Неожиданной и приятной для меня была возможность поиграть в Watch Dogs в рамках выставки GamesCom2013. Многие знают, что в российской (ок, в русскоговорящей) игровой индустрии все просто: тебе нужен слот – ты получишь слот. На западном фронте все не так: не успел – опоздал. Однако нам все-таки удалось прорвать блокаду Юбисофта, и я, подежурив минут сорок под дверями «смотровой», таки имела счастье приобщиться к геймплею этой игры.
Конечно, геймпад мне в руки не дали, потому что, как я уже говорила, кто пришел вторым [и не может толкаться с людьми другой весовой категории], тот просто смотрит, как играет пришедший первым. Видимо, расписание у Юбисофта было столько плотным, кто дать возможность поиграть всем-всем желающим возможности попросту не было. Так что процесс игровой сессии был организован так: один играет, двое в наушниках стоят и смотрят. Кроме того, каждой такой компании выдавали комментатора из стана разработчика.
С самого начала нам пояснили, что демонстрация носит характер как бы игрового среза. То есть мы не бегаем по квестам (привет, Гарро), не выполняем никаких занятий, а просто смотрим возможности игры.
Просмотр этот оказался весьма своеобразным, потому что геймпад в руках держал человек, которому явно не по вкусу вдумчивое стеллс прохождение игр.
Первым делом всем хотелось посмотреть возможность хакать чужие девайсы. Но – не тут-то было. Нам показали, как доставать оружие, что сразу и сделал человек у руля, а игровое окружение немедля среагировало: дети завыли, женщины зарыдали и замахали руками, кто-то срочно начал вызывать полицию. По-хорошему, даже если ты где-то спалился, можно хакнуть телефон вызывающего охрану или полицию и двигать оттуда тихонько. Но наш рулевой решил устроить из игры ГТА.
На этом месте я загрустила и не переставала грустить до самого конца игровой сессии, потому что (забегаю вперед, но все же) эту игру надо проходить аккуратно, черт возьми! Какой смысл играть суперхакером Эйденом Пирсом так, будто ты капитан Джек Воробей или упоротый герой Saints Row?
Это была минутка рейджа, теперь перейдем к делу. Несмотря на очень своеобразный стиль игры человека с джойстиком.
После бодрящей пробежки по городу с пистолетом наперевес, угона нескольких авто и развеселого слэма по улицам (такое, кстати, повторялось регулярно) мы таки пришли к объекту, который нужно было как следует хакнуть. Цель этого от меня сначала ускользала, а потом стало ясно, что все наши усилия – ради доступа к центральной операционной системой города (ctOS) - той самой великой сети, которая круче чем интернет, ибо в ней показываются все-все-все электронные устройства города. А кто владеет доступом к ним, тот, как водится, владеет миром.
Нам показали принцип проникновения в помещение, которое охранялось доброй сотней человек. Хакаем видеокамеры при помощи телефона (делается все одной кнопкой – играли на PS4), получаем доступ к изображениям камер, крутим «головой» (привет шлемам виртуальной реальности!), обнаруживаем автоподъёмник дверей в гараже, хакаем его, затем взрываем нечто в системе безопасности и вызываем всеобщую панику, под это дело открываем себе ворота и прокрадываемся (наконец-то мы прокрадываемся, а не ломимся вперед) к цели. Правда, сник-скилл у Эйдена Пирса далеко не такой, как у любого героя Скайрима, поэтому подходить к делу надо с гораздо большим толком, чем это нам показывали в игре на выставке.
Дело в том, что некоторые моменты в игре весьма хардкорны. Точно так же, как в The Last of Us, наш герой не всесилен, у него нет бронебойной шкуры, а нападающие весьма метки! Так что два выстрела – и у Эйдена «зайчики кровавые в глазах». Правда… стоит ему отсидеться за углом, раны чудом затягиваются, и снова в бой – покой нам только снится.
Наконец, мы попали в гигантскую серверную и подключились [к интернетам] к ctOS. Управление и координация - при помощи тачпада на джойстике PS4. Легким движением руки получаем доступ ко всей информации и координации по этой глобальной карте.
Далее нам показали в живую, как правильно скрываться: угонять автомобили, часто их менять и вовремя отключать сигналы вызывающих полицию. Это было необходимо, чтобы уйти незамеченным из того помещения, где мы только что наделали много шума. В идеале игра – настоящий шпионский экшен. Но все зависит от того, кто держит в руках геймпад. Можно устроить и бойню, и кармагеддон, и даже какое-то время в таком режиме выживать. Не Thief, увы.
Кроме того, мы увидели непосредственный процесс хакинга чужого телефона. Действительно, можно прослушать оставленные на автоответчике сообщения, прочитать смс-переписку (на экране появляются «облачка» сообщений), посмотреть состояние банковского счета и сделать вывод о том, стоит ли грабить нашу жертву. По-моему, в нашем случае это была жертва абьюза, то есть насилия в семье. Женщина, на чьем автоответчике было множество не самого приятного содержания сообщений от мужчины. Если я ничего не перепутала, конечно.
Еще один момент, который нам показали – хак атака на главного героя. Это обещает стать одной из самых важных фишек игры. Те, кто следил за проектом, наверняка знают об этом. В Watch Dogs вы можете заниматься прикладным хакингом всех подряд, в том числе таких же игроков, как и вы. Теоретически, нападать на вас смогут и НПЦ, но вы никогда не угадаете, кто это: бот, девочка из Японии «или вон тот мой коллега, который сидит за соседним столом» (видимо, это действительно был сотрудник Ubisoft судя по ехидной улыбке, которой нас одарили). Чтобы «увернуться» от атаки, нужно сначала удрать из зоны поражения. Насколько вы удалились от объекта, показывается красивыми косыми с квадратиками – весь из себя киберпанк интерфейс. Но в идеале надо еще и обезоружить противника (по-видимому, потом за это будут давать звездочки на фюзеляж).
К сожалению, из-за своеобразия стиля играющего человека мне не удалось оценить все прелести игры, но даже несмотря на это, я поняла, что у игры большое будущее. Надеюсь, разработчики избавят проект от возможности превращения геймплея в балаган. Ведь такую игру нужно проходить с умом, с чувством, толком и расстановкой, просчитывая каждый шаг.