Кратос, персонаж God of War, известен практически каждому геймеру, интересующемуся игровой индустрией. Это при том, что ни одна игра серии не выходила нигде, кроме консолей фирмы Sony. Но не так давно сюжет игры был официально закончен (в GoW3), и разработчики не стали делать прямых продолжений, вместо этого занявшись созданием приквелов для PSP. Новенькая God of War: Восхождение создавалась опять с расчетом на мощности PS3 и рассказывает самое начало истории Кратоса.
В начале игры наш герой оказывается закован в цепи, переносит пытки, сбегает из огромной тюрьмы (где она и из чего сделана — это отдельная тема, игроки будут приятно удивлены), сражается с Фуриями и их порождениями, а затем уже по ходу действия мы попадаем и в прошлое героя, узнаем недостающие куски истории Кратоса и сражаемся с теми Богами, Титанами и различными персонажами из греческой мифологии, которых не убивали в других частях серии.
Нельзя сказать, что сюжет это самая сильная часть игры, но он достаточно интересен, чтобы удержать интерес игрока на время полного прохождения кампании. А вот что действительно заставляет возвращаться к диску с игрой снова и снова, так это геймплей. Одновременно классический, но претерпевший ряд изменений.
В основе игры лежит брутальный слешер с применением холодного оружия и, в небольших дозах, магии. С помощью различных видов оружия (основным являются знакомые всем фанатам серии Blades of Chaos, мечи на цепях) мы, как и раньше, забиваем насмерть толпы врагов, крошим боссов и выпускаем им кишки. В общем, веселье. Комбо-ударов, по ощущениям, осталось примерно столько же, но некоторые изменения в самой механике проведения боев есть.
Теперь Кратос может брать различное оружие на поле боя, которым можно или бить врагов, пока оно не сломалось, или швырять во вражин с приличного расстояния. Дополнительных видов оружия всего 5, они используются во время комбо-атак и для быстрого убийства особо «толстых» противников. Кроме того, мы можем использовать до 4 магических способностей, которые могут или урон дополнительный по площади нанести, или под водой дышать помогут, или усилят наше основное оружие. Как и раньше, система улучшения вооружения путем вкладывания в его прокачку красных «орбов» тоже никуда не делась, а значит и урон прокачанных и усиленных мечей под конец игры становится просто страшным.
Второе существенное отличие — система ярости. В новой игре она накапливается во время боя, полный столб ярости накапливается буквально за 5-6 удачных ударов. После накопления, режим ярости автоматически активируется и мы начинаем бить куда больнее, правда только до тех пор, пока находимся в бою и избегаем вражеских атак. Нажимать ничего не нужно, и это хорошо — в пылу битвы ни на что, кроме кромсания, не отвлекаешься.
Чтобы разнообразить геймплей, были добавлены элементы «а-ля Uncharted», когда герой вынужден карабкаться по обрушивающимся поверхностям, пытаться взобраться по стенам, сбегая от механических устройств, и тому подобное. Механика не выглядит инородной (похожие задачи ставились перед нами и раньше, просто в меньших объемах), но и до уровня Uncharted или недавнего Tomb Raider этим моментам далеко. Полеты или съезды по желобам, когда нужно уклоняться от летящих в лицо препятствий, не так утомительны, как полеты в GoW 3, но постоянно создается впечатление, что вообще без них было бы куда лучше.
Головоломок больше не стало, но появились новые — заигрывания с формой объектов и временем. Например, можно разрушить какое-то препятствие или наоборот, восстановить колонну, чтобы пройти дальше. Сложных задачек замечено не было, все решается быстро и без особых проблем, поэтому в «прохождение» заглядывать кто-то вряд ли будет.
Дизайн боссов и противников вызывает несколько спорные ощущения. Вроде все красиво, страшно, эпично, но вау-эффекта (как в случае с GoW3) нет. Видимо, из-за выхода переизданий серии и других игр подобного жанра. Тем не менее боссы впечатляют, причем достаточно сильно, но в первой части игры мне лично было крайне не комфортно сражаться из-за общего дизайна врагов и каждого из мини-боссов (и финального босса этого этапа в частности). Слишком он отталкивающий. Если в прошлый раз первый из боссов, Посейдон, вызывал восхищение, то в этот раз мне хотелось просто убить ту мерзость, которая со мной сражалось, как можно быстрее — не люблю арахнидов и им подобных.
Статичная камера, к которой уже привыкли все фанаты серии, тоже осталась. Она в большинстве случаев работает как нужно, выбирая наилучший ракурс, но в тех редких случаях, когда нужно сражаться где-то в углу комнаты или быстро открыть ящик, стоящий за обрушенной колонной, мы можем увидеть все, что угодно, кроме нужного места. Зато ни одной сцены эпичных битв мы не пропустим — покажут все, с разных ракурсов и в лучшем виде. Графика, как всегда, на высоте. Отличить пре-рендеренные сцены от игрового движка тяжело, переходы плавные, а герои и их окружение выполнены местами просто потрясающе.
Впервые в серии дебютировал многопользовательский режим, который лично для меня поставил знак вопроса на том, буду ли я начинать Новую Игру Плюс, или нет. Потому что, хоть разработчики добавили в GoW мультиплеер впервые, он действительно удался на славу.
Мы перед началом боя вольны выбрать одного из 4 Богов-покровителей, и по мере прокачки нашего героя будем зарабатывать уровни, получая более мощное оружие (у каждого из Богов — разное) и доспехи. Боги различаются тем, что каждый из них дает доступ к разным заклинаниям. Например, Аид позволяет нам становиться невидимым на время и «пить» здоровье врагов. Сменить сторону можно в любой момент, но если основные виды оружия и брони прокачиваются непосредственно для персонажа, то уникальное оружие и способности, равно как и шкала уровней, для каждого из Богов разная.
Всего сражаться могут до 8 человек одновременно, но количество участников варьируется от режима к режиму. Где-то мы деремся за флаги, в другом вынуждены сражаться на арене 2 на 2, а есть режим «каждый за себя», в котором мясорубка идет против игроков. Режим выживания, с волнами мобов и ограниченным временем, тоже в наличии. Проводить в многопользовательской игре время крайне весело, ведь давно нам не давали такого качественного «рубилова», с жестокими расправами и необычными возможностями.
Мне из режимов больше всего приглянулась арена для боев 2 на 2 — там и сбросить врага в дыру в центре карты можно, и убежать никуда не получается, драться приходится все время. Ну а на закуску даже дали возможность сразиться с большой тварью, которая с равной охотой била всех без разбора. Режим боя 4 на 4, в котором нужно активировать алтари и можно включать ловушки, чтобы поджаривать врага или насаживать его на шипы, тоже отлично играется.
Итог всего вышеописанного крайне прост — в God of War: Восхождение интересно играть. Но, если вы устали от серии и хотите чего-то нового, то, кроме многопользовательского режима, она предложить ничего не сможет. Тем, кто любит GoW именно за возможность выпустить очередному мифическому герою кишки и размазать его мозги по стенам (в прямом смысле), игра определенно понравится. А самое главное, что многопользовательский режим и в отрыве от игры покажется небезинтересным. Возможности поджарить врага, подбросить его в воздух, избить молотом, выпить его здоровье и после этого отрубить ему ноги, а потом еще и добить ударом меча в голову, давно в играх не хватало. В Восхождении такое происходит по 3 раза за минуту.
Хороший обзор
Мне вот интересно, ГоВ - это эксклюзив для Сони, причем очень качественный и успешный, почему нет его клонов или подобных проектов для ПК и т.п.? Сделать зрелищное рубилово близкое по духу ГоВ - это так сложно?
Хороший обзор
Мне вот интересно, ГоВ - это эксклюзив для Сони, причем очень качественный и успешный, почему нет его клонов или подобных проектов для ПК и т.п.? Сделать зрелищное рубилово близкое по духу ГоВ - это так сложно?
Сделать зрелищное рубилово близкое по духу ГоВ - это так сложно?
стоит наверно во что то играть,чтобы знать что то....дарксайдерс.чистая адвенчура\слешер как и гов, дантес инферно-полный клон гова,ксталевания итд итп...
дарксайдерс.чистая адвенчура\слешер как и гов, дантес инферно-полный клон гова,ксталевания итд итп...
Первые две - убогие, Кастельвания вообще про другое игра. На ПК нет клона ГоВ и это нормально - платформа не подходит. На консолях, к примеру, нормальных ММО нет.
кастла ближе к дарксайдерсу, чем ГоВ
клон ГоВ более-менее вменяемый был только Дантес Инферно, но на РС его нету, да
ДМК - коллега по жанру, но ГоВ и ДМК это как контра и колда - совсем разное, хотя вроде оба слешеры
Не в обиду обзор полное фуфло.Прыгать и лазать он и раньше умел,а насчет боевки она притерпела существенное изменение в пользу осложнения.Раньше прокачивая пушку,мы получали плюшки в виде спец ударов и пов урона самого оружия,сейчас же чтобы использовать новые спец приемы нада быть в режиме ярости,но 1 удар и ты без ярости,причем чем дальше в лес,тем дольше она будет копиться.Играю на высоком ур сложности и с GoW 3 проблем небыло вообще даже на сложности Титан,тут же я огребаю от всего что движеться,окромя начальных жуков.Так же заметил корректировку монстров,аля мантикоры,химеры и прочая нечесть.Стали сволочи гораздо умнее и труднее.
Ну да, скрины не удивляют - как обычно красиво, но не более. Но пока не попробуешь не поймешь что к чему. Серия нравится, потому присоединяюсь к тем кто планирует сыграть)
Не в обиду обзор полное фуфло.Прыгать и лазать он и раньше умел,а насчет боевки она притерпела существенное изменение в пользу осложнения.Раньше прокачивая пушку,мы получали плюшки в виде спец ударов и пов урона самого оружия,сейчас же чтобы использовать новые спец приемы нада быть в режиме ярости,но 1 удар и ты без ярости,причем чем дальше в лес,тем дольше она будет копиться.Играю на высоком ур сложности и с GoW 3 проблем небыло вообще даже на сложности Титан,тут же я огребаю от всего что движеться,окромя начальных жуков.Так же заметил корректировку монстров,аля мантикоры,химеры и прочая нечесть.Стали сволочи гораздо умнее и труднее.
сложность вернулась к первым частям, 3я была легче, но для серии это не новость - даже ПСП-версии сложнее ГоВ3, которая просто привнесла в серию ГРАФОН
лазал раньше он совсем не так много и без особых ивентов "не останавливайся, а то щас жахнет и упадешь"
половина приемов работает без ярости
"обзор полное фуфло", мда. а ты не думал, что разжевывать механику я не хочу по той же причине, по которой я не пишу, где мы сражаемся в начале и кого встречаем? что людям интересно изучать механику самим? что описываются только основные точки не просто так, а чтобы люди понимали, что именно есть в игре и в каких аспектах она изменилась (опять таки - сложность была в серии, а вот постоянной ярости не было), но при этом не хочу херить им фан изучения и дать самим игрокам где-то полазить, что-то почитать и поискать? потому что я не для вики гайд пишу, а обзорную статью...
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от foxfire:
Ну да, скрины не удивляют - как обычно красиво, но не более. Но пока не попробуешь не поймешь что к чему. Серия нравится, потому присоединяюсь к тем кто планирует сыграть)
графически игра похожа на "еще больше ГоВ3", но появились "блевотные" лично для меня моменты... типа язв на теле титана из 3 части,которые лопались и выпускали мертвяков, но чуть под другим углом и большего масштаба - как по мне, так в начале надо было завлекать, а потом давить таким контентом, а не наоборот) хочется быстро всех убить, чтоб не мучались
спасибо за обзор, я так понял, что покупать консоль ради игры никто уже не будет
Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy|Sci-fi and cyberpunk|Fantasy|Cosplays Mayberry's Place | Last.fm profile|FFXIV character|FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.
...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse) Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Да я прошёл все 5 частей и что) С чем мне блять сравнивать ан вашем пк? когда тут из слэшеров только dmc и выходит ? Купи консоль и не будет никакой замены на пк.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от _pain_:
стоит наверно во что то играть,чтобы знать что то....дарксайдерс.чистая адвенчура\слешер как и гов, дантес инферно-полный клон гова,ксталевания итд итп...
Дантес инферно на пк не выходил(да и игра то балов на 7,я не осилил больше часа),а дарксайдерс не совсем уж и слэшер.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Ferox:
Первые две - убогие, Кастельвания вообще про другое игра. На ПК нет клона ГоВ и это нормально - платформа не подходит. На консолях, к примеру, нормальных ММО нет.
Нахрен вообще все ммо,закрыть всё )
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от foxfire:
Ну да, скрины не удивляют - как обычно красиво, но не более. Но пока не попробуешь не поймешь что к чему. Серия нравится, потому присоединяюсь к тем кто планирует сыграть)
Естественно стоит,вопрос стоит ли за 2500,или можно подождать снижения )) Но вообщем то можно и сразу,там 8 часов компания и мультиплеер.
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Сися:
спасибо за обзор, я так понял, что покупать консоль ради игры никто уже не будет
Что значит ради игры? На ps3 уже огромное количество игр,ради которых 100 раз можно было её купить.Летом выходит гениальный last of us,осенью beyond two souls.Ps3 как раз стоит купить,в отличии от xbox,на котором не так много набралось хороших эксклюзивов.Помимо чистых эксклюзивов есть куча игр которые выходили только на ps3 и xbox,типа red dead redemption.В сентябре выходит gta 5,не это ли игра как по словам большинства *ради которой стоит купить консоль* ?
Последний раз редактировалось polstar11; 14.03.2013 в 06:48.
Причина: Добавлено сообщение
Первая фаза игры проходит в кишках и внутри наказанного Hecatonchires (Сторукий), огромного гиганта, которого пытали и издевались, потом превратили в камень и внутри еще живой плоти сделали переходы, мосты и т.д. есть очень "эффектные" сцены. особенно когда Фурия "оживляет" некоторые части его тела)))
Первая фаза игры проходит в кишках и внутри наказанного Hecatonchires (Сторукий), огромного гиганта, которого пытали и издевались, потом превратили в камень и внутри еще живой плоти сделали переходы, мосты и т.д. есть очень "эффектные" сцены. особенно когда Фурия "оживляет" некоторые части его тела)))
А я God of War 3 еле прошёл за пол года, хотя крутых моментов в ней много, но как-то брутальные ГГ не совсем подходят для слешеров, для них лучше кто-то вроде Данте или Райдена.