Всем привет! Меня зовут Пол Сейдж, я креативный директор проекта Elder Scrolls Online. Сегодня я постараюсь в полной мере ответить на ваши вопросы по игре. Я не могу дать точных ответов по поводу бизнес-модели или точной даты релиза.
Последнее время было много разговоров на тему, является ли ESO настоящей ММО. Виной тому послужили ваши собственные заявления, сделанные в прошлом месяце, о возможности пройти ESO как одиночную игру. Я внимательно следил за разработкой в течение нескольких месяцев, и я не вижу никаких изменений в дизайне. Не могли бы вы объяснить, чем вызвано смещение акцентов в вашей подаче описания игры?
Мне кажется, что все дело в нашем подходе к разработке. Мы были обеспокоены тем, что термин «ММО» стал синонимом определенного типа игры с заданным, почти неизменным, набором правил. Именно такое восприятие у нас создалось, даже на подсознательном уровне. Но в первую очередь мы хотели соблюсти основные каноны серии, даже со всей это социальной стороной игры с тысячами игроков в онлайне. Когда я начинал в UO, термин «ММО» только формировался, у него не было строгих ограничений. Не то чтобы нам не нравился термин или ассоциации, нет, нам все нравится. Мы просто хотим, чтобы люди не ждали от нас клона определенных игр.
Чем руководствуется мега-сервер при интеллектуальном выборе и назначении зеркал? Нам придется заполнять какую-то форму с вопросами, кидать ссылку на свой Фэйсбук? И расскажите нам больше подробностей о финальной части игры, Сиродииле, инстансированных общественных подземельях. Хочется знать, что нас ждет.
Конкретно сейчас сервер пользуется той информацией о вас, которой мы владеем. Список ваших друзей по игре, гильдейские связи и т.д. На основе этих данных мы пытаемся определить вас в то зеркало, в котором, скорее всего, уже есть подходящий для вас контингент. Мы раздумывали насчет создания опросника, и, возможно, сделаем его, но пока ничего такого нет.
По части остальных вопросов. Давайте остановимся на энд-гейме.
PVE
Соло энд-гейм: среди членов команды именуется «50+». Вы можете взяться за любой из альянсов, после того, как пройдете все зоны своей первоначальной фракции, но при этом вас не будут ограничивать уровни. Вы можете отправиться в любую точку на карте. А когда территория второго альянса будет изучена вдоль и поперек, вы сможете приступить к третьему.
Энд-гейм контент для небольших групп игроков: подземелья для мастеров. Вам предстоит пройти инстансы, сложность которых прогрессирует. Ещё у нас будут приключенческие зоны – большие территориальные участки для небольших групп на 4 человека.
Контент для больших групп: инстансированные приключенческие зоны. Хоть мы и избегаем называть их «рейдами», но вам их будет проще представить именно так.
PVP:
Подходит для любых групп. Но поскольку действие проходит в Сиродииле – на огромной территории вы можете бегать и в одиночку, выполняя задания или собирая ресурсы. Возможно, вам захочется собрать группу для захвата фермы или шахты. Помимо этого, можно поучаствовать в масштабных осадах. Размеры Сиродиила позволяют нам реализовать контент не только для разных по размеру групп, но и для соло игроков. Тем не менее, на карте будут автоматически отмечаться горячие точки, то есть места, где происходят серьезные битвы.
Могут ли гильдии, созданные игроками, вступать члены разных альянсов?
Да.
Есть ли в игре система, позволяющая мне играть совместно с друзьями или членами гильдии, даже если они значительно ниже по уровню (имеется в виду, в PvE).Например, Mentoring System из Rift, с помощью которой можно было конвертировать свой уровень для совместного прохождения низкоуровневых квестов/подземелий с друзьями. Или другой вариант – автоматическая зональная корректировка как в Guild Wars 2?
На данный момент ничего подобного у нас нет. Мы раздумываем над такой возможностью, и у нас есть парочка мыслей на этот счет, однако их реализация кажется мне маловероятной.
Как устроена торговая система ESO? Как проходит процесс покупки, продажи и торговли с другими игроками?
Сейчас есть два варианта: 1) встретиться и предложить обмен; 2)или торговать в рамках Guild Store. Уже на данном этапе мы уделяем данному аспекту большое внимание, и частично по этой причине разрешаем игрокам присоединяться сразу к нескольким гильдиям. Такой подход кажется нам довольно увлекательным, в подробностях мы поговорим об этом позднее.
Будет ли в игре нечто вроде арены (как в Oblivion), где я смогу сойтись в дуэли с другими игроками или NPC, быть может, даже с возможностью делать ставки?
Все PvP сейчас проходит на территории Сиродиила. В игре нет специальных арен в PvE зонах.
Можно ли покинуть стартовую зону сразу же после начала новой игры? Или же придется сперва выполнить конкретные задания, прежде чем мне позволят удалиться восвояси?
Мы постараемся сделать так, чтобы вы, при желании, могли довольно быстро выбраться из стартовой локации, тем не менее, перед этим вам необходимо будет выполнить ряд обязательных задач.
Можно ли заново присоединиться к альянсу, за который мы уже отыграли (например, если я начну за Эбенгардский пакт, затем перейду к игре за Доминион, то смогу ли я потом вновь вернуться к пакту для усложненного прохождения)?
В данный момент провернуть подобное невозможно.
Несколько вопросов по части шмоток и внешнего вида.
1. Экипировка персонажа будет выступать в роли повседневной одежды, либо мы сможем носить все что угодно, при этом доспехи будут отвечать только за характеристики персонажа? Не хотелось бы носить навязанную экипировку, мне нравится подбирать костюмы по своему вкусу.
2. Вещи на персонаже будут отражаться по аналогии со Скайримом (цельный комплект брони на все тело), либо нас ждут отдельные слоты для каждой части тела? Первый вариант значительно ограничивает и затрудняет кастомизацию персонажа.
В данный момент в игре есть наряды и маскировочные костюмы, которые можно носить поверх экипировки, изменяя свой внешний вид. Также предусмотрены некоторые варианты для изменения внешнего вида экипировки.
Скажите, это правда, что стезя исцеления в TESO представлена лишь двумя путями развития?
Вы говорили, что 4 класса являются лишь заготовками, отправной точкой, поскольку они дополняются множеством древ умений, которые «затачивают» персонажа под ваш игровой стиль. Но в случае с целителями, насколько можно сейчас судить, предусмотрено лишь два пути развития, которые будут в релизе: один у класса Templar, второй – при взятии Restoration Staff. Вам не кажется, что выбор довольно ограниченный? То есть игроку придется либо играть вышеупомянутым классом, либо вооружаться соответствующим орудием.
Быть может, есть и другие пути развития в качестве лекаря, о которых мы пока не знаем?
Будут ли у Restoration Staff разные настройки (attunements), по аналогии с Destruction Staff (Fire, Lightning, Frost)?
Вообще в данный момент получается, если я хочу играть классом Sorcerer, Nightblade или Dragon Knight, то для исполнения роли лекаря я должен обязательно таскать в руках прокачанный Restoration Staff?
В игре есть две «полноценные лекарские» ветки, полностью сконцентрированные на этой задаче. Также у большинства «лекарских» классов имеются дополнительные навыки и способности. В нашей игре вы сами можете для себя их определить. Мне кажется, что с нашей открытой системой умений вы сможете создать целителя, хорошо адаптирующегося к любым боевым условиям.
1) Будут ли проводиться какие-нибудь конкурсы на обычных форумах для игроков, которые далеки от всех этих Твиттеров и Фэйсбуков?
2) Можно ли будет купить литографию Фрея, подписанную разработчиками?
3) Можно мне один билетик в бету?
1) Я уверен, что мы расширим рамки наших конкурсов. Упомянутые вами сайты используются просто для анонсов. Вам обязательно следует познакомиться с нашей командой поддержки игроков, славные ребята.
2) Не имею ни малейшего понятия, во сколько можно было бы её оценить. Возможно, мы проведем какой-нибудь конкурс…
3) Если вы бы мне платили по доллару каждый раз...
В одном из интервью какому-то из немецких порталов вы упомянули, что с одной учетной записи игрок может вступить в 5 разных гильдий, но при этом вы не рассказали о лимите персонажей на одном аккаунте. Скажите, какое максимальное количество героев можно создать на одной учетной записи?
Если честно, то мы ещё не решили окончательно. Поэтому я не могу дать точный ответ на ваш вопрос.
Можете привести некоторые примеры отзывов бета-тестеров? Что им понравилось, что они думают об игре?
С самого начала обратная связь с бета-тестерами была на высшем уровне. Они очень хорошо и конструктивно описывают игровые моменты, которые, по их мнению, должны быть реализованы иначе. Это большой плюс для нас. Хотя это и прозвучит так, будто я кичусь, примите мои извинения, но отзывы игроков на форумах и в опросниках положительные и ободряющие.
Какая коллизионная система будет использоваться в игре? Можно ли будет пробегать сквозь дружественных персонажей? Могут ли они меня отталкивать? Или блокировать дорогу?
У нас нет никаких коллизий с другими игроками. В действительности я понимаю, почему многие хотят видеть такую систему в игре, но её наличие открывает возможности для грифинга. Конечно, вполне можно найти обходные пути, но тогда получится как в том анекдоте «мы можем делать все что угодно, но не можем делать всё». Поиграв в PvP, сдается мне, игроки поймут, почему мы приняли такое решение.
__________________
Источник