Перевод интервью от корейского портала Inven, в котором глава Nat Games Park Yong-Hyun, приложивший руку к созданию Lineage 2 и впоследствии основавший Bluehole Studio (TERA) и гейм дизайнер Lee Jeong-wook рассказывают о своем новом проекте.
CEO Nat games Park Yong-Hyun и гейм дизайнер Lee Jeong-wook
После двух успешных игр - Lineage 2 и Tera - игроки питают большие надежды в отношении вашей MMORPG. Расскажите, на каких материалах и концепциях будет основана игра?
Yong-Hyun: Мы обсуждаем различные идеи и концепции игры. Время не стоит на месте, потребности игроков меняются, меняются их взгляды на жанр MMORPG, поэтому сейчас выходит так много совершенно разных игр. Мы хотим выпустить игру, которая бы вписывалась в эти тенденции.
Когда я работал над предыдущими играми, то разработка шла достаточно медленно, всегда были проблемы, которые мы пропускали, и к ним приходилось возвращаться заново. Поэтому в нашей новой игре мы стараемся учитывать предыдущий опыт.
В Tera была использована инновационная нон-таргет система. Будете ли вы использовать ее в новой игре?
Yong-Hyun: Да. При работе над Lineage 2 мы получали множество отзывов от игроков о том, что монотонный гринд очень быстро наскучивает. Стараясь снизить утомляемость игроков и сделать процесс игры более разнообразным, мы и пришли к идее создать MMO с нон-таргет боевой системой.
Jeong-wook: Не хочу обвинять другие игры. Но те проекты, которые сейчас выходят, являются отражением желания большинства игроков, и любые изменения вносятся, исходя из предпочтений играющих. Мы, приступая к разработке, хотим сделать ее такой, какой велит наше сердце. Любая игра, в которой пытаются угодить всем игрокам, очень быстро надоедает.
На каком этапе разработки вы сейчас находитесь?
Jeong-wook: Мы сейчас трудимся над созданием 3д моделей и созданием графики. На данном этапе еще полностью не сформирован план разработки. Мы еще обдумываем множество идей и включаем их туда. Также мы исследуем различные концепции и разрабатываем на их основе прототип.
Yong-Hyun: В конце это года ожидается появление первого прототипа, в конце следующего года появится уже второй.
Как мы знаем, для игры вы используете движок Unreal Engine 4? Почему именно он?
Yong-Hyun: Потому что у нас уже есть опыт работы с движком Unreal Engine. Это отличный движок, и у нас нет причин выбирать что-то другое. К тому же, с точки зрения производительности, UE4 был серьезно улучшен по сравнению с UE3. Unreal Engine 4 упростили в плане написания кода и улучшили во многих других аспектах.
Движок серьезно доработан в плане качества графики, что вызывает у нас некоторые беспокойства. Конечно, со временем производительность PC вырастет. Но с годами скорость обновления понемногу падает. Разработка MMORPG обычно занимает 3-4 года, в начале разработки используются максимально производительные видеокарты того времени. Так что к концу цикла разработки видеокарты среднего класса сравниваются по производительности с ними.
Сейчас отложены все работы по оптимизации игры до момента ее готовности. Так как спецификации компьютеров за 3-4 года еще не раз поменяются.
В каком стиле будет игра? В настоящее время пользователи предпочитают игры, похожие на реальный мир.
Yong-Hyun: Наш R&D отдел как раз работает над игровыми персонажами. Мы будем рассматривать различные концепты и идеи, основываясь на внутренних тестах, которые собираемся провести в конце года. Там мы определимся со стилистикой чаров и игровой графики.
Но могу сказать сразу, мы хотим сделать игру похожей на реальный мир. Но пока нет уверенности, какой стиль графики будем использовать, это либо реалистичная манера изображения, либо рисовка с SD (Super deformed) персонажами.
Жанр игры будет fantasy MMORPG.
На какую аудиторию будет рассчитана игра?
Jeong-wook: По статистическим прогнозам, аудитория ммо в следующие пять лет значительно повзрослеет по сравнению с нынешней. Количество игроков в возрасте до 20 лет снизится, а вот в возрасте от 25 до 40 - заметно вырастет. Так как цикл разработки ориентировочно займет 4-5 лет, то мы будем учитывать эти данные и определяться будем ближе к концу разработки.
Будете ли вы продвигать вашу ММО на другие рынки?
Yong-Hyun: Конечно, мы не исключаем выход на другие рынки. Но мы будем это рассматривать в последнюю очередь. Сначала игра выйдет в Корее, уже потом мы будем смотреть на американский и китайский рынки.
Сейчас как известно, рынок онлайн игр находится не в лучшем положении. Разработчики постепенно переключают свое внимание на разработку мобильных игр, так как на разработку больших ММО тайтлов уходит много средств и времени. Как вы к этому относитесь?
Yong-Hyun:Нас это очень беспокоит. Когда на рынке ММО застой, а игрокам хочется настоящий блокбастер в жанре MMORPG - в такой атмосфере количество игроков сокращается. Игровой рынок меняется, и вместе с ним меняются игроки. Нам необходимо следовать за этим, чтобы оставаться на плаву.
Jeong-wook: Мы только в самом начале разработки, еще пройдет 4 года, прежде чем игра выйдет в свет. Игровой рынок будет продолжать меняться, и когда время дойдет до выпуска игры, то атмосфера на рынке будет уже совершенно другой. Поэтому мы будем вносить соответствующие изменения, и, возможно, попробуем выпустить игру на различных платформах. В последние годы произошел настоящий бум мобильных игр, и предпочтение игроков постепенно переходит к ним.
В настоящие время вы ведете набор новых сотрудников. Как сильно вы хотите расширить ваш штат?
Yong-Hyun: На данном этапе нам необходимо нанимать новых сотрудников. Количество будем координировать уже по ходу разработки. Сейчас у нас работает около 40 человек, ожидается, что к концу следующего года штат расширится уже до 80 человек.
И в завершение вы можете посмотреть пачку фотографий из офиса NAT Games.
Ну тера мб, но ЛА2 шлаком не назвать, твоей любимой ГВ2 и не снилась такая популярнось, которой пользовалась ЛА2 в сове время, конечно сейчас она не конкурент, но стоит учитывать что игре 10 лет и она еще на плаву, мало кто может таким похвастаться.
Ну тера мб, но ЛА2 шлаком не назвать, твоей любимой ГВ2 и не снилась такая популярнось, которой пользовалась ЛА2 в сове время, конечно сейчас она не конкурент, но стоит учитывать что игре 10 лет и она еще на плаву, мало кто может таким похвастаться.
Популярна ЛА2 была только в Рашке.А в Корее даже уступает ЛА1 и Айону.А в европе она сфейлилась(если не ошибаюсь)
Ну тера мб, но ЛА2 шлаком не назвать, твоей любимой ГВ2 и не снилась такая популярнось, которой пользовалась ЛА2 в сове время, конечно сейчас она не конкурент, но стоит учитывать что игре 10 лет и она еще на плаву, мало кто может таким похвастаться.
как уже написал Раф она нереально популярна ток в рашке, и кто ее фанбойчики? школоло которое повелось на халяву тк. мама денег на подписку ухтышки не дала...
как уже написал Раф она нереально популярна ток в рашке, и кто ее фанбойчики? школоло которое повелось на халяву тк. мама денег на подписку ухтышки не дала...
Сейчас 99% игр фтп, один вов и ив из живых проектов припоминаю с подпиской, все остальные загнулись. А разве кол-во фришек и тысячи игроков на них не признак популярности? До сих пор на некоторых фришках в городах не протолкнуться, с руоффа многие свалили из-за неудачной обновы вышедшей года 3 назад и то пустыми сервера не назовешь. А про школоло хз, многим выросшим на ЛА2 уже за 30 стукнуло. И еще раз повторюсь на момент выхода 10 лет назад эта игра была открытием для многих, как для кого то вов. Из современных игр за последние несколько лет не одна так не засветилась - тупо одногодовалые проекты, на смену которым каждый год приходят новые.
Сейчас 99% игр фтп, один вов и ив из живых проектов припоминаю с подпиской, все остальные загнулись. А разве кол-во фришек и тысячи игроков на них не признак популярности? До сих пор на некоторых фришках в городах не протолкнуться, с руоффа многие свалили из-за неудачной обновы вышедшей года 3 назад и то пустыми сервера не назовешь. А про школоло хз, многим выросшим на ЛА2 уже за 30 стукнуло. И еще раз повторюсь на момент выхода 10 лет назад эта игра была открытием для многих, как для кого то вов. Из современных игр за последние несколько лет не одна так не засветилась - тупо одногодовалые проекты, на смену которым каждый год приходят новые.
Нет не признак. Альтернативы не было. Ф2п был ее развит вот и сидели все на фришках. А во всем остальном мире все чихали на ла2
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
И еще раз повторюсь на момент выхода 10 лет назад эта игра была открытием для многих, как для кого то вов.
Она была открытием для тех, кто только начинал играть в ММО, куча фришек с гайдами на каждом углу как запустить и играть, а также примитивность самого игрового процесса положили отличную основу для популярности этой игры среди новичков в России. В европах и омерике, где рынок ММО был уже относительно развит, к игре отнеслись также, как к любой другой корейской поделке - посмотрели графон и пошли дальше играть в ультиму\шадоубэйн\даок\анархию\эверквест и т.д. ибо в плане геймплея она была абсолютно вторична, как и любая другая корейская подделка.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
А ну да ГВ2 то обуенная игра, совсем не шлак ахаха )) С ее старинным движком, убогими бессмысленными осадами, быстро надоедающими аренами, ужасными моделями персонажей/одежды/брони/оружия и совершенно казуальнейшим ПвЕ для домохозяек (хуже гринда чесслово). И даже не спорь, это не только мое мнение ) Там до сих пор есть люди просто потому что с выхода ГВ2 на рынке не появилось ниодной новой игры (адекватной).
Сообщение от Mifun:
В европах и омерике, где рынок ММО был уже относительно развит, к игре отнеслись также, как к любой другой корейской поделке - посмотрели графон и пошли дальше играть в ультиму\шадоубэйн\даок\анархию\эверквест и т.д. ибо в плане геймплея она была абсолютно вторична, как и любая другая корейская подделка.
Что еще за корейские поделки? Европейские поделки (Кроме ЕК2 и ВоВ) это полнейший фейл. АоК(совершенно сырая релизная версия с тонной багов), Ваха(по началу неплохо, но потом становится скучно и однообразно), СВТОР(плохо все: графика, оптимизация, геймплей и т.д.), ГВ2(смотреть выше), СВ(после фейла фанаты стали называть ее "игра не для всех"(с)), НВН(худшая экранизация Forgotten Realms тысячелетия) и еще несколько фейлов на подходе (ТЕСО, например, не хочется в это верить, но пока все идет к этому) - все эти игры рекламировались как тру мега некст ген ММО и где они теперь? Корейские игры не лучше, но уж точно не хуже, поэтому говорить плохо об игре просто потому что ее делают корейцы это так нелепо. Вы наверное один из тех людей который называет всех азиатов китайцами, а американцев пендосами, да?
з.ы. надо ли напоминать что АА делают корейцы и мало того, глава студии человек который до 2007 делал Л2. АА по вашему тоже очередной корейский поделко?
это мнение всех одноклеточных хейтеров которые вообще не играл в гв2 даже на ютубе
Сообщение от Corellon_Larethian:
но уж точно не хуже
хуже как минимум во всем
единственное отличие одной корейской игры от другой это название ,все остальное сплошной копипаст
в любой локации просто поражаешься бесвкусице дизайнера (если у них вообще они есть),такое ощущение что все предметы хаотично разбросанные в округе он делал либо в дребедень пьяным или в дикой спешке
и не пременно в каждой узкоглазой ммо присутствует фансервис для дрочеров:бронестринги, сиськи 5 размера,короткие юбки с торчащими из под них трусами
недавно стало мейнстримом делать контент для педофилов в виде лоли в откровенных нарядах и хотя по лору и преподносят их внешний вид как особенность расы,но мы то знаем....
к слову о лоре , его нет. конечно присутствуют какие то зачатки ,но это ограничивается лишь вводной историей в пару строк
заметь я не пишу о вырвиглазных спецэфектах и обоссаной анимешной стилистке ,это на любителя