Вышедший летом 2008 года Race Driver Grid заслужено стал одной из самый успешных гоночных игр на платформе PC. Творение Codemasters смогло предложить фанатам автогонок красивую графику с множеством детализированных суперкаров и трасс, продвинутую систему повреждений, умных соперников, шикарный мультиплеер и грамотно реализованное, в меру аркадное, управление. Grid хорош даже сейчас и конкурентов на этом поприще у него так и не появилось, во всяком случае на PC. Сегодня мы заглянем за кулисы и бросим первый взгляд на Grid 2, работа над которым кипит в недрах Codemasters. Релиз проекта состоится уже в конце мая.
Превью версия не позволяет составить полную картину, но кое-что можно понять уже сейчас. Во-первых, графической революции не произошло: разработчики немного улучшили детализацию автомобилей, поработали над декорациями, добавили и переделали эффекты, убрали противный желтый блум. Визуально игра выглядит типичным современным представителем гонок и сравнима, например, с Shift 2.
Кампания выстроена в ставшем стандартным для всех последних творений Codemasters виде. Зарабатываем репутацию (фанатскую базу), обзаводимся спонсорами, получаем доступ к новым тачкам, чемпионатам и кастомайз-мелочевке типа наклеек и гудков. В меню также наблюдается режим «Custom Race», который, скорее всего, станет аналогом «быстрой гонки», рядом находится вкладка «Online». Набор доступных гоночных режимов в превью-версии был почти классическим: на выбывание, различные виды «кольца», «от A до B», дрифт и Live Route. Live Route – это то, чем очень гордятся разработчики и на что, как мне показалось, они делают ставку. В данном режиме маршрут трэка динамически меняется прямо на лету. То есть за основу берется весь возможный городской маршрут (в журналистской версии для Live Route-режима был доступен лишь городской трэк), а сама трасса прокладывается уже в процессе гонки. Выглядит и звучит интересно, играется тоже, но делать какие-то прогнозы я пока не отважусь. Основное применение данной фичи - мультиплеер, который, по понятным причинам, оценить мне не довелось. Возможно, в Grid 2 будут еще какие-то режимы, но я назвал лишь те, что были доступны в превью-версии.
Одной из важных особенностей старого Grid была система повреждений, оказывавших влияние как на управление автомобилем, так и отображавшихся визуально. На этот счет фанатам переживать не стоит, ибо машины разбиваются «в хлам». Чтобы выбыть из гонки, достаточно одного лобового столкновения на «средней» скорости. Управляемость разбитого суперкара страдает весьма ощутимо и некоторые типы гонок (длительные или же связанные с выживанием) заставляют балансировать между аккуратной ездой и скоростью. Впрочем, если ваше сердце начинает болеть при виде искореженного хлама, который пять минут назад был каким-нибудь Bugatti, то систему повреждений можно отключить.
Немаловажным фактором успеха первого Grid была удачная система управления, которая хоть и не была симулятором, но и не превращала игру в покатушки «мыльниц на льду» (привет NFSу). Тут также требуется понимать и ощущать скорость, активно работать тормозом и умело владеть «ручником». Любите поворачивать, отлетая от стенок? В таком случае «ехать к успеху» вам придется долго, если вообще доедете, учитывая систему повреждений. Впрочем, для особо критичных случаев в Grid 2 есть система реплея (я бы назвал её системой «отката»), которую мы уже могли видеть, например, в Dirt 2. Для тех кто не в курсе: эта система, в случае необходимости, позволит вам несколько раз в течении гонки воспользоваться «перемоткой» и исправить допущенную ошибку. Общие впечатления от процесса гонки: интересно, увлекательно, есть «челендж». Побеждать даже в «изи моде» бывает довольно-таки сложно. Сами ощущения от вождения сильно разнятся в зависимости от типа гонки и класса авто. Стоит также отметить, что я играл на стандартном геймпаде Xbox 360 и никаких претензий к реализации контроля на нем у меня не возникло.
Трассы Grid 2 проведут вас по гоночным автодромам, улочкам городов, горным серпантинам и другим локациями, так что однообразия в релизной версии, скорее всего, не будет. С автопарком тоже проблем не наблюдается, уже сейчас замечены самые разные "тачки", начиная от классического Mustang шестидесятых годов до современных монстров Pagani, Bugatti и Koenigsegg.
К технической части серьезных претензий не возникло, а о ряде известных багов разработчики сообщили заранее и пообещали исправить к релизной версии. Grid 2 идет достаточно плавно на среднем ПК и имеет гибкую систему графических настроек. Урчание моторов сделано просто великолепно - каждое авто звучит уникально и качественно. Геймпад работает в режиме «подключи и играй», даже кнопки перенастраивать не пришлось. AI противников сделан на должном уровне. Для любителей хвастаться достижениями и ставить рекорды есть возможность прямой заливки видео на Youtube.
И напоследок поварешка дёгтя: где вид из кабины?! За отказ от этой фичи многие фанаты уже начали кидаться в разработчиков помидорами, что вполне обосновано. Ответ «им никто не пользовался» звучит совершенно неубедительно. Как минимум, видом из кокпита многие пользовались в реплеях и фрапсах. Никто не сомневается, что это большая работа, может быть не всегда востребованная, но без этой фичи игра потеряла частичку шарма.
В целом, увиденное в превью-версии мне понравилось. Да, революции не случилось, во многом Grid 2 выглядит лишь «умеренным развитием». Но он интересен, увлекателен и азартен. После поднадоевших раллийно-развлекательных серий от Codemasters и бесконечного потока NFS сомнительного качества с ненужными «свистелками», Grid 2 подкупает своей классической гоночной простотой.