Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Взгляд на War Z
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 26.01.2013 13:56
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Взгляд на War Z
Изначально, когда я только садился за написание этой статьи, то я планировал писать обзор по обычной схеме — рассказать об игровых особенностях, графике, поговорить о комьюнити... Ну, в общем, сделать все то, что является нормой для именно обзора. Но почитав отзывы (в том числе и на форуме), почитав твиттер и посмотрев различные видео, посвященные War Z, я решил все же сделать не просто обзор того, что тут есть или будет, а написать обо всей ситуации с игрой в целом.

Итак, старт у War Z получился «не очень». Если, конечно, можно назвать этим громким словом процесс попадания проекта в Steam. По сути, разработчики несколько перестарались с обещаниями, добавив в описание игры все то, что клиент теоретически может делать, а не то, что сейчас включено и работает. Поэтому мы все помним то, что началось потом — отказы от игры, обвинение ее во всех смертных грехах и тому подобные «прелести», которые проект стойко перенес и вполне неплохо себя чувствует.


Признаться, уже тогда закралось подозрение, что «буча» несколько раздута и на деле все далеко не так плачевно, как старались нас уверить со всех сторон. Я не говорю, что все шикарно и прекрасно, но если вы прочтете материал до конца и ознакомитесь с моей позицией, то, возможно, и вы пересмотрите какие-то из своих взглядов на эту игру.

Сам по себе War Z является, по сути, клоном популярного мода Day Z, со всеми вытекающими последствиями. Я из тех, кто начал играть в Day Z еще во времена начального бета-тестирования — и ARMA 2 ради него куплена была, и за патчами я следил, и с ярлычками возился. В общем, все будни фаната модификаций, которые не доросли до полноценной игры по причине сырости и необходимости в отладке. Но все «прелести» бета-версии, вроде огромных очередей, неспособности пробиться к населенным серверам и невероятного количества глюков я ощутил на себе. Потом было объявлено, что после готовности проект выйдет самостоятельным тайтлом, а значит пришло время отложить игру на полку и начать ждать уже готовой игры, которая не будет трепать нервы своими бесконечными загрузками и попаданиями в «вечное море». Но так уж вышло, что War Z ушел в релиз раньше.


Здесь проблем ни с чем нет. Отдельная игра - это самостоятельный продукт, так что нажал на ярлычок, пропатчился, выбрал сервер и играешь. Никаких проблем. Что особенно «доставило», так это возможность выбрать регион серверов сходу (США, Европа и Россия) и даже присутствие английского и русского языков на выбор прямо в меню. Как удобно, так и играй.

Создать дают 5 персонажей. Вернее сейчас доступно 5 слотов, а можно ли их докупить при необходимости, я не искал — если честно, и 2 героев мне с головой хватило. Для новичка открыт 1 архетип героя, на остальные нужно копить опыт. Разрешается сменить морду лица, рубашку и джинсы, в общем придать герою какую-никакую, а уникальную внешность. При этом если играть в нормальном режиме, то герой не умирает до конца после смерти в игре — он просто становится недоступен на час, а потом его можно воскресить и продолжить играть. Все вещи, естественно, пропадают в игровом мире, зато остается опыт и статистика убийств, что немаловажно.


И вот мы наконец-то попадаем в игру. В случайной точке большой карты и практически без средств к существованию. Если у нас было что-то в глобальном инвентаре или мы закупились вещами в игровом магазине, то мы можем начать и с оружием, но первые забеги новичку лучше провести с пустыми руками.

Мир очень большой. Я не могу сравнить размеры карты с чем-то еще, но бежать из одного ее края в другой придется долго, а добежит далеко не каждый. Потому что тут человек человеку волк и все тому подобное. Вообще, дружественных игроков здесь достаточно мало, так что даже тот, с кем ты вроде как бегаешь минут 20 вместе и вовсю «выживаешь», в какой-то момент может всадить молоток тебе в голову. Просто потому, что вы нашли бесхозный автомат, а он не захотел его делить.


Отсюда возникает и проблема «пустоты» помещений. Если со стороны города (да и вообще из леса) все выглядит величественно и шикарно, то внутри помещений (при том, что пускают не везде) царит спартанская скромность. Это тоже является одним из аргументов в спорах, что мол не сделали и не продумали. Представить, что это просто «подчистили» помещения какие-то выжившие люди и утащили все, что плохо лежало, в свои тайные берлоги, почему-то никто и не пытается. А как по мне, эта «пустота» очень сильно поддерживает впечатление безнадеги и апокалипсиса, если включить хоть каплю воображения. Да и банально с технической точки зрения массовое засилье объектов привело бы к дичайшему падению производительности или необходимости постоянного зонинга, а кому это нужно? Странно только, что некоторые помещения все-таки худо-бедно обставлены (например, внутри амбара на одной из «ферм» есть и стеллажи с вещами, и топачнчики, и лежанка, и даже записка с описанием первых дней имеется), а в других полторы текстуры на все про все и ни одной бутылки на полу. Вот мусор какой-нибудь нарисовать бы не мешало.

Вторая проблема заключается в том, что игра по сути только в начале своего становления как коммерческого продукта и здесь ощущается острая нехватка контента, если сравнивать с другими играми с открытым игровым миром. По сути, все действия игроков сводятся к путешествиям по миру и войне с зомби. Ну и выживанию, хотя оно во многом отодвинуто на второй план, так как необходимость в еде и питье ощущается только через много игровых часов, а убивают игрока очень часто.


На данном этапе игра строится вокруг исследований игрового мира, поиска новых предметов и зарабатывания опыта впрок. Зомби слишком тупы и не представляют реальной угрозы, если ты готов ползать на карачках между домами и не бежать сломя голову в темные кусты. Да и 2-3 мертвяков вполне реально забить молотком без особых проблем, а на выстрелы прибегают только ближайшие кандидаты на окончательное умерщвление, но никак не весь город и окрестности. Зато посмотреть на стреляющего приходят все находившиеся по соседству сталкеры, которые с удовольствием помогут вам с облегчением вашей участи — пристрелят и оберут.

Поездки на технике, система «кармы» в игровом мире и прокачка умений на момент написания статьи не существовали — их обсуждали в виде тем с картинками на игровом форуме, так что их придется подождать. А «поролеплеить» не дают ни игроки, ни малое количество тех же записок (которые в русской версии еще и через раз пустыми отображаются), ни отсутствие вменяемых ивентов от разработчиков. Хотя последнее, думаю, правильно — пусть сначала добавят побольше различного контента, а потом уже водят хороводы вокруг зомби.


Большая часть игроков оказалась недовольна тем, что их быстро убивают везде и всегда. Но если вдуматься, именно это и было специфической фишкой, ради которой в игру (и ее предшественницу) многие и играли. Фулл лут, смерть и «перерождение» персонажа, никаких быстрых воскрешений и тому подобного. Играть некомфортно и герой внезапно смертен — то, что еще год назад выдавали за «фишку», теперь почему-то у многих вызывает необоснованный «хейт». Хотя наличие каких-нибудь PvE-серверов, где проблему представляли бы зомби, а игрокам нужно было бы кооперироваться и помогать друг другу, а не стрелять в первую же попавшуюся цель, могло бы исправить проблемы. При условии введения грамотного интеллекта для NPC (в том числе и зомби), множества «торговцев» и социальных точек, какой-то мотивации и тому подобного.

Поэтому играть комфортно в основном в группе. Можно сразу прикупить на выданные с покупкой самого клиента деньги крутых шмоток в магазине и пойти в города угнетать остальных игроков, которые бегают по одиночке. Так и шансов, что все купленное потеряется, не сильно много, и вообще будет куда веселее. Главное не нарваться на какого-то «хакера», а вернее на самого обычного читера, использующего бьющий через пол карты aimbot. Да, таких ребят банят и вообще вычисляют и забивают молотками их персонажей на игровых серверах, но они с удручающей периодичностью встречаются в особо «вкусных» местах игровых карт густо населенных серверов (особенно там, где с зомби выпадают деньги или там, где можно найти хорошее огнестрельное оружие и амуницию).


Графически все очень неплохо. Текстуры с патчами обновляют, полигонов достаточно много, а игровой клиент работает стабильно и не вылетает. Особо восторгаться нечем, но и жаловаться тоже не на что. Звук радует куда больше, но библиотека доступных сэмплов по ощущениям довольно скромная. Шаги по некоторым типам поверхностей звучат неправильно (иногда идешь по гравию, а по звуку это больше напоминает металлические подмостки космического корабля), а выстрелы из пистолетов разносятся слишком уж далеко. Но определить, где стоит зомби и откуда примерно стреляли, всегда можно. Музыку, правда, лучше отключить — иногда в особо напряженных моментах что-то как завоет в колонках... и вот ты уже производишь кирпичи и палишь во все стороны, расходуя патроны.

У многих появилась претензия к тому, что ночь здесь слишком «темная», и это связано с движком. Я бы не сказал, что темень непроглядная, но в лесу действительно рассмотреть что-то достаточно сложно. Зато на дороге под луной все отлично видно. И фонарик тоже спасает, хотя и может выдать расположение игрока — видно его издалека.


Ставить какую-то финальную оценку игре очень рано. Свой фан от беготни по населенной зомби земле я получил, поохотился (и побегал) вдоволь, а то, что после недели активной игры у моего персонажа ни толком оружия, ни вещей нет — так это сам виноват. War Z на сегодня выглядит очень перспективным, и если его будут быстро обновлять и добавят хороших, инновационных идей, вкупе с доводкой игры во всех слабых аспектах, то мы можем получить отличный хит. Но тут уже все зависит от разработчиков, а не от нас. Сам же я каждый вечер на какое-то время захожу в игру. Мечтаю, знаете ли, добраться до одной интересной точки на карте. Но пока не дошел — когда на сервере 89 человек, а твой путь лежит через пару городов, шансы прийти куда-то вместе с вещами крайне невелики...

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 26.01.2013 в 21:43.
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Взгляд на War Z
Я лучше промолчу,ибо опять карту влепят за хейт

На вкус и цвет фломастеры все разные.Я к примеру люблю качественный продукт,тот же DayZ с его кривостью/багостью/недоделанность и ещё овер 100500 багов смотрится куда лучше.Если бы не читеры в DayZ игра была бы до сих пор лучше и популярна.

+ к этому всего история со стимом и платным воскрешение сделали свое дело.
Мне лично жалко тратить 300 рублей на игру со встроенным шопом. При том,что я покупаю в основном коллекционки на PC и эксклюзивчики на PS3.

ЗЫ Достаточно зайти на ютуб и посмотреть "видео" обзоры игры,где все не так "умеренно" расписано.
Re: Взгляд на War Z
ох сейчас хейтеры набегут.
а мы играем каждый вечер после 23 часов и очень фаново.
вчера в пятиэтажке нас 10 человек расстрелял какой то чувак в дробаша =)

Одни люди не понимают как можно донатить большие деньги в играх
Другие не понимают почему первые считают это большими деньгами
Аватар для TheSouL_renamed_576542_23032020
A Sailor's Grave
Регистрация:
22.08.2007
Re: Взгляд на War Z
Спасибо, Сергей.


Re: Взгляд на War Z
А еще самое важное не написал что в игре есть пока читеры... и они портят всю игру =(

Одни люди не понимают как можно донатить большие деньги в играх
Другие не понимают почему первые считают это большими деньгами
Аватар для Штирлиц
Регистрация:
14.02.2011
GoHa.Ru - Старожил На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Знаток вселенной Star Citizen
Награжден за: Знаток вселенной Star Citizen
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За вклад в развитие раздела Infestation Победитель конкурса
Награжден за: Победитель викторины по игре The War Z Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Sirotin:
вчера в пятиэтажке нас 10 человек расстрелял какой то чувак в дробаша =)
Надеюсь, вы его все зарепортили.
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от _Штирлиц_:
Надеюсь, вы его все зарепортили.
а как? да я думаю он нас по чесноку убивал...

Одни люди не понимают как можно донатить большие деньги в играх
Другие не понимают почему первые считают это большими деньгами
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Sirotin:
А еще самое важное не написал что в игре есть пока читеры... и они портят всю игру =(
как это не написал?

Цитата:
Главное не нарваться на какого-то «хакера», а вернее на самого обычного читера, использующего бьющий через пол карты aimbot. Да, таких ребят банят и вообще вычисляют и забивают молотками их персонажей на игровых серверах, но они с удручающей периодичностью встречаются в особо «вкусных» местах игровых карт густо населенных серверов (особенно там, где с зомби выпадают деньги или там, где можно найти хорошее огнестрельное оружие и амуницию).

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Взгляд на War Z
Блин,как бы скифа присумонить,что бы он захейтил WarZ ?
Аватар для BlackSide
BlackSide
Guest
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Sirotin:
А еще самое важное не написал что в игре есть пока читеры... и они портят всю игру =(
Все уже все поняли, можешь больше ничего не писать.

Я ждал этого обзора. Проплачен и завуалирован под "Какбы не все так плохо" и "Будем смотреть обьективно", а также "Есть патенциал", засумонен Сиротин для придания обзору большей пафосности.

Все это читать просто смешно.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
Re: Взгляд на War Z
Вот черт, а я готовлю новость по DayZ, а после моей новости они нагрянуть сюда и будут грабить, насиловать и убивать.

@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Аватар для Штирлиц
Регистрация:
14.02.2011
GoHa.Ru - Старожил На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Знаток вселенной Star Citizen
Награжден за: Знаток вселенной Star Citizen
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За вклад в развитие раздела Infestation Победитель конкурса
Награжден за: Победитель викторины по игре The War Z Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Sirotin:
а как? да я думаю он нас по чесноку убивал...
Я так понял, что вас десятерых убил один человек.

Репорт делается так - жмешь TAB, клацаешь по нику, жмешь репорт.
Или можешь написать в чат "FairFight Ник Причина репорта"
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от ub3Rush:
Вот черт, а я готовлю новость по DayZ, а после моей новости они нагрянуть сюда и будут грабить, насиловать и убивать.
Быстрее!!!Я хочу грабить караваны в разделе WarZ
Аватар для Repus_renamed_68873_13102019
Старожил
Регистрация:
08.01.2007
Re: Взгляд на War Z
Хвалить варз человеку, претендующему на адекватность, это все равно, что рыть под собой яму.



Сообщение от Elusive:
чсв за пределами этой галактики
Аватар для iPsycho_renamed_944901_11022023
Фанат
Регистрация:
14.09.2012
Re: Взгляд на War Z
Игра реально неплохая, атмосфера постоянно держит тебя в напряжении, приятная графика и неплохой звук. Но вот с энд геймом реально проблемы, тут уже никто не скажет что это слепое хейтерство.

P.S. Последнее время стало модно все подряд хейтить, не понимаю почему, может быть это чувство сближает людей, а может быть просто выросло поколение троллей. Интересно наблюдать за этим "феноменом".
Аватар для Ivan7Park
Гуру гур гуру гур
Регистрация:
31.12.2011
Джентльмен
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Sirotin:
А еще самое важное не написал что в игре есть пока читеры... и они портят всю игру =(
Сообщение от Sirotin:
вчера в пятиэтажке нас 10 человек расстрелял какой то чувак в дробаша =)
Все это связанно.
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от iPsycho:
Игра реально неплохая, атмосфера постоянно держит тебя в напряжении, приятная графика и неплохой звук. Но вот с энд геймом реально проблемы, тут уже никто не скажет что это слепое хейтерство.

P.S. Последнее время стало модно все подряд хейтить, не понимаю почему, может быть это чувство сближает людей, а может быть просто выросло поколение троллей. Интересно наблюдать за этим "феноменом".
Всё да не всё.Ответ очевиден последнее время нам одно уг подсовывают в цветастой обертке.Наоборот народ стал разборчивей(бывалые геймеры).Ну, а хомяки как ели всё подряд так и едят.Жаль,что их большинство.

GAME NET = ИГОР НЕТ
Устал от корейщины и казуала? Затекли пальцы от бессмысленного гринда? Очередной локализатор облажался? Альбион ждет!:D

------------------------------------------------------
Фанбои.Фанбои никогда не меняются....
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для TAHKUP_renamed_671632_15092020
Фанат
Регистрация:
15.05.2009
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Tapik:
Если у нас было что-то в глобальном инвентаре или мы закупились вещами в игровом магазине, то мы можем начать и с оружием
Просьба уточнить, что можно купить оружие ближнего боя, огнестрельное не продается. А то потенциальные новички могут подумать, что нужно сразу вливать реал, для комфортного старта :)

Вообще единственное что угнетает это не до конца проработанный звук, сложно определять откуда стреляют, направление и дальность. И очень не доставляет наличие оружия ближнего боя, с помощью которого можно уничтожать паки зомби бесшумно. Усложняет охоту.

А так побегать толпой, или осадить какой нибудь посёлок вполне фаново. Все таки какой никакой а новый жанр, и на фоне уже приевшихся однообразных казуальнофармерских игр как глоток свежего воздуха.
Аватар для Disgusted
Гуру
Регистрация:
05.12.2005
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Зомби мутанта Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса по игре «Метро: Исход»
- Победитель в конкурсе по игре Faeria Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Tapik:
War Z на сегодня выглядит очень перспективным, и если его будут быстро обновлять и добавят хороших, инновационных идей, вкупе с доводкой игры во всех слабых аспектах, то мы можем получить отличный хит. Но тут уже все зависит от разработчиков...
...разработчиков Day Z, которые будут добавлять хорошие, инновационные идеи, а разработчики War Z их будут быстро копировать.

Аватар для Sonic232_renamed_617451_13112019
Забанен
Регистрация:
06.07.2008
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от CrazyImba:
Ну, а хомяки как ели всё подряд так и едят.Жаль,что их большинство.
И жаль, что теперь эти хомяки - гоха тим
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Sonic232:
И жаль, что теперь эти хомяки - гоха тим
Тоже заметил?
пс
Обнадеживает,что не все еще:D

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от TAHKUP:

Все таки какой никакой а новый жанр, и на фоне уже приевшихся однообразных казуальнофармерских игр как глоток свежего воздуха.

Это ты про ДейЗ наверно.Именно поэтому он популярным стал.ВарЗ немного другое.Это шутер с элементами сурва.

GAME NET = ИГОР НЕТ
Устал от корейщины и казуала? Затекли пальцы от бессмысленного гринда? Очередной локализатор облажался? Альбион ждет!:D

------------------------------------------------------
Фанбои.Фанбои никогда не меняются....
Последний раз редактировалось CrazyImba_renamed_599946_09082022; 26.01.2013 в 15:23. Причина: Добавлено сообщение
Re: Взгляд на War Z
А я хотел поиграть, зарегился - ничего не пришло . Вот час назад опять прошёл регистрацию - писем нет)

Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Аватар для Sharksterfly_renamed_908013_11092020
Мастер
Регистрация:
03.03.2012
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Crowfall Лучник
Re: Взгляд на War Z
тапик в своем репертуаре.

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Disgusted:
...разработчиков Day Z, которые будут добавлять хорошие, инновационные идеи, а разработчики War Z их будут быстро копировать.
знаешь, сегодня такой рынок, что реально на плаву удерживается не тот, кто сделал хорошо, а тот, кто взял это "хорошо" и первым довел до ума
если у War Z будет быстрее и лучше реализованы фишки, то мне все равно, кто их придумал
но сейчас игра реально недоделана... я думаю нужно подождать пару-тройку месяцев (и ввода всех заявленных фишек), а потом или хвалить игру, или ставить на ней крест

свой фан от беготни, пряток с зомби и убийств я получил. но вливать деньги кроме стартовой цены клиента уже смысла не вижу. а вот как все введут, тогда будет посмотреть

учитывая, что за какие-то 300 рублей (минимальная цена вроде бы, если я ниче не путаю) доступно дофига всего и больше платить насильно не заставляют - я не вижу особых проблем для тех, кто захочет взять и поиграть. главное, чтобы люди понимали, что сегодняшний клиент больше обещает, чем реально дает :( придется ждать

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от CrazyImba:
Это ты про ДейЗ наверно.Именно поэтому он популярным стал.ВарЗ немного другое.Это шутер с элементами сурва.
про Дэй З будет смысл говорить, когда он выйдет в виде отдельной игры, а не в виде мода. доделают - посмотрим. будет лучше, чем Вар З - значит так и напишу прямым текстом

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 26.01.2013 в 15:27. Причина: Добавлено сообщение
Re: Взгляд на War Z
Сообщение от Tapik:

учитывая, что за какие-то 300 рублей
Т.е ты за какие-то 300 руб готов себе карму испортить? Жесть.


Сообщение от Tapik:
про Дэй З будет смысл говорить, когда он выйдет в виде отдельной игры, а не в виде мода. доделают - посмотрим. будет лучше, чем Вар З - значит так и напишу прямым текстом
Да это вообще разные игры,мне их сравнение уже давно не интересно.Как по комьюнити(жанру) так и по качеству наполнения и реализации. Я сомневаюсь,что от читаков там избавятся,а это уже крест.

GAME NET = ИГОР НЕТ
Устал от корейщины и казуала? Затекли пальцы от бессмысленного гринда? Очередной локализатор облажался? Альбион ждет!:D

------------------------------------------------------
Фанбои.Фанбои никогда не меняются....
Ваши права в разделе