Как и в прочих ММО проектах танк пользуется наименьшей популярностью среди игроков и я решил попробовать перевести для вас полезную информацию с сайта http://guardianfighter.com/ по созданию вашего первого Guardian Fighter'a в мире Невервинтера, дабы облегчить ваши муки..
Дисклеймер
Если вы опираетесь только на внешний вид вашего героя в игре, то я могу вас успокоить , в NWO разница между расами на более высоких уровнях минимальна, но(!) если вы хотите выжать из вашего защитника максимум, то вам определенно будет не лишним прочитать сие творение
Начнем пожалуй с наиважнейших для нас атрибутов:
Самыми важными характеристиками для Guardian Fighter ‘а будут: constitution (выносливость) , strength (сила) и dexterity (ловкость).
Constitution (выносливость) - определяет объем нашего здоровья и увеличивает генерацию “Action Points” , а они нужны нам для набора и активации наших “дейли” способностей (цифры 1 и 2 на клавиатуре)
Strength (сила) - дает нам +1% к “Guard Meter” - полоса блока, слева от персонажа, увеличивает наносимый нами урон и сопротивляемость переодическому урону (ДоТ'ам)
Dexterity (ловкость) – игнорирует/уменьшает сопротивляемость противника, уменьшает урон наносимый по вам АоЕ способностями и увеличивает шанс увернуться.
Как и в других MMORPG сделав упор на хп в начале, вы врятли упростите себе задачу на высоких уровнях, когда на вас будет лучший гир и грамотный билд. Там же вас будет мучать лишь один вопрос - как же смягчить урон/увеличить “mitigation”, хотя быстрая генерация “Action Points” это все таки здорово
Далее выбор между Strength и Dexterity , вообщем-то выбираете сами что лучше, взяв ловкость, вы повышаете шанс уклониться от сильной атаки, сила же даст вам смягчение всех проходящих по вам атак.
Обычно в ММО я выбирал уклонение и парирование, с ними вы иногда избегаете просто тонны урона, а иногда схватите весь и вероятно ваш хилер будет очень не рад такому исходу (да-да все помнят спайки из вов ) И все же автор делает упор на STR т.к этим атрибутом можно управлять , ну а рандом есть рандом. Итого STR+CON.
Вторичные атрибуты:
Вторичными для нас будут Intelligence(Интеллект) , Wisdom(Мудрость) и Charism(Харизма/Обаяние)
Intelligence(Интеллект) – уменьшает кулдаун наших “encounter powers” таких, как Lunging Strike, Knight's Challenge и других.
Wisdom(Мудрость) - бонус к “контролящим” способностям и увеличвает сопротивляемость контролю.
Charism(Харизма/Обаяние) – увеличивает урон, наносимый нашим компаньоном и урон от “боевого Преимущества” (Combat Advantage).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание, нам будут часто попадаться вещи со статом “Recovery”, который увеличивает генерацию“Action Points” и уменьшает кулдаун на “encounter powers” – это делает Intelligence наименее полезным для нас атрибутом.
Далее Wisdom, для тех кто помнит игры D&D, этот атрибут во все времена был просто проклятьем для воинов , но в NWO я быстро научился избегать Control Wizard’ов с их контролем. Charisma – интересный атрибут , т.к мы всегда бегаем с компаньоном и “боевое преимущество” будет с нами во время вылазок в подземелье в составе группы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой приоритет будет таким :
Con > Str > Dex > Cha > Wis > Int
Прочие характеристики, они встретятся нам на вещах:
Power: увеличивает урон и лечение (аналог силы атаки)
Critical Strike: ну…. я думаю вы уже догадались, он дает прибавку к шансу нанести критический удар.
Armor Penetration: вы игнорируете сопротивляемость урону вашего противника.
Recovery: увеличивает генерацию“Action Points” и уменьшает кулдаун на “encounter powers”
Defense: сопротивляемость урону
Deflection: шанс избежать некоторое количество урона (аналог уворотливости)
Regen: количество ХП, которые вы регенирируете каждые 3 секунды
Life Steal: восстанавливает здоровье от ваших атак ближнего боя
Movement: скорость передвижения
Давайте рассмотрим и выберем расу для нашегоGuardian Figher’a.
Half Orc (Полу-орк)
+2 dex
+2 str or con
Увеличивает урон от критических ударов на 5%
Увеличивает скорость вашего передвижения при входе в комбат на 10% и длится 3 секунды (внутренний кулдаун 20 секунд)
Для орка я бы взял поменьше CON и больше STR и DEX, такой баланс из 16/16/16 в каждый атрибут, даст нам выигрыш и в уроне и в блоке и
в уклонении.
Увеличенный на 5% урон от критического удара, как бы намекает на приоритет в вещах для орка .
Human (Человек)
На 3% увеличена защита
+2 к любому атрибуту
Feat points на 10, 15, и 20 уровнях
Пассивное увеличение защиты это хорошо, + 3 очка к талантам это очень здорово т.к дает нам гибкость при построении билда, +2 к любому атрибуту это все таки минус, хоть и дает нам гибкость в выборе, но в итоге атрибутов у вас будет меньше чем у например полу-орка или дварфа.
Dwarf (Дварф)
Увеличена сопротивляемость к сбиванию с ног и похожим эффектам
+2 Con
+2 Str or Wis
Увеличена сопротивляемость переодическому урону (дотам)
Очень сильный танк. STR+CON отличная связка атрибутов для нас, сопротивляемость дотам поможет нам при танковании. Каюсь, весь прошлый бета тест я пробегал именно дварфам и я доволен, если вы не собираетесь брать DEX, то определенно стоит присмотреться к этой расе.
Wood Elf (Лесной эльф)
+1% шанс к критическому удару
+2 Dex
+2 Int or Wis
+10% сопротивляемости замедляющим эффектам
Ничего примечательного для нас, разве что +2 DEX
Half Elf (Полу-эльф)
+1 to non class ability
+2 Con
+2 Cha or Wis
1% deflect
1% crit severity
1% gold find
CON и CHA не плохо, в остальном - всего помаленьку
Tiefling (Тифлинги)
Рога и хвост!
+5% к урону по противникам с 50% и меньше ХП (очень интересная синергия с нашими способностям, посмотрите на : Anvil of Doom и Knight’s Challenge)
+2 Cha
+2 Con or Int
10% шанс при атаке уменьшить значение “Power” противника на 5%
Не могу сказать, что Тифлинг очень хорош или наоборот плох для нас, дает +2 CON –важнейший стат для нас, и +2 CHA важнейший из вторичных атрибутов. И 10% шанс меня не радует.
Halfling(Полу-рослик)
+3% к deflect
+2 Dex
+2 Con or Cha
+10% к сопротивляемости эффектам контроля
Если вы ориентируетесь на танка, построенного на уклонении/избегании урона, то вам обязательно понравиться халфлинг.
Получить сразу 20 очков в нужном вам атрибуте и 15 во вторичном,можно только в том случае, когда вы выбрали подходящую расу, к примеру Полу-орк может иметь 20 силы и 15 выносливости или ловкости. Впрочем любой ролл из приведенной таблицы с 44 очкам будет немного лучше, чем 42 или 43, вы можете вложить больше очков во вторичные атрибуты, единственное во что не стоит вкладываться так это в мудрость, т.к разница будет заметна только при высоких значениях.
Последний раз редактировалось Candelion_renamed_1034785_04022023; 10.04.2013 в 15:32.
Так как определиться я так и не смог интересует ваше мнение относительно плюсов "Защитника" и ветки "Тактика", ПвЕ направленность.
Защитник тир 1:
Armor of Bahamut получая крит - увеличиваем защиту на 25% на 3 секунды. 3 секунды это мало, учитывая что мы уже отгребли не хилый урон и либо я стою закрывшись щитом и жду хила, либо судорожно бегаю в зависимости от хп
Plate Agility +5% к шансу увернуться/избежать урона, под этот фит хорошо пошел бы халфлинг с упором в декс, полезен ли он орку без ловкости или другой расе, учитывая мою ставку на CON+STR билд - Тактик тир 1 :
Fight On уменьшает кулдаун на enсounter powers на 10%, выглядит вкусным, вкупе с приличным количеством recovery может не хило порадовать быстрыми откатами абилок.
Crushing Pin после использования контролящих абилок противник получает на 10% урона больше в течение 3-ех секунд, на мой взгляд бесполезный для меня фит, т.к я больше надеюсь на своих божественных дамагеров из группы, чем на свой средне-слабый урон.
Мое мнение, здесь лучше смотрится Fight On если вы Тактик и Armor of Bahamut для Защитника, если вы не халфлинг и не делаете упор на ловкость.
Защитник тир 2:
Improved Reaction Ferocious Reaction хилит на 10% хп больше, я напомню что изначально Ferocious Reaction хилит нас на 10%, когда здоровье падает до 20%.
Не плохо, как раз под этот фит не плохо взять Armor of Bahamut, получаем крит, хп падает до 20% - открывается второе дыхание, лечимся на 20% и увеличиваем защиту 25% дабы нас не пришибло во второй раз
Shield Defenseувеличивает Armor Class на 5, честно говоря не вспомню наверное, что такое АС и хорош ли он нам Тактик тир 2:
Daunting Challenge -10% к урону противника, если он находиться под нашей меткой и ударит нашего союзника на 5 секунд.
Сомнительный фит, в идеальной ситуации, когда все мобы висят на мне, то либо мой союзник попал под аое и я получаю -10%, либо кто-то переагрил (чертовы клерики ) или побежал вперед танка, подсказывайте.
Battle Trample во время срабатывания Trample the Fallen вы получаете 25% урона от оружия в виде агро и наносите 25% урона от оружия в виде дополнительного (бонусного) физического урона по вашему противнику. Trample the Fallen срабатывает, когда ваша цель находится в контроле.Плюс к агро это всегда хорошо, а вот 25% бонусного урона от нашей одноручки, которая во все времена, во всех ММО является жалким подобием орудия для убийства, мне кажется не очень солидным
Мое мнение, Тактику Battle Trample, только ради плюса к агро-генерации. Защитнику Improved Reaction, если собираетесь брать Armor of Bahamut, насчет АС надо уточнять.
Защитник тир 3:
Shieldmaster уменьшает расход блока - "полоска слева" (Guard Meter) на 10%, сможем сделать немного больше блоков, прежде чем гвард метер иссякнет.
Brawling Warrior Knight's Valor увеличивает mitigation на 10% и Enforced Threat уменьшает получаемый урон на 10%. Эта необъяснимая любовь разработчиков к цифре 10 , в целом не плохой фит, учитывая что Enforced Threat мы используем постоянно. Тактик тир 3:
Inspirng Leader Into the Fray увеличивает урон группы на 5%. Незначительный бафф урона всей группы.
Powerful Strike Lunging Strike генерирует на 20% больше угрозы и заставляет противника замолчать с шансом 100%. Считаю этот фит божественным, сайленс и бонус к агрогенерации - отлично.
Если вы Защитник, то я бы предпочел Brawling Warrior, а Тактику Powerful Strike
Защитник тир 4:
Balanced Shield Fighter Shield Slam и Stab At Wills наносят на 15% урона больше. +15% совсем не плохо, хочется больше урона? - Придется брать.
Overwhelming Impact Supremacy of Steel и Terrifying Impact уменьшают mititgation задетых противников на 5%, не могу сказать ничего конкретного. Тактик тир 4:
Surging Tide дебафф от Tide of Iron's также уменьшает физический урон по нам на 10%. Вкупе с неосторожными союзниками и Daunting Challenge можем получить -20% к урону, а это уже ощутимый плюс.
Terrifying Menace Если Avail of Doom не убил вашу цель, то противник получает стан на 2 секунды. Спорный фит, канешно стан всегда радует глаз, но есть один нюанс - применять его ради стана нужно, когда противник имеет больше 30-40% здоровья, т.к Avail of Doom наносит двойной урон по целям у которых осталось малое количество хп.
Мое мнение, для Тактика мне больше импонирует Surging Tide, но и Terrifying Menace тоже очень не плохой фит, вообщем надо подумать. Для Защитника я бы взял Balanced Shield Fighter.
Защитник тир 5: Iron Guard стакающийся дебафф на уменьшение урона цели, 2% за стак, до максимума в -10% наносимого урона. Последний фит меня немного огорчил, мы снова оперируем маленькими циферками вплоть до -10%.
Тактик тир 5: Martial Mastery если вы потеряете 25% здоровья за одну атаку, вы получаете 50% от Action Points. Отличное завершение ветки, больше дейли способностей на сложных боссах
Соответственно, если рассматривать Guardian Fighter как хорошего танка, то ветка Protector лучше не придумать.
Ветка Conqueror делает из персонажа хорошего ДД для ПвЕ, но в этой ветке танковать очень ущербно.
Tactician даёт понемногу ко всему, но в основном рассчитана на ослабление врагов в ПвП.
В общем если строить табличку, то получается как-то так:
----------------ДД----Танк----ПвП
Conqueror------+++-------------+
Protector---------------+++-----+
Tactician--------+-------+------++
Protector и Tactician более универсальны, а Conqueror более специализирована на уроне.
На мой взгляд:
если упор на фарм/роль ДД в ПвЕ - Conqueror.
если упор на ПвП/универсал - Tactician.
если упор на ПвЕ танкование - Protector.
Для соло все подходят.
Tactician смотрится более универсально даёт потанчить и подемажить, но если в ПвП бегать будете редко, а по подземельям часто, то лучше Protector.
Кстати, никто не мешает брать таланты из нескольких веток сразу...
Не, Conqueror брать ни за что не стал бы, для этого есть GWF в ветке Sentinel
Хорошо, что ты написал именно универсал, а не просто пвп, я бы огорчился, т.к в некоторых фитах Тактика значиться агро-генерация :)
Очков не хватит на фит 5-го тира, за 1 очко дают весомый плюс, так бы брал фиты с нескольких веток..
В плане логики разработчиков всё относительно прозрачно, для любого персонажа нужно лишь выбирать куда плыть - урон, защита/поддержка или универсал с упором в ПвП, что является одной из 3 веток развития. Ещё не стоит забывать про 3 пути paragon'а, которые соответствуют этим 3 веткам, но никак не связаны с ними! Поэтому в талантах можно выбирать, к примеру, атаку, а в paragon'е взять защиту, иначе говоря либо компенсировать недостатки, либо усилить преимущества. Добавить сюда ещё возможность иметь компаньона и разные бонусы от вещей, в общем одним выбором дерева не ограничимся, нужна знать к чему стремимся, все умения парагонов, наёмников, вещей и т.д...
Shield Defense увеличивает Armor Class на 5, честно говоря не вспомню наверное, что такое АС и хорош ли он нам
Как я понял, Armor Class по своей сути аналогичен параметру Defense, то есть дает уменьшение входящего урона. Значение AC указано в окне персонажа, в районе ХП и статов, у моего гварда на 26 лвл AC был равен 25 и давал уменьшение урона где-то 16-18%, точно не помню.
То есть это ключевой параметр для Guardian Fighter, и бонус +5 очень неплох.
Эм ребзя чет я туплю видимо, толи хз как работает Combat Challenge у гварда? По табу марку вешаю, а дальше как, как эти два других скилла заюзать, где эти цилиндры копятся?
Перевел, не помешает добавить. Копирайт переводчика не забудь
Бонусы за Ability scores для стат с числом пунктов 10+. То есть чтобы дали бонус на Wisdom сначала его нужно довести до 10. Strength
Damage bonus 1%
- бонус к наносимому урону 1%, скиллы+обычные удары.
Damage Over Time (DoT) resistance 1%
- сопротивляемость, к примеру яду, то есть всем типам дотов.
Guard meter 1%
- полоска защиты щитом, которая слева от персонажа и действует при зажатом шифте.
Constitution
Hit Points 2%
- все правильно, к хп +2% за каждый поинт.
Action Points gain 1%
- реген экшен поинтов увеличивается на 1% за каждый +1 стат к constitution.
Dexterity
Deflection chance 0.5%
- Шанс уклониться от существенной части силу удара(уклонение от Power характеристик)
Area of Effect damage resistance 1%
- Сопротивляемость дамагу по площади(скорее всего, пока сам не понял)
Resistance ignored 1%
- игнорирование сопротивляемости к чему-либо у противников.
Wisdom
Control Bonus 1%
- бонус к контролирующим скиллам.
Control Resistance 1%
- соответственно + к сопротивляемости от контролирующих скиллов.
Charisma
Combat Advantage damage 1%
-Нападая на врага, если есть союзник, нападающий на того же самого противника от противоположного направления, у обоих вовлеченных игроков будет Боевое Преимущество.
Companion stat bonus 1%
-статы компаньонов(аля петы) +1%
Последний раз редактировалось Spells; 02.05.2013 в 17:47.
А статы автоматом поднимаются? А то я на 10лвл. Статы пока не понял как раскидывать..
В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто, покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные человеку. /Эдгар Алан По/
А статы автоматом поднимаются? А то я на 10лвл. Статы пока не понял как раскидывать..
Делается это из панели персонажа (C), там где одетые предметы. Чуть правее атрибуты и под ними кнопка для распределения или просмотра этого распределения.
В бескорыстной и самоотверженной любви зверя есть нечто, покоряющее сердце всякого, кому не раз довелось изведать вероломную дружбу и обманчивую преданность, свойственные человеку. /Эдгар Алан По/
не появился ещё перевод всех пассивных и активных навыков(всех всех всех, во всех закладках и ветках) где нибудь в интернете? ни кто не встречал? дайте ссылочку
Посоветуйте компаньона для гуарда? Я сейчас бегаю с теткой клериком и вроде норм, но может есть получше варианты? На буржуйском форуме не все понятно, но кто-то пишет про кошек или еще каких-то буфф-петов? Вроде как на хай уровнях все используют именно их, а не обычных компаньонов? Я имею ввиду любых петов, в т.ч. из шопа.
У нас уже много 60 ур. игроков, может подскажет кто :)