Шо цэ такэ ?
Scrolls - это CCG (collectible card game), на великом и могучем - колекционно карточная игра (далее ККИ). Можно сразу думать - на кой чёрт мне это, если есть уже есть МТГ, Югио, ККИ по вселенной Варкрафта, Дурак, Очко и так далее. Ответ прост - это ККИ с элементами пошаговой стратегии.
Системные требования.
Компютер с экраном, поддерживающим разрешение 512х384 или больше. Операционная система Windows, Mac OS X, потанцевав с бубном - Linux.
Бизнес модель.
Сейчас Scrolls в стадии открытого (но платного) бета тестирования, по принципу Меайнкампфарафта, когда тот запускали. То есть можно игру купить сырую и сейчас, но заплатить дешевле, чем при релизе. Стоит она £12.95/€14.95/$20.95, в зависимости от региона.
Так же в игре существую микротранзакции. Есть две валюты - Gold и Shards. Gold можно заработать только игровым путем, и Shards - только купив за реал. Стоимость - [600 Shards - 4 EUR]; [1350 Shards - 8 EUR]; [2900 Shards - 15 EUR]. Если перевести, то соотвестует [1 Shard - 0.28 RUB]; [1 Shard - 0.25 RUB]; [1 Shard - 0.22 RUB]. Купить их можно только пачками по 600, 1350 или 2900 штук, собственную сумму выбрать нельзя.
Как заработать Gold ? Просто играть. За бои с ботами (Trials), как и за бои с живыми игроками дают Gold.
На что тратить Shards и Gold ?
Random Scrolls - купить комплект неизвестных перед покупкой карт. Только за Gold.
Just For You - индивидуально предложенны карты, меняються раз в неделю, там шесть карт, каждую из них можно купить за любую из валют. Карты, условно, можно поделить по рангам на Common, Uncommon и Rare. Соотвествующая цена им, если купить пачку 600 Shards - Common 25 Shards 7 RUB, Uncommon 60 Shards 16.8 RUB, Rare 120 Shards 33.6 RUB. В Gold - 100, 500 и 1000 соответственно.
Preconstructed Decks - уже собранные (разработчиками) колоды. Одну вам в начале выдают (вы сами выбираете, какой фракции), остальные 2 можно купить или за 6500 Gold или 500 Shards - 140 RUB за одну из колод.
Avatars - ваш аватар (визуальая репрезентация) в игре. 5000 Gold или 500 Shards - 140 RUB.
В игре не существуют премиум аккаунты, бусты на получаемую голду и что-либо подобное. Выше перечисленные категории покупок - это полностью весь ассортимент шопа игры на 6ое июня 2013 года.
Нашел на reddit стоимость (для обмена с игроками) некоторых карт:
Order:
200G Blessing of Haste Uncommon
50G Callback Common 100G Crossbowman Common
150G Crown of Strength Uncommon
400G Decimation Rare
100G Desert Memorial Common
150G Divine Mark Uncommon 75G Ducal Infantryman Common
75G Ducal Skirmisher Common
50G Ducal Spearman Common
150G Faith Blessing Uncommon
350G Faith Chains Rare 150G Flip Uncommon 100G Focus Common
200G Frost Wind Uncommon 200G Heritage Uncommon
600G Honorable General Rare
50G Horn of Ages Common
750G Imperial Resources Rare
50G Kabonk Common
450G Knight Scholar Rare
200G Mangonel Uncommon
150G Metempsychosis Uncommon 75G New Orders Common
75G Obelisk Common
300G Plate Armor Rare
200G Pother Uncommon 75G Powerbound Common
50G Purification Common
200G Pushback Uncommon
50G Resonant Helm Common
500G Roasted Bean Potion Rare
200G Royal Infantryman Uncommon
225G Royal Skirmisher Uncommon
150G Royal Spearman Uncommon 400G Royal Vanguard Rare
300G Shrine Rare
175G Sinmarked Zealot Uncommon
600G Speed Rare
50G Summons Common
75G Thought Trap Common
75G Transposition Common
50G Vengeance Veil Common
450G Waking Stones Rare
100G Woodland Memorial Common
Energy:
200G Blast Strike Uncommon
150G Blind Rage Uncommon
350G Bombard Rare
75G Burn Common
200G Cannon Automaton Uncommon
50G Catapult of Goo Common
50G Charge Coil Common
100G Clock Library Common
150G Concentrate Fire Uncommon
75G Copper Automaton Common
75G Desperation Common
150G Destroyer Uncommon
125G Ember Bonds Uncommon
350G End of Reason Rare
200G Ether Pump Uncommon
150G Fury Uncommon
50G Golem Skin Common
300G Gravelock Elder Rare
75G Gravelock Outcast Common
50G Gravelock Raider Common
75G Gun Automaton Common
450G Hellspitter Mortar Rare
50G Incendiaries Common
75G Inferno Blast Common
600G Iron Ogre Rare
150G Iron Whip Uncommon
100G Law Memorial Common
150G Machination Mindset Uncommon 200G Machine Priest Uncommon
150G Magma Pack Uncommon
50G Metal Heart Common
150G Overdrive Uncommon
75G Plating Common
450G Potion of Resistance Rare
100G Proximity Charge Common
150G Redesign Uncommon
50G Rigged Common
150G Scattergunner Uncommon 50G Spark Common
600G Thunder Surge Rare
50G Tick Bomb Common
150G Tool Initiate Uncommon 100G Tribal Memorial Common
50G Useless Contraption Common
750G Violent Dispersal Rare
Growth:
200G Rally Uncommon 400G Ancestral Totem Rare
50G Bear Paw Common
75G Beast Rat Common
50G Binding Root Common
50G Bloodboil Common
200G Brother of the Wolf Uncommon
250G Bunny Uncommon
75G Champion Ring Common
250G Crimson Bull Uncommon
350G Death Cap Berserk Rare
175G Druid Burial Ground Uncommon
175G Dryadic Power Uncommon 50G Elan Vital Common
300G Essence Feast Rare
75G Eternal Statue Common
75G Eye of Eagle Common
800G Fertile Soil Rare 50G Frost GaleSpell Common
100G Frostbeard Common
800G God Hand Rare
150G Gravehawk Uncommon
750G Great Wolf Rare
75G Hymn Common
50G Illthorn Common
50G Illthorn Seed Common
50G Junkyard Common
1000G Kinfolk Brave Rare
600G Kinfolk Jarl Rare
200G Kinfolk Veteran Uncommon
150G Leeching Ring Uncommon
75G Mangy Wolf Common
150G Nutrition Uncommon
700G Quake Rare
75G Ragged Wolf Common 200G Rallying Uncommon
150G Ranger's Bane Uncommon
200G Rumble Uncommon
100G Sand Pact Memorial Common
75G Sister of the Fox Common
100G Stone Pact Memorial Common
700G Unleash Inner Power Rare
175G Vaettr of the Wild Uncommon
75G Vitality Well Common
50G Vitriol Aura Common
200G Wildling Uncommon
.
Геймплей.
У вас есть колода. Начиная бой, 5 карт в руках. Карты делять на четыре типа - Creature, Structure, Spell, Enchantment. Карты можно или выставить на поле боя, или жертвовать, получая тот ресурс, который используеться для использования пожертвованной карты. Так же, жертвую карту, вы получаете другие в замен, тоесть жертвование - основная механика для получения новых карт из колоды и призыва более мощных карт на поле боя. Возвращаясь к типам - Creature и Structure это боевые существа/структуры, и разница в том, что структуры не могут двигаться. Spell это магия, например поджечь вражеского юнита, а Enchantment - это бафф/дебафф, применимый к своим/чужим юнитам.
На скрине видно поле боя. Слева вы, справа - враг. На верху с правой стороны - его использованные карты. По центру на верху - таймер и ники игроков, номер раунда. Снизу с левой стороны - ваш аватар, доступный ресурс, кнопка закончить ход. Снизу справа - вражеский автар, его ресурсы и кол-во карт на руках. С низу по центру - ваши карты. На карте на верху ресурс, необходимый для призыва. Если пожертвовать ее - дадут +1 это-го же ресурса и новую карту/карты. Самая левая из карт - существо, под изображением на свитке написаны его параметры - сила атаки 2, 3 жизни и 2 раунда кулдаун. Механика кулдауна такова - существа атакуют не каждый раунд (есть и такие конечно), а тольо по кулдауну, который обновляеться после атаки. С левой стороны считая, вторая ката это баф своих юнитов, а третья и четвертая - это магия. По цетру екрана сетка боя. Юниты атакуют по линиям, на который они стоят. ХП перманенты - не регеняться.У каждой стороны в конце каждого ряда стоит идол с определенным количеством ХП. Условие победы, практически всегда - уничтожение трёх вражеских идолов. Юнитов можно перемещать по сетке боя.
Колоды.
На данный момент есть три колоды в игре - Nature, Energy, Order. Скоро обещают ввести четвертую. Nature - много юнитов средней силы. Order - меньше юнитов, немного мощнее, более оборонительный стиль игры чем Nature. Energy - очень много разных структур - катапульт, артиллерий и прочего инвентаря, помогающего контролировать поле боя. С Energy дольшего всего надо "раскачиваться" перед атакой, но есть куча интересны приколов с теми же самыми катапультами. кроющим по четыре гекса за атаку. Колоду, полную, сможете выбрать любую при начале игры. Колоды можно настраивать и собирать пересобрать до посинения.
Заключение.
В принципе все. Довольно просто понять как и что, а дальше все очень круто и прикольно, из-за того, что есть элементы пошаговой боевки на маленьком поле, что придает тактике особое значение. Мне очень понравилась эта тема. Предлагаю так-же вам 2 видео от TotalBiscuit, на английском, с его превью и первыми впечатлениями от Scrolls.
Бизнес модель.
Сейчас Scrolls в стадии альфа-тестирования, по принципу Меайнкампфарафта. То есть можно игру купить сырую и сейчас, но заплатить дешевле, чем при релизе. Я сам из Европы, и отдал за нее, вчера, 15 евро. В России цена должна быть или такая же, или дешевле.
Дальше не читал
Сообщение от kalstrams:
Карты, условно, можно поделить по рангам на Common, Uncommon и Rare.
Вот вам мои мысли насчет этого и дискасс не нужен.
Мог из уважение хоть глянуть, что там дальше. Пикча уг, карты деляться по их силе, а не по их доступности. Рарка покупается за три выйгранных боя, анкоммон + коммон - за два, и нет не единой капли контента, недоступного без микротранзакций. Бабло вливать в Скроллс надо, в основном, тупым и бездарным, не способным выйграть ни одной партии даже у ботов. Ну, на крайняк, если жмёт поиграть, а времени нет.
Что? О чем говорить? О том, что Нотч собрался выкачать с фанатов бабла? Тут реально уже не пахнет инди, тупой маркетинговый ход. На волне популярности себя и Можанга он рубит бабло на лохах типо тебя. Почему я должен покупать галимую карточку, по типу героев, если есть сами полноценные герои, с графоном и рпг составляющей? А уж микротранзакции так вообще убили.
Меня радуют люди, которые отдают 15 евро за "непонятно что и зачем", а потом кричат, что игор нет и им вообщем-то лень лицуху покупать, она ж целых 30 стоит. Лучше торренты качну.
Ок.
Спасибо на честном слове. Игра интересна именно тем, что объединяет пошаговой бой на гексагональном поле с колекционной карточной игрой. Есть люди, кому это интересно, есть кому класть на это. По твоей схеме лох любой, кто хоть один раз заплатил за игру. Платить за победу это дойка лохов, да, но тут все, что можно купить за шарды покупаеться за голду, при этом приток голды более чем достаточен для покупки чего бы то ни было в нормальных сроках.
Инди игра - это любая игра, у которой нет "крыши". А не только что-то сделанное одним человеком или с квадратной графикой.
Раз уж обвинил меня в криках о недостатке игр, то приведи пруфы с моим участием. Да и чем эта лицуха отличается от другой ? Неговоря уже о том, что русским все продают за полцены - здесь лицухи стоят 50-60 евро.
2Kalstrams тогда почему ты не хочешь купить за 15 рублей мою картинку? Я обещаю, что это омега тест и через неделю нарисуй тебе около еще 10 уникальных карт, всего лишь за 5 рублей каждая. Я ж тоже буду инди. В данном случае я вижу, что игра уступает своим аналогам и не доработана. 15 евро отдавать - это странно, если ты не упарываешься по карточкам. Такие дела. Спасибо, что напомнил, пойду задоначу в доту, куплю бесполезных пикселей.
Потому что картинка это пассивное искусство, что не является для меня приоритетом. Если же картинка это игра, то ты должен сделать так, что-бы твои десять уникальных карт были-бы получаемы за ресурс, вырабатываемый в ходе непродолжительного взаимодействия с твоей картинкой, что-бы мы пришли к соответствию в бизнес моделях и решали бы вопрос чисто игровых качеств продукта.
15 евро за ККИ с элементами гексагональной тактическую стратегию, для человека играющего в стратегии и в настольные ККИ - стоящая цена. В реальной ККИ настолке все гораздо дороже.
Нет, не особо. Стартовые колоды не плохие. Со временем (довольно быстро) ты поймешь, какие карты из стартовой колоды не подходят под твой стиль. Сможешь улучшить монофракционную колоду под себя. Дальше осваиваешь другие колоды, и экспериментируешь. Освоиться - довольно быстро, я бы сказал - пара дней, если в пошаговые стратегии нормально играешь.
Освоить это быстро. Самый интерес в том, что три, а в перспективе четыре колоды дают огромное количество комбинаций, и подобрать оптимальные - вот это уже будет требовать кучу времени и практики.
Понять принципы, повторюсь, долго не займет. Если будешь играть и будут вопросы - обращайся
С мультиколодами можно делать крутые выкрутасы ...
... но есть проблема, что если ты плохо сбалансировал свою колоду, то можешь просто недобрать ресурсов или по обоим, или по одному набрать норм, а по второму - нифига. Если же ты набрал нормально ресурсов по обоим фракциям, то это шайтан труба жестокая, как на скрине видно.
Колоды из трех фракций встречаются еще реже, но там все еще прикольней - можно собирать конкретные карты конкретных фракций, и творить просто чудеса, если получается с ресурсами все.
Там же прирост ресурсов от сброшенных с рук карт вроде? Как можно тогда не сбалансировать колоду в принципе? Я могу еще понять неудачную руку с недостатком одного цвета, к примеру.
Ну так рука и портит всё, в основном. Надо балансировать количество карт разных фракций, как и их стоимость и синергию.
Колода в 50 карт - 40 ордер 10 энерджи, из энерджи - 1 мощный голем, 5 слабых юнитов, 4 магии.
Стратегию строишь вокруг голема с саппортом из ордера, к примеру.
Получаешь в драфте энереджи голема, на вызов которого 6 ресов надо, и остальные 4 карты ордера (к примеру).
В результате будешь очень долго и мучительно ждать, пока ты наберешь еще 6 карт энерджи, пожертвуешь ими, что-бы поставить голема.
Это при условии, что тебя не порвут к этому времени.
Почему это не работает
После такой первой руки, в колоде 9 карт энерджи и 36 ордера.
За 1 раунд, при условии что ты жертвуешь одну свою карту, ты получаешь (1 так и 2 за жертву)(при это ты и ресурс не копишь).
Шанс, что из этих 3 карт
1 будет энерджи - 13 процентов
2 будут энерджи - 3 процента
3 будут энерджи - 0.5 процента
Допустим 1 карта энерджи была в первом. 2ой раунд значит
1 будет энерджи - 13 процентов
2 будут энерджи - 2.8 процента
3 будут энерджи - 0.5 процента
Я думаю, что эти цифры наглядно показывают, что при равномерном шансе выбора какой-либо карты из колоды, математически эта стратегия говно, потому что шанс набрать карты быстро мал, при этих еще условностях.
Шанс, что попадеться этот голем в руке:
2 процента
Грубо говоря, у тебя колода должна быть такой, что-бы ты без особых проблем набрал ресы всех используемых фракций, при этом что-бы стратегия не зависела от первой руки и/или нескольких отдельных карт.
Последний раз редактировалось kalstrams_renamed_641399_01072020; 07.06.2013 в 17:00.
Бумага это супер. Я когда в Великобритании жил, довелось поселиться в дом где 3 человека MTG играли. Было круто, только бустеры, гады, дороговаты для студента.
Последний раз редактировалось kalstrams_renamed_641399_01072020; 07.06.2013 в 21:43.
В любом случае. Какая-то нездоровая практика в последнее время - бета за деньги. Да, я понимаю что такая разновидность преордера, и лучше чем тот же преордер в мешке. Но все, что я покупал до релиза - сфейлилось и я не хочу это повторять ;)
Тут, как и с предыдущей их игрой, бета за деньги в том смысле, что продукт при релизе два раза дороже, чем при открытии беты. В данном случае можно предположить. что не два раза дороже, а раза лишь в полтора, потому что Майнкрафт запустили в альфе, и подорожал он 2 раза к релизу, а если это бета, то на релизе думаю что будет стоить 20 евро.
Сама же тенденция "бета за деньги", вернее игра за деньги с багами и мазой что "бэта, посоны", удручает.