Интервью с основателями Nat Games.
Перевод интервью от корейского портала Inven, в котором глава Nat Games Park Yong-Hyun, приложивший руку к созданию Lineage 2 и впоследствии основавший Bluehole Studio (TERA) и гейм дизайнер Lee Jeong-wook рассказывают о своем новом проекте.
CEO Nat games Park Yong-Hyun и гейм дизайнер Lee Jeong-wook
После двух успешных игр - Lineage 2 и Tera - игроки питают большие надежды в отношении вашей MMORPG. Расскажите, на каких материалах и концепциях будет основана игра?
Yong-Hyun: Мы обсуждаем различные идеи и концепции игры. Время не стоит на месте, потребности игроков меняются, меняются их взгляды на жанр MMORPG, поэтому сейчас выходит так много совершенно разных игр. Мы хотим выпустить игру, которая бы вписывалась в эти тенденции.
Когда я работал над предыдущими играми, то разработка шла достаточно медленно, всегда были проблемы, которые мы пропускали, и к ним приходилось возвращаться заново. Поэтому в нашей новой игре мы стараемся учитывать предыдущий опыт.
В Tera была использована инновационная нон-таргет система. Будете ли вы использовать ее в новой игре?
Yong-Hyun: Да. При работе над Lineage 2 мы получали множество отзывов от игроков о том, что монотонный гринд очень быстро наскучивает. Стараясь снизить утомляемость игроков и сделать процесс игры более разнообразным, мы и пришли к идее создать MMO с нон-таргет боевой системой.
Jeong-wook: Не хочу обвинять другие игры. Но те проекты, которые сейчас выходят, являются отражением желания большинства игроков, и любые изменения вносятся, исходя из предпочтений играющих. Мы, приступая к разработке, хотим сделать ее такой, какой велит наше сердце. Любая игра, в которой пытаются угодить всем игрокам, очень быстро надоедает.
На каком этапе разработки вы сейчас находитесь?
Jeong-wook: Мы сейчас трудимся над созданием 3д моделей и созданием графики. На данном этапе еще полностью не сформирован план разработки. Мы еще обдумываем множество идей и включаем их туда. Также мы исследуем различные концепции и разрабатываем на их основе прототип.
Yong-Hyun: В конце это года ожидается появление первого прототипа, в конце следующего года появится уже второй.
Как мы знаем, для игры вы используете движок Unreal Engine 4? Почему именно он?
Yong-Hyun: Потому что у нас уже есть опыт работы с движком Unreal Engine. Это отличный движок, и у нас нет причин выбирать что-то другое. К тому же, с точки зрения производительности, UE4 был серьезно улучшен по сравнению с UE3. Unreal Engine 4 упростили в плане написания кода и улучшили во многих других аспектах.
Движок серьезно доработан в плане качества графики, что вызывает у нас некоторые беспокойства. Конечно, со временем производительность PC вырастет. Но с годами скорость обновления понемногу падает. Разработка MMORPG обычно занимает 3-4 года, в начале разработки используются максимально производительные видеокарты того времени. Так что к концу цикла разработки видеокарты среднего класса сравниваются по производительности с ними.
Сейчас отложены все работы по оптимизации игры до момента ее готовности. Так как спецификации компьютеров за 3-4 года еще не раз поменяются.
В каком стиле будет игра? В настоящее время пользователи предпочитают игры, похожие на реальный мир.
Yong-Hyun: Наш R&D отдел как раз работает над игровыми персонажами. Мы будем рассматривать различные концепты и идеи, основываясь на внутренних тестах, которые собираемся провести в конце года. Там мы определимся со стилистикой чаров и игровой графики.
Но могу сказать сразу, мы хотим сделать игру похожей на реальный мир. Но пока нет уверенности, какой стиль графики будем использовать, это либо реалистичная манера изображения, либо рисовка с SD (Super deformed) персонажами.
Жанр игры будет fantasy MMORPG.
На какую аудиторию будет рассчитана игра?
Jeong-wook: По статистическим прогнозам, аудитория ммо в следующие пять лет значительно повзрослеет по сравнению с нынешней. Количество игроков в возрасте до 20 лет снизится, а вот в возрасте от 25 до 40 - заметно вырастет. Так как цикл разработки ориентировочно займет 4-5 лет, то мы будем учитывать эти данные и определяться будем ближе к концу разработки.
Будете ли вы продвигать вашу ММО на другие рынки?
Yong-Hyun: Конечно, мы не исключаем выход на другие рынки. Но мы будем это рассматривать в последнюю очередь. Сначала игра выйдет в Корее, уже потом мы будем смотреть на американский и китайский рынки.
Сейчас как известно, рынок онлайн игр находится не в лучшем положении. Разработчики постепенно переключают свое внимание на разработку мобильных игр, так как на разработку больших ММО тайтлов уходит много средств и времени. Как вы к этому относитесь?
Yong-Hyun:Нас это очень беспокоит. Когда на рынке ММО застой, а игрокам хочется настоящий блокбастер в жанре MMORPG - в такой атмосфере количество игроков сокращается. Игровой рынок меняется, и вместе с ним меняются игроки. Нам необходимо следовать за этим, чтобы оставаться на плаву.
Jeong-wook: Мы только в самом начале разработки, еще пройдет 4 года, прежде чем игра выйдет в свет. Игровой рынок будет продолжать меняться, и когда время дойдет до выпуска игры, то атмосфера на рынке будет уже совершенно другой. Поэтому мы будем вносить соответствующие изменения, и, возможно, попробуем выпустить игру на различных платформах. В последние годы произошел настоящий бум мобильных игр, и предпочтение игроков постепенно переходит к ним.
В настоящие время вы ведете набор новых сотрудников. Как сильно вы хотите расширить ваш штат?
Yong-Hyun: На данном этапе нам необходимо нанимать новых сотрудников. Количество будем координировать уже по ходу разработки. Сейчас у нас работает около 40 человек, ожидается, что к концу следующего года штат расширится уже до 80 человек.
И в завершение вы можете посмотреть пачку фотографий из офиса NAT Games.