Вновь приветствую тех, кто интересуется моими скромными статьями. Вчера я рассказал о своем первом, весьма положительном, впечатлении о The Elder Scrolls Online, но пришло время рассказать и о возможных недостатках. Условно их можно разделить на субъективные и объективные. Первые будут недостатками лишь для определенных категорий, в то время, как вторые будут таковыми для подавляющего большинства. Начнем.
Графика
Как я уже имел удовольствие вам поведать, графика в игре на высоком, качественно уровне. Но тут мы сталкиваемся с одним из, на мой взгляд, субъективных недостатков. Графика в игре претендует на реалистичность, которую мы собственно и наблюдаем. Тем не менее, надо отдавать себе отчет, что требования к такой графике существенно выше, нежели к мультяшной графике, как, например, в World of Warcraft.
✯ Примечание: я играл в разные ММО, их много, но того, чтобы о них знали и помнили, заслуживают лишь немногие. Сколько было великолепных, но загубленных франшиз: Star Trek, Neverwinter, Marvel, DC, Star Wars (нет, оговорюсь сразу, речь не о The Old Republic), Matrix и ряд других. О моих предпочтениях можно судить по моей подписи. Я считаю, что лучше World of Warcraft еще ничего не вышло, да, там тоже не все гладко, но сути это не меняет.
Я, например, не могу сказать, что стилистика The Elder Scrolls Online лучше, чем стилистика World of Warcraft. Речь именно о стилистике, не о техническом уровне игр. Графика The Elder Scrolls Online выглядит достаточно ново и свежо, и с воссозданием атмосферы справляется отменно. Но, у меня осталось некоторое чувство, что игра выглядит несколько серо. С одной стороны, это безусловно требование атмосферы. С другой же, многим будет больше по душе яркая, иногда даже излишне, но по-своему крайне притягательная, графика World of Warcraft, или пошедшей по ее стопам Wildstar. На мой взгляд обе стилистики имеют право на жизнь, здесь все зависит от личных предпочтений.
Атмосфера
С одной стороны сравнивать The Elder Scrolls Online и World of Warcraft в таких аспектах, как графика и атмосфера, не слишком корректно, с другой стороны, не могу этого не делать. Я уже писал о крайне продуманной атмосфере, сундуки, книги, насекомые и прочая живность, но при всем этом остается ощущение некоторой пустоты. Вот смотрю я на одну из стартовых локаций (Остров Мрачной Горы), вижу деревеньку, НПС в ней, в зданиях полно книг, шкафов, бутылки и еда в таверне, мелкая живность, вокруг снег, маяк на горизонте, одинокие волки и скелеты.
✯ Примечание: я не просто так написал об одиноких мобах. Практически все схватки с косо взглянувшими на меня обитателями локации были дуэлями. Хорошо ли это? На мой взгляд, нет. Мы привыкли иметь дело с паками. Я не против периодических дуэлей с особо жирными мобами, но уделять персональное внимание каждому встречному волку... больно много чести. Уж не знаю, как с этим дела в групповом контенте, там, наверно, все иначе, да и в других локациях, может тоже, но все-таки.
Вроде, все есть, что еще нужно? И все-таки ощущение пустоты. Это и понятно, какая-то глушь, там и должна быть пустота, но я еще не определился, хорошо это, либо плохо. Вспоминая локации World of Warcraft, у меня никогда не возникало подобного ощущения, хотя сказать, что там больше деталей особо и нельзя. Я еще вернусь к этой теме, когда поиграю подольше, изучу другие локации, пока я не могу объективно судить об атмосфере. Она есть, отлично переданная, но... непривычная.
Групповой контент
Важнейшая составляющая ММО - коллективная игра. Увы, я не имел возможности оценить групповой контент, могу судить о нем лишь косвенно. Интерфейс группы неудобен, непродуман. Сопартийцы отображаются лишь на глобальной карте, что явно неудобно. Доступ к элементарным функция (выход из группы, например) требует определенных манипуляций, нет возможности сделать это в один клик.
Квесты
Квесты есть разные, некоторые интересны, но большинство не вызывают, ни восторга, ни отвращения, просто квесты. Для тех, кто, как и я, не любит делать квесты... могу лишь посочувствовать, придется. Естественно квестов уровня The Secret World ждать не стоит, я думаю. Не знаю, как там с прокачкой в подземельях и ПвП, но не думаю, что они будут играть серьезную роль в получении опыта.
✯ Примечание: за что я особо люблю World of Warcraft, так это за шикарные подземелья, а также за того, что с 1 до 90 уровня можно прокачаться просто бегая по ним, при этом, благодаря их огромному количеству, абсолютно не чувствуешь скуки. Последнего своего персонажа я так и прокачал, отличное впечатление. Ну, нельзя забывать и о ПвП. В The Old Republic с этим не столь радужно, но веселое, неплохо проработанное ПвП, а также забавные космические миссии позволяли существенно разнообразить прокачку на квестах. Да и сюжетные квесты выше всяких похвал, пусть они местами и однообразны (будто у Республики на каждой планете похитили сверхсекретное и сверхмощное оружие).
Экипировка
Особо оценить не успел, но при генерации персонажа можно увидеть некую ветеранскую экипировку. Ясно, что это не топовые сеты, но мне не понравилось. Разве что у Nightblade он был более-менее симпотичен. Ничего общего с шикарными артами:
: еще раз напомню, что мое знакомство с игрой было недолгим, по каким-то аспектам я могу и поменять мнение в будущем, к чему-то надо привыкнуть, но тут лишь время покажет.
✯ To be continued...✯