиссеру выделили мало, а он еще и половину потратил на домъ с преферансомъ и дамами. В фильме ну просто великолепный сюжет, но, при этом отвратительные декорации, и мы мгновенно чувствуем фальшь. Мы видим, что вон тот дом сделан из картона, а языки огня лишь раскрашена материя. И вот это мешает погружению в мир фильма.

Или, наоборот, у фильма большой бюджет, у него великолепные декорации, но вот дизайнеры подкачали, да и с сюжетом швах. И опять мы чувствуем фальшь, за красивой оберткой скрывается пустышка.

Именно поэтому с графикой и дизайном очень важен баланс, чтобы не было сильных перегибов.

Конфигурация моего компьютера: Intel Core i7 3770k 4,5 Ghz/ 8 gb DDR3/ Gigabyte GTX 770/ Vertex 4 SSD/ 1920x1200 16:10

На такой конфигурации игра запускалась на максимальных настройках, так же было отключено снижение качества текстур для объектов на расстоянии.


Графика мне понравилась с первого взгляда, я начинал свой путь в Гридании, там перед тем, как попасть в город, идет длинная такая интерактивная заставка, где я еду в повозке через лес, напротив меня сидит NPC и рассказывает мне байки о мире и городе. Так вот, я в первый раз пропустил все, что он рассказывал, поскольку рассматривал задний лесной фон, каждое дерево и буквально каждая веточка были детально отрисованы, поначалу вообще не поймешь это кинематографическая заставка, или это все на движке игры. Потом понимаешь, что таки да, это движок игры. В последующем игра меня не разочаровала – я не могу назвать графику прорывом в этой области, или чем-то совершенно невиданным. Она просто хороша и качество у нее на высоком уровне. К сожалению скриншоты и видео сильно теряют в качестве, они передают где-то 70% качества графики, поэтому смотреть нужно только в игре.

Хорошая графика дополнена отличной работой дизайнеров. Я еще в главном меню заметил, есть опция просмотра своего персонажа на разных фонах (лес, камни, город) и при разном освещении.

Это уже говорит о том, что дизайнеры пытаются добиться максимально корректного отображения в игре всех своих задумок и решений. В игре всему уделена масса внимания, от дизайна больших городов, до дизайна пивной кружки на столе, бокала, лампы в таверне, мешка за плечами торговца или удочки в руках рыбака. И все это вписано в общую канву сюжета и не выходит за рамки, космический корабль посреди средневекового города вы не встретите. Да и сама игра очень детализирована, в любой локации тысячи хорошо отрисованных мелких деталей, которые создают непередаваемую атмосферу. Даже яблоки на деревьях разукрашены в природные цвета и имеют форму и объем. Все заставки сделаны на движке самой игры.


Анимация в игре создавалась с помощью технологии Motion Capture и это заметно. Отсутствуют рваная походка, движения Буратино, скольжение по текстуре и прочие дефекты. Анимация движений у игроков и NPC плавная и естественная. Да и мобы анимированы неплохо, машут крылышками/хвостами, щелкают клешнями и жвалами, вполне естественно передвигаются. Недостаток я пока заметил один, когда в одном месте много мобов и игроков, то анимация начинает притормаживать, появляется какая-то неестественность. Списываю это на недостатки графического движка.

Единственное, что мне категорически не понравилось, анимация сражений. Она сделана в классическом корейско-китайско-восточном стиле, много эффектов, громкая и резкая озвучка в анимэшно-мультяшном стиле. В настройках можно отключить часть эффектов, сбросить их на минимум, что я и сделал. Опять же анимация у всех классов разная, для магов я бы отключать анимацию не стал, у них все очень красиво и эффектно. Для лучника отключил.

В игре частично отсутствует озвучка катсцен с диалогами. Обещают добавить позже. Там даже видно, когда запускается такая сцена, внизу пишется текст, персонажи при этом шевелят губами, но звука нет. Вроде бы не успели сделать английскую озвучку к релизу.

Все остальное озвучено в полном объеме, от пения птиц и кузнечиков, до звуков сражения. Музыка приятна и не напрягает особо, я даже не отключал.

В целом с технической стороны игра выглядит очень неплохо. Работу дизайнеров и художников ландшафтов я бы назвал вообще шикарной, и рекомендовал бы к изучению всем, кто занимается разработкой ММО игр. Так же в игре уделена масса внимания атмосфере и дизайну тысяч мелочей, из которых и состоит игровой мир.

Я не могу назвать игру идеалом, но в плане графики, анимации и дизайна она действительно демонстрирует высший класс. Сам движок немного староват, это есть, и это минус. Но в остальном – только плюсы.

О том, как сделана игра, хорошо и емко сказал Inok, наш новостник : «Сделано с душой»

Старт игры

Пару слов о запуске игры. Как всегда с запуском игры разработчики облажались по полной программе. В принципе меня это не удивило, все последние игры выходили очень криво, с огромными очередями на сервера, падениями серверов и длительными техническими работами. В первые же дни после запуска Final Fantasy XIV: A Realm Reborn сервера оказались забиты до отказа. Система очередей сильно сбоила, и часто отстояв 250 мест в очереди, человек получал сообщение, что сервера заполнены и войти нельзя.


Но еще чаще в очередь не ставило вообще, сразу вылетала табличка с сообщением, что сервер полный, попробуйте зайти позже. Вот, на форуме нашел ролик, хорошо показывающий суть происходящего:


Лично я не могу зайти на свой сервер уже третий день, но, обещают расширение серверов, жду результата.

Хм, пока я писал обзор, сделали расширение серверов. Теперь вылезли другие ошибки, после выхода из игры минут 40 зайти обратно нельзя, пишет, что я уже залогинен.


Ну и старая проблема с сообщением «сервера заполнены» так же встречается. Правда попасть на сервер стало все таки легче.

Так же есть проблемы с стабильностью клиента, при сворачивании и разворачивании клиента игры многие игроки ловят ошибку и закрытие программы. Иногда вдруг начинают долго грузиться локации, причем реально долго, с SSD диска по 5-6 минут. Помогает перезагрузка.

Я думаю, что все эти проблемы исчезнут после того, как пройдет стартовая лихорадка. Поэтому в ближайшие неделю-две крайне не рекомендую игру к покупке – испортите себе впечатление. Пусть все уляжется, а разработчики решат проблемы с входом в игру.

Игровой процесс

Когда запустите игру, рекомендую не нажимать сразу кнопку «Start» а побыть минуты 2 в главном меню, автоматически запустится видеоролик, без закадрового голоса и с хорошим саундтреком. Посмотрите ролик, не пожалеете, уровень эпика и героизма в этом ролике просто зашкаливает, причем сделан он настолько хорошо, что смотришь его не отрываясь от начала и до конца. Да и за душу берет, если бы во время просмотра ролика дали в руки меч, я бы точно побежал рубить злое чудище. Нет, ну действительно, такие злодеяния нельзя оставлять просто так. У разработчиков отличный подход к созданию нужной атмосферы и настроя, такое ощущение, что смотришь не просто игровой кинематографический ролик, а целый фильм.

После создания персонажа (у редактора очень неплохой функционал, не фотошоп, но все же) и входа в игру, вас ждет довольно долгое путешествие в город, по дороге вас введут в курс дела, немного познакомят с историей мира и города. Стартовый город зависит от выбранного вами класса. После того, как вы попадете в город, минимум час, а то и больше вы будете выполнять задания в пределах города и совсем чуть-чуть за ним. В процессе этих заданий вас посвятят во все детали интерфейса игры, какие бывают задания, какие кнопки и для чего нажимать. Давно я не встречал настолько дружественной к новичку игры, в основной сюжет идеально вписаны обучающие игрока задания, которые научат практически всему, что нужно знать, причем очень детально. В целом вообще все об игре вы будете узнавать из основной сюжетной линии, вам расскажут как путешествовать между городами, как использовать порталы, инвентарь, дейлики и т.п. Ну что же, давайте детально пройдемся по всей игре, и посмотрим, что там есть хорошего.

Классы

О классовой системе в Final Fantasy XIV: ARR не знает только ленивый, в общих чертах это рассказывалось уже сто раз. Я же попробую рассказать чуть подробнее и доступнее.


В игре восемь классов. После создания персонажа вы выбираете свой первый класс и идете выполнять задания. Одна из особенностей игры – после десятого уровня вы можете взять себе второй класс, третий и вообще все классы. Т.е. у одного персонажа может быть прокачано восемь классов. Смена класса осуществляется очень просто – достаточно сменить в руках оружие, поменяли топор на лук и переключили воина на лучника. Каждые пять уровней с дополнительного класса на основной вы можете взять абилку. Таким образом, получаются достаточно гибкие билды, конечно можно прокачать просто лучника, но это будет просто лучник и не более, а вот если взять еще несколько классов и добавить ему от них умений, это уже будет куда более эффективный лучник. У него появятся дополнительные умения от, к примеру, Pugilist - Featherfoot или Second Wind. А еще можно взять класс Lancer и от него умения Feint и Keen Flurry.
И это еще не все, дело в том, что в игре есть система профессий. Профессию дает сочетание двух классов. Archer 30 Lvl+ Pugilist 15 Lvl дадут игроку профессию барда, у которого есть масса хороших баффов для группы. Arcanist 30 Lvl + Thaumaturge 15 Lvl дадут игроку профессию Sumonner, которая позволит наиболее эффективно использовать призванных существ.

Итого у нас получается, что ОДИН игрок может взять 8 классов и 9 профессий, а затем переключаться между ними по своему желанию. Впечатляющие перспективы, не так ли? Правда омрачается это двумя вещами. Первая – а зачем для PVE игры иметь столько классов и профессий? Ну сделал из себя ДД, танка и лучника, что бы подходить для любой роли в рейде. Это максимум, который нужен. Второй момент – задания, их не хватает, об этом я напишу чуть ниже.

На самом деле многие игроки прокачивают одну, максимум две профессии, и 3-4 класса. А большинство так вообще 2 класса и одну профессию. Просто не смысла выкачивать все.

В целом система классов достаточно гибкая и интересная, она практически не накладывает никаких искусственных ограничений на игроков, и это несомненный плюс игры.

На форумах goha.ru я несколько раз читал высказывания фанатов игры, что подобная система - это совершенно новое решение, такого ни у кого нет, и именно эта черта сильно выделяет Final Fantasy XIV: ARR среди остальных игр. В целом я согласен, классовая система очень интересна и является изюминкой игры, но вот насчет новизны не согласен категорически.

Вспоминаем Lineage 2, там есть система сабклассов, когда в дополнение к основному, игрок берет еще один класс. Кроме того, там можно было брать умения от сабкласса на основной класс. Ничего не напоминает? Другое дело, что в LA2 были ограничения по максимальному уровню второго класса, этим классом нельзя было ходить на Олимпиаду и т.д. То есть были искусственные ограничения, которых у Final Fantasy XIV: ARR нет.

А еще можно вспомнить RIFT и его ветки талантов, где каждая ветка – отдельный класс, и игроки формировали свои билды смешивая очки талантов в ветках разных классов. Правда, там тоже были ограничения, ибо твои ветки талантов были в пределах подгруппы. К примеру – подгруппа магов и у меня ветки талантов архимага, некроманта, т.е. всех МАГИЧЕСКИХ классов, а вот стать танком или мили-дд я уже не могу.

Как вы видите система классов в Final Fantasy XIV: ARR не нова, уже было нечто аналогичное. Но, в Final Fantasy XIV: ARR эта система сделана по своему, у нее самый минимум ограничений и она предоставляет большую свободу действия, что лично для меня весьма интересно.


Крафт

Крафт в Final Fantasy XIV: ARR является «игрой в игре». Разработчики серьезно и с душой подошли к созданию механик крафта, в итоге игра получила серьезную разветвленную крафтовую систему.

Самая главная особенность крафта в Final Fantasy XIV: ARR – это то, что фактически каждая крафтовая профессия является отдельным классом. В других играх навыки крафта являются вспомогательными, делая задания, вы собираете по пути цветочки и создаете зелья, прокачивая попутно навыки собирательства и алхимии. Здесь же крафтовый навык – это отдельный класс, который нужно прокачивать с первого уровня. У этого класса есть своя одежда и свое «оружие», вернее инструмент, которым вы пользуетесь.


Ко всему этому крафтовые навыки еще и делятся на две категории: создание предметов и собирательство. Причем навыки собирательства – это тоже отдельные классы, которые необходимо прокачивать. При добыче ресурсов вы добываете сразу множество материалов, когда вы, к примеру, копнете жилу руды, у вас появится табличка, в которой будет указано, какие материалы и с каким шансом вы сможете добыть.


В игре, в качестве собирательной профессии, есть даже рыбалка! Да, да, самая настоящая рыбалка, вы бродите по озерам, речкам и морям, вылавливая разные типы рыбы. Что может быть лучше, чем ранним утречком, когда еще туман стелется над водой, засесть с удочкой в камышах, и дергать карасиков, слушая пение птиц и секретные переговоры местных лягушек.


Ну, а наловив рыбки, насобирав охапку травы и мешок руды, нужно со всех ног бежать в мастерскую, что бы создать новое зелье или доспех. Главное успеть, пока есть спрос, ведь на этом можно наварить неслабый такой барыш. Создание предметов тоже своего рода отдельная игра, по мере развития у вас появляются классовые крафтовые умения, которые вы должны использовать во время создания вещи.


От того как вы используете эти умения и в нужное ли время, будет зависеть качество и дополнительные возможности создаваемой вещи.

Но, не все так гладко в Датском королевстве. На мой взгляд, что-то разработчики не додумали и чего-то не учли, периодически создание предметов и сбор превращаются в нудную тягомотину, не постоянно, но бывает. Есть элемент нудного гринда/фарма. Особенно когда нужно сначала сделать 100 ниток, потом 20 отрезков ткани, потом сшить рубашку, довольно скучный механический процесс.

Еще один, для меня самый главный, недостаток – все крафтовые классы взаимосвязаны. Нельзя взять один или два собирательных класса и один для создания предметов. К примеру, взяли вы профессию Leatherworker, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что вам для создания вещей нужны ингредиенты от другой крафтовой профессии. Вы возьмете другую, начнете ее качать…и столкнетесь с необходимостью иметь ингредиенты, которые создает третья профессия.

В итоге вы возьмете или все или почти все профессии. Но, есть старая русская поговорка: «Усидеть сразу на всех стульях невозможно». Тем более, что прокачивать все крафтовые профессии – нужно просто ангельское терпение и невероятное количество времени.

Теперь для фанатов, которые утверждают, что система крафта в Final Fantasy XIV: ARR является абсолютной инновацией. Это не так, она бесспорно хороша и интересна, но ничто не ново под луной. Есть бессмертный Everquest, который на десятилетия вперед задал стандарты построения крафтовых механик, сотни тысяч людей играли в Everquest исключительно ради крафта, там это была отдельная увлекательная игра. Я до сих пор считают процесс создания вещей в Everquest образцом для подражания, который должны взять на вооружение все игры без исключения.
А потом был Aion, там так же пытались сделать крафт и сбор отдельными мини-играми, были даже станки для создания предметов и т.п. Но делали корейцы, там все свелось к нереальной нудятине.

В целом, на мой взгляд, крафт в Final Fantasy XIV: ARR заслуживает вашего пристального внимания, это интересно, местами ново, фактически это отдельная мини-игра внутри игры. Попробуйте, а вдруг вам понравится? Но, желательно состоять в гильдии или играть с друзьями, чтобы у вас была возможность доставать ингредиенты крафтовых профессий, которых у вас нет.

Задания и прокачка

Видов заданий в игре довольно много.

1. Есть центральная сюжетная линия, есть побочные задания, и задания, которые выдает вам ваша классовая гильдия. Все задания выписаны просто на отлично, неважно, посылают вас спасть мир или отнести лекарство больной бабушке – текстовое сопровождение полностью соответствует канонам хорошей героической фентези. Текста много, выписан он отлично, читать, даже на английском, интересно. Вообще при выполнении заданий возникает ощущение, что ты читаешь интересную интерактивную книгу. И не просто читаешь, но еще и сам принимаешь участие в событиях. Сюжет игры и то, как он реализован в заданиях, может служить образцом для многих ММОРПГ игр. Это действительно сделано великолепно. Огромный респект сценаристам и авторам.


Есть у этих заданий и недостатки. Все дело в том, что суммарно всех этих заданий в игре хватит на прокачку основного класса и, возможно, одного дополнительного. Большинство игроков прокачивает основной класс на сюжетных заданиях, гильдийских, подземельях и т.д., оставляя все побочные задания для второго класса. На мой взгляд такая ограниченность в количестве заданий связанна с тем, что сам игровой мир довольно небольших размеров, и добавить в него необходимое для прокачки 8 классов количество заданий, проблематично. Но, не все так плохо в Датском королевстве.

2. Leveqests и Guildleves – некие аналоги дейликов. Guildleves в игре нужны для того, что бы получать печати фракций NPC. Levequests это дейлики, которые довольно быстро и просто выполняются, и приносят огромное количество опыта. Причем, дейлики доступны как боевые для прокачки боевых классов, так и собирательно/созидательные, для прокачки крафтовых классов.


Правда здесь есть ограничения, для выполнения этих дейликов нужны допуски, за 12 часов вам начисляется 3 допуска. Но, нет ограничений на накопление этих допусков. Поэтому многие игроки накапливают их побольше, а потом делают все разом, быстро прокачивая нужный класс.

3. FATE – система динамических событий. В случайном месте карты появляется круг, который говорит всем, что там начлось некое событие. К примеру на фермера нападают монстры и надо его защищать. В пределах круга все убивают мобов, по итогам вклада в общее дело истребления монстров игроки получают бронзовую/серебряную/золотую медаль и соответственно опыт, деньги, предметы. Что-то типа общего задания для всех, кто находится в пределах радиуса действия.


Такая игровая механика отнюдь не нова. В RIFT есть система разломов, которые появляются по всему миру, из разломов ползут адские твари и боссы, которых нужно уничтожать, а за некоторые разломы нужно еще и драться с другими игроками.
Самая известная игра, целиком и полностью построенная на подобных механиках – Guild Wars 2. Там подобная система лежит в основе всей игры. Многие события разбиты на этапы. Вот, к примеру, одно из таких событий в GW2 – к подземелью ведет огромная широкая лестница, внизу находится поселение. Сначала мы помогаем армии отбить поселении у монстров, затем стартует ивент по сбору железяк для пушек, затем мы расчищаем место для установки пушек и защищаем нпц, поднимаемся по лестница уничтожая полны монстров и мини-босса, 12 минут удерживаем центр лестницы и убиваем финального босса. В GW2 подобные события уже с первых уровней проходят в 2-3 этапа, много событий связанных с поиском и сбором предметов, охраной караванов и т.п.
Что же касается Final Fantasy XIV: ARR, то здесь FATE реализован самым убогим и топорным методом. Есть монстры, надо их убивать, все. Иногда что-то собирать, но чаще убивать. Просто волны монстров, их надо рубить в капусту, получать опыт и ништяки. Гринд чистой воды. Учитывая что выполнение FATE приносит много опыта и токенов, то в игре целые группы игроков бегают по всей карте от FATE к FATE, гриндя сотни и тысячи мобов. Скучно и не интересно. Надеюсь на дальнейшее развитие этих событий. Пока же это просто способ гринда, не более того.

4. Guildhests – специальные групповые задания, которые должны обучать игроков командному геймплею и координации. Обычно это мини-подземелье, в котором находится совсем чуть-чуть монстров и большой босс. Ходить туда стоит, это приносит много опыта. Обычно много времени на выполнение не требуется, иногда помимо убийства босса нужно сделать дополнительное задание, тоже простенькое.


5. Hunting Log. В игре для всего есть логии, есть задания для охоты, всего 1- последовательных заданий, за выполнение каждого задания дают немного экспы+много экспы за выполнение всех 10. Задания просты «пойди в локацию N убей 4 моба Z». Точно так же существует Crafting log, где дают задания по созданию предметов или сбору ресурсов. В целом это похоже на «костыль», если кому-то не хватит ВСЕХ методов прокачки и набора опыта, то всегда к услугам Hunting Log, который позволит добить нужное количество опыта.


Ну что я могу сказать о заданиях и прокачке в Final Fantasy XIV: ARR. С одной стороны все то, что мы там увидим – вторично чуть более чем полностью. Это все уже было, подобные стандартны были заданные десятилетия назад. С другой стороны – прокачка и выполнение заданий не напрягают, если чередовать все возможности прокачки, то рутины и гринда не наблюдается. Основная сюжетная линия и побочные задания просто великолепны, да, они стандартны, но за ними стоит мощнейший сценарий. Я уверен, что если вырезать весь текст заданий, то из него можно собрать 2 полноценных тома страниц по 500-600. Самое главное, что выполнение заданий и прокачка персонажа совершенно не напрягают и не заставляют гриндить мобов сутками и месяцами. Все достаточно неспешно и интересно.

Боевка

Множество вопросов на форумах задают именно о том, каков же бой в Final Fantasy XIV: ARR.

Часть людей отвечает, что боевка убогая. Другие же говорят, что наоборот, все отлично. Так где же здесь правда? На мой взгляд - правы и первые и вторые.


Вся проблема боевки в Final Fantasy XIV: ARR – это то, что игра создавалась одновременно для ПК и приставок. В угоду приставкам и их контроллерам была снижена скорость самого боя, все происходит медленно, полупошагово. И виной этому - ОБЩИЙ ГКД (глобальный кулдаун, глобальный откат) НА УМЕНИЯ. Вот если посмотреть на другие игры, тот же Warcraft, у каждого умения есть свой КД+общий ГКД на все скилы. Использование умений с их КД придает динамики боям. В в Final Fantasy XIV: ARR вы нажимаете атакующий скил, и не можете прожать сразу доступный второй, пока первый ушел на КД. У вас сразу ВСЕ умения этого типа уходят на КД и вы ждете отката всей линейки умений, что бы использовать второй скилл. В итоге боевка становится скучной и очень неспешной, кажется еще чуть-чуть и бой станет пошаговым. Тут течение боя таково, что вы будете успевать кликать скилы мышкой, пить чай и разговаривать по телефону. Сражения – та часть игры, которая мне категорически не понравилась, очень скучно, очень тягуче и медленно. Не совсем ясно, что послужило толчком для создания подобной системы боя, на европейских форумах обвиняют приставки, на русских – лень программистов. Сделать разные Кд на умения и общий ГКД – это более сложный код, баланс пришлось бы рассчитывать по-другому, добавлять кучу формул и условий в код игры и т.п.

Неожиданно у такой боевки нашлись и фанаты, их привлекает то, что все происходит неспешно, можно успеть подумать, почитать, прикинуть план действий и т.п. Т.е. то, что не нужно напрягаться, высчитывая буквально миллисекунды. Ну, такая точка зрения тоже имеет право на жизнь.

А лично от меня боевка в Final Fantasy XIV: ARR получает приз самой скучной системы сражений, которую я только встречал в играх.

Немного скрасить этот эффект может выбор класса, маги крайне унылы, с их длинными кастами и долгим ГКД. А вот лучник очень даже ничего, ГКД короткий, скилы используются быстро, это добавляет динамики сражениям.

Подземелья

Конечно же в игре полным полно подземелий, в первое можно попасть на 15 или 16м уровне, и по мере роста уровней открывать все новые и новые подземелья. Разработчики позаботились об игроках, в игре есть система ЛФГ (Duty Finder, на клавише U), можно выбрать роль, записаться в нужное подземелье и заниматься своими делами, ожидая вызова. Это очень удобно. Если вы танк или лекарь, то попадете быстро, если ДД – будете ждать минут 10-40.


Я с ужасом вспоминаю, как в GW2 надо было бегать по зеркалам и орать в чат о наборе группы, или искать информацию о группах на стороннем сайте, потом переходить на нужное зеркало, писать в приват кому-то…и получать в ответ, что пока ты все это делал, он уже собрал группу. Маразм чистой воды.

Подземелья достаточно интересны, они прекрасно оформлены в плане дизайна и атмосферы, монстров вполне приемлемое количество, вам не придется гриндить 200 монстров, чтобы добраться до босса, а потом еще 500, чтобы убить следующего. Помните Стальной Плавник в Aion 1.6, где часы времени уходили на гринд всякого треша. Здесь такого нет, все в меру. Сами подземелья довольно длинные, обычно прохождение занимает от 25 минут до 50. Пати состоит из 4х человек, тан, лекарь, и два ДД. Такого состава вполне хватает, видно, что механика сражений в подземельях разрабатывалась и тестировалась очень тщательно. Боссы, по крайней мере некоторые, обладают интеллектом. Не всегда нужно просто убить босса, частенько он использует умения, которые могут стать для вас смертельными, и увернуться не так-то просто, кроме того боссы часто призывают помощников, а вам иногда приходится использовать различные дополнительные предметы.


Ну и о недостатках, их ровно два. Первый – в большинство подземелий вас пошлют принудительно, по сюжетной линии. Если вы идете ТОЛЬКО по сюжету, не выполняя других заданий, то вам просто придется тупо отстоять в очередях от 10 минут до часу. Мне такая принудиловка не понравилась.
Второй недостаток связан опять же с боевкой. Она весьма неторопливая и это накладывает свой отпечаток на прохождение подземелий, нет драйва и экшена, когда вопрос решают миллисекунды и вовремя откатившееся умение. Бои конечно чуть напряженнее, чем с обычными монстрами, но все равно неспешные и скучноватые. Я ради интереса пару раз вообще бил босса, нажимая умения мышкой и особенно не двигаясь, прокатило. Знакомая, играющая лекарем, призналась мне в страшном грехе – в одном из подземелий она уснула прямо за ноутбуком во время боя. Сами подземелья интересны и красивы, кроме того, там отличный дроп вещей, имея долю везения можно хорошо приодеться. Так же в подземельях полно разных скрытых и не очень комнат, ответвлений от стандартного маршрута, пещер, полных монстров. Туда стоит заглядывать, можно найти дополнительный сундук, иногда в нем валяется всякая фигня, но, можно вытащить очень хорошую вещь на свой класс…ну или на чужой, как повезет.

В любом случае поход в подземелья не станет для вас пустой тратой времени, вы получите опыт, деньги и вещи на свой класс. Ну и массу удовольствия от дизайна и атмосферы подземелий.


Общие моменты

Как я уже говорил, в игре очень хорошо сделана центральная сюжетная линия и все побочные задания. Мощный сюжет и отличная проработка персонажей. За последнее время Final Fantasy XIV: ARR стала первой игрой, в которой я запоминал NPC-героев сюжета, и мне была интересна их судьба, что с ними будет дальше, кто они на самом деле и т.п. При покупке игры стоит помнить один момент, для хорошего понимания сюжета потребуется неплохое знание английского языка и гугль.переводчик под рукой, тест в игре художественный и переводить его довольно сложно.

В лучших традициях японской культуры Final Fantasy XIV: ARR полна всякими няшными персонажами и мимимишными петами. На любителя конечно, но вот как раз таки любители и не будут разочарованы. А как персонаж ложится спать? Это же загляденье! Няшность и мимишность просто зашкаливают. Я специально не снимал видео и делал скриншотов, пусть это будет для вас сюрпризом.

Крабы, а ну быстро затачивайте свои клешни, делайте клац-клац и быстренько идите в игру, ведь там для вас рай. Никуда не надо торопиться, можно качать вообще крафт, или крабить рыбалку до посинения и никто слова упрека не скажет.

В игре даже есть немножко НЮ, совсем чуть-чуть, но если поискать, то можно найти.

Чуть не забыл рассказать о важной вещи. Как я уже писал в игре можно взять все классы, профессии и весь крафт. Но, тут возникает одна проблема – персонаж носит просто ТОННЫ экипировки. Ведь у каждого класса своя экипировка, кто-то носит доспехи, кто-то халаты или кожу. Кроме того, у крафтерских классов тоже есть своя экипировка. Разработчики предусмотрели отдельный инвентарь для экипировки, Armory Chest. Там все довольно удобно рассортировано. Так же есть возможность запоминать наборы экипировки и выносить их на клавиши, достаточно нажать кнопку и вы переодеваете все вещи, таким образом мгновенно меняя класс.


Есть и обратная сторона у этой медали. Дело в том, что в инвентаре предметы никак не помечаются, на какой класс они одеты, или хотя бы что они задействованы в наборе экипировки. Таки образом, когда у вас скопится 20 штук оружия, вы мгновенно потеряетесь, какое задействовано в наборах, какое на продажу, какое дали по заданию и его просто выкинуть. Спустя неделю игры тупо «плывешь» разбирая экипировку, и на все это начинают уходить часы времени.

Вердикт

Игра получилась крайне противоречивой, я даже сам еще толком не определился нравиться она мне настолько, что бы прокачаться на максимум и пойти в рейды, или забить и ждать что-то другое.

Фантам серии Final Fantasy игра однозначно понравится, в ней нет таких уж ярких минусов, которые бы мешали играть, и при этом игра полна вещами, вызывающих крокодильи слезы умиления и ностальгии на лицах настоящих фанатов. Привычные и знакомые саундтреки, чокобо и музыка сопровождающая езду, тысячи мелочей, которые прям таки кричат «вы играете в Final Fantasy!»

Новичкам игра тоже может понравиться. Она достаточно дружелюбна к начинающим, проста в освоении и имеет в своей основе привычные и простые механики, которые легко освоить. Под «новичками» я имею ввиду тех, для кого эта игра первая или вторая ММОРПГ. Неспешный ритм боя, прокачки, хорошая подача обучающих материалов и сюжета – это все должно понравится начинающим.

Что же касается таких ветеранов как я, играющих в компьютерные игры со времен MUD`ов, то тут все сомнительно. Мы все это видели сто раз, каждую механику, лежащую в основе Final Fantasy XIV: ARR мы знаем как свои пять пальцев, для нас нет секретов впереди. Квесты, прокачка, дейлики, подземелья, рейды – стандартный и привычный путь, который мы уже проходили десятки раз. Стоит ли идти этим путем в 11й раз? Пусть каждый решает для себя.

Однозначно игра понравится любителям хорошего героического фентези (правда здесь она с налетом японской культуры) и вообще любителям хороших сюжетов и историй. Таким людям можно смело рекомендовать купить игру для того, что бы пройти сюжетную линию и побочные задания до самого конца, что бы увидеть и почитать финал истории.

Если вы во все уже играли, от всего устали, все надоело и ищете где бы перекантоваться, так что бы неспешно чуть-чуть покрабить, попутно изучая механики и классы, то Final Fantasy XIV: ARR идеально подойдет. Здесь не нужно торопиться куда-либо, никто не гонит в шею, занимайтесь чем хотите и когда хотите. Неплохая игра именно для ОТДЫХА.

Насколько мне известно, на высоких уровнях в игре присутствуют рейды, и вроде бы достаточно сложные, пара топ гильдий из WoW их еще не смогла осилить, часть только смогли одолеть. Если вы любитель рейдовых подземелий, то, возможно, стоит присмотреться к игре.

Мой вердикт таков:

Несмотря на вторичность и устаревшие игровые концепции игра получилась достаточно годной. Эдакий крепкий середнячок на рынке ММОРПГ игр. Не прорыв, не феномен, не игра года, просто средняя по качеству неплохая игра. Причем игра ориентированная на широкий круг игроков, от казуалов и любителей ня и ми-ми-ми, до фанатов сложных рейдов и при всем при этом игра очень дружелюбна по отношению к новичкам.

По моему личному Дитрумометру я ставлю игру оценку в 7 баллов из 10. Конечно, если бы мне этот обзор заказали и оплатили, я бы поставил 10 из 10, ну а так хватит и 7. Поверьте, большинство современных игр не дотягивают даже до 5 баллов по Дитрумометру. Тот же RIFT, который был на 95% вторичен, на старте был куда скучнее и унылее чем Final Fantasy XIV: ARR.

Устали от стандартных механик, заданий, сюжетов, подземелий и рейдов? Не покупайте Final Fantasy XIV: ARR.

Не знаете, во что бы поиграть, захотелось хороших историй, подземелий и рейдов? Купите Final Fantasy XIV: ARR

Спасибо за внимание!

Благодарности: Asperity, за помощь в сборе скриншотов
Nika, за то, что когда-то посоветовала мне эту игру
Tapik, за немного запоздалый, но такой классный подарок к ДР, в виде ключа к FF14


(с) Дитрум, 2013 год, специально для форумов goha.ru.
Последний раз редактировалось Дитрум; 08.09.2013 в 22:16.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Artrocks_renamed_1008126_05082022
Фанат
Регистрация:
21.01.2013
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
игра понравилась, но достало ловить error 1017, вместо постановки в очередь на входе. так что в жопу такие шедевры
p.s. через месяц-пару народ ливнет, как это обычно бывает, вот тогда мож и появится смысл попробовать

«Добры ли вы? Щедры ли вы? Злобны ли вы? Вы вор?»©Ричард Гэрриот
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
GoHa.Ru - 10 лет 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Табирам сообщение удалено, хейт.
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Очень интересный и детальный обзор. На самом деле это даже больше, чем нужно знать новому игроку.
Поскольку я пытался и играть в 14-ую часть пару лет назад, то меня даже удивило что ты написал про то, что Realm Reborn дружественная к игрокам игра, видимо разработчики действительно исправились, т.к. в оригинале чёрт ногу сломит, даже на лоу-лвлах.
Особенно в 14-ой части мне не понравилось управление и интерфейс - явно игра точилась под консоли и с клавиатурой не дружила.
А теперь я вижу вменяемый интерфейс, да и огрехов в плане управления уже нет, раз ты не затронул эту тему.
С другой стороны, ты предсказуемо сравнил игру в рифтом, т.к. обе крайне скучны в плане боёвки.
После GW2, Neverwinter и ряда других динамичных игр, я уже никогда не вернусь в классические ММО, для меня это уже скучно, так скажем пройденный этап.

«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz
«Как же хорошо без оленя, боже мой» (с) R3DTHR3AT
Аватар для Prizrak137
Маньяк
Регистрация:
07.02.2006
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Игра довольно таки интересна.

Но вот боевка, это полное Г....
Маги это и не маги а мили ДД какие то, такое ощущение что играешь в пошаговую стратегию ((((
Мне понравилось играть Лансером как то по динамичный, но мне нравиться играть магом, a FFXIV отбивает все желание играть магическими классами
Аватар для gnym
Старожил
Регистрация:
30.03.2007
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Вот на днях читал гоху, думал брать или нет, а тут ты прямо во время написал свой обзор.
Спасибо за информацию.

Кстати ты не задумывался, чтобы делать Видео обзоры? Или гоха платит за символы?
Аватар для Veller
Старожил
Регистрация:
10.02.2008
Знаток WoW
Награжден за: За помощь в тестировании базы данных по WoW
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Купил от "игор нет", остался доволен, игра и правда вполне себе норм, скоротать вечерок пойдёт.

Аватар для Eexxaa_renamed_583072_30052020
Гигант мысли
Регистрация:
28.10.2007
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Аватар для SinSpawn_renamed_52718_03102023
Алкоголик
Регистрация:
29.07.2006
Лекарь
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
обзор адекватен,непредвзятость присутствует. Дитрум, в целом, молодец.
Аватар для Soulcheg
Мизантроп
Регистрация:
13.03.2007
Волшебник Просветитель
Награжден за: За развитие раздела "Single & Multiplayer"
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Интересует - игравшие на консолях есть здесь? Как оно на геймпаде? Беспокоюсь, потому что заказал коллекционку на ПС3.

Аватар для Rifler_renamed_612218_07082023
Знаток
Регистрация:
02.06.2008
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Как обычно после обзора Дитрума хочется все бросить и бежать играть

Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от Rifler:
Как обычно после обзора Дитрума хочется все бросить и бежать играть
Только вот Дитрум с ног до головы обвешался аватарками и банерами Архейджа

«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz
«Как же хорошо без оленя, боже мой» (с) R3DTHR3AT
Аватар для kostoglod_renamed_781828_05032023
Гигант мысли
Регистрация:
28.11.2010
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
ГКД печалит, интерфейс странноват... в остальном играбельно.

"Burn the heretic. Kill the mutant. Purge the unclean."
Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от Дитрум:
Неожиданно у такой боевки нашлись и фанаты, их привлекает то, что все происходит неспешно, можно успеть подумать, почитать, прикинуть план действий и т.п. Т.е. то, что не нужно напрягаться, высчитывая буквально миллисекунды. Ну, такая точка зрения тоже имеет право на жизнь.
+1000 если это так то это очеень круто, я не успеваю по жизни в пвп прожимать

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Rifler:
Как обычно после обзора Дитрума хочется все бросить и бежать играть
не забываем о том - что обзоры очень субъективная вещ
Последний раз редактировалось pakos; 08.09.2013 в 21:37. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для AfroGuar
AfroGuar
Guest
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от Rangifer:
Только вот Дитрум с ног до головы обвешался аватарками и банерами Архейджа
да его аватарка внушает
хотя под ней всё ещё инфа из гв2))
на самом деле если бы сквер делали ммо по вагрант стори это было бы куда эпичнее.
Человек-обзор)))
http://z0r.de/3957
Аватар для Bullen
Survivor
Регистрация:
26.01.2009
GoHa.Ru II Степени Разбойник
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Игра стоит того, чтобы её покупать? Если сравнивать.. ну хз.. с архейдж чтоли :) хуже - лучше? Про крафт интересно. Спасибо за обзор.
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от Дитрум:
И вот им всем, конечно же, позарез нужно моё веское слово

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от Veller:
Купил от "игор нет"
Игор нет? Сейчас так много качественных игр, что глаза разбегаются. И ещё куча на подходе.

«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz
«Как же хорошо без оленя, боже мой» (с) R3DTHR3AT
Аватар для Alsalon_renamed_821838_02082020
Читатель
Регистрация:
18.05.2011
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
На данный момент проблем с заходом в игру нет никаких (сервер саргатанас, как на других не знаю не проверял), у меня вообще выходило всегда так что я заходил в то время когда был минимальный онлайн (потом просто не выходил, пока не выбивало по какой либо причине). Сейчас даже вечером очередь более 10 не часто увидишь.
Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от Bullen:
Игра стоит того, чтобы её покупать? Если сравнивать.. ну хз.. с архейдж чтоли :) хуже - лучше? Про крафт интересно. Спасибо за обзор.
думаю что не стоит, так как народ схлынет, ослепительный релиз закончится и планомерно переведут на ф2п..
Аватар для atomiwa_renamed_2162_11042021
Старожил
Регистрация:
11.05.2004
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от souldevir:
Интересует - игравшие на консолях есть здесь? Как оно на геймпаде? Беспокоюсь, потому что заказал коллекционку на ПС3.
Очень удобно. Был удивлен, т.к. находился под влиянием стереотипа, что из-за консолей в играх все меньше скилов. Авторы наглядно показали, что пианино на геймпаде тоже возможно, и при этом удобно. Играл в бете месяца два-три назад.

Diablo III: шам дуо-inferno. SW:TOR: джаггер (R.I.P.)
Rift: Pyro. WoW US/RU (priest, druid). EQ II (fury, templar) & EQ II Rus (гипнотизер).
WH:Magus, Sorcerer. AoC: Herald of Xotli, Bear shaman.
EVE: калдари ачура хехе - агентраннер :P
Vanguard: psionicist. LOTRO: beta-tester. LA II (overlord). SWG (tailor/pistolier/image designer).
Аватар для Stenkar_renamed_928778_06022024
I'm Sexy And I Know It
Регистрация:
12.06.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель  конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За активное участие и помощь в развитии раздела Hearthstone
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац

Аватар для Viezet_renamed_665919_01102023
Фанат
Регистрация:
15.04.2009
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Спс за обзор,очень понравился!Дитрум ,как всегда на высоте!

Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Ну фанбои-защитники сейчас подтянутся из раздела и устроят тут погром, а пока их ещё нет, я констатирую факт - до 30+ дитрум докачаться ещё не успел. Потому что начиная уже с ласта в лонгстопе и далее нон-стоп (ах, каламбур, каламбур) боссы в данжах резко прибавляют в сложности и тыкать мышку одним пальцем, как в ранних данжах уже нифига не получается. Такие дела.

Иногда легче понять человека на непонятном языке, чем идиота на родном. (Svar)
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Razz1n
Мастер
Регистрация:
18.11.2011
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Космос
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – ня, ми-ми-ми и клац-клац
Сообщение от souldevir:
Интересует - игравшие на консолях есть здесь? Как оно на геймпаде? Беспокоюсь, потому что заказал коллекционку на ПС3.
сами разработчики мягко советовали пересесть на PS4
Ваши права в разделе