Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > ММО Игры > Архив > Matrix Online

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.08.2004, 22:34   #1 
Farmazon
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Preview

Очень честное и, имхо, правильное превью! Мой очередной респект АГдотРУ

Вряд ли кто-то сомневался, что "Матрица" переживет как минимум с десяток версий в мире РС-игр. При этом было понятно: зачатки имевшейся в фильме философии, которые так хорошо сочетались бы с виртуальной реальностью, останутся за бортом, а нам предложат энергичные прыжки, пресловутый "bullet-time" и незатейливые, но убедительные удары в ухо несговорчивым идеологическим оппонентам.
Парад открыла непрезентабельная Enter the Matrix от Atari, созданная Shiny Entertainment. Скормив игрокам рядовой 3D-шутер без мультиплеерных изысков, братья Вачовски и Warner Bros. Interactive Entertainment этим не ограничились и снова обратили свое пристальное внимание на онлайн. "MMORPG по мотивам "Матрицы" - это круто!" - заявили они еще в 2000 году, отдавая проект в руки Monolith Productions и EON Entertainment.

Шло время. EON успела благополучно закрыться, а права на издание уплыли к Ubisoft. Правда, когда разработке стукнуло почти четыре годика, французы отказались выпускать игру в Европе. То ли их утонченные носы почуяли аромат "второй свежести", исходящий от знаменитой кинотрилогии, то ли еще что, но над The Matrix Online начали сгущаться тучи. Тем не менее, едва не потерявший европейского издателя проект прекрасно чувствует себя за широкой спиной SEGA, и даже грозится выйти в свет строго по графику - в сентябре 2004 года.

Cyberpunk - kung fu - Oscar

Так разработчики обозначают концепцию. Оставим за скобками рассуждения о принадлежности "Матрицы" к киберпанку и проигнорируем кинопремию "Оскар". Во-первых, фильм, активно использующий зеркальное отражение японских иероглифов в качестве символики, априори смахивает на пародию; а во-вторых, из упомянутых "трех китов" значение в игре имеет лишь средний, сиречь кунг-фу, о чем авторы не устают повторять уже несколько лет.

Джоэл Сильвер (Joel Silver), продюсер фильма, поясняет творческий замысел создателей: "Вселенная, созданная братьями Вачовски, простирается гораздо дальше того, что было показано в фильмах. Она намного богаче, чем кажется, поэтому мы хотим поместить игроков в постоянно действующий мир, где можно было бы познакомиться со всей глубиной «Матрицы»". Звучит красиво, но публика хорошо помнит погружение такого рода в Enter the Matrix. Многие тогда совершенно откровенно высказались, в какой субстанции, по их мнению, они выкупались, а ведь это была сугубо одиночная игра. В многопользовательском проекте все усложняется на порядок.

Действие начинается сразу после финала фильма "Матрица: Революция", то есть завершающей части трилогии, но цель все та же - самозабвенная борьба с врагами посредством рукопашных боев и прокачка своего подопечного. "Как же так, - спросите вы, - ведь "наши" победили?" Ага, победили, однако перемирие с машинами больше похоже на вооруженный нейтралитет, к тому же в период затишья махровым цветом расцвели всевозможные философские доктрины и религиозные учения. Поэтому вакансии для героев и разнообразные задания предоставляются враждующими фракциями (не спрашивайте, на какой почве они конфликтуют, - это знают только Вачовски). Игровой процесс целиком проходит непосредственно в "Матрице", так что лучше не надеяться на спасительный звонок телефона в трудную минуту. Задействованы как PvP, так и PvM режимы, и PvP явно доминирует, навевая определенные ассоциации с Shadowbane.

Некоторое опасение вызывают генерируемые на лету миссии, обещающие необычные повороты в сюжете (читай: на редкость запутанные квесты, помноженные на полное отсутствие ориентации на местности). Киану Ривз (Keanu Reeves), он же Нео, в одном из своих интервью заметил: "Я думаю, что трех частей достаточно. Мы завершили историю". А теперь представьте десятки новых миссий, в которых продолжается увлеченный мордобой. Немного перефразируя: цирк уехал, борцы остались.

Игра построена на доработанном движке LithTech, в котором учтены городские реалии с большим количеством зданий и снующими туда-сюда автомобилями, птичками-собачками, агентами, избранными и просто обывателями. В повсеместном зеленоватом оттенке скриншотов виновата вовсе не капризничающая видеокарта главного дизайнера: по мнению авторов, это уникальная творческая находка, воссоздающая атмосферу фильма. Кроме того, бледно-зеленые дни сменяются изумрудными ночами, а с неба периодически проливаются стильные дожди.

Онлайновую "Матрицу" одновременно смогут посещать тысячи игроков (включая владельцев модемов 56 Кбит/сек), которым предстоит освоить "каменные джунгли" цивилизации, протянувшиеся на несколько километров. Город, правда, всего один, но большой (размер приблизительно соответствует Vice City). Пресловутую атмосферу, помимо природы, погоды и бутылочного колера, заметно усиливает внешний вид персонажей: в ассортименте обязательные черные очки и кожаная спецодежда. Приятный сюрприз для самых маленьких игроков: чем круче герой, тем больше у него штанов, курток и жилеток (отбирает он их, что ли?) и, соответственно, вариантов для переодевания. А так как число разновидностей внешности приближается к 40, тут определенно есть за что бороться!

Нет лишь брони и прочих украшений в стиле UT - аборигены отводят напасти исключительно силой воли и духа, точнее, с помощью приобретенных навыков и загруженных программ. Остроумно решена вечная проблема всех MMORPG, дублирование предметов. Здесь оно официально допускается, но… изготовленный дубликат со временем неизбежно портится.

Бойцовский клуб

Первым делом в любой MMORPG нас интересует система развития персонажа. В The Matrix Online она реализована довольно оригинально. Герой по мере увеличения количества поверженных врагов обрастает умениями и навыками, которыми он может... торговать с прочими туземцами. Точнее, он загружает в себя нужные программы и впоследствии сбывает приобретенный "софт". Помимо изначально почти пустого мозга, у подопечного отсутствует и память: нарастить ее и тем самым дать место новым программам можно только по мере увеличения опыта.

В основе боевого мастерства лежит старый добрый "Matrix-esque action". Остается догадываться, как будет выглядеть толпа разношерстного люда, энергично применяющая приемы, подсмотренные в кинотеатре. Впрочем, к сторилайну приложили руку непосредственно братья Вачовски, поэтому фанаты "Матрицы", если таковые еще останутся к сентябрю, будут рады вернуться в родную среду.

Сражение выглядит довольно замысловато: игроку выдаются три изменяемых стиля поведения персонажа - "power", "defend" и "speed", после чего необходимо определить тактику борьбы, выбрав из доступных приемов самые подходящие ситуации и даже комбинации ударов. В течение боя накапливается сила, с помощью которой можно совершать настоящие чудеса, ошеломляя соперника особо изощренными тычками. Кроме боевых, существуют мирные навыки, из которых важнейшим для нас является… конечно же, хакерство.

Естественно, бой будет изображен во всей красе (300 видов анимации на каждый боевой стиль и вооружение плюс интерактивное взаимодействие с окружающей средой) и ни на секунду не даст забыть кино: мы увидим и красивые прыжки в развороте, и беготню по стенам. Совсем без огнестрельного оружия было бы несколько неловко, поэтому пострелять все же позволят. Правда, арсенал небогат: пистолет, винтовка, автомат. Однако главным аргументом останется точный и сильный пинок в филейную часть тела противника.

"Bullet-time" в свете вышесказанного вызывает некоторую опаску: неужели всей толпе игроков, находящихся в поле взаимной видимости, придется терпеливо ждать 2-3 минуты, пока один из персонажей будет грациозно прыгать? "Нет", - говорят авторы. Любоваться замедленным полетом сможет только сам порхающий герой, а остальная публика просто увидит размытое пятно. И никакой задержки.

Возвращаясь к использованию приобретенных умений, отметим такую ценную "фишку", как возможность загрузить в мозг своего альтер-эго любую из имеющихся в наличии программ. Это открывает неплохие перспективы для командной игры: например, если партии срочно требуется доктор, им становится один из игроков, чтобы при необходимости вернуться в боевые ряды.

Есть и ограничения в росте: летать, как Нео, не получится, но скакать с крыши на крышу а-ля Тринити - сколько угодно. Кстати, не исключено, что в игровой вселенной появятся сами Нео и Тринити, а также прочие узнаваемые лица.

* * *

Перед авторами игры стоит безумно сложная задача: не просто удержать интерес игроков к "Матрице" (напомним, что завершающая часть кинотрилогии вышла в ноябре 2003 года), но и интегрировать этот сложнейший мир в многопользовательский проект. С другой стороны, на счету Monolith такие хиты, как NOLF, Shogo, TRON 2.0 и Aliens vs. Predator 2. Правда, все они - FPS с преимущественно дистанционным боем, а The Matrix Online предусматривает вид от третьего лица с боевой системой, в основе которой лежит melee combat. В общем, ожидание почти полностью нивелируется сомнениями…
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > ММО Игры > Архив > Matrix Online
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2021
Рейтинг@Mail.ru