Интервью Крейга Зинкевича порталу GoHa.Ru
Вопросы и ответы по игре Neverwinter
Предназначено для: GoHa.ru
Отвечает на вопросы: Крэйг Зинкевич (Craig Zinkievich), Исполнительный продюсер игры Neverwinter, Исполнительный директор компании «Cryptic»
1) Сколько играбельных классов и рас будет в игре? Могли бы вы перечислить их?
К моменту релиза в игре будет пять классов: Control Wizard (Колдун-Контролер), Trickster Rogue (Трикстер-вор), Devoted Cleric (Набожный Клирик), Guardian Fighter (Страж-Боец) и Great Weapon Fighter (Боец на двуручном оружии).
Рас будет семь: Люди, Полуэльфы, Лесные эльфы, Дварфы, Полуорки, Полурослики, Тифлинги.
После запуска у нас есть планы по расширению набора рас и классов до… ну, в общем-то, до бесконечности. Мы приложили все усилия к тому, чтобы релизный набор рас и классов был максимально сбалансирован, отполирован и доставлял игрокам удовольствие. После завершения ОБТ в апреле мы приступим к работе над новыми расами и классами.
2) Каковы причины для введения блока по IP для русских игроков? Изменится ли данная ситуация в будущем?
Да, блокировка доступа для некоторых регионов обусловлена различными причинами. Иногда причиной является то, что у нас нет лицензии на ведение деятельности на определенной территории, либо то, что опыт игры для данной территории не будет наилучшим, что у нас нет местных серверов для поддержки игры в данной зоне, что мы очень ценим игроков данной местности и не хотим, чтобы их ощущения были испорчены игрой на другом языке.
3) Так будет ли у российских игроков возможность легально поиграть на US и EU серверах?
Проблема не в законности. Если сравнительно небольшое количество опытных русских игроков найдут способы поиграть (осознавая, что серверы работают на английском языке и расположены в абсолютно другой территориальной зоне, так что ощущения не будут самыми лучшими), то у нас не возникнет особых нареканий, да и останавливать нам их нечем.
Однако из-за того, что российский рынок для нас очень важен, нам бы хотелось, чтобы как можно больше российских игроков получили наилучший опыт игры в наш проект. То же касается и других территорий – Китая, например.
4) Планируете ли вы выпустить игру и в России? Если локализация не планируется, то зачем тогда блок по IP?
Мы совершенно точно хотим, чтобы игра была локализована на русский язык (в конечном итоге, нам бы хотелось, чтобы игра была локализована на всех языках), но официальных сроков для этого я пока, к сожалению, раскрыть не могу.
5) Вы уже приступили к работе над пост-релизным контентом?
Несмотря на то что в данный момент наши усилия сконцентрированы на подготовке к ОБТ Neverwinter, которое стартует 30-го апреля, мы уже действительно планируем работу над контентом для первого дополнения к игре. Нам хочется поставлять большое количество контента на регулярной основе. По моим расчетам, в первый год после запуска контент игры должен будет увеличиться вдвое!
6) Появятся ли новые классы/расы в ближайшем будущем?
Да! Как я уже говорил выше, новые расы и классы будут добавлены вскоре после запуска игры, и каждое последующее дополнение должно будет привносить как минимум одну новую расу или класс. В общем, в игре постоянно будет что-то новое.
7) Расскажите нам о методах оплаты игры. Будет ли премиум-подписка для тех, кто не хочет связываться с микротранзакциями?
Игроки смогут использовать стандартные методы оплаты (Paypal, VISA, и т.д.). Подписка не планируется вообще. Наша игра будет самой первой западной Фэнтези-ММОРПГ бесплатной с самого запуска.
8) Что можно будет найти во внутриигровом магазине? Можете ли развеять страхи игроков, обеспокоенных тем, что возможность приобретать улучшения приведет к дисбалансу в игре?
Другие наши игры (Star Trek Online и Champions) являются хорошим пример того, как мы относимся к данной задаче (с оговоркой на то, что данные проекты имеют механику подписки ,и в них существуют такие предложения, которых в Neverwinter не будет). У нас есть основное правило: игроки должны иметь возможность получать то, что им нужно, при помощи игры. Данное правило будет реализовываться благодаря особой валюте под названием Astral Diamonds (Астральные Бриллианты). Игроки будут получать данную валюту за выполнение различных ивентов и прохождение контента. Затем эту валюту можно будет потратить на покупку товаров в специальных магазинах либо продать другим игрокам за валюту для микротранзакций. После этого игроки смогут посетить наш внутриигровой магазин и купить то, что им необходимо!
9) Будет ли открытое бета-тестирование таким же кратким, как и бета-ивенты? Когда вы собираетесь запустить ОБТ?
Открытое бета-тестирование начнется 30-го апреля и будет доступно 24 часа в сутки, семь дней в неделю, и продлится до тех пор, пока мы не посчитаем, что Бета-тест можно завершать и плавно переходить к «релизному» состоянию.
10) Будет ли игра запущена сразу по окончании ОБТ или нам придется немного подождать? Какова планируемая дата релиза (хотя бы примерный месяц)?
Игра будет запущена сразу после ОБТ. Вайпа после ОБТ не будет. Конечно, будут краткие перерывы для профилактики и установки патчей, но длительного офф-лайн периода мы не планируем.