Архаизм в яркой обертке
На мой взгляд, игра своим геймплеем опоздала лет на 10.
Что понравилось:
-Графика неплохая, но я не согласен с теми, кто считает ее лучшей в жанре. Как выглядят TERA и TSW мне нравится больше. Похоже разработчики FF14 про сглаживание в играх не слышали. На максимальных настройках странно видеть выпирающие лесенки. Про динамические тени видать тоже не в курсе.
-Приятная анимация, тут не придраться.
-Отличный интерфейс. Первую версию многие за него ругали, но тут все очень добротно сделано. Карта, иконки, менюхи, даже шрифты. Один из лучших интерфейсов в жанре.
-Неплохо прорисованы модельки монстров. Хотя пока мало, что видел, большая черепашка в нуболоке клевая, да и другие существа тоже.
-Спринт с маленьким кулдауном. Сэкономил мне кучу времени во время беготни по городу.
Не понравилось:
-Геймплей в целом. Любители старых ММО, таких как EQ1 и FF11 тут осядут, но лично мне после TSW заставить себя играть сложно. Просто 10 шагов назад во всем.
-Оочень бедное звуковое сопровождение. Постоянно шпарит музыка, которая быстро приедается. А где звуки окружения? Где шумы оживленного города, где голоса, озвучка NPC, где звуки живой природы? Их нет! Что для ММОРПГ с таким бюджетом просто стыд.
-Лор (предыстория). Надо быть фанатом финалок, чтобы его оценить.
-Погодные эффекты. Руки оторвать тому, кто делал дождь в этой игре.
-Играю за травматурга. К 4 уровню дали ледяной спелл, который стоит 5 маны и дамажит магсилой 150, огненный спелл который стоит в три раза дороже и почти так же дамажит. Внимание вопрос: "Нахрена нужен огненный спелл с тем же эффектом, но просаживающий ману намного быстрее?". Третий спелл чето там свапает (походу доп. эффект от первых двух заклинаний). На практике бесполезен.
-Судя по менюшке Actions, у всех классов катастрофически малое количество умений и заклинаний. Например у моего мага на капе будет 8 заклинаний, некоторые из которых практически копируют другие, а некоторые - баффы с трехминутным кулдауном. Короче 2 основные дамажащие абилки на капе и крутись как хочешь. Впрочем, насколько я знаю, тут дуал-классовая система. Но чтобы прокачать еще одну профу, нужно гриндить, и гриндить много.
-Квесты - примитив, как в ММО десятилетней давности. Первые уровни мотался по городу выполняя "принеси-подай". Дальше пошли "убей того, собери то". Уже на пятом квесте начал скипать диалоги с NPC, так как ничего интересного не увидел. Учитывая, что игра исключительно PvE и квесты - практически основа FF14, это большой недостаток.
-Боевка однокнопочная, скучная.
-Инстансы и загрузки везде. Если в TSW или AoC это было терпимо, учитывая размер локаций, здесь любой город разбит на множество секций, и переход между ними сопровождается довольно долгим окном Loading. Вообще имхо для любой современной ММО стыдно иметь порубленный на инстансы мир, вместо открытого.
-Полное отсутствие PvP. Я понимаю что игра ориентирована на PvE, но хоть какой то режим могли добавить для тех, кто еще и PvP интересуется.
-Игра практически ничем не выделяется. Все, что в ней есть, уже было раньше. На фоне новых ММО, каждая из которых пытается привнести что-то новое в жанр (TSW, GW2, ЛКФ, TERA, Wildstar), FF14RR выглядит аутсайдером.
Разработчики намерены выпустить игру с абоненткой, так что их ждет очередной фейл. Сейчас и среди F2P MMO есть такие, которые в целом лучше FF14RR. Squre Enix видимо живет в каком-то своем 2005 году. Но если на F2P переведут (тут точнее сказать "когда"), игрушка займет достойное место среди ММО класса B: таких как Neverwinter и DDO.