1. Качество игр. В наше время, когда биовари вошли в EA, а близзард в Vivendi, у меня к громким именам доверие закончилось. Какие бы перфекционисты в студии-разработчике ни сидели... кто девушку кормит, тот ее и танцует в общем. На преордеры больше не ведусь, только "демки" с торрентов .
2. Качество пост-релизной поддержки А вот тут мне сказать нечего; это именно то, что отличает организацию производства у Blizzard от всякого, прости господи, фанкома. Ребята понимают, что в момент релиза работа над игрой только начинается. Пилятся патчи, присутствуют ГМы, работает саппорт, растут базы знаний, всякие госткрабы дают интервью.... За это им если не нижайший поклон, то респект и всеобщая уважуха. Такой разработчик - всем ребятам пример. Рррравнение на близард!
</сарказм>
Последний раз редактировалось mjr27; 11.03.2013 в 01:29.
Причина: был пьян и не попадал в кнопки
а близзард в Vivendi, у меня к громким именам доверие закончилось. Какие бы перфекционисты в студии-разработчике ни сидели... кто девушку кормит, тот ее и танцует в общем.
Тут скорее стоит подойти со стороны " чего ты ждешь от разработчиков". Большинству разработчиков не стоит доверять.
Есть конторы выпускающие приличные игры, есть разработчики именные, которые тоже выпускают что то хотя бы интересное, а часто очень. Им можно доверять до определенной степени.
Касаемо близзард мне лично все понятно и до дьябло было. Компания продалась и превратилась в завод по зарабатыванию денег, а творческая студия с безупречной репутацией она куда то пропала. Игры близзард и дальше будут гигантскими тиражами продаваться ибо такая сейчас индустрия и мир, где продажи игры не зависят от ее качества, а зависят от пиара известного имени и прочих посторонних вещей.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Там все сложно. (Blizzard + Vivendi) = Blizzard Entertainment. Blizzard Entertainment + Activision = огроменный холдинг Activision Blizzard, в котором за ворохом всяких КОДов того, что мы знали как Blizzard, и не видно
1. Качество игр. В наше время, когда биовари вошли в EA, а близзард в Vivendi, у меня к громким именам доверие закончилось. Какие бы перфекционисты в студии-разработчике ни сидели... кто девушку кормит, тот ее и танцует в общем. На преордеры больше не ведусь, только "демки" с торрентов .
Согласен! Хотя, по многочисленным интервью, складывалось впечатление, что Activision предпочитала сильно не вмешиваться в дела Blizzard, работая по модели - работает, ну и не трогаем. Но кто знает, как было на самом деле :)
Сообщение от Zubastic:
Именно саппорт решает, какое отношение будет к проекту у игроков. Мне обзор очень понравился, ибо напомнил очень о многом.
Рад, что понравилось! Я как раз сейчас решаю - выпускать ли больше видео-обзоров игр или наоборот, делать ставку на авторские вещи, вроде этого видео. Учту и твой отзыв
Сообщение от Skuchniy:
Тут скорее стоит подойти со стороны " чего ты ждешь от разработчиков". Большинству разработчиков не стоит доверять.
Есть конторы выпускающие приличные игры, есть разработчики именные, которые тоже выпускают что то хотя бы интересное, а часто очень. Им можно доверять до определенной степени.
Беда (на самом деле - счастье!) в том, что игры - это не утилитарны продукт, который ты использовал и позабыл. К играм люди привязываются, их ждут; и значительная часть надежд и ореола почитания перекладывается на разработчиков. Другой вопрос - понимают ли они это?
~To the special snowflakes above, let me be the sun that melts you down~
Пока разработка игр вопрос исключительно коммерческий, ни о каком доверии не может быть и речи. Пределов абсурдности в действиях компаний, превысивших определенный размер штата, просто не бывает, и ни десять, ни двадцать лет успеха, истории и доверия не смогут это остановить.
Цитата:
Беда (на самом деле - счастье!) в том, что игры - это не утилитарны продукт, который ты использовал и позабыл.
Беда в том, что для большинства игроков они как раз "использовал и позабыл", но везде принято продолжать давить на ценность и уникальность всех игр без исключения. Почему в качестве характеризующего фактора всегда приводится "успех" в виде количества проданных копий, а вовсе не фактические характеристики самой игры? Когда в последний раз вы играли в демо версию? За оглушительной релизной кампанией, гнетущим рекламными фоном на каждом сайте и совершенно неконструктивными эйфоричными ревью не слышно недовольных голосов. Даже имея десятистраничный технический разбор игры, перед количеством продаж ты просто хейтер, погрязший в ностальгии, а ребяты, клюнувшие преордер колониале маринез, истинные поклонники видеоигр. Затем игра собирает предзаказы, в нее играет опосредованное безликое тело, оставляя следы летсплеев в интернете, и все, больше никто про нее не вспоминает.
Такое-то доверие. Если у вас нет прямого контакта с конкретными людьми-разработчиками/издателями, вы просто тратите свою энергию, так или иначе.
А как ты это определишь? Когда разработчики идут на поводу у комьюнити - это мало хорошего несет в итоге, потому что комьюнити состоит не только из адекватных гениев. Когда делают по-своему, вайн неминуем. Короче, комьюнити стало очень близко к разботчикам, и ни одна из сторон пока не знает, что с этим делать. Гейб не так давно выступал на эту тему, но тоже только обозначил важность ситуации и наобещал кисельных берегов с молочными реками.
После д3 я лично уже опасаюсь возлагать хоть на кого-нибудь какие-то надежды.
что игры - это не утилитарны продукт, который ты использовал и позабыл.
Современные игры? Практически как батон колбасы.
Сообщение от Ashaman:
Другой вопрос - понимают ли они это?
Понимают причем все и всегда.
Сообщение от Трещотка:
Короче, комьюнити стало очень близко к разботчикам, и ни одна из сторон пока не знает, что с этим делать.
На самом деле это все не страшно и не сложно. Комьюнити хороший генератор идей(даже дурак раз в год может выдать годную идею, а уж какой то умный и креативный фанат - вобще клад идей), а у разработчика есть средва для их реализации. От тесного контакта с комьюнити сплошные плюсы.
Тут еще вопрос в том что комьюнити как правило противопоставляет себя и свои идеи издателю игры(удалено Кикстартером). Оно и понятно почему так, комьюнити никогда не одобрит то что приближает игру к выпуску(урезки/удаление идей и фич) или ухудшает(оказуаливает), в то время как для издателя это важные и нужные вещи. Тут важно помнить что издатель наш единственный и главный враг(под нами я подразумеваю не серую массу, а думающих игроков любящих больше игру а не приставочное мыло и прочее подобное). Так что комьюнити по идее всегда друг хорошего разработчика
С другой стороны комьюнити может противопоставляться самому разработчику. Если разработчик содержит известное имя, оно неизбежно будет давлеть над идеями комьюнити или заменять их.
Да и сам разработчик в целом тоже выберет идею мастера.
Сообщение от Fran:
Беда в том, что для большинства игроков они как раз "использовал и позабыл", но везде принято продолжать давить на ценность и уникальность всех игр без исключения. Почему в качестве характеризующего фактора всегда приводится "успех" в виде количества проданных копий, а вовсе не фактические характеристики самой игры? Когда в последний раз вы играли в демо версию? За оглушительной релизной кампанией, гнетущим рекламными фоном на каждом сайте и совершенно неконструктивными эйфоричными ревью не слышно недовольных голосов. Даже имея десятистраничный технический разбор игры, перед количеством продаж ты просто хейтер, погрязший в ностальгии, а ребяты, клюнувшие преордер колониале маринез, истинные поклонники видеоигр. Затем игра собирает предзаказы, в нее играет опосредованное безликое тело, оставляя следы летсплеев в интернете, и все, больше никто про нее не вспоминает.
Такое-то доверие. Если у вас нет прямого контакта с конкретными людьми-разработчиками/издателями, вы просто тратите свою энергию, так или иначе.
Страшно жить нынче...
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Ух. Импосибл. Всем не угодишь, а вони от идеи, которую ввели по просьбам фанатов, будет больше, чем от собственной.
Сообщение от Skuchniy:
Тут важно помнить что издатель наш единственный и главный враг
А разработчику - друг. И как тут быть?
Имхо, проблема в частности в том, что комьюнити и разработчик слишком мало посвящены в дела друг друга. Что из действий разработчика продиктовано издателем, а что - своими идеями? Комьюнити будет вайнить без разбора. Будет предлагать идеи, которые не осуществимы, и жаловаться на то, что их не приняли, хотя обещались.
Тут нужно что-то большее, чем просто вы нам, мы - вам. Только что именно - загадка.
Разработчику он тоже враг, но ему нужны деньги. Разработчик в большинстве своем всегда делает хорошую игру, для него важно надоить как можно больше денег с издателя и затянуть разработку игры на как можно большее время, то есть реализовать обьемы задумки идеи фичи.
Сообщение от Трещотка:
Что из действий разработчика продиктовано издателем, а что - своими идеями?
Если подойти со стороны вобще всей игры, а не отдельных элементов. То на этот вопрос достаточно просто ответить, и ответ виден даже по играм. Если разработчик достаточно знаменит и независим(читай богат) он может диктовать свои условия. Зависимые же конторы все делают под диктовку издателя, там есть конечно некий план и задумки, но все это режется/изменяется в угоду издателю(например чтобы выпустить игру к рождеству нужно отрезать 1 из уровней, потому что некогда доделывать).
Сообщение от Трещотка:
Комьюнити будет вайнить без разбора. Будет предлагать идеи, которые не осуществимы, и жаловаться на то, что их не приняли, хотя обещались.
Это все неправда. Вайнить принято в основном на баланс в ммо, разработчикам синглов не грозит)
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
При этом Варгейминг выпустил самостоятельно лишь 1 хорошую игру Массив Ассаульт. О которой вы наверное даже не знаете.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)