В Сиродииле, многонациональном центре империи, всюду господствует хаос. Период междуцарствия превратил некогда процветающую провинцию в зону непрерывной войны между тремя фракциями за контроль над судьбой Тамриэля. В центре провинции находится Столица империи и Башня из белого золота, построенные эльфами в древние времена. Ваш подход к захвату провинции во многом повлияет на успехи фракции в борьбе за трон!
За время пребывания на выставке PAX East команде ESOTR удалось задать Брайану Уилэру, ведущему пвп-дизайнеру ESO, несколько вопросов относительно системы пвп в Elder Scrolls Online.
Контроль Сиродиила
Уже из первых отчетов за май прошлого года было ясно, что провинция Сиродиил, бывшая основным местом действия в четвертой части The Elder Scrolls IV: Oblivion, станет пвп-зоной в новой онлайн игре. Наша команда постаралась прояснить каким именно образом будет проходить захват Сиродиила. В большинстве ММО, пвп сводится к контролю карты вашей фракцией, а также сражению с другими игроками в поле. ESO ничем не отличается в этом плане. По словам Брайана Сиродиил будет поделен на части тремя враждующими фракциями. И в каждой части провинции будет определенное количество "домашних крепостей", контролируемых непосредственно местной фракцией. Все крепости связаны логистической цепочкой, но определенного порядка захвата нет - можно напасть на любую крепость в любое время или нанести удар по линиям снабжения. Брайан не вдавался в подробные объяснения о том, как подобные диверсии влияют на крепость, но по мере разработки игры будет поступать больше информации.
Контроль крепостей, связанных между собой, дает определенные бонусы, и, к примеру, создание цепочки между крепостями на родной и вражеской территории позволит разблокировать возможность "телепортации" в эти крепости. Но в любом случае, атаковать можно любую крепость и когда угодно. У вас нет ограничений вроде необходимости воевать только на пограничных форпостах. Конечной целью является господство над регионом через возведение одного игрока в качестве императора Сиродиила. Хотя Брайан не объяснил, как это будет происходить или на какой срок игрок становится императором, он упомянул, что время пребывания на престоле напрямую зависит от альянса в целом. Больше информации об этом игровом аспекте пока что нет.
Особенности рельефа
Как было сказано ранее, территория Сиродиила поделена на отдельные участки, хотя вся провинция является единой зоной. Проходы между этими участками представляют собой узкие места вроде мостов через реки. Вынудить противника атаковать такие узкие места - очень выгодная пвп-тактика во многих ммо. Одним из путей реализации данного аспекта была бы система коллизии: Лу привел в пример защиту дверного проема танками в тяжелой броне с поддержкой в виде дальнобойных dps-персонажей. Правда, Брайан заявил, что в игре коллизию вводить не станут, но это не означает, что линия фронта не будет растянута. Ведь опять же, по словам Брайана, бета-тестеры, участвовавшие в пвп, применяли осадные орудия и массовые умения для прорыва вражеского строя и захода в тыл противнику. Поэтому даже без коллизии в сражениях за Сиродиил найдется место тактике и реальным стратегиям ведения боя.
Поддержка правильного баланса
Давайте взглянем правде в глаза: если вы играли хоть в какую-то ммо, то знаете, что общий баланс между пвп и пве всегда является предметом споров. Неизбежно приходит обновление с "нерфом" какого-либо аспекта, призванное создать баланс между двумя стилями игры. Однако одной из сторон всегда приходится мириться с отрицательными изменениями, из-за чего игроки часто вайнят. Этим вопросом поинтересовался какой-то неизвестный переводчику Дэйв "Dienforce" Адамс, и Брайан дал подробный ответ: "Мы проводим еженедельные этапы теста пве и пвп аспектов. В процессе мы обнаруживаем, что определенных вещей, что есть в пвп, не хватает в пве и наоборот, и команда Ника все-все проверяет и балансирует соответствующим образом. Нам совсем не хочется, чтобы умение, которым вы устраиваете геноцид в пвп, оказалось бесполезным в драках с мобами. Все должно иметь применение в любой ситуации."
Изначально о разработчиках в Zenimax Online Studios сложилось впечатление, что они намерены сделать новую игру менее похожей на ММО и больше на продукт традиционной серии Элдер Скроллс. Ограничить количество нерфом способностей - один из способов угодить основной массе игроков. С приближением даты релиза (когда бы она ни наступила) и поступлением новых массивов информации по бете в ближайшие несколько месяцев, надеемся, что от кредо "всё полезно везде" не откажутся. Правильный баланс пвп и пве - очень важный фактор успеха игры. Если одному из аспектов уделить больше внимания, вы рискуете вызвать недовольство части игрового сообщества. Можно быть уверенным, что в течение ближайших месяцев с умениями будут экспериментировать, и даже после запуска в игре такого масштаба изменения непременно произойдут. Лишь одно ясно наверняка - объем отзывов игроков напрямую будет влиять на выбор разработчиками направления развития игры после запуска.
Система званий, арена и прочее
Последним стоит отметить наличие в пвп-аспекте системы званий и титулов. Например, в игре встречаются звания вроде “General, Grand Warlord и скромного Volunteer”. По мере продвижения по службе игроку станут доступны новые титулы для персонажей. Интересно, что звания будут называться одинаково для всех фракций. На это есть две причины: во-первых, такая система понятней игрокам, меньше времени уйдет на запоминание всей иерархии фракционных званий и титулов; также, согласно беседе Брайана с Лоуренсем, который “Lore-Guy”, единая система лучше вяжется с лором Тамриэля. Таким образом, игрок, достигший звания Grand Warlord на службе Альдмерскому доминиону будет известен под таким же титулом в Эбонхартском пакте и т.д.
Также появились новости о пвп-умениях. И хотя не было предоставлено подробной информации о самих умениях, потому что они еще находятся в разработке, уже точно известно, что будет целая ветка умений для пвп. Как эти умения будут использоваться, и ограничится ли сфера их применения лишь пвп аспектом, пока что не ясно.Наконец, был задан вопрос о системе арен в пвп. Учитывая, что зона пвп приходится на Сиродиил, где в столице есть собственная арена в римском стиле, логично было бы предположить, что ее будут использовать по назначению. Увы, это не так. На данный момент планов по введению аренного пвп в игру нет, но это не означает, что разработчики не прислушаются к желаниям игрового сообщества: "Что хорошо в жанре ММО - если игроки чего-то сильно хотят, это можно реализовать в будущем. Поэтому если арена и будет добавлена, то только если игрокам она будет нужна, ведь мы хотим, чтобы после запуска игры все внесли свою лепту в будущее Сиродиила".
Еще один пример открытости разработчиков. Так что, не удивляйтесь, если по ходу развития игры будет добавляться контент, за который фанаты яростно агитировали. В Zenimax, похоже, внимательно прислушиваются к любого рода информации от сообщества и готовы действовать соответственно!
Размышления ветерана ММО
В целом, я считаю, что в ESO складывается отличная система пвп. Все, что нам показывали, работает гладко, а редкие проблемы разработчики стремятся исправить задолго до запуска. Не могу передать словами, как я рад наконец-то создать персонажа и отправиться в Сиродиил, устраивая диверсии всех мастей на своем пути. Хочу заполучить в личное пользование катапульту и отправить противника в мир Обливиона. Надеюсь, в скором времени появится больше информации о ветке пвп-умений, и любые факты о процессе захвата столицы тоже были бы кстати.
Джозеф Брэдфорд.
_______________
Оригинал