Выход новенького
DMC: Devil May Cry вызвал «в интернетах» огромную лавину споров, кто же все-таки лучше — оригинальный Данте или его новое воплощение от Ninja Theory? И хотя на этот вопрос каждый должен ответить для себя сам, нельзя не признать, что новая игра оказалась как минимум на том же качественном уровне, что и предыдущие 4 части. Пусть это совсем новый мир, с новыми героями, носящими знакомые имена.
Как и раньше, мы берем на себя роль Данте, вместе со своим братом-близнецом и его верной помощницей вступивших в неравную схватку с силами вселенского Зла в лице демонов. При этом враги наши в данном конкретном случае не просто сидят себе в средневековых замках и строят кошмарные заговоры, а находятся среди людей и постоянно отравляют жизнь обычных обывателей. Промывают мозги с помощью телевидения, владеют деньгами, подкупают мировых лидеров и поят простых граждан напитками, от которых ничего хорошего с людьми не происходит. Что там говорить — главный Демон сидит в человеческом облике в центре глобальной паутины и дергает за ниточки президента, угрожая ему отменой финансирования и прочими не слишком радостными для последнего санкциями. В общем, ведет себя, как «суперполитик», управляющий миром не с помощью страха и мелких бесов, а с помощью денег. Знакомая ситуация, не правда ли?
Наш протагонист при этом является сыном демона Спарды и ангела Евы, так что он вполне комфортно себя чувствует как в мире людей, так и в мире демонов — следовательно, и драться с врагами он может прямо на их территории, и наслаждаться всеми прелестями нормальной человеческой жизни тоже старается. Поскольку новый Данте не является суровым и пафосным персонажем, я в чем-то походит на обычного «гопника», любящего выпить и заняться сексом вместо спасения мира, то и ведет он себя соответствующе. На протяжении всей игры мы будем выслушивать его отнюдь не лестное мнение об окружающей действительности, наслушаемся похабных шуточек и, конечно же, узнаем множество матерных выражений. В общем, перед нами настоящий герой нашего времени. Что интересно, и постебаться над своим альтер-эго из классической квадрилогии он тоже не прочь (например, в самом начале игры ему на голову попадает парик с «волосами» оригинального Данте, который наш герой отбрасывает в сторону) — для фанатов по уровням раскидано множество таких небольших отсылок, которые кому-то понравятся, а ненавистников будут способны довести до белого каления.
Братья обсуждают планы будущей войны с Демонами
По сути игра являет собой пример образцового слешера. И если поначалу сражения с демонами и различные прыжки по платформам распределены примерно поровну, то ближе к концу игры на драки отводится куда больше времени. Что, конечно же, правильно. Игроку на начальных этапах дается 4 основных вида оружия (стандартный набор: меч для базовых атак, медленный и пробивающий броню со щитами топор, быстрая и действующая против групп противников коса, парные пистолеты) и огромное количество комбо-атак, которые мы изучаем по мере продвижения по сюжетной линии. Вернее, мы выбиваем из врагов специальные «upgrade points», которые тратятся на покупку новых комбинаций ударов, умений и усиление уже открытых нами комбо. И иногда, особенно в самом начале игры, нужно выбирать для себя, что важнее — заучить смертоносную серию атак для косы (или, например, местных «звездочек»), или выучить прыжок с помощью подброшенного противника, который позволит дольше остаться над землей и избежать наземных атак.
Если уровень сложности при этом установить не на самый максимальный из доступных изначально, то можно вообще сильно не заморачиваться и просто пройти игру, слепо лупя по всем клавишам. Но вот на более высоких уровнях сложности, особенно на тех, которые открываются после полного прохождения, халявить уже не выйдет. Тогда и демоны арсенал использовать по полной начинают, и ты уже задумываешься над тем, чтобы не просто подбрасывать всех в воздух и безнаказанно молотить, а начинаешь притягивать одни цели поближе к себе, к другим притягиваться сам по мере возможности и устранять их в отрыве от основной толпы, ну а особо толстых монстров просто избегаешь, пока не перебьешь всю мелочь. Прыгать, кувыркаться и менять в бою оружие за минуту времени приходится столько раз, что в особо жарких боях даже перестаешь следить за окружающей красотой и полностю сосредотачиваешься на сражениях.
Первый игровой босс - остальных не показываем, чтобы не спойлерить
Обидно, что бои с боссами оказались не такими увлекательными, как хотелось бы. Конечно, ситуация с боссом демо-версии не повторилась (там чудовище забивалось поочередным нажатием двух кнопок) и сражения достаточно разнообразны, но когда ты дерешься 1 на 1, то особо противник тебе ничего сделать не может. Да, подбросит, изобьет и приложит к полу лицом, но все равно погибнет нелепой смертью. Признаться, хотелось бы в такой игре встретить чудищ, которые будут наматывать кишки Данте на руки не один раз, чтобы каждое сражение рискнуло закончится швырянием геймпада в монитор и ударом ноги по корпусу компьютера, как это случалось на некоторых этапах предыдущих частей, но ничего такого нет. Боссы не скучные, бить их интересно, но иногда создается впечатление, что половина из них чуть ли не легче предшествующих им орд бесов с пройденного этапа.
Во время боя у нас растет специальная шкала, которая позволяет использовать «суперспособность» (какую — узнаете при игре) и рейтинг. Последний влияет на итоговую оценку по прохождению уровня и вообще на наше восприятие этой резни. Согласитесь, приятно услышать во время разрубания на части очередного монстра SAVAGE или SADISTIC – тут же хочется кромсать еще активнее!
И это лишь некоторые из игровых уровней...
Отдельно хочется похвалить дизайн игры. Что обычный мир, что мир демонов, что некое «киберпространство» выполнены впечатляюще. И переходы из одного мира в другой тоже впечатляют — на наших глазах стены рушатся, уровень рвется на части, появляются платформы и выступы, а отовсюду лезут различные твари. Пришествие каждого нового типа сопровождается стильной картинкой. Из убитых и из расставленных по уровням предметов постоянно падает некая «валюта», которую персонаж собирает по ходу дела. К тому же почти на каждом уровне есть секретные места, открывающие доступ к секретным же миссиям, где можно «нафармить» что-то любопытное. Самих секретов здесь тоже очень даже нестыдное количество — для любителей найти все-все-все будет чем занять себя на долгие вечера.
Графическая часть оставила очень приятное впечатление. Графика хороша и в РС, и в консольных версиях, но все-таки если делать выбор между платформами, то РС тут будет бесспорным фаворитом. Здесь и текстуры высокого разрешения есть, и количество кадров в секунду стабильно высокое, и в общем визуально картинка приятнее и цвета теплее. Консольная версия, во-первых, идет в более низком разрешении, во-вторых, в ней есть «мыло» (особенно заметно в PS3-версии), ну и screen-tearing в полной мере не дает насладиться местным дизайном. А посмотреть, поверьте мне, есть на что — достаточно взлянуть на любые скриншоты, чтобы убедиться, насколько красивым, разнообразным и разноплановым в визуальном плане получился проект.
Даже "второстепенные" локации удались на славу
Звуковая составляющая великолепна. Приятно, что наши локализаторы решили переводить только субтитры — голоса актеров подобраны отлично и их замена могла бы нанести непоправимый вред атмосфере игры. По ходу дела на стенах появляются надписи, которые озвучены «демоническим» голосом и иногда это даже пугает. Музыка подобрана очень «в тему» и ее тут же хочется послушать отдельно от игры. Единственное, чего я не заметил, так это обещанной (в одном из интервью) вариативности звука — нам говорили, что при выполнении комбо во время набора рейтинга будет расширятся количество инструментов, а на S+ рейтингах к музыке подключится вокал, так что я ждал этой «фишки», но то ли я не так слушал, то ли она не работает как надо.
Некоторые проблемы есть разве что с камерой. Часто она может «привязаться» к какому-то врагу, из-за чего то вовремя добежать до зелья со здоровьем не успеваешь, то получаешь по голове сзади дубиной. И во время бега по платформам и поиска ключей она в некоторых местах ведет себя крайне неадекватно, показывая либо что-то совсем уж не нужное, либо зависая в неудобном положении и заставляя нас промахиваться во время прыжка мимо очередного выступа. В боях также иногда довольно проблематично определить, к кому ты притяигваешься цепью — можно смотреть на хиленького беса, а притянуться к толстому и агрессивному демону с бензопилой, что не очень хорошо отразится на здоровье Данте. К счастью, реальные проблемы с камерой возникают очень редко, а незначительные недоработки в ее функционировании не так сильно бросаются в глаза во время прохождения, как могли бы.
Рейтинг D - Данте только начинает "раскручиваться"
Игру по причине того, что в Стиме в Украине она стоит 50 долларов, я брал в магазине
Гамазавр (версию от 1С) и был приятно обрадован тем, что есть возможность играть в полностью английскую версию, без русского языка вообще. Ну или включить субтитры, если русский нужен, тоже не сложно. Приятно, что локализаторы оставили этот выбор на нашей совести, а не сделали субтитры неотключаемыми — это тоже понравилось бы не всем.
DMC: Devil May Cry это игра, в которой сложно найти серьезные объективные недостатки. Субъективно вам может не нравится новая трактовка сюжета, новые персонажи и даже новый дизайн, но объективно это один из лучших слешеров последних лет и по-настоящему достойный перезапуск (вернее спин-офф) серии. И если бы всех героев вместе взяли и переименовали, дав старт другому IP, противников нового DMC было бы днем с огнем не сыскать. У игры есть мелкие недоработки, кому-то может не понравится отсутствие мультиплеера или сама тематика, но тем не менее всем поклонникам жанра пропускать игру строго противопоказано. Потому что до следующего God of War еще уйма времени и не факт, что он получится более интересным, чем проект Ninja Theory!
Первая из очевидных пасхалок - и стеб над старым Данте: 2в1!