Читали, небось,
Фрейда «Толкование сновидений»? Если нет, то и не начинайте — там, как и все прочее, вышедшее из-под пера ентого самоубийцы, всё сводится к половым органам. Возможно, что и выражение «сон в руку» принадлежит именно некоему одиозному венскому дядюшке Сигизмунду Яковлевичу Ф.
«Как часто вижу я сон, в котором вижу я сон, в котором вижу то, что вижу я сквозь сон», — пел еще один представитель богоизбранного народа, тоже доктор, тёзка Фрейда по отчеству. Пел, пока ему наконец не приснилась гениальная рифма «вальс-бостон».
Независимо от специальности и национальности, многие люди озаряются во сне чем-то гениальным. Некоторые, к сожалению или к счастью, сновидения свои не запоминают. Другим везёт больше — их грезы если не переворачивают мир, то делают его немножечко иным. О таких и поговорим.
1. Сон Дмитрия Менделеева
Говорят, что однажды Дмитрий Иваныч три дня не спал, пытаясь систематизировать все, что ему и химикам планеты было известно о химических элементах. Наконец, профессор решил прикемарить минут на пять, однако депривация сна дала о себе знать и Менделеев провалился в мир грез на 17 долгих часов. И приснилась ему периодическая таблица, навсегда изменившая развитие химической науки. Иваныч проснулся, записал свой сон на клочке бумаги, и вздремнул еще немного.
Сновидение оказалось совершенно справедливым, только в одном месте табличку пришлось поправить.
Впрочем, 95% российского народа на открытие периодического закона начхать. Они помнят и любят профессора Менделеева в первую очередь как изобретателя 40-градусного водно-спиртового раствора, ставшего безо всякой науки-шмауки главной русской национальной идеей.
Еще один фундаментальный химический сон привиделся в 1865 году немецкому профессору Фридриху Кекуле — вздремнув в поезде, он якобы увидел змея-уробороса, кусающего себя за хвост, и открыл бензольное кольцо.
2. Сон Пола Маккартни
В 22 года Джеймс Пол Маккартни из Ливерпуля не был еще ни сэром, ни мультимиллионером. Но ему во сне вдруг привиделась, вернее, прислышалась красивая мелодия. И музыкант был счастлив ее запомнить. Проснувшись, сходив в туалет, поджарив и слопав яичницу, Маккартни сел за фортепиано и… так родилась знаменитейшая «Yesterday».
Надо заметить, что изначальный текст песни на приснившуюся Полу музычку был иным: «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs» («Яичиница, о, как, мася, ножки я твои люблю»).
3. Сон Мэри Шелли
Как-то раз Мэри изящно тусовалась в компании своего супруга Перси Биши и еще одного литератора — лорда Байрона, — когда талантам оным пришло на ум затеять некое фантастическое литературное состязание.
Писаки взялись за перья, но у Мэри Шелли почему-то ничего интересного не получалось. Мадам решила, что утро вечера мудренее, и отправилась на бочок. Ей приснился некий малохольный ученый, собирающий из кусочков какого-то мерзкого фантома, который ожил после включения мощного двигателя. Мэри решила, что то, что ужаснуло её, должно напугать и других. Так появилась знаменитая книга о Франкенштейне и созданном им монстре. Ну а потом и кино сняли, и пересняли, и всё такое…
4. Сон Роберта Стивенсона
У шотландца Стивенсона была та же проблема, что у лондонки Шелли — творческий застой: буква к букве не клеилась, строчка к строчке. Он знал, чего хочет, но не знал как идею воплотить. Замысел заключался в сочинении истории о человеке, ведущем радикально двойную жизнь.
Два дня Стивенсон мучился, а потом ему приснилось, как некий гадкий преступник, за которым гнались преследователи, принял какой-то порошок, превративший его в приличного человека. Так в грезах великого прозаика родился сюжет «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда».
Повесть увидела свет в 1886 году и впоследствии была экранизирована свыше 60 раз. Черно-белая драма об ученом-оборотне стала первым в истории кинематографа фильмом ужасов, получившим «Оскара».
5. Сон Стефани Майер
Американка Стефани Морган Майер, в оригинале обыкновенная мещанка, получила мировое литературное признание и заработала несколько чемоданов долларов за серию романов «Сумерки» (о любви девушки и вампира). Думаете, она их сама вот так вот взяла, и сочинила?
Сюжет госпоже Майер приснился, о чем она и поведала Опре Уинфри в прямом эфире в 2009 года. Дескать, увидела писательница лужок, солнцем залитой, на котором наслаждаются друг дружкой двое. Один — офигенно привлекательный кровосос мужского пола, вторая — обычная девушка из рода человеческого. Вампир пытался объяснить девушке, насколько она ему дорога, и насколько сильно он желает её прикончить.
По пробуждению Майер записала свой сон в блокнот, т.к. он уж больно сильно контрастировал с ее скучной жизнью домохозяйки. Впоследствии сюжет сна графоманиакально развился в целую «сагу», в которой вампирам не страшны ни чеснок, ни святая вода, а оборотни получаются только из индейцев. Умным взрослым людям тратить время на прочтение шедевров госпожи Майер не рекомендуется.
6. Сон Джеймса Кэмерона
Однажды знаменитый голливудский режиссер на съемках в Европе заболел, с кем не бывает. Температура подскочила до 38,8 градусов по Цельсию. Кэмерон, как и положено в таких случаях, слег в постель.
В горячечном полубреду-полусне Джеймсу явился кто-то похожий на человека, да еще и с красным глазом. Существо двигалось как
робот, и в руке у него был нож. Якобы хотел им киборг какую-то девицу зарезать.
Фантазер Кэмерон вообще любит похвастать, будто большинство творческих идей, в т.ч. замысел «Аватара», приходят в его черепную коробку именно из сновидений.
7. Сон Стивена Кинга
Говорят, что большинство своих феноменальных ужастиков талантливый американский графоман создал под воздействием выпивки и кокаина.
Роман «Мизери» в этом отношении видится исключением. Сам Стивен Эдвин Кинг рассказывал, что однажды летел куда-то на самолете и задремал. На высоте нескольких километров над грешной Землей писателю приснился сон о женщине, которая держит в заложниках литератора мужского пола, затем убивает его, освежевывает труп, мясо скармливает свиньям, а на коже дописывает неоконченный жертвой роман.
Впоследствии сюжет несколько изменился, но, опять же, по словам Кинга, процентов 80 книги «Мизери» были им напечатаны на машинке вскоре после приземления вдохновителя-самолета.
8. Сон Элиаса Хоу
Больше всего в жизни американскому механику Элиасу Хоу хотелось изобрести швейную машинку. Но он не знал, как заставить работать в ней традиционную иглу с ушком на тупом конце. Ни одной гениальной мысли в голову не приходило, пока…
… пока однажды с проблемой, крепко засевшей в нервных сетях мозга Хоу не лег спать. И приснилось Элиасу, что где-то в тридесятом государстве поймал его король дикого племени и заставил конструировать для своего величества швейный агрегат. Дескать, смотри, америкашка, на всё про всё тебе даю сутки. Не соберешь чудо-машинку — не соберешь костей, бу!
День и ночь бедняга Хоу возился с поручением дикаря, но тщетно. На рассвете за ним пришли воины, дабы отвести на экзекуцию. И тут мистер изобретатель увидел «чудо» — у туземцев в острых наконечниках копий были зачем-то проделаны дырки. Элиаса осенило и он стал молить о том, чтобы ему дали еще немного времени на выполнение задания. Так, в неистовой мольбе, он и проснулся. На часах было четыре утра. Наскоро одевшись, Хоу рысью метнулся в свою мастерскую и к девяти часам модель машинки с ушком иглы, расположенным у ее острия, была готова. Шел 1844-й год… То, как Хоу пришлось воевать за авторские права с Зингером — совсем другая история.
А что замечтательного приснилось тебе?