Наткнулся на пост игрока Sendrien на офиц. форуцме NWO и решил попробовать перевести его, т.к и тема и его рассуждения мне понравились .
Great Weapon Fighter - зачем нужен щит, если мой меч больше чем я !?
Кажется на форуме скопилось уже очень много тем, посвященных жизнеспособности (виабильности) GWF, как класса в целом, люди жалуются на него, как на слабый или даже бесполезный класс. Так или иначе, в процессе его создания “Криптики” (Cryptic) проделали огромную работу и остались верными D&D концепции этого класса
Немного мыслей автора по Great Weapon Fighter’у и его задачам в Невервинтере.
Очень неудачным решением было показать в “превью видео” только атакующий потенциал этого класса, Криптики назвали нас “Последователями ярости”, продвигая GWF, как наносящий урон класс - Striker

.
Правда в том, что
Great Weapon Fighter, как и
Guardian Fighter тоже относится к роли “Защитника/Танка”, по-моему мы все просто забыли об этом, после просмотра “ превью видео”. Попробую объяснить вам, как вижу роль танка
Я :
Guardian Fighter, на мой взгляд, будет знаком всем ветеранам и новичкам в мире ММО, т.к это самый обыкновенный танк. Агрит на себя мобов/босса, закрывается щитом, и в течении всего боя отгребает самый большой урон из всей группы, все что требуется от такого танка – держать на себе агро и выбегать из аое способностей противников (луж, огня и т.п).
Взглянем на
Great Weapon Fighter’а, я вижу в нем мобильного и разрушительного танка, это один из тех классов, кто максимально раскрывается именно в командной игре.
Способность Sprint, например, полезна для быстрых перебежек в бою, вы бегаете быстрее чем ваши тиммейты,- полезно т.к именно вам нужно быстро добраться в центр толпы и аннигилировать все живое. Автор считает, что Спринт идеально подходит нам, как очень мощный “механизм” при танковании
Свежий взгляд на способности Great Weapon Fighter’а.
Особенности класса:
Weapon Master - позволяет увеличить вероятность критического удара, каждый раз, когда вы попадаете/бьете противника. С первого взгляда способность не примечательна для танкования, но эта пассивная способность отлично работает с веткой
“Sentinel Paragon” , об этом чуть позже.
Steel Defense – вы становитесь невосприимчивым к получению урона на 3 секунды после активации
“ дейли” спелла. Абсолютная неуязвимость на 3 секунды – в правильных руках просто божественный спелл для танка.
Unstoppable – вы становитесь невосприимчивым к “контролящим” эффектам и получаемый вами урон уменьшаеться на 20-40%(?) (зависит от количества Решимости). Чем быстрее вы набьете 50% Решимости , тем чаще сможете активировать эту способность.
Пока
Guardian Fighter будет стоять в оглушении и получать люлей, безбожно тратя хил и внимание клерика

, вы же просто избежали бы этого урона, учитывая вашу мобильность, а главное ваш клерик не будет сожран аддами босса
Sprint – вы игнорируете любые эффекты, связанные со снижением скорости передвижения. Простейший пример, где GF просто застрянет в лужах и умрет потому что не смог вовремя убежать и был замедлен, вы же запросто пробежите мимо и останетесь живы.
Class Powers:
Reaping Strike – во многом похож на
Wicked Strike, он замедляет нас пока заряжается и больше подходит нам. Увеличивает количество “
Решимости” пока мы отгребает дамаг во время “зарядки” (полоска каста – зарядка). Многие из тех, кто делают из GWF дамагера – ненавидят этот спелл, они поросту не могут стоять на одном месте и получать люлей пока спелл заряжается. Для нас же
Reaping Strike критичен.
Roar - АоЕ способность, отталкивающая противников, скалируется от кол-ва “
Решимости” и количестве задетых врагов. Может применяться для прерывания каста, хороший спелл для критических ситуаций, контроль в виде отталкивания лишним не бывает.
Daring Shout – АоЕ таунт, помечает противников в радиусе 20 метров, уменьшая их сопротивляемость к урону, также
Daring Shout увеличивает кол-во нашей “
Решимости” за каждого помеченного противника, увеличивает нашу сопротивляемость к урону. Если
Daring Shout еще не завоевал вашего сердца, то подумайте, как круто он смотриться вместе с
Unstoppable, наш GWF становиться просто неубиваемым, имунным к любому виду контроля, с возможностью бегать не боясь быть замедленым!
Takedown - примечательный спелл, вы атакуете, сбивая с ног вашу цель. Полезен для сбивания каста, “выключает” важную цель из боя на некоторое время.
Come and Get It – притягивает всех противников в радиусе 30 метров к вам и вешает бафф для вашей следующей атак(и) в течении 3-ех секунд.
Идеальная синергия с “
Arcane Singularity” мага, избавляя вашу группу сразу от кучи слабых монстров.
Indomitable Battle Strike – убивая противника этой способностю вы получаете бонусное кол-во “
Action Points”, также помечая противников вокруг вас. Способность являеться неплохим агро-контроллером, используйте если вам не хватает агро.
Flourish – оглушает цель.
Savage Advance – и вновь мы получаем АоЕ- способность, отбрасывающую противников. “
Come and Get It +
Arcane Singularity (мага)+
Savage Advance” - являет собой мощнейшее комбо, и да
Savage Advance всегда должен быть на вашей панели.
Avalanche of Steel – дает вам иммунет пока вы находитесь в воздухе, в остальном способность идеально подходит для инициации боя, и побега в случае необходимости.
The Sentinel Paragon Feat Tree
Быстро пробежимся по сконструированному автором билду GWF – танка.
Heroic Tier Feats:
(3 очка) Toughness – увеличивает максимальное кол-во здоровья на
3/6/9%
(5 очков) Unstoppable Action - пока вы находитесь под воздействием способности Unstoppable - вы получаете на
10/20/30/40/50% больше
“Action Ponts” за удары по противникам.
(3 очка) Armor Specialization – увеличивает АС (Armor Class) и Защиту на
5/10/15%.
(3 очка) Constitution Focus – увеличивает эффективность телосложения
“Constitution” на
5/10/15%
(1 очко) Grit – хилит вас на 1% от вашего ХП, когда вы хилитесь с помощью “Power”(?)
(5 очков) Ubiquitous Shield – уменьшает урон от
Combat Advantage (защита от ударов в спину направленных против вас) на
5/10/15/20/25%.
Paragon Tier Feats (Sentinel)
(5 очков) Scale Agility – повышает шанс уклониться от атаки на
1/2/3/4/5%.
(5 очков) Powerful Challenge – вы наносите на
3/6/9/12/15% больше урона по помеченным (имеется в виду цели, попавшие под
Indomitable Battle Strike например)
(5 очков) Intimidation -
Come and Get It и
Daring Shout увеличивают генерацию исходящее от вас “агро” на
5/10/15/20/25% и наносят
5/10/15/20/25% урона от вашей силы атаки
“Power”.
(5 очков) Master at Arms – за каждый стак
Weapon Master вы увеличиваете ваш шанс увернуться на
1/1.5/2/2.5/3% (вторая плюшка от Master at Arms работает для не вышедшего на ЗБТ “Paragon Paths – Weapon Master” для GWF, насколько я понял, автор опирается на это

)
(1 очко) Sentinel's Aegis – увеличивает эффективность защиты (Defense) на
20%
Расы и атрибуты:
Приоритетными характеристиками в нашем билде станут :
AC (armor class), Defense ,
Deflection и ХП. Так как АС и Defense при создание персонажа выбраны быть не могут, опираемся на
ХП и
Deflection.
Dexterity увеличивает Deflection.
Constitution увеличивает HP.
Только две расы могут дать нам необходимые статы это
Half-Orcs(полу-орки) и
Halfling(полу-рослики).
Взглянем на пассивные плюсы Халфлинга:
Nimble Reaction – увеличивает шанс увернуться от атаки на
3%
Bold - увелчивает сопротивляемость эффектам контроля на
10%
Здесь автор полностью опирается на пассивные способности и начальные характеристики рас, от себя добавлю, что в выборе рассы все же полагаться лучше на свой вкус. 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого мы имеем:
Класс: Great Weapon Fighter
Paragon Path: Swordmaster
Раса: Halfling
Выбранные нами расовые бонусы: +2 Dex, +2 Con
Приоритет характеристик: Dex > Con > Str > Int > Wis > Cha
Вещи с следующими характеристиками: AC > Defense > Deflection > Health > Regen > Life Steal > Power > Recovery
Особенности класса :
Weapon Master,
Steel Defense
At-Will Powers:
Reaping Strike, Sure Strike
Encounter Powers:
Daring Shout,
Come and Get It,
Roar
Daily Powers:
Savage Advance,
Avalanche of Steel
В заключение о тактике игры
Наш стиль будет заключаться в мобильности и уроне.
Мы абсолютно не похожи
Guardian Figher’a - лениться, стоять и огребать урон , чатится, попадать и стоять в АоЕ –
не наш путь!
Позиционирование.
Кайт.
Выбрать правильно место для схватки, уводить паки от своих тиммейтов.
Избегать урона - настолько насколько это вообще возможно в этой игре.
Прерывать урон и касты.
Все это – наш путь!
Очень важно, чтобы ваши тиммейты
знали и
понимали на что вы способны, привыкли к такому стилю - во избежание казусов, также неплохо было бы контактировать с сопартийцами (имеется в виду
связь)
GWF отличный класс, он очень мобилен, не подвержен контролю и замедлениям – используйте это и совершенствуйтесь!