Данный текст написан для облегчения понимания новичками такого непростого и увлекательного занятия, как билдостроение. С подобным так или иначе можно столкнуться везде, где игроку предоставляется выбор между скиллами(навыками) –это может пригодиться не только в АА. Иногда, в билде так же учитываются вещи персонажа и составляется список наиболее подходящих вещей (т.н. бис), однако сейчас я этим заниматься не буду по причине недостатка данных
Итак, сперва следует определить роль, специализацию своего персонажа. Существует несколько архетипов:
Это ДД (персонажи, наносящие большой урон), танки(персонажи, способные выдерживать большое кол-во урона и концентрировать на себе атаки противника) и поддержка (усиляющие способности и/или исцеляющие полученный другими персонажами урон).
ДД разделяются на: специалистов ближнего боя (т.н. милишники, или мили дд), лучников и магов (обычно, маги это персонажи дальнего боя – ренж дамаг дилеры, т.н. рдд. Но в АА есть маги, которые наносят большой урон по площади (аое) в небольшом радиусе вокруг себя – т.н. аое катки) . Первые два обычно наносят физический урон, последние - магический. Это важно, поскольку за защиту от разных типов урона отвечают разные показатели защиты.
Танк – обычно это милишник со щитом и большими показателями защитных характеристик и «здоровья» (т.н. хитпоинты, или хп) , но не обязательно. Детальнее подобные тонкости я сейчас рассматривать не буду
Так же в связи с особенностями АА отмечу персонажей поддержки, т.н. саппортов . Это целители(т.н. хилы, или хилеры) – непосредственно исцеляющие полученный урон, и барды – накладывающие мощные разносторонние усиления на своих союзников. Особенность бардовских усилений(песен) – если использовать какой-то скилл кроме них, то эффект усиления пропадает, поэтому обычно бард ничем не занимается кроме поддержания песен. Так же в АА есть несколько долговременных положительных эффектов(баффов), но нет ветки на них специализирующейся – как бафферы с ла2, скажем
Особенностью АА является то, разработчики нам предложили 120 классов – всевозможные комбинации 10 веток. Для определенных целей какие-то из них лучше, какие-то хуже. Но даже 2 одинаковых класса могут очень разнится между собой, ведь кол-во скиллпоинтов меньше, чем кол-во предложенных скиллов – и взять все, что хочется, просто не получится, нужно выбирать самое необходимое для выбранной роли. Следует учитывать, что в АА присутствует усиление или добавление нового эффекта для скилла при соблюдении определенных условий, вроде необходимого на себе либо противнике эффекта (т.н. комбы)
И вот тут нас и поджидает тот самый нелегкий выбор – что же взять и чем пожертвовать.
На мой взгляд, первое, что стоит сделать – это представить (смоделировать) ход боя. Условный пример: хотим мага – рдд. Ему нужны сильные атакующие заклинания с большим радиусом атаки для нанесения урона противнику, а так же способы помешать тому сократить дистанцию – таким образом, хилый и одетый в тряпки маг сможет без угрозы своему здоровью убивать противника. Следовательно, первой берем ветку магия – это лучший из доступных вариантов для нанесения урона.
Теперь нам следует озаботиться о способах удержания дистанции, тут уже интереснее. Это могут быть как негативные состояния, мешающие атаковать или двигаться (т.н. контроли) так и способы быстро разорвать дистанцию – например, отпрыгнуть от противника, или откинуть его. Разница в том, что в первом случае – мы удерживаем противника на месте, во втором – перемещаемся быстрее, чем он, или перемещаем противника. Ищем подходящие ветки – это иллюжн, дез, вилл, каллинг.
Рассмотрим эти ветки:
Иллюжн нам даст большое кол – во контроля, а так же пассив на ускорение каста и несколько довольно сильных комб с уже выбранной нами веткой магия.
Дез даст откидывание противника назад, аое комбу с кратковременным контролем, увеличение силы маг.крита и при выполнении определенных условий частоты маг.крита и маг. урона.
Вилл даст блинк (телепортация на короткую дистанцию) , антиконтроли, сейвы и контроль(слип)
Каллинг даст стелс (способ неожиданно напасть или шанс на спасение), отпрыжку (разрыв дистанции вкупе с хорошим комбо с магией) и дизарм(запрет использования физ. скиллов )
В зависимости от нашего выбора второй ветки, нужно подобрать третью. Она должна усилять либо слабые стороны нашего персонажа, либо его потенциал, при этом нужно учитывать – что скиллпоинтов мало, и на одну из веток скорей всего можно будет выделить около пяти или меньше.
Это может быть как одна из вышеперечисленных, так и другие - например как артистри(ренж стан + ускорение каста, один из сильнейших нюков и очень хорошая пассивка на маг. крит) или форт(увеличение выживаемости), дев (рут+дебафф на входящий урон, хил)
Общая рекомендация по выбору скиллов – желательно, чтоб была комба с другими или упрощение применение. Например, комба фаерболл-пузырь, цель поднимается на 20м, а затем падает получая урон примерно на треть хп. Попробуем сделать цепочку скиллов для убийства моба, основанную на этом комбо: фростболт-фаерболл-пузырь-молния. После выполнения этой комбы, у моба должно остаться меньше чем 5% хп – которые можно добить каким-то быстрым кастом. Задействовано тут всего 2 ветки, однако и цель –убийство моба, а не пвп или дпс в босса.
Сейчас рассматривать билды для пвп я не буду, т.к. они рассчитаны на кап – а я надеюсь, что человек докачавшись до капа сможет хоть немного разбираться в своих скиллах. Кроме того, ситуации бывают разные – и однозначного варианта лучшего билда просто нет.
Замечания, дополнение и адекватная критика приветствуются. Модераторам: гайд создан не в разделе для гайдов в связи с его тематикой
add
Краткие описания веток, с разных источников:
Сообщение от Nekrasov:
Fight - варриор-милишник - дамаг+сближение+антиконтроль к передвижению,мили/лоурендж контроль, основная ветка милиДД.
Wild - лучник-ренджер - дамаг+селфбафы/стойки для лука.
Calling - разбойник-милишник - дамаг+селфбафы,мили/лоурендж контроль, дополнительные скилы лучника, дополнительная/основная ветка милиДД.
Fortification - танк-милишник - танк, милидамаг+мили контроль+живучесть, подразумевает щит. Основная ветка танка, дополнительная ветка для выживаемости.
Devotion(love) - хилер - основная ветка для хилера, доп ветка любому для выживаемости/подхила/рендж рута.
Artistry - бард-баффер - основная ветка барда, дополнительная ветка чистого хилера. Любят еще иногда брать маги из-за некоторых рендж-дд скилов/контролей/подхила...
Death - маг, одна из двух основных веток мага, хотя и скилы менее дамажные, зато инстанс/ченнелинг+скил внегкд+пасивки на силу крита магии, контроль. Полезная ветка для магов и гибридов с маг. уроном, но не чистых хилеров.
Magic - маг, одна из основных веток мага, сильный аое дамаг, соло дамаг.
Will - сейвы\антиконтроль. Дополнительная ветка для всех, особенно нужная для хилов и танков. Есть и контроль в виде слипа.
Conjury(Illusion) - контроль в большей степени, антиконтроль от слипа/фира, есть еще чистка. Любят брать маги для контроля и комб.
Сообщение от IBlackI:
Файт (он же комбат) - основная мили дд ветка, имеються аое скиллы и активные кд разного направления
Каллинг - тоже физ дд ветка, но так же присутствуют и скиллы на лук. Особенность ветки - набирать особые поинты, которые затем можно разрядить некоторыми скиллами увеличив их урон, а так же значительная мобильность на поле боя
Вилд - основная ветка для лучников
Форт - основная ветка для танков, ориентировочно со щитом. Много сейвов, общаяя жирность так же выше чем у других
Магия - основная ветка для маг.дд
Дез - многоцелевая маг. ветка, иногда береться милишниками для усиления аое прокаста
Иллюзия - в основном контроли/антиконтроли
Вилл - саппорт/антиконтроль/сейв ветка (edit)
Девотион - основная хил ветка
Артистри - основная саппорт ветка (причем саппорт ничего кроме того, что петь песенки, по сути делать и не будет). Из-за нескольких скиллов иногда берется магами
Важно:
Привязки скиллов к типу оружия нет, кроме скиллов на лук. Так же, при выборе оружия следует учитывать, что на урон от скилла влияет ДПС оружия, а не фактически указанный урон. Т.е. урон от скилла при использовании двуруча или кинжала с одинаковыми показателями ДПС будет отличатся лишь разбросом урона (у двуруча больше, у кинжала меньше)
Последний раз редактировалось IBlackI_renamed_724560_27112020; 01.04.2013 в 14:21.
Собсно
Файт (он же комбат) - основная мили дд ветка, имеються аое скиллы и активные кд разного направления
Каллинг - тоже физ дд ветка, но так же присутствуют и скиллы на лук. Особенность ветки - набирать особые поинты, которые затем можно разрядить некоторыми скиллами увеличив их урон, а так же значительная мобильность на поле боя
Вилд - основная ветка для лучников
Форт - основная ветка для танков, ориентировочно со щитом. Много сейвов, общаяя жирность так же выше чем у других
Магия - основная ветка для маг.дд
Дез - многоцелевая маг. ветка, иногда береться милишниками для усиления аое прокаста
Иллюзия - в основном контроли/антиконтроли
Вилл - саппорт/сейв ветка
Девотион - основная хил ветка
Артистри - основная саппорт ветка (причем саппорт ничего кроме того, что петь песенки, по сути делать и не будет). Из-за нескольких скиллов иногда берется магами
Собсно
Файт (он же комбат) - основная мили дд ветка, имеються аое скиллы и активные кд разного направления
Каллинг - тоже физ дд ветка, но так же присутствуют и скиллы на лук. Особенность ветки - набирать особые поинты, которые затем можно разрядить некоторыми скиллами увеличив их урон, а так же значительная мобильность на поле боя
Вилд - основная ветка для лучников
Форт - основная ветка для танков, ориентировочно со щитом. Много сейвов, общаяя жирность так же выше чем у других
Магия - основная ветка для маг.дд
Дез - многоцелевая маг. ветка, иногда береться милишниками для усиления аое прокаста
Иллюзия - в основном контроли/антиконтроли
Вилл - саппорт/сейв ветка
Девотион - основная хил ветка
Артистри - основная саппорт ветка (причем саппорт ничего кроме того, что петь песенки, по сути делать и не будет). Из-за нескольких скиллов иногда берется магами
Не думаю, что для аа бис таблицы реально сделать(Best in slot) поскольку класов - 120, а билдов на их основе - не сосчитать. Но вот если кто-то решится перевести базу данных по АА, которая уже существует, создать и развивать русский её вариант, - это будет огромный шаг вперед.
Она должна усилять либо слабые стороны нашего персонажа, либо его потенциал, при этом нужно учитывать – что скиллпоинтов мало, и на одну из веток скорей всего можно будет выделить около пяти или меньше.
ну, не всегда кстати. почти все билды, которыми я играл, имели скиллбилд 8+8+7. в том числе и текущий, дев/вилл/дез (7/8/8).
исключение составил только луко-билд. вайлд/коллинг/вилл - 8/9/6
Добавлено через 38 секунд сама тема меня порадовала. неплохо сделано
Последний раз редактировалось RemoCon; 31.03.2013 в 23:13.
Причина: Добавлено сообщение
Но вот если кто-то решится перевести базу данных по АА, которая уже существует, создать и развивать русский её вариант, - это будет огромный шаг вперед.
Она довольно кривая (была), наверное потому что не обновлялась. Впрочем, я надеюсь ближе к ру релизу кто-то запилит аналог вовхеда (если разрешат поддержку аддонов офк)
Сообщение от Nekrasov:
Не думаю, что для аа бис таблицы реально сделать(Best in slot) поскольку класов - 120, а билдов на их основе - не сосчитать
Особого смысла нет, характеристик довольно мало - и даже на первый взгляд профильная (сила для мили, ловкость для лука, инта для магов) будет давать максимальный прирост. Отдельно стоит вопрос жирности, по моему мнению - чем больше тем лучше. Но все еще может изменится
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от 4R2NA:
ну, не всегда кстати. почти все билды, которыми я играл, имели скиллбилд 8+8+7. в том числе и текущий, дев/вилл/дез (7/8/8).
исключение составил только луко-билд. вайлд/коллинг/вилл - 8/9/6
На вкус и цвет. Кроме того, я специально для подобных ситуаций отписал - "около", "обычно"
Последний раз редактировалось IBlackI_renamed_724560_27112020; 31.03.2013 в 23:45.
Причина: Добавлено сообщение
я не знаю как можно что то не так создать, ветки играбельны просто любые, а скиллы меняешь по мере необходимости
Ну, играбельны то они может, и играбельны. Хотя эт тоже немного спорно, но да ладно. Но их играбельность может отличаться от желаемой (хочу танка, а беру вайлд-дез-мэдж, например)
Вилл Девотион Артистри скрестил сделал сапорт хила не плохо держу свой стак в пвп а вообще играем один хил ну я сапорт+хил второй дебафер+хил получается неплохая шарманка корейцы пока не могут убить
Имунка от стана и паралича
отхил от магов при накоплении урона
сон и кража бафа ( по сути и селенс еще ) был баф ваш стал наш
две атаки АОЕ
да и НР не помешает
Вил для выживаемости неплох тут больше можно сказать колинг сменить на девоушен можно вот это да
будет противный маг с отхилом