Bless: не просто красивая картинка
Скотт Кокес из ZAM пообщался с ведущим продюсером NEOWIZ Джейкобом Ханом
Мне посчастливилось посидеть с ведущим продюсером Джейкобом Ханом на стенде Neowiz, расположенным среди множества участников выставки G-Star в Корее. Мы поговорили о настоящем визуальном празднике – Bless – это ММО, которую студия разрабатывает в настоящее время.
У меня уже была возможность немного поиграть, поэтому меня распирало от вопросов. И хотя время было ограничено (правда, я нагло воспользовался любезностью Джейкоба и сильно превысил отведенное время), наш разговор выявил несколько очень интересных деталей.
Пройдя старт паладином, я заметил очень привычный стиль квестов в игре. Я поинтересовался у Хана, останется ли такой линейный квестовый опыт на протяжении всей Bless.
Согласно ответу Хана, подобные квесты призваны облегчить жизнь новичкам, а по мере продвижения по игре появятся сюжеты с несколькими вариантами выбора.
«Основной сюжет – это история десяти рас и история двух фракций, затем идет рассказ об основном мире: в основном это рассказы о войне, брутальные сценарии. Далее следуют побочные истории покороче, которые в целом более забавны. Ваш выбор будет влиять на то, как вам будут отвечать НИП. Если вы решите исследовать такие побочные квесты, то это даже повлияет на то, как вы будете относиться к тому, что происходит в основном сюжете. Каждый раз, когда вы играете, при игре разными расами – ваш взгляд на мир будет очень разными».
Хал дал пример, как ваше личное взаимодействие с сюжетом и даже боссами, может повлиять на историю:
«Если вы просто пробегаете по сюжету, то вы подумаете, что это всего лишь очередной босс, которого надо убить. Но если вы изучали историю, то это действо обретет для вас смысл. Возможно, вам даже будет грустно убивать этого персонажа, когда вы поймете, почему он делает то, что делает».
Кстати, о квестах. Я заметил, что квесты, отмеченные как «Королевские» (Royal) – более высокий уровень, который разблокируется на максимальном уровне через достижения – имеют несколько интригующих аспектов, один из которых кооперация с игроками меньших уровней. Мне было интересно, как эти квесты вписываются в видение NEOWIZ относительно сообщества в Bless.
«Раньше тенденция в ММО состояла в том, чтобы формировать сообщество вокруг хардкордных игроков и контента для максимального уровня. Мы выбираем другой подход. Королевские квесты также связаны с боями РвР, потому что мы хотели, чтобы они были тесно связаны с сюжетом и были более доступны и интересны для новичков».
Касательно энд-гейма и хардкорного контента, Хан подтвердил, что будут рейды. Я долго пытался выяснить, сколько народу сможет участвовать в рейде, он выдал, что будет где-то «около 40». И хотя игра еще в очень ранней стадии разработки, и многое может измениться, есть шанс, что Bless будет заботиться о тех, кто любит большие организованные сражения: ведь в последнее время большинство ММО предпочитают создавать рейды для меньшего количества людей.
Следующий крупный аспект эндгейма – бои РвР. Я спросил, где будут проходить такие бои и в какой форме.
«Есть два разных РвР. Один – достаточно тривиальный: не большая проблема, если вы проиграете, он больше для развлечений. Но также есть более хардкордный; если вы проиграете, последствия более критичны, этот вид РвР займет отдельное место на карте».
Хотя начальное описание РвР будет знакомо любителям таких игр, как Guild Wars 2, в формулу добавили нечто интересное. Во-первых, основная форма РвР будет иметь влияние на мировую историю – еще одно подтверждение решения NEOWIZ сделать сюжет неотъемлемой частью Bless.
Во-вторых, массовые РвР будут влиять на повседневную жизнь. Победители более крупных битв получат больше очков «Славы» или «Чести» (название системы награды в ПвП еще окончательно не определено), чем от участия в небольших конфликтах.
И, наконец, я задал Джейкобу вопрос, который я всегда задаю в интервью, просто чтобы убедиться, что это не произойдет. Я спросил, будут ли участвовать в РвР те восхитительные ездовые крылатые драконы. К моему удивлению, Хан сказал, что в масштабных ПвП будут летающие ездовые животные.
И хотя воздушного боя в Bless не будет, вы сможете использовать летающих животных для атаки наземных войск. В одном из трейлеров о Bless дракон устремляется к земле, оставляя полоски воздушного завихрения. Мне объяснили, что это конкретная анимация на самом деле – умение: АОЕ оглушение.
Возможность задействовать летающих маунтов в качестве воздушной поддержки в масштабных ПвП ошеломляет и подтверждает амбиции разработчиков Bless.
Хан пояснил, что ездовые животные будут отличаться своими умениями, например, «лошадь будет быстро перемещаться по земле, черепахи - по волне, а верблюды, хотя и медленно идут по пустыне, но могут добраться далеко». Также в качестве доступного маунта упоминался слон.
На мой вопрос по поводу вида прогресса персонажа в игре (деревья умений или другая форма) ответили, что слишком рано что-то заявлять, так как игра еще не в той степени разработки, так что этот вопрос мне придется сохранить, вместе с десятком других, до другого мероприятия – возможно, GDC 2013?
И даже при столь ограниченное известной информации, в Bless достаточно того, что может привлечь игрока. На первый взгляд, игра может поразить только изумительной графикой и великолепным исполнением, но чем глубже мы копаем, тем больше интригующих деталей об игре мы узнаем.
Источник
Источник