Честно признаюсь, когда ехал в офис Electronic Arts, на игровую сессию SimCity, меня одолевало неприятное предчувствие того, что игра мне покажется скучной и что я буду вынужден заставлять себя в неё играть семь часов к ряду. Но желание увидеть новый SimCity от Maxis, а последняя часть игры SimCity, разработанная Maxis, была без малого 10 (!) лет назад, уводило на задний план все предчувствия, сомнения и прочее, прочее.
Игра встречает симпатичной графикой, с высоты птичьего полёта полёта стратегических бомбардировщиков можно насладиться видом всего города: как идёт дым из труб заводов, как ближе к вечеру в домах начинают загораться огни, включается ночное освещение строений, как по дорогам ездит транспорт, толкаясь в пробках. При сильном приближении камеры создаётся эффект Tilt-Shift фотографии, как будто смотришь не на большой участок города, а на фотографию миниатюрной модели города, сделанную с помощью техники макросъёмки. Детально проработанный шум города и ненавязчивая музыка создают приятную атмосферу для игры.
По традиции игра начинается строительством дорог, они делятся на шоссе и автомагистрали, в зависимости от стоимости имеют разную пропускную способность, также стоит учитывать, что дом построенный рядом с просёлочной дорогой не станет в будущем небоскрёбом, для этого, помимо развития города, нужно будет развивать и дороги. Когда первые дороги построены, определены места под строительство жилых зон, сферы обслуживания, промышленные зоны, город начинает жить своей жизнью. В любой момент можно посмотреть, о чём думает и чем занят каждый житель города, как обстоят дела у городского бизнеса, в каком состоянии находится промышленность. Начался пожар? Можно проследить, как бригада пожарных выезжает на вызов, тушит загоревшееся строение. Ограбление банка? Смотрим, как машина налётчиков подлетает к дверям банка, как на вызов реагирует полиция и задерживает преступников. Вы были так заняты строительством нефтяных вышек, что совсем позабыли о снабжении города водой? Вокруг здания администрации начнут собираться протестующие.
Кстати о протестующих, помимо любопытства проявление интереса к происходящему в городе имеет под собой и вполне конкретную выгоду. Жители города хотят большой колледж? Принимаем это "задание", выполняем его в установленные сроки и получаем дополнительные деньги в казну, а также довольных горожан. Люди протестуют в связи с высоким уровнем смертностью в городе и требуют строительства новых больниц? Строим новые больницы или расширяем старые, и протестующие возвращаются по домам. Вся игра переполнена мелочами, которые связаны между собой и формируют общую картину жизни города, делая эту жизнь логичней и естественней.
Чем дольше играешь, тем сложнее становится развивать город. Требования жителей возрастают, расходы бюджета постоянно повышаются и очень скоро возникает ситуация, когда его начинает попросту не хватать, и тут на выручку приходят такие вещи, как специализация городов и взаимодействие между городами, которые находятся в одном регионе. Вам достался город с крупными залежами природных ресурсов? Развиваем добывающую промышленность и торгуем ресурсами, оставаясь на плаву даже имея убыточный бюджет города. Ресурсов нет? Не беда, развиваем в городе туризм или создаём центр развлечений и игорного бизнеса. Но специализация города - не панацея; даже имея множество нефтяных шахт и предприятия, занимающиеся торговлей, можно легко разрушить экономику города, совершив ошибку с величиной налогов или несвоевременно потратив слишком много денег на инфраструктуру города, что приведёт к тому, что бюджет города будет убывать быстрее, чем торговые организации будут успевать продавать нефть или руду. Взаимодействие с соседними городами сильно помогает в развитии собственного города. Один из соседей построил город с мощной системой переработки мусора? К чему тогда строить свою, если за меньшие деньги можно воспользоваться услугами соседа. Другой сосед построил аналог Лас-Вегаса? У жителей вашего города будет возможность посещать соседний город для развлечений. Естественно все эти действия требуют развитой инфраструктуры, если нет железной дороги, морских путей, авиации, если на въезде в город огромные пробки из-за неправильно построенных дорог и развязок, то никакие соседи не помогут развитию города.
Над мультиплеерным онлайновым режимом игры Maxis тоже поработала с огромным вниманием к мелочам и связи всех элементов между собой. Онлайн часть игры завязана на сервисе Origin от Electronic Arts, он, в определённой степени, встроен прямо в игру. Контакт-лист с друзьями, чат, журнал действий, глобальный чарт достижений и многое другое. Можно не только ради удовольствия играть с друзьями в одном регионе (до 16 игроков на одной карте), но и совместно выполнять трудные ачивки, которые будут доступны в ходе эвентов, постоянно проводимых разработчиками. К примеру, ачивка за сбор налогов с богатых жителей городов: собрал с них миллиард - получил ачивку. Ещё одним важным элементом онлайн игры является Great Works - великое строительство, большая работа, трудно подобрать правильный перевод этого "определения". Суть заключается в том, что в регионе существует земля, на которой за огромные деньги возможно строительство огромного проекта. В одиночку его построить будет крайне трудно и долго, зато с друзьями достигнуть этой цели будет значительно проще.
О чём ещё хотелось бы рассказать? О сотнях, если не тысячах разнообразных моделей строений, о постоянно меняющемся городе, вплоть до мельчайших деталей - например, здания быстро начинают покрываться граффити при разгуле преступности. О сильной экономической составляющей, с торговлей и управляемым налогообложением. О "стихийных бедствиях" - падения астероидов, ураганы, серьёзные заболевания, приход в гости Годзиллы. В ходе игровой сессии удалось задать несколько вопросов ведущему продюсеру игры Кипу Катсарелису, который сильно порадовал новостью о том, что разработчики уделяют большое внимание возможности создания модификаций к игре, и что они уже приглашали в свой офис активных представителей сообществ, которые занимаются модами, и показывали им инструментарий по созданию модификаций. Но Кип предупредил, что в данный момент разработчики сконцентрированы на самой игре, на устранении последних багов, на ачивках и хотят в первую очередь выпустить готовый продукт, а уже потом снабдить людей инструментарием для создания модов или выпускать Загружаемый контент (DLC).
Семь часов за игрой пролетели незаметно, и никто из журналистов не хотел заканчивать играть. Сейчас я с улыбкой и наверно даже со стыдом вспоминаю опасения, которые у меня были по поводу игры. Игра изумительно хороша, она захватывает с первых минут, а глубина геймплея, связь и зависимость всех геймплейных элементов между собой, а также удивительная проработанность мельчайших деталей не даёт оторваться от игры. Сетевая игра позволит создавать города вместе с друзьями и сражаться за получение ачивок с другими игроками. К релизу готовится действительно достойное продолжение игровой серии SimCity.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Мифун, а не ты ли часом пишешь рецензии на старом аг?
Текст не очень, а игру жду.
Цитата:
Сообщение от BigBadaBoom
Сообщение от BigBadaBoom:
Проснуться в комнате, сесть в корабль, долететь до планеты и сесть на нее и ходить? Это уникально?
Это единственный прорывной прорыв? Это все что есть, и больше ничего не будет
Неплохо, игра достойна того чтобы ее хотя бы попробовать.
Главное, чтобы не унаследовала обидных чисто технических косяков предыдущих частей.Кто играл - прекрасно помнит, каких.
Трактирщик: Увы, государь, этот охотник теперь совсем не охотится. Король: А чем же он занимается?
Трактирщик: Борется за свою славу. Он добыл уже пятьдесят дипломов, подтверждающих, что он знаменит, и подстрелил шестьдесят хулителей своего таланта.
Король: А здесь он что делает?
Трактирщик: Отдыхает! Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?
Мифун, а не ты ли часом пишешь рецензии на старом аг?
Текст не очень, а игру жду.
Обычно я не пишу рецензии ибо не умею
Сообщение от Moshart:
А там есть онлайн режим, в чем его суть, есть-ли видное взаимодействие между игроками через интернет?
Суть - участие в крупных ивентах за получение ачивок, игра с друзьями просто ради удовольствия или для строительства "Большого дела".
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.