Вступление
Так случилось что о жителях Вормхолов сложилось мнение как о карибасах, РМТшниках, либо как о грядках разнообразных альянсах. За частую данное мнение складывается из-за того что 90% жителей вх имет от 2 и более альтов) Я решил попробовать приподнять занавесу заблуждения.
Я никогда не жил в вх Low-лвла(1-4) и был там обычно проездом либо кого-то убивая. О нюансах проживания там я сказать точно не смогу, но они не особо отличаются от Хай WH(ну и пропускной массы исходящих "дыр")
Как сложилось лично мое мнение о пвп в Нулевых системах и Лоу-секах(сразу говорю я там никогда не жил). Стычки там завязываются в основном с переблобом и зачастую на всяких дешевеньких кораблях. В любом случае для Евы это нормально. Так же за частую идет хот-дроп(внезапный) капиталов, либо супер(капов). Так что по моему опыту, когда мы роумили, то роумили либо на треше(дешевых кораблях), либо на т3 но с серьезным флотом и глазами в ближайших системах. Капитальный флот с собой не возили так как капиталы с собой вытягивать из ВХ не удобно да и сыскать хорошее пвп не реально. Либо никого нет либо все разбегаются либо что-то выпадает не серьезное для нашего формата. (но это лично мой опыт)
Проживание в W-spaces 5-6го уровня
И так есть два типа
WH high лвла 5 и 6 соответственно.
Почему они считаются хай лвлом?
Во первых у НПЦ на аномалиях имеют более продвинутый ИИ.
Во вторых они могут нейтрить, дизить, сетковать. (хочу отметить что НПЦ вполне способны в тот момент пока вы заняты откачкой 1 цели, с сушить другую и дружно ее сфокусить, а учитывая что гвардов в 5-6 вх в аномалках куда больше нежели чем в других вх, при сонном фарме БШ снести они могут на ура, и тут вряд ли что спасет).
Так что если вы не обладаете секретами фарма в клозе и в лонге, БШ лучше на фарм не брать. Лучше брать т3 корабль и капиталы соответственно(дреды и кариеры).
Хочу заметить Аномалии в 5-6 так просто не пофармишь, но и прибыль с них куда выше. И при хорошей организации, в корпорации, прибыль в исках в час может быть в 3-4 раза выше(все зависит от кол-ва аномалий и от жадности хозяина), нежели вы будете заниматься плекс-ранненгом(хай комплексов).
ПВП
Заселение
Если вас заинтересовала жизнь в вх а особенно аспект ПВП. То для начала вам нужно выбрать домашнюю систему с более благоприятными бонусами для ваших кораблей и кораблей ваших друзей и корпорации.
Хочу заметить подбор бонусов системы и формат вашего флота в дальнейшем может намного сильно облегчить вам защиту вашей домашней системы, а так же более проще устраивать стычки в ней. Допустим вы живете в шилдовой системе с плюсом на объем шилды, и минусом- на армор, то те кто залетят к вам на огонек на арморе буду себя чувствовать как минимум неуютно.
Если грамотно воспользоваться бонусами Своей системы, и соответственно зафитить корабли. То даже если у противника будет явное преимущество, грамотное использование бонусов позволит вам склонить чашу весов в вашу сторону, либо нанести противнику сильные урон.
На данный момент в ВХ существует несколько крупных ПВП образований: BloodUnion, Brotherhood of Starbridge, W-Spaces(первый три в основном русско-говорящие), Exhale, Ash Alliance, Verge of Collapse, Slieper Social Club. (это основные)
Численность пилотов этих альянсов колеблется от 100 и выше. Некоторые ЦЕО стараются брать качеством пилотом и обвеса. Кто-то как в 0 старается задавить противника количеством.
Но учитывая что пропускная способность ВХ ограничена, то даже не имея численного перевеса но имея возможность контролировать осаждаемую систему. Вы вполне можете лишить противника подмоги, глаз, а так же некоторых шипов. Хочу отдельно отметить что вы можете закритовать Вормхолы, они не пропадут НО количество проходящих через нее кораблей будет существенно ограниченно, и особо ретивые игроки могут не дожидаясь прихода основного флота пройти в вх и закрыть ее оставшись на растерзание, или попав в ловушку.
Собственно учитывая что системы 5-5, 6-6, 6-5, 5-6 имею большую пропускную массу, через них вы вполне сможете притащить на подмогу от 2 до 3 капиталов. Хочу заметить что крупные пвп али, редко используют бш в пвп(как не прискорбно) В основном используют Bhalgorn когда нужно отнейтрить кару или дред(последнее я редко наблюдал), либо Vindicator или Megatrone. Но они обычно просто охраняют "дыру" со своей стороны дабы не расшатывать(уменьшать массу).
Есть условно два вида пвп:
1. Хонор пвп - это пвп при котором пилоты обеих сторон имеют представление о том с кем они бьются а так же количество и качество пилотов.
2. Убийство карибасов.( те кто фармят НПЦ из жадности)
Кому-то может и не понравится ловить карибасов(это тоже прибыль да и кап модули поди на дороге не валяются).
Но зачастую чтоб скрасить игровые будни это вполне подходит. А порой даже карибасы могут удивить и доставить массу фана.
Время препровождении
Одним из занятий ПВП корпораций или альянсов является (ХЛОП)
Хлоп - это закрыванием статических дырок(поясню Статик это ВХ которая будет закрываться каждый раз когда вы будете схлопывать предыдущий, и соответственно след. статик будет иметь вход в след. систему образований ВХ). Схлопывания так же используется для подбора более оптимального выход в Хайсек(системы повышенного статуса безопасности) Лоу и 0-ли (последние две используются зачастую для затягивания капиталов в домашнюю систему либо систему врага для усиления боевой силы) И самое главное для завода в систему потенциальной жертвы или противника.
О Кораблях для пвп
Немного о капиталах. Для пвп лучше использовать дорогие дреды, все опять же зависит от фита и формата. Но в карго всегда должен быть рефит и запястные модули для замены сгоревших старых. (я не стану выкладывать фиты моросов и наглфаров которые способные оттанковать в течени 5 минут от 5 до 9 моросов и при это уничтожать вражеские, эти фиты при должном старании можно найти на кб некоторых выше перечисленных альянсов). Достаточно знать что такие фиты есть, они не секрет для тех кто занимается пвп и тех кто дружит с ЕФТ. Но как показывает практика те кто занимается пвп на словах, зачастую потом удивляются как 2 нагли или 2 мороса расстреляли флот из 5 дредов без потерь.
Могу лишь добавить что персонаж должен дружить с армором и шилдой и уметь наркотики в перфект. Соответственно если все кап скилы и саппорт скилы выкачаны в перфект дред становится действительно божественным кораблем. Который может при желании после отстрела Капиталов заниматься отстрелом саппорта кружащего вокруг него. Безусловно дред все это один не сможет сделать, нужны саппорт корабли(т3) и кариер для рефита в бою. (по секрету добавлю даже если вы летаете в армор флоте, дреды лучше чтоб были в шилде)
Преимущество ПВП в Вормхолах.(по моему мнению)
Собственно преимущество пвп в вх сводится к тому что всегда можно сделать так что бой будет на равных, так сказать небольшой «кодекс чести» вормхольщиков это заруба в статике. Так как и те и другие смогут завести более менее равное кол-во кораблей(распространено среди ВХали причем англо говорящих по большей части). В условиях ВХ всегда можно при должном старании перевести весы на свою сторону.
Немного о защите
Иногда складываются в домашней системе той или иной стороны, и в 70% случае это заканчивается печально для той стороны которая нападает. (за исключением выселение ибо тут все складывается из нюанса, кто от контролирует статик системы и входящий ВХ).
При выселении, не получится как в 0-ях насуммонить капиталов и других кораблей по максимуму ведь мы знаем что пропускная масса ВХ ограничена 2-3 капиталами.
И соответственно чтоб найти нужный путь в интересующую вас систему нужно иметь не менее важный чем Дред и т3 корабль, а именно сканершип.
Сканерщики
Сканерщики это те пилоты которые занимаются разведкой. Убить сканерщика вражеской стороны нередко может повлиять на ход боя.
Сканершип - это разведывательный корабль. Он может быть как и т3 так и коверт-клочный фрегат. Зачастую пвп альянсы используют т3 так как т3 шип помимо клоки может и пострелять и подержать цель.
По своему опыту скажу. Что уровень скила для скана, а так же наличие инплантов на скан существенно увеличивают отскан системы и соответственно даст вам преимущество во времени перед врагом. Не сомненно личные качества игрока важны но в купе со скиллами и имплантами результат будет в разы выше. Как это не смешно но многие пилоты в вх не умеют сканить либо скилы выкачаны в 3-ку. Хочу заметить что скилы в 4 с имплантами все равно даёт ощутимое преимущество перед теми у кого имплантатов нет.
В заключении
В качестве подтверждения своих слов хочу добавить июльский релейд. Самого крупного пвп столкновения в ВХ за всю историю существования их.
http://bloodunion.eve-kill.net/?a=ki...ll_id=18809531 Итог хозяева были выгнаны из домашней системы.
Там вы как раз сможете подчеркнуть фиты. А так что нужно иметь в карго для пвп на дредах.
Ну и немного информации для любителей набивать туго кошельки, даже не смотря на то что ССР сделали так что в сканере отображаются новые сигнатуры (что в рамках пвп стало для многих огромной потерей). Видеть новую сигнатуру не достаточно и чем бы вы в систему домашней или любой другой не занимались, важно иметь ШИП и человека который будет постоянно сканить и мониторить систему. Это в 95% спасет вас и ваши дорогой или не очень корабль.
Хочу лишь добавить что пвп в ВХ на мой взгляд намного интереснее, ибо это всегда больший адреналин из-за неожиданности и из-за суммы потерь или суммы выигрыша от стычки.
Политикой в вх занимаются только те кто хочет набивать валет. Там нет политики большинство ВХали убивают абсолютно всех и даже вчерашний союзник на 1 операцию по выселению очередной грядки гунов, скорей всего после выхода в другую дырку уже будет врагом.