
Ни одна игра не лишена недостатков, это касается как известных "старичков" типа World Of Warcraft так и новичков, один из которых - Neverwinter. Конечно на недостатки можно закрывать глаза и говорить, что их нет, но, в реальной жизни такое поведение обычно приводит к еще большим проблемам. Хотите примеры? Да легко! Один славный дварф по имени Дримдрок Каменная Голова, влюбился в дварфийку Айлин КрепкийЛоб. И все у них было хорошо, романтические свидания в пещерах, полных всякой нечисти, совместное уничтожение драконов, зомбибол под луной и игра на костях скелетов. Но был у Айлин один недостаток, нет не борода, борода для дварфийки - это украшение, все дело в том, что она храпела во сне. Дримдрок поначалу думал мол "да ладно, зато она красивая, и я ее люблю". в общем - игнрировал этот ее недостаток. А через три года, когда у них уже было полно детворы и свой дом - грянул развод, ибо Дримдрок более не мог терпеть громкого храпа, раздававшегося каждую ночь у него под боком. А развод по дварфийски, это я вам скажу то еще приключение, ну хорошо хоть город выстоял..частично..ну как частично, часовня осталась.
Именно поэтому игнорировать недостатки нельзя. В теме можно обсуждать недостатки игры, можно испытывать редкий буггурт и страшный разрыв ануса 5й степени, можно рыдать и биться в истерике. Ну что же, начну с того, что заметил я.
1. Система событий (Foundry, Dungeon Delves, Scirmishes) та система, что в определенное время дает награды за ту или иную область игры. Во время прокачки она кажется очень интересной. полезной, выгодной и т.д. Но, на 60м резко теряет свою ценность:
- Scirmishes, на 60м доступен один скримиш, бонус награды во время ивента - 1000 или 2000 AD, не стоит затрат времени на прохождение, это вообще копейки.
- Professions - вообще для того, что бы получить бонусы, надо качаться и бить мобов...какая прокачка на 60м?
- Arena PvP - в целом неплохой ивент, одна проблема, для того, что бы одеть PvP шмот нужно сутки максимум, потом уже пофиг на ивенты и пвп, которого в игре нет.
- Foundry = дает бонус EXP для фаундри заданий. Нафиг не надо на 60м.
- Dungeon Delves - дает бонус сундук в подземельях. Единственный востребованный на 60м ивент..который бывает весьма редко.
В целом считаю, что подобная система требует серьезной переработки на 60й уровень.
2. Великолепная и при этом явно недоработанная и забагованная система LFG. Буквально только-то был ивент по подземельям, становлюсь в поиск группы...4 раза я попадал в группу с 1 танком и 4 дд, два раза попал с 3 дд+2 танка, и только один раз попал с танк+хил+3 дд. Полный рандом. Кроме того, если посреди инста кто-то ушел, то ЛФГ не ищет ему замену..вернее то ищет, то не ищет, а вручную заинвайтить друга из гильдии нельзя. Итог - вайп на ласт боссе, одна истеричка уходит со словами "импоссибл фор ми" и пати разваливается, ибо никого больше не инвайтит, а вчетвером босса не убить.
В WoW система лучше сделана, во первых можно указать свою роль, во вторых, если кто-то ливнул пати, то ЛЮБОЙ из сотавшихся может вызвать окно лфг и заново поставить всю группу в поиск, с указанием ролей и нужной роли. В NWN же как повезет, иногда ставится в поиск, чаще нет.
3. Ненужность некоторых классов и имбовость других. К примеру, 95% всех подземелий в игре проходятся в 2 клерика+3 ДД. Т.е. GF не является таким уж обязательным классом танка, нету, ок, возьмем второго хила. GWF - вообще не пойми что, видимо хотели сделать аое оффтанка и аое-дамагера, получилась ни рыба ни мясо. В пати предпочитают взять лишнего рого-мага, чем GWF, как танк он тоже не нужен, лучше второго клерика взять. Итог - три класса в игре, рога-маг-клерик, и еще два под большим вопросом. Требуется балансировка и доработка классов.
4. Foundry - та самая система пользовательских миссий. Превратилась в гринд-фест. По популярности лидируют только те миссии, где можно быстро нарезать сотню мобов, полутать свитки идентификации и получить опыт. Все. Тут проблема в самом редакторе, да, он позволяет создавать полноценные эпические саги..которые не дают ничего. кроме историй, для игрока. Нельзя поставить или создать своих боссов/монстров, нельзя поставить даже один сундук. В итоге нет смысла делать разветвленные локации, нет стимула игрокам исследовать ответвления, ибо там ничего нет, поэтому все идут строго вперед от точки А до точки Б. Вообще создатель задания не может никак наградить игроков и не может стимулировать их к прохождению, исследованию и т.д. Жаль, редатор подавал большие надежды.
Ну и да,самое главное, для игроков 60го уровня нет вообще никакого смысла посещать фаундри задания. Нет стимулов, нет сундуков, нет сложных боссов с хорошим дропом, просто истории или просто нарезка мобов.
5. Прошло много времени, но, ни одного серьезного патча не было. Все патчи - обычно список исправлений и изменений в три-пять строчек, закрыли баг, закрыли дыру, исправили работу скила, который ваншотил боссов. Все. никаких глобальных правок ни одного из разделов игры. Никакой правки баланса классов. Все это настораживает.
6. Вернусь к ивентам, единственный пригодный для 60х ивент Dungeon Delves. И вот тут есть проблема, по идее с ласт боссов Т1-Т2 инстов должны падать тировые вещи, на практике - хрен они падают, а вот дополнительный сундук дает ОГРОМНЫЙ шанс вытащить тировый шмот. Итог - через ЛФГ и общий чат пати в подземелья реально найти только во время ивентов, когда ивентов нет - тишина.
7. Сервера. По какой-то неведомой причине они стоят в Америке, хотя, давно уже известно, что лучшие каналы и датацентры на данный момент в Германии и 99% игроделов ставят сервера в датацентрах Германии (WoW/GW2 и т.д.). Причем, таким размещением серверов недовольны даже сами американцы, у которых пинг в Германию лучше чем в Родную Америку. ДЛя сравнения, у меня пинг на сервера игр, стоящий в германии - от 60 до 150 максимум. Пинг в NWN - 200-400.
8. Подземелья. Нет, сами подземелья мне нравятся, атмосферно, интересно, красиво и местами оригинально. Другое дело сломанная механика боссов и аддов, которая исключает необходимость GF танка, GF ДД, GWF танка и дд. Нафиг не нужны. Вчера ходил по Т2 инстам в пати - клерик+2 роги+маг+я. Роги и маг выносили все. что шевелится, я даже не успевал дамажить, танк не сдался вообще, аое милишник тоже.
Так же с дропом в подземельях, как я писал в пункте 6, не все ладно. Вне ивентов дроп редкая фигня и выбить что-то нужное невозможно, во время ивентов только есть шанс вытащить из сундука. Все части Т1-Т2 на мне+бижа на 99% вытащены из сундуков, из дропа с босса - одно кольцо и офхенд.