И так начнем.
Это скорее будет набор рекомендаций нежели руководство.
Будем рассматривать игрока с рейтингом 1000+.
1. Выбор оружия:
Как показала практика наибольший урон выдает VOT Pulser

Вторым оружием рекомендую взять VBI GL-1 groun pounder
В Pulser рекомендую синергию Assassin, по причине того что на аркфалах мы стреляем по уязвимым местам, соотвественно, постоянно наносим критический урон. Не рекомендую брать VOT Tachmag Pulser по причине огромной скорострельности, нам банально не хватит патронов.
Для GL-1 еще не определился с синергией, единственное что рекомендую это показатель + 0.40 full damage radius.
Моды в оружие мы вставляем такие :
Pulser
приклад - на bloom, recoil.
ствол - crit mult.
обойма - на объем магазина (mag x 1.
хх)
прицел - stabilization sight (целиться нам не надо, мы стреляем от бедра)
Для GL-1 это :
приклад - не принципиально.
ствол - full damage radius.
обойма - на объем магазина (mag +...)
прицел - не встречался.
Из эффектов рекомендую Syphon, также вполне играет Огонь, Кислота и в меньшей степени Эллектричество.
2. Применение и тактика:
Наша основная цель, это выдать наибольший урон, соответственно на жуков мы обращаем самый минимум внимания, наша цель "прыщи" на камнях, вызываемые маленькими жуками (скитерлингами). По ним идет критический урон, вот почему наш Pulser весь заточен в критический урон.
Не забываем, постреливать в жуков, не надо их убивать, просто нанесите немного урона (хватит одного выстрела) или кинте в скопление гранату и по завершении стадии все жуки будут уничтожены, а мы получим лут с них, и самое важное, мы получаем патроны, которые расходуются очень резво.
Так как мы расходуем много патронов есть шанс что они у нас закончатся, вот тут то нам и пригодится GL-1, им мы накрываем огромную площадь, уничтожаем жуков, получаем патроны, все достаточно просто.
Все это написано если вы закрываете аркфалл в соло и вам требуется максимальная подвижность.
3. Активный и пассивные скилы:
У нас есть в наличии 4 активных скила, но наиболее играбельные в данном случае только 2, думаю вы догадались что это DECOY

(двойник) и OVERCHARGE

(красные руки).
Раскажу немного об их работе:
DECOY - вызывает двойника, на которого "агрятся" противник, с прокачкой уровня умения, увеличивается его HP, если повторно нажать кнопку применения "скила" вы поменяетесь с двойником местами. Использование данного скила я рекомендую если у вас не хватает "утанкованности", и когда противник начинает вас ловить в фокус, вы используете DECOY, и у вас появляется время что бы востановиться или перебить врагов.
OVERCHARGE - увеличивает исходящий урон действует 10 сек, при использование перезаряжает оружие в руках, с прокачкой уровня увеличивается урон (до 30%). Применение достаточно просто, вы собираетесь влить много урона, если хватает времени разряжаем обойму в нужную точку, включаем OVERCHARGE не дожидаясь перезарядки, и уже наносим на 30% больше урона.
Перейдем к пасивным умениям:
для OVERCHARGE

- ускоряет перезарядку умения.

- увеличивает длительность действия.

- увеличивает шанс срабатывания эффекта оружия при нанесении критического урона.

- увеличивает критический урон при стрельбе от бедра (а мы только от бедра и стреляем)

- Полная перезарядка оружия увеличивает продолжительность активной EGO Power.
альтернатива

- Полная перезарядка оружия снижает время загрузки EGO Power.

- увеличивает HP персонажа.
При открытии слотов под другие умения рекомендую набирать "скилы" на живучесть и порезку входящего урона, если же вам сложно играть и нехватает живучести рекомендую OVERCHARGE заменить на DECOY, а пасивки

- ускоряет перезарядку умения.

- увеличивает длительность действия.
заменить на

и

соответственно.
4. Щит, граната:
Щит рекомендую вот такой:

- имеет достаточный объем, быстрое начало перезарядки, ну и приятным бонусом будет если он у вас регенерирует HP, хотя играть можно и с любым щитом, главное что бы вам было удобно. Но все же стоит уделить внимание либо максимальному объему, либо максимальной скорости зарядки щита.
По поводу гранат, я использую самую обычную осколочную гранату, время детонации и скорость отката не критичны, главный параметр на который стоит обратить внимание это минимальный урон, например

Граната нам нужна что бы повредить большое скопление врагов, не забывайте что мы обсуждаем закрытие маленьких аркфалоф в глобальном событие и именно на событие где надо уничтожить камень.
В данном билде не рекомендуется уничтожать боса на главном событие, хотя если это летающий симбиот или матрона то можно и этот билд применить, хотя тут он уже не столь эффективен по причине того что у нас падает наносимый урон из-за расстояния с которого мы стреляем, а в упор подойти достаточно сложно. При стрельбе по симбиоту, который сидит на вершине "огромного жука" (не знаю как еще это назвать), мы не нанесем толком урона по причине большого расстояния. Билд вполне играбелен против скраперов, но менее эфективен. Для эффективного уничтожения симбиотов и ядра скраперов в главном событии существует другой билд.
P.S. Если это небольшое руководство полезно, то могу выложить билды на "оборону камней" и билд для эфективного уничтожения босов в глобальных событиях.