Привет, представьтесь пожалуйста.
Привет, меня зовут Владимир Торцов, я работаю PR-менеджером в российском офисе компании Riot Games, и я сегодня здесь, чтобы своими глазами увидеть и чем-то помочь с организацией украинского этапа Techlabs Cup. Это первый раз, когда League of Legends вошла в официальный список дисциплин, поэтому многое для нас очень интересно и непривычно.
Ну собственно первый вопрос. Только что закончился финал. Какие впечатления?
На самом деле финал получился довольно эпическим. Наверное, во многом это заслуга того факта, что одна из команд - те самые GamingGear.eu, которые сначала выиграли у всех конкурентов в Москве в июне, потом отправились на международный турнир на GamesCom и там обыграли команды по LoL со всего света, а теперь пришли сокрушать оппонентов на Techlabs. В общем-то они весьма предсказуемо победили, хотя нельзя сказать, что совсем не было интриги. Была интересная игра, но GamingGear показали, что они сильнее.
Каковы по-вашему их шансы в Лос-Анджелесе?
Думаю, самое главное достижение GamingGear, что они в принципе туда едут. Это для них огромный опыт, огромный скачок в развитии, потому что команда довольна молодая, где-то на протяжении года она существует, может быть чуть больше. И для такой еще не закаленной в боях команды, еще не вполне сыгравшейся, этот турнир будет серьезной закалкой. Я не строю иллюзий, что они обыграют всех фаворитов соревнования, но безусловно приобретут бесценный опыт. И разумеется мы будем болеть и за них и за Гамбит'ов, это будет интересно.
Конечно, всем будет интересно посмотреть. Два GG, к тому же впервые на финалах сезона будет два представителя России/СНГ.
Да, если уж быть совсем точным, то GamingGear - представителя постсоветского пространства, но разумеется мы в России тоже будем за них болеть. Они выиграли в Москве и мы уже привыкли к их победам, сейчас вот в Киеве выиграли. Поэтому, я думаю, популярность команды именно в СНГ и за пределами их родной Литвы выросла уже в разы, и ее очень скоро, если это еще не произошло, начнут воспринимать как свою домашнюю команду и болеть за нее не меньше, чем за Гамбит'ов.
Давайте с команд перейдем непосредственно к компании. LoL сравнительно недавно пришел в Россию, как продвигается освоение?
Наверно правильнее будет сказать, что официально League of Legends пришла в Россию, потому что и до открытия офиса, и до появления официальной локализации в России играли и любили игру. Когда мы пришли, главная задача была удержать ту аудиторию, которая уже есть, не отпугнуть их неумелой локализацией или какими-то еще неосторожными шагами. Если коротко отвечать - все замечательно, аудитория игры постепенно расширяется и растет. Мы делаем все, что в наших силах для улучшения сервиса. Это не только локализованный клиент игры, но и кибеспортивная составляющая, которая все больше развивается, в том числе благодаря таким турнирам, как Techlabs, и оперативная техническая поддержка на русском языке, и работа с коммьюнити, здесь много составляющих. Приятно, что русскоязычная аудитория достаточно отзывчивая, она много высказывается по поводу того, какие они хотят видеть изменения, как мы можем улучшить игру и впечатления от нее и т.п.
Мне очень нравится скин Седжуани, сделанный специально к открытию русскоязычного сервера. Стоит ли нам ожидать новых скинов в ближайшее время и увидим ли мы очередные "русские" скины?
На самом мне тоже очень нравится этот скин Седжуани, большой честью было представляет его со сцены МДМ в июне, когда состоялась мировая премьера. Мы постоянно работаем над новыми скинами. Самый последний анонс был с летними скинами, думаю этого никто не ожидал...
...А что так запоздало то?
Мы решили продлить удовольствие от лета, все-таки бархатный сезон - это самый главный сезон для отдыха, так что я считаю, что они точно вовремя. Что же касается скинов славянской тематики, то скин Медвежья кавалерия Седжуани единственный, выпущенный в честь запуска российского сервера, но можно заметить, что в игре уже есть некоторое количество скинов, которые с некоторой натяжкой можно назвать русскими, например Волибир в ушанке или Арктическая Кейтлин, и нет оснований полагать, что их выпуск закончится в обозримом будущем. В принципе задача компании - выпускать новых чемпионов и новые скины, которые нравились бы игрокам по всему миру. На самом деле это здорово, потому что Медвежья кавалерия Седжуани нравится не только игрокам постсоветского пространства, но также пользуется огромной популярностью у игроков из других частей света. И именно этот курс мы будем держать и дальше, и можно не сомневаться, что появятся еще какие-то скины, которые найдут отклик в загадочной русской душе.
На российском рынке MOBA доминирует DotA 2. Как вы относитесь к своему главному конкуренту, и вообще считаете ли его таковым?
Относительно DotA 2 можно сказать, что это на самом деле отличная игра, и мы не воспринимаем наше присутствие в России, как прямую конкуренцию с дотой. На самом деле, мне кажется, в сутках достаточно часов, чтобы уделять обеим играм достаточно времени, если они нравятся. Поэтому здесь нет никакой борьбы.
Что мы можем ожидать от Чемпионата Мира?
Совсем недавно появлялись билеты на Чемпионат Мира в Лос-Анджелес, и сразу же были выкуплены. Это говорит о том, что спрос огромный, стоит ожидать полностью забитых трибун. Думаю, что в киберспорте вряд ли можно найти какие-то аналоги предстоящему событию. К сожалению для нашего российского офиса практически в те же даты у нас будет Игромир, поэтому никого из русских Riot'ов в Лос-Анджелесе по всей видимости не будет. Мы нужны здесь, в Москве, поэтому увидимся с фанатами LoL'а и вообще со всеми, кто захочет поучаствовать в турнире или просто прийти к нам на стенд. Возвращаясь к теме Лос-Анджелеса, в этом году нам есть за кого поболеть, и за Гамбит'ов и за GamingGear.eu. На самом деле про Гамбит'ов еще хочется сказать, что они нам подарили очень драматичные матчи за право попадания на Чемпионат Мира. Уж не знаю говорить им за это отдельное спасибо или нет, потому что с одной стороны заставили понервничать, с другой стороны это было действительно интересно смотреть, и было видно, что команда собралась и была нацелена на прохождение в финальный этап. Поэтому будет очень и очень интересно. И, наверно, самое главное про этот чемпионат можно сказать, что в этом году есть интрига, я бы не ставил на какую-то определенную команду, и кто возьмет кубок для меня совсем не очевидно.
Русское коммьюнити имеет дурную славу за обильное использование мата в играх. Какова ваша политика в этом отношении?
Сразу стоит отметить, что мат абсолютно неприемлем в игре, как и в принципе любые оскорбления. Конечно мы не будем вести филологические споры о том, что является нецензурным выражением, а что нет. То есть любые оскорбления, любые действия внутри игры, которые вызывают у игроков дискомфорт, являются неконструктивными и никак не помогают ни улучшению самой игры, ни результатов. Эта проблема существует в принципе в любых командных играх, а тем более в MOBA, где игроки больше демонстрируют не индивидуальное мастерство, а командное. Поэтому всегда есть риск, что даже небольшой процент троллей или игроков с негативным поведением будет создавать на всем сервере атмосферу отрицательного поведения и самое главное отрицательных впечатлений от игры. Поэтому мы с этим боремся. У нас в игре есть встроенная система репортов, которая позволяет собирать данные по поводу любых нарушений. Эта система достаточно умна, в том смысле что у нас есть специальные механизмы, чтобы ее анализировать, поэтому риск принятия неправильного решения практически исключен. Поэтому мы пытаемся оградить тех, кто хочет нормально играть, поддерживать своих тиммейтов и проявлять спортивное поведение от тех, кто этого делать не хочет, вплоть до пермабана. Помимо этого мы поощряем позитивное поведение. Те призыватели, которые следуют правилам игры, следуют кодексу призывателя, получают очки чести, специальные отметки, которые говорят о том, что это игрок, на которого стоит ориентироваться, с которого стоит брать пример. Мы в Riot верим, что стимулирование правильного поведения гораздо более эффективно, чем репрессии в отношении тех, кто нарушает правила, потому что даже нарушителя можно переделать. Весь опыт использования трибунала, все статистические данные, которые у нас накоплены и которые мы анализируем, говорят о том, что у нас очень высокий процент именно тех, кто, скажем так, оступился, вел себя неправильно, может быть по инерции, придя из другой игры или просто посчитав, что так принято в этом жанре, но постепенно превратились в нормальных игроков, которые нормально коммуницируют со своей командой.
Последний вопрос: в Riot есть такая фишка "тысячная игра с Riot'ами". Будете ли вы ее поддерживать на русском сервере?
Уже поддерживаем на самом деле. У нас есть специальная тема на форуме, где те, кто приближается к этому заветному числу сыгранных игр, могут нам об этом сообщить, и мы сыграем. Помимо этого, даже необязательно, чтобы это была тысячная игра, мы периодически играем АРАМ'ы с коммьюнити. У нас есть специальная комната чата Play with Riot, куда заходят игроки, которые хотят с нами поиграть, и мы оттуда их приглашаем в игру. Результаты разные, иногда мы терпим поражения, но в то же время в составе российского Riot у нас есть несколько очень неплохих игроков, так что результат не всегда в пользу коммьюнити.
Спасибо за интервью.
Спасибо.