Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 22.08.2013 18:36
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Мне очень сложно представить, что творилось в головах сотрудников студии Square Enix в тот момент, когда они выпустили изначальную версию Final Fantasy XIV. Игра уже на стадии бета-тестирования вызывала такое количество вопросов, что в том виде, в каком она попала на полки магазинов, ее вообще не должны были допускать до компьютеров игроков. Поэтому мы все помним, как этот проект долго обещали доделать, разрешали не платить за подписку и всячески задабривали тех, кто потратил деньги и пытался всеми силами помочь разработчикам довести игру до ума. Самое обидное, что по сути нельзя с чистой совестью сказать «FF XIV ужасная игра» и уйти заниматься своими делами. У проекта были свои сильные стороны, причем не только в виде вселенной и узнаваемого имени. И все было бы понятно, если бы SE не имела опыта в лице FF XI, у которой до сих пор есть свои фанаты. А так, разработчики выпустили нечто, что не смогли оперативно довести до ума и в итоге совсем прикрыли, отправив на переработку.


Уже совсем скоро, 24 августа, начнется фаза раннего старта для игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которая плавно перейдет в релиз 27 августа. Это версия 2.0 игры, основательно переделанная и я не ошибусь, если скажу, что нового тут чуть ли не больше, чем было в изначальной версии. По сути это совсем-совсем другая игра, которую многие уже успели опробовать в недавнем пред-стартовом ОБТ. Я тоже не мог обойти это событие стороной, потому что являюсь одним из тех игроков, которые верили, что у FF XIV все-таки есть будущее. И «пощупать» его лично было для меня принципиальным.
Хочу вам сразу сказать, что все, написанное ниже, сугубо субъективно и касается исключительно начальной фазы игры и стартового игрового контента. Для того, чтобы получить чистый опыт, я удалил своего старого персонажа (да-да, они сохранились у игроков еще с версии 1.0, но я тогда смог себя заставить только уровня до 10 прокачаться, и все) и начал заново.


Первый созданный герой - гламурный эльф!


Я? С таким лицом? Нет-нет-нет, срочно в переделку!

Генератор персонажей тут всегда был отличным, и новая его версия не исключение. Да, мы перебираем заготовки из не самого большого списка, чтобы придать своему герою какую-то индивидуальность, но зато создать себе полного урода нельзя в принципе. Все герои, которые получаются в редакторе, выглядят отлично и прекрасно вписываются в игровой мир. Меня при этом несколько удивила возможность сохранить внешность созданного персонажа для дальнейшего использования, ведь если я его уже создал, то и буду им играть, но уже через несколько минут я понял, зачем это было сделано и чем это хорошо.

На этой фазе тестирования, которая одновременно оказалась и первым ранним стартом, все персонажи, которые были созданы и прокачаны, будут оставлены. Разработчики решили не поступать, как все остальные, и не тереть базы игроков перед официальным релизом, так что завести на сервере собственного персонажа, чтобы потом поиграть уже после старта серверов, захотели многие. На густонаселенные сервера сразу выстроилась очередь, а поскольку своего персонажа ты сначала создаешь, а только потом выбираешь сервер, то возможность сохранить уже собранный внешний вид оказалась как нельзя кстати – на комьюнити-сервер от GoHa.Ru, который мы выбрали в разделе, попасть я смог только в предпоследний день тестирования. До этого пришлось какое-то время побродить по японскому серверу, где все говорили на непонятном языке и пинг был не самый приятный.


Унылый эльф-лекарь - основной персонаж

И вот, когда позади остались проблемы подключения к серверам (например, тебе вообще никак не говорят, что есть очередь – на «запасной» сервер Moogle я попасть для создания героя-то смог, исключительно чтобы попробовать, как теперь ощущается игра, но вот зайти на него через день уже было сложно, так как мне писали, что слотов для логина просто нет, а вот ни позиции в очереди, ни таймера ожидания, ничего такого тоже не показали, только выгнали назад в меню), я все-таки оказался в игровом мире.

Первое испытание, которое серьезно потреплет нервы новичкам, это игровой пролог. В зависимости от выбора при создании персонажа игроку показывают сценку того, как он попал в стартовую локацию. И если другие игры в этот момент радуют роликом, который можно при желании просто пропустить, то в FF XIV: aRR пролог никак не проматывается, а чтобы игрок не ставил это дело на самотек и не шел на кухню пить чай хитрые японские разработчики включили необходимость после текстовых фраз других персонажей в кадре нажимать на кнопку, проматывая диалог вперед. В версии 1.0 тоже было нечто подобное, но там хотя бы это все входило в обучающий режим, так что и повоевать давали, и основы управления показывали. Сейчас же минут 15-20 (в зависимости от стартовой локации) ты просто следишь за прологом, и кажется, что прошла вечность до того момента, когда ты оказываешься непосредственно в игре. Нужно смотреть на это философски, как на обычную однопользовательскую jRPG – для этого жанра подобные вступления не редкость, а вот в ММО это все настораживает.


Местный рынок - с ним знакомят начальные задания

И вот мы начинаем приключения. Первое, что сразу бросается в глаза – все вокруг очень красиво. Да, да, я понимаю, что на скриншотах все это «красиво» тянет в лучшем случае на «средне», но благодаря отработке источников освещения, хорошим текстурам и приличной анимации все окружающее, что называется, «внушает». Да и если задаться целью сделать видовой план, чтобы поставить его на аватарку или похвастаться в социальной сети, то игра с пониманием относится к таким желанием и демонстрирует себя во всей красе. Причем, что особенно порадовало, каждая локация (я бегал по портовому городу и окрестностям, а потом уже играл в городе лесном) из виденных серьезно отличается в визуальном плане. Все это удивительно хотя бы потому, что версия 1.0 выглядела на порядок хуже, умудрялась даже на закате своей жизни тормозить при любых попытках выставить все настройки на максимум и еще при этом местами грузила локации долго и со скрипом. А тут запустил, побежал, и все летает, как и должно.

Второе, на что обращаешь внимание, это управление. По привычке я сразу включил геймпад, потому что изначальный билд игры делался, видимо, с таким расчетом, что играть в него без геймпада было не просто неудобно, а даже можно сказать нереально. Но эксперимент был бы не полным, если бы я дальше бегал только на геймпаде, поэтому я с опаской переключился на стандартные клавиатуру с мышью через пол часика игры и, к своему удивлению, осознал, что играть так еще удобнее. То есть там, где на геймпаде нужно выбирать из кучи меню и делать множество лишних телодвижений, с помощью мышки делается в 2 клика и все. В итоге геймпад я забросил и дальше играл только со стандартными РС-средствами управления.


Вокруг нас все посильно уничтожают любую живность


Присоединяемся к геноциду неагрессивных животных...


...и бежим получать ценный опыт и вещи

A Realm Reborn это именно та Final Fantasy XIV, которой она должна была быть изначально. После первых 2-3 часов, которые проводишь в игровом мире, это становится очевидным. Нельзя сказать, что это прямо таки инновационная игра, которая покорит всех, заменит хиты и оторвет игроков от PvP-баталий и PvE-задротства в других играх. Но это, судя по начальному контенту, очень хороший микс из однопользовательской FF и классической ММО.

Тут знакомо будет многое – система квестов со значками и маркерами, которая во многом сводится к стандартному подай и принеси. Стада монстров, которых нужно фармить ради опыта, вещей и для выполнения заданий. Разбиение мира на зоны (с, как вы понимаете, зонингом, который к счастью оказался довольно быстрым). Но есть и ряд отличий, которые чаще встречаются в играх для одиночного прохождения.
Так, к примеру, для того, чтобы сдать задание по сбору каких-то вещей, нужно все эти вещи собрать и перетащить мышью в специальное окошко. Инвентарей 2, обычный и для экипировки, что поначалу кажется непривычным. Заданий на «сходи поговори и вернись» и душещипательных историй здесь чуть ли не больше, чем обычных «убей всех», причем многие миссии действительно интересно читать.


Сражение с отключенным интерфейсом...


...и с включенным

Сражения с монстрами идут по накатанной схеме выделения противника и использования на него всего имеющегося арсенала. Касты достаточно длинные (по 1-2 секунды), имеется GCD (глобальный кулдаун способностей), поэтому спам способностей, как минимум для кастера, себя не оправдывает. Удивило и то, что я умудрился пару раз умереть от обычных мобов своего уровня, не рассчитав силы – в современном мире, когда даже инстансы зачастую проходятся путем нажатия одной кнопки самой сильной атаки везде, кроме эндгейм-контента, умереть от агрессивных белок-переростков было удивительно.

В игре, практически с самого начала, встречаются и групповые задания – сейчас это непременный атрибут, кажется, любой ММО. Но игра не подстраивает игрока под уровень этих заданий, так что если ты слишком высокого уровня, то опыта почти не дают (хотя есть возможность понизить свой уровень на время выполнения задания или прохождения подземелья), а если слишком низкого, то тебе пишут прямым текстом, что толку от твоего персонажа кот наплакал, и в итоге тоже дают мизерное количество опыта и денег (и повысить уровень при этом нельзя). Поэтому бежать впереди всех и пытаться влезать в открытые групповые квесты на несколько уровней выше себя вообще не вариант.


На начальных квестах мой персонаж приоделся и ждет раннего старта возле таверны

К сожалению, толком поиграть времени у меня из-за вышеописанных сложностей на старте не было, но самое главное я для себя уяснил. Это пусть и не идеальная, но все-таки очень хорошая Final Fantasy XIV, в которую лично мне очень понравилось играть. Если вы зайдете в наш раздел игры, то там вы найдете всю необходимую информацию по старту, выбранному сообществом серверу, принимающим игроков «гильдиям» - в общем, там есть ответы на большинство ваших вопросов и вы можете почитать мнения тех людей, которые только начали играть в A Realm Reborn с бета-тестов и тех, кто играл с выхода игры и продолжает по сей день. Я же вернусь к теме FF XIV: aRR после изучения крафта, высокоуровневых инстансов и, возможно, даже PvP.

А вы пойдете пробовать обновленную Final Fantasy XIV?

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
*здесь была портянка по поводу проплаченности статьи!*

Сообщение от Tapik:
А вы пойдете пробовать обновленную Final Fantasy XIV?
НЕТ!

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для Senar
Bastard
Регистрация:
12.02.2006
Танк
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Лично моё мнение - мне игра понравилась. И для меня эта фф сделана в тех же традициях серии и так же с душой. В остальном не претендую на чужие мнения.

Скажу лишь, что у игры p2p подписка.


≡v≡
ζ~(∂_∂)~ζ
■■■■■■■■■■■□□□ LOADING
I ATE'NT DEAD
+++ Out Of Cheese Error +++
Stercus, stercus, stercus, moriturus sum!
☆彡
Аватар для Ivan7Park
Гуру гур гуру гур
Регистрация:
31.12.2011
Джентльмен
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от nORb Dragon:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
А вы пойдете пробовать обновленную Final Fantasy XIV?
No!
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от nORb Dragon:
*здесь была портянка по поводу проплаченности статьи!*

НЕТ!
я тебе еще Ryzom припомню :)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Katherlne_renamed_869090_27122020
Старожил
Регистрация:
29.11.2011
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Купила две коллекционки, но играть не буду...

на правах сарказма

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от Katherlne:
Купила две коллекционки, но играть не буду...

на правах сарказма
покупай еще 2 и можно точно не играть!)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Raiji_renamed_843585_01022021
Писaтель
Регистрация:
23.08.2011
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Столько мучений попасть на збт...столько гемора чтобы ввести код раннего старта....наконец-то пришло подтверждение на почту, но нее не буду в это играть
Аватар для WhiteXTC_renamed_757918_10042022
Маньяк
Регистрация:
26.07.2010
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Кстате ее по новой покупать придется?или будет достаточно только подписку оплатить?
Аватар для KPOT_renamed_1056863_06052021
Прорыватель
Регистрация:
24.06.2013
Танк
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сказать, что игра супер, это ничего не сказать :)

Очень красиво и интересно. Затягивает.

И конкурентов на данный момент немного, что-то должно выйти осенью, что-то зимой а FF14 уже в эти выходные !
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от WhiteXTC:
Кстате ее по новой покупать придется?или будет достаточно только подписку оплатить?
Если у тебя был активирован аккаунт в период старой версии, у тебя бесплатный период до 9 сентября. Далее уже потребуется только подписка, покупать повторно "коробку" не надо.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Tapik:
я тебе еще Ryzom припомню :)
О мертвых играх либо хорошо, либо ничего. >.<

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Последний раз редактировалось nORb Dragon; 22.08.2013 в 19:49. Причина: Добавлено сообщение
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Даже я не выдержал и купил...
Аватар для Artrocks_renamed_1008126_05082022
Фанат
Регистрация:
21.01.2013
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
всю картину портят баги с регой ключей. на старте обычный ажиотаж, а вот что будет месяца через 2? лично мне игра нравится системой классов и особенно крафтом. надо гамать!

«Добры ли вы? Щедры ли вы? Злобны ли вы? Вы вор?»©Ричард Гэрриот
Аватар для Azara
Знаток
Регистрация:
29.11.2007
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от KPOT:
Сказать, что игра супер, это ничего не сказать :)

Очень красиво и интересно. Затягивает.

И конкурентов на данный момент немного, что-то должно выйти осенью, что-то зимой а FF14 уже в эти выходные !
Крафт хорошо сделан, понравилось. А насчет конкурентов хз, посмотрим насколько интересно будут сделаны рейды.

Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной — всё то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, боже!.. (с) Лермонтов

Аватар для protanos_renamed_571455_18112020
Маньяк
Регистрация:
02.07.2007
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Никаких багов не было с регой ключей, просто надо было регистрировать когда придет письмо с кодом и инструкцией для регистрации, что сегодня и сделал с первого раза и без проблем(покупал в магазине скваров).
Аватар для connect.in.g.
Старожил
Регистрация:
08.05.2009
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
норм графа вполне играбельная, локи мизерные, пвп нет, вообщем для любителей пве в мире фф...

в моем отчете больше истины и читать быстрее
Аватар для Devina_renamed_1036874_04052020
Гигант мысли
Регистрация:
12.04.2013
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Посмотрим. Может, поиграю... Но без фанатизма, не с самого старта.

Dum spiro spero!
Аватар для Xorgen_renamed_929640_03022020
Фанат
Регистрация:
15.06.2012
Танк
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Игра зацепила своей атмосферой . С огромным удовольствием проведу свободное время
Аватар для crossss_renamed_1023443_03102020
Маньяк
Регистрация:
02.03.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
в конце статьи вроде и положительный вердикт, но по тексту в основном уклон на недостатки
играть не буду, не впечатлило
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от connect.in.g.:
норм графа вполне играбельная, локи мизерные, пвп нет, вообщем для любителей пве в мире фф...

в моем отчете больше истины и читать быстрее
"Игра: АА форева"
nuff said

Добавлено через 55 секунд
Сообщение от crossss:
в конце статьи вроде и положительный вердикт, но по тексту в основном уклон на недостатки
играть не буду, не впечатлило
для кого классическая система это недостаток, а для кого-то достоинство
и сложность это хорошо, надоел спам одной конпки)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 22.08.2013 в 20:21. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для neloangelos_renamed_973024_29012021
Старожил
Регистрация:
21.10.2012
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
если ру запилят перевод то моно и играть а то квесты на англ читать нехочется
Аватар для crossss_renamed_1023443_03102020
Маньяк
Регистрация:
02.03.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от neloangelos:
если ру запилят перевод то моно и играть а то квесты на англ читать нехочется
я к примерно 15 ур заманалась их прокликивать, а как их читать я вообще не представляю
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от neloangelos:
если ру запилят перевод то моно и играть а то квесты на англ читать нехочется
не запилят
игру официально издает Новый Диск, она официально без перевода

Добавлено через 43 секунды
Сообщение от crossss:
я к примерно 15 ур заманалась их прокликивать, а как их читать я вообще не представляю
я до 10 лвл все прочитал... дважды - на Японии и на ЕУ/НА

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 22.08.2013 в 20:26. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для werlord
Фанат
Регистрация:
24.06.2008
Крафтер 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
народ сори за глупый вопрос, как узнать зарегал ли я ключ или нет? Где и как это должно отоброжаться мона скрин?

Аватар для Frog
Маньяк
Регистрация:
20.01.2010
GoHa.Ru III Степени Зомби мутанта
Re: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - впечатления от ОБТ, мысли перед стартом
Сообщение от Katherlne:
Купила две коллекционки, но играть не буду...
да-да...купи ещё две
издателя нужно поддерживать....

Сообщение от Raiji:
Столько мучений попасть на збт...столько гемора чтобы ввести код раннего старта....наконец-то пришло подтверждение на почту, но нее не буду в это играть
мучений????
"не нужно гнать лошадей"-"загнанных лошадей пристреливают"
как то месяца два назад из любопытства зашёл на сайт ФФ14, так от нефига делать заполнил длиню-ю-ю-ю-ющую анкетку- через неделю пришёл ключ на ЗБТ.....
так же с кодом...
зашёл-ввёл ключ- ошибка 3..ну и х с ним ..пошёл поиграл в другое -опять зашёл пощёлкал ключ.... с 4 раза приняло ...не-е-е-ет это не мучения так ..фигня ..а вы всё торопитесь-что на самолёт не успеваете???
мучения были на ОБТ когда сервера блочили
Ваши права в разделе