Долгие вступления, с перечислением заслуг разработчиков и их предыдущими проектами, я бы оставил для обзоров — эта статья не является таковым, это просто передача сумбурных мыслей по поводу хедстарта Neverwinter, куда уже 30го апреля смогут заглянуть все, кто захочет. Или кто сможет пройти регистрацию с помощью прокси и тем самым показать свою состоятельность как будущего члена сообщества Neverwinter. Это уж с какой стороны посмотреть.
Для тех, кто не хочет читать написанное мной до самого победного конца, я сразу дам небольшой вывод — в этот проект определенно стоит поиграть. Потому что перед нами очень честная ролевка, не пытающаяся прыгнуть выше головы и не «убийца чего-то там», а хорошая игра, целиком и полностью построенная ради того, чтобы всерьез увлечь игрока. Чем и ценна в первую очередь.
Ранний старт для тех, кто купил пак за 200 долларов, начался секунда в секунду. Никаких задержек, сервера уже работали — все желающие, кто заранее скачал и пропатчил клиент, сразу же попали в игру. Очередей на этом этапе тоже не было, и что интересно, за первые же пару часов статус всех 3 игровых серверов перешел в состояние средней загруженности. Это уже говорит о многом, я думаю, и объяснять этот момент не надо.
Самая начальная локация у меня дико «лагала». Играть, когда ты тычешь в мышку 5 раз, а потом как будто со стороны смотришь, как твой персонаж убивает очередного зомби, было неприятно. Я даже подумывал или подождать 30 числа, чтобы поиграть со всеми, или же вообще бросить игру, где со мной так нехорошо обходятся сервера — ведь стоят они не под домом и, соответственно, если проблема пинга имеет место быть, то она останется навсегда. Но стоило дойти до города, завершив финальную цепочку заданий, как внезапно все нормализовалось и игра весело и приятно побежала. Без малейшего намека на лаги до сегодняшнего момента.
Я не могу сказать, как ведет себя проект на средних и высоких игровых уровнях, потому что занимался не этим. В то время, как большая часть игроков во всю прыть побежала фармить уровни, я пошел по другому пути — изучал классы, играл всеми подряд, искал ролевиков (их, к моему сожалению, пока оказалось раз-два и обчелся, основное количество встреченных персонажей спешило «нагибать») и изучал закоулки нового для меня мира.
Так вот, на начальном этапе игра более чем хорошо стоит на ногах. Игрока сначала берут за руку и ведут по нескольким сюжетным заданиям, затем дают еще что-то сделать в соседней локации, там мы натыкаемся на новых NPC, кого-то спасаем, где-то берем еще квестик — в итоге вроде и поиграли час-другой, но уже и десяток заданий позади, и куча противников убита, и какой-то кусок сюжета успел узнать. Причем даже на старте созданные игроками в Foundry квесты появились спустя считанные часы после того, как нас пустили на сервер — контента оказалось очень много, и даже за пределами основной сюжетной линии было чем заняться. Даже не так — пока делаешь один квест, уже рекомендуют новый, с пылу с жару. А затем еще и еще... Учитывая, какие огромные проблемы обычно испытывают новые проекты с количеством контента, здесь просто рай для игрока.
Поскольку разработчики не стали добавлять стандартную для классических ММО систему наведения, ограничившись самым что ни на есть нон-таржетом (вернее, просто повесив прицел на мышку), то динамика происходящего, несомненно, радует. Способностей у героев не сильно много (правда, возможно, это из-за того, что у меня есть предпочтение к персонажам, специализирующимся на ближнем бою), но все они нужные, полезные и в бою складываются в неплохие комбо-серии. Приходится, к тому же, много бегать, уклоняться от ударов и вообще вести себя так, словно играешь в экшен от третьего лица. Ощущения, должен сказать, приятные. И еще, что особо понравилось, так это вот что — если повезет с критами, то некоторых монстров можно свалить за 1-2 удара. Тут с ужасом можно вспомнить TERA, в которой каждого самого слабого моба приходилось пилить по пол минуты. И забыть, как страшный сон.
Вот все это, хорошо сделанные задания и динамичный бой, заставляют чувствовать себя так, словно играешь в какую-то уютную однопользовательскую игру. Но в онлайне. И ощущение это по мере исследования контента только усиливается. Я считаю, это главный успех проекта — дать это вот чувство в ММО, когда не просто бежишь вперед по стрелочке и всех убиваешь, чтобы качнуть еще уровень, а когда и задания почитать интересно, и в перипетиях сюжета разобраться тоже...
Понравилась идея сбора ресурсов. Мой мейн-гном оказался благодаря пассивной способности специалистом по сбору одного типа сундуков в подземельях, и я было подумал, что все остальное богатство собрать просто не смогу и оно будет ждать представителей других классов и рас, но я ошибся. Оказалось, в магазине можно просто купить нужный «кит» и собирать все, что душа пожелает. В отдельный инвентарь. А чтобы это было весело и задорно, еще и по всем укромным уголкам мира раскиданы свитки, книги и надписи, открывающие игровой «лор», т. е. рассказывающие больше об игровой вселенной. Красота!
С графикой получилось спорно. Нельзя сказать, что все прямо таки поразительно и удивительно, но это именно тот случай, когда работа дизайнеров наглядно показывает, на что были потрачены деньги при работе с визуальной составляющей. Несмотря на среднее количество полигонов на объектах и игроках, отсутствие фотореалистичной картинки и новомодных эффектов, игра выглядит более чем достойно. Внешне все происходящее напоминает Dragon Age 2, в котором все локации наполнились деталями (а то мы помним, какие там были отличные пустыри — тут такого ужаса нет). И это, на мой взгляд, очень хорошо.
Не подкачала и оптимизация. Наш тестовый компьютер на Intel Core i5-3470, 8Гб памяти и GeForce GTX 670 в качестве видеокарты выдает без проблем около 120 кадров в секунду в помещениях (и данжах с сюжетными ветками) и стабильно больше 70-80 кадров в открытых локациях с большим количеством народу. Естественно, никаких лагов и проблем даже в оживленных местах нет и в помине, все идет плавно и работает, как часы.
Да и вообще, за все проведенное в игре время у меня только один раз в инсте пропал меч у героя и махал он пустыми руками, но это не настолько большая проблема, чтобы заострять на ней внимание. Хотя вот у товарища как-то из-за бага группа разойтись по своим делам не могла, так что совсем безгрешным код проекта назвать все-таки нельзя.
Повторюсь и скажу то же, что говорил в самом начале этого материала — Neverwinter, на мой взгляд, однозначно стоит посмотреть. Будете ли играть или нет — это уже зависит от личных предпочтений, но это не еще какая-нибудь неведомая поделка, это действительно качественный и хорошо отлаженный продукт, который подходит и тем, кто привык играть соло, и любителям побегать в группе (хотя я на групповой квест ходил всего раз, но это было прикольно). Надеюсь, у него будет большое будущее... и думаю, что увижу многих игроков в рядах гильдии нашего форума, которая сформирована здесь.
Благодарю за помощь в оформлении товарища Ditrum'a!
Игра очень интересна, разработчики все сделали в стиле того самого Невервинтера и БГ, поэтому стиль и дизайн игрового мира сразу же вызывают ностальгию. Играть интересно, задания сдобрены неслабым таки сюжетом, который в свою чоередь разбавлен "вот это поворот!" поворотам и развилками. исследовать подземелья одно удовольствие - масса потайных комнат и закоулков с спрятанными там сундуками и даже боссами. Боевка динамична и приятна.
Добавлено через 5 минут
И, да, в игре уже есть интереснейший контент от игроков, целые сюжеты из серий заданий. в которых рассказываются отдельные истории, вписанные в мир игры. Я уже спасал таверну от пиратов, освобождал девушек-заложниц и дрался на арене)
Есть желание и самому сделать нечто подобное, но, там же надо саму историю выписывать на английском(
Последний раз редактировалось Дитрум; 29.04.2013 в 21:45.
Причина: Добавлено сообщение
Интересует как дела с пвп в игре, только бг? на сколько человек? свободного пвп вне мирных зон нет?(
выглядит вроде ничего, в запой играл 1 невервинтер, до сих пор считаю одной из лучших в своём роде.
Видимо надо пробывать)
Щас 30 уровень,из пвп ток бг.Не могу сказать что прямо прикручено для галочки,но ключевым моментом игры назвать его нельзя.
Тапик все правильно написал,но хотелось бы добавить про боевку.Не знаю как другими классами,но рогой мне очень нравится как они сделали её и на что акцент поставили..Смотришь за мобами,выскакиваешь у них из под топоров.Красные зоны бывают далеко не всегда и не у всех мобов.Очень часто в последний момент успеваешь откувыркатся подальше от какого то амбала который занес молот,или рейнджевика который прицелился и вот вот выстрелит.В олбщем надо постоянно смотреть за тем что происходит в вокруг и оценивать свое положение и положение врагов.
Из минусов,в игре - конченый донат.Нет,он не влият на баланс,просто ускоряет время прокачки и упрощает некоторые моменты.Но меня например *****т то что в игре не дропается не одной идинтефицированой шмотки (велкам покупать свитки)и каждую шмотку прожимать им надо.
-миллион валют,чуть ли не для каждого уровня или класса предметов какой то свой токен,монетка или еще какая то херня.
-банк кастирированный чуть более чем ползволяет здравый смысл.
-сумки (привет сами знаете кто)
-система обмена астральных брюликов на зены.
- и вообще любой момент в игре,будь то крафт,геминг,что угодно,везде есть заветная кнопка которая переносит нас в шоп.
Мне кажется это через чур.Самый для меня не комфортный и бесящий момент в игре.
По поводу фанатов невера.Я хз,играл в него все детство.Прошел все части по нескольку раз,но в нвн онлайн не особо чувствую ту атмосферу.Они старались как то перенести какие то узнаваемые элементы,но не более.общего,целостного мира невервинтер я там не увидел и не почуствовал..
В целом (учитывая затраченые ресурсы и систему оплаты) лучше гв2.
У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.
Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты -
Это видно сразу!
в игре не дропается не одной идинтефицированой шмотки (велкам покупать свитки)и каждую шмотку прожимать им надо.
А зачем каждую шмотку? Оо. Из десяти упавших шмоток восемь будут не на твой класс, а две оставшиеся уже можно посмотреть, и то... Умная игра ставит звездочки на рекомендованных шмотках, так что если даже шмотка на тебя, но без звездочки - можно с ней не заморачиваться.
Но да, это ж подумать надо...
Последний раз редактировалось Талеро; 29.04.2013 в 22:23.
Причина: Добавлено сообщение
Я считаю, это главный успех проекта — дать это вот чувство в ММО, когда не просто бежишь вперед по стрелочке и всех убиваешь, чтобы качнуть еще уровень, а когда и задания почитать интересно, и в перипетиях сюжета разобраться тоже.
ММО игры должны брать другим по определению. Квестики, интересная сюжетка, история это в первую очередь прерогатива сингл плеер игр.
___
Да, NWO это не полноценная ММО игра, а что то вроде сингл плеера с прикрученным кооперативом. Поэтому, если подходите к ней с этой стороны, то особых разочарований быть не должно.
Из десяти упавших шмоток восемь будут не на твой класс, а две оставшиеся уже можно посмотреть
ты играл в игру вообще?из 10 дропов 1 не на тебя.
Добавлено через 5 минут
Сообщение от Талеро:
так что если даже шмотка на тебя, но без звездочки - можно с ней не заморачиваться.
Но да, это ж подумать надо...
Какие звездочки.Ты когда соберешь своего рогу в дефлект,а оно тебе критовые шмотки будет давать.Окау,собирай билд,пробуй.
По сути,это гемор,я про это писал.Мне не нравится такая реализация.Это мое имхо,если такое нравится например тебе,значит наши вкусы просто не совпадают,и мы смотрим на эти вещи по разному.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Талеро:
А зачем каждую шмотку?
и еще,маловажно.но что бы продать шмотку вендору или на ауке ее надо идентефицировать
У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.
Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты -
Это видно сразу!
Последний раз редактировалось FinalRelease; 29.04.2013 в 22:35.
Причина: Добавлено сообщение
хочу сказать со своей обывательской колокольни,игра очень приятная-конечно понимаю что дойдя до капа делать будет нечего,собственно как и в другой игре ,но мне понравилась мягкая графика,приятные цвета интерфейса,и вообщем пофиг на достаточно простую систему боя)и особо приятно что корейщиной мало пахнет в этой игре(в смысле сеттинга),а это для меня многое ибо косоглазых с их мега мечами и визгами ненавижу
PvP в игре нет и похоже не будет. Есть арены с диким дисбалансом, да и в целом они унылые, контроль точек/доминирование, скукота. Игра не про пвп, разработчики сразу дают это понять.
чушь, ты сам то в игру играл? я сдаю вендору десятки и даже сотни не идентифицированных шмоток, просто коно появляется, мол вы не идентифицировали вещь, хотите ее продать?
PvP в игре нет и похоже не будет. Есть арены с диким дисбалансом, да и в целом они унылые, контроль точек/доминирование, скукота. Игра не про пвп, разработчики сразу дают это понять.
да вот была как-то новость неделю-полторы назад, про какую-то просторную ПВП-локу для 60-х у могильников.. Но конкретики я не нашел где почитать
В целом: в моих глазах (не претендую на мировую истину) игра из "фейла года" смело перешла в разряд "играбельно".
Некая ностальгия и хороший (на первых порах) лор + динамичная боевка (играю вором) + графа (для MMO f2p конечно) + немного мелочей.
Надежда на будущее ПвП. Пока что задел есть.
Разобщенная игра на аренах приводите к поражению если у противника хотя бы 3-е тянут "командно".