Гайд для игроков играющих на сложной линии (hardline)
HARDLINE
Гайд по игре на сложной линии
В этом топике мы поговорим о так называемых "Хардлайнерах"
Hard Line(сложная линия) - это линия (верхняя у Radiant и нижняя у Dire). Называется она так из-за того, что крипы стоят у вражеской башни, а с ними и вы. Поэтому вражеским героям не составит никакого труда загангать(убить) вас из-за лесу или со спины. Так же есть еще 2 линии, mid (центральная) и easy (верхняя у Dire, нижняя у Radiant). Сейчас довольно часто можно увидеть на чемпионатах, как pro-игроки ставят на easy линии трипллайн (обычно это 2 саппорта и один керри). Easy хороша тем, что на ней рядом лес, с которого саппорты при помощи пула выносят большое кол-во золота, тем самым еще сильнее откармливая керри. И если такой расклад у обоих команд, то получается, что на hard line и mid пойдут по одному герою. Следовательно на харде, один герой будет терпеть против троих (на обоих командах). И именно как выстоять против такой 3ки героев у нас и пойдёт речь.
Как вы знаете в каждой команде такой человек должен быть, роль ответственная и на первый взгляд очень сложная, если вы недавно перешли из стиля игры 4fun в соревновательный стиль, обзавелись командой и начинаете играть серьезно, этот Гайд вам очень пригодится, здесь я расскажу, о различных полезных "фишках" или вещах которые помогут вам максимально вынести с тяжелой линии exp+gold и при этом не "нафидить" вражескую команду.
Для начала разберем всех потенциальных "хардлайн" героев, которые являются более распространенными на сложной линии :
Часто используемые в данный момент :
1.Windrunner
2.Dark seer
3.Bounty Hunter
4.Beastmaster
5.Broodmother
6.Tidehunter
7.Batrider
8.Puck
9.Lone Druid
Редко используемые :
1.Potm
2.Enigma
3.Weaver
4.Sand King
5.Queen of Pain
6.Treant Protector
7.Keeper Of The Light
8.Lich
9.Clockwerk
10.Magnus
Зачем и почему берут именно этих героев в сложную линию?
- Эти герои имеют "escape" абилки и в любой момент смогут - уйти в инвиз, ускорится, или сделать блинк, вообщем получить безнаказанно опыт, убить крипа или заденаить своего, им не страшно подходить на дистанцию получения опыта на линии с 3 вражескими героями.
Самый главный момент на сложной линии для "хардлайнера" это постоянно трезво оценивать игровую ситуацию, постоянно думать и анализировать.
- Чекать вражеских саппортов на наличие вардов, сентри в инвентаре
- Логически размышлять о наличии у вражеских героев абилок способных вас задизейблить и убить.
- Максимально получить выгоду со своей линии получив опыт и золото, при этом помешать фармить вражескому фармиле "carry".
Теперь давайте детально разберем, как же это сделать.
Для этого мы должны подобрать для себя оптимальный итем билд(начальный закуп) на сложную линию, вариантов масса, все зависит от ситуации и пика противника.
Рассмотрим и разберем пример итем билда на герое "Bounty Hunter"
Вариант 3 : (для энтузиастов или просто рисковых ребят) :
Quelling Blade
Этот вариант можно использовать как и за Dire, так и за Radiant team, хитрость в том что вы просто прорубаете у секретного магазина деревья в самом начале игры, тем самым получая опыт с линии и оставаясь незамеченым, спешу вас огорчить что этот вариант очень опасен, если вы будете играть против сильного противника, вражеские саппорты легко смогут понять чем вы занимаетесь и просто найдут вас в вашем укромном месте и надают по рогам(такой шанс есть), с другой стороны чем черт не шутит, все в ваших руках.
Детальный разбор игры и анализ наших действий на сложной линии :
1.Берем и рассматриваем наши действия с итем билдом №1(смотрим выше)
Первый скилл который мы проучиваем это естественно Shadow Walk.
Bounty Hunter становится невидимым и получает возможность проходить сквозь крипов и героев до тех пор, пока он не нанесёт атаку или не использует способность. Если он выходит из невидимости, атакуя, то эта атака нанесёт дополнительный урон.
Комментарий: Придворные шуты, присутствовавшие при убийстве короля Гоффа, видели только танцующую тень.
Тип: Активный
Манакост: 50
Перезарядка 15
Время действия: 15 / 20 / 25 / 30
Время до невидимости: 1 / 0.75 / 0.5 / 0.25
Урон со спины: 30 / 60 / 90 / 120
Для новичков которые играют не так давно советую провернуть один трюк, в Dota 2 есть консольная команда которая позволяет нам увидеть вокруг себя определенный радиус который нам нужен, dota_range_display 1200 - вводим эту команду и вокруг нас появляется радиус получения опыта, 1200 - это как раз и есть этот рендж.
Теперь мы точно знаем как далеко мы можем держаться на расстоянии чтобы получать опыт. Мы знаем сейчас что нам покупать, где стоять и теоретически понимаем что нам нужно делать на этой линии.
Самая частая ошибка хардлайнера - это плохой анализ своей линии, перед тем как пойти на линию вы уже должны проанализировать какие герои могут против вас стоять и как вы далеко можете зайти на этой линии, один не верный шаг и из леса выбегает 2 саппорта втыкают сентри вард и вы умираете.Что нам нужно именно проанализировать? Наличие дизейблов у вражеской триплы, иногда вам придется играть против такого пика героев - пример триплы - Shadow Demon, Leshrack, и любой керри герой который имеет возможность кинуть в вас стан, замедление, не суть важно.Скажу так что при таком раскладе удачно стоять получать эксп и иногда подфармливать крипов у вас не удастся. Вас просто не подпустят к вражеским крипам, достаточно одного саппорта и керри чтобы со 100% вероятностью держать крипов под вражеской вышкой, другой саппорт будет заниматься вами! При таком раскладе, просто идите фармить лес и посматривайте на свою линию, если она очень сильно пропушится возвращайтесь под вышку и получайте опыт.
2. Наши действия с итем билдом №2(смотрим выше)
Отличие от варианта №1 в том что в нашей закупке имеются варды, расскажу вам что мы можем с ними сделать и зачем они вообще.
Обычно один вард я трачу на то чтобы заблокировать вражескую точку с крипами откуда они будут их пулить, бегу и ставлю его вот сюда и тем самым блокирую спаун лесных крипов у противника, я обычно втыкаю после 30 секунды так чтобы противник увидел один спаун и понял что у него закрыт спот только после отвода, тут уж как повезет, ставить после 30 секунды его опасно, вас просто могут найти и убить, во мне говорит опыт так что судите сами как лучше для вас.
Второй вард я ставлю позже т.к если я зайду на ХГ выше слева, я могу попасться на вражескую триплу которая иногда бежит проверять не воткнули ли им вард на пул, или попадусь вообще на всю команду которая идет ловить там вашу команду.
Поэтому мы просто возвращаемся на свою линию через Secret Shop, пробегаем свою вышку и через инвиз аккуратно подходим и ставим вард который позволит нам видеть передвижения саппорта или саппортов которые собираются вас "гонять", ставим его сюда
Вард конечно в этом месте часто ломается более опытными игроками, так что можете сами изменить его расположение(главное чтобы ваши тылы были прикрыты и вас не смогли выйти сзади и убить).
3. Наши действия с итем билдом №3(играем по хардкору :D)
Покупаем топорик бежим сразу на линию проедаем с помощью него деревья так чтобы мы оставались незамеченными за деревьями и могли спокойно получить опыт с линии.Еще раз повторяю что с сильными противниками этот вариант очень опасен) все в ваших руках! все приходит с опытом.
Скилл билд -
Shadow Walk - 1 lvl
Jinada\Shuriken Toss - 2 lvl здесь по ситуации если крипы близко и у вас есть возможность безопасно его убить то можете прокачать джинаду, если такой возможности нету можете добить его тосом, благо банки маны у вас имеются.
Shuriken Toss - 3 lvl
Shuriken Toss - 4 lvl
Shuriken Toss - 5 lvl
Track - 6 lvl
Итем билд на мид гейм -
Анализируйте с командой, пытайтесь закупится максимально полезно для игры, не стесняйтесь спрашивать что купить у тиммейтов, все зависит от вашей стратегии.
Данный гайд рассчитан на новичков, или же на игроков лс, лс+.Весь опыт и багаж знаний нереально получить или передать кому то за один день, все приходит с опытом, спорить и дисскутировать на данную тему можно днями, данный гайд писался исключительно по моему опыту на сложной линии играя за коллективы мс+\про как стендингом так и на постоянной основе, тема будет очень большая и насыщенная, постараюсь разобрать детально игру за максимальное кол-во героев, за каких то дополнить.Идей и тактик ОЧЕНЬ много, по этому за один раз все выложить я физически не смогу. Если у вас имеются какие то вопросы, можете задавать их в теме, пока я буду дополнять этот гайд и курировать эту тему я постараюсь на них все ответить.
Всем удачного времени суток и помните знания - сила!)
Re: Гайд для игроков играющих на сложной линии(hardline)
//serious mode on
вариант: добивать тосом крипов и есть мана_поты? На долго ее хватает и вообще окупается? не говоря уже о том, что придется отбегать на безопасную дистанцию и лишать себя экспы дабы не сбили...
Лайн так или иначе придет под вышку т.к. в пабе (да и не только) его не умеют держать и гораздо удобней ластхитить с джинада на начальных лвл-ах.
При терпо-линии все сводится к наворовать экспы-получить трек-придти к союзникам-заработать золотишка.
Хорошим билдом при игре с друзьями (в команде) будет готовый poor man и веточка(либо без и с лишними 58 голды под итем из бокового магазинчика в кармане) + реген + варды, которые нам в инвентарь любезно положат суппорты; мана_пула при 3-2-2-1-1/2-4 хватает до базилки/банки/стиков/etc по ситуации.
В целом полезное дело, только меньше о "опыте" больше о сабже ;>
---
Арт WR вкусняшка.
Последний раз редактировалось Mercy; 13.01.2013 в 11:16.
Re: Гайд для игроков играющих на сложной линии(hardline)
получай опыт и не умирай. о***ть как сложно стоять на хард линии
и первый вард - хуйня дефолт сентри вставляется чуть правее твоего варда.
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Re: Гайд для игроков играющих на сложной линии(hardline)
Сообщение от Mercy:
вариант: добивать тосом крипов и есть мана_поты? На долго ее хватает и вообще окупается? не говоря уже о том, что придется отбегать на безопасную дистанцию и лишать себя экспы дабы не сбили...
окупается, 2 банки хватит ну не знаю крипов 10 убить(учитывая естественно откат, реген маны свой и прочее), поверь этого достаточно если ты стоишь против сильной триплы.
Сообщение от Mercy:
Лайн так или иначе придет под вышку т.к. в пабе (да и не только) его не умеют держать и гораздо удобней ластхитить с джинаду на начальных лвл-ах.
в пабе нету смысла стоять серьезно на сложной линии, гайд предназначается для игроков которые решили играть "серьезно" и там описываются стандартные условия командной игры 5х5. в таких условиях если противник хотя бы мс+ уровня игры, крипы под вышку к тебе никогда не придут. буду отвечать только нормальным, адекватным ребятам, сверху все написано откуда это, что и зачем, со всякими аматорами срачи устраивать не буду.
Сообщение от Langley:
Вот. Думал гадй за вр пойдет, а там за бх. Критикую.
ты видимо не до конца дочитал, если мне раздел пробьют, гайды будут за всех героев)
Re: Гайд для игроков играющих на сложной линии(hardline)
Сообщение от DevilSoul:
окупается, 2 банки хватит ну не знаю крипов 10 убить(учитывая естественно откат, реген маны свой и прочее), поверь этого достаточно если ты стоишь против сильной триплы.
Поверить не могу :> в моей практике совсем иное и крипы под вышкой бывали в разных "скилловых категориях" и тому причина не пуллы и умение держать лайн, а игровые ситуации аля ганки с ранней руной или собственное вмешательство при удобном случае во время роуминга вражеских саппОв.
Числа:
1 банка стоит 50 золота и восстанавливает 100 маны за 30 секунд, а манакост тоса lvl1 - 90 т.е. имеем 2 броска по 100дмг и запас 20 + свой реген (хотя очевидно свой реген у нас и так присутствует без банок) = 3 крипа?
В "-" записываем не вкачанный джинада с которым удобство ластхита как под вышкой так и на линии (при удачном моменте или поздних сентри/просветке напр., тем более мы вроде говорим о пабе, где их может не быть вообще), 60 секунд опасения получить тычку.
Re: Гайд для игроков играющих на сложной линии(hardline)
Сообщение от Znoz:
Сларк тоже неплохо на харде держится, ну скорее - терпит :3
там и квопа не обламывается, смысл в том что какая будет польза от сларка без итемов для команды? смысл в хардлинии такой что там стоят герои которые будут полезны и имеют какой то потенциал даже без итемов.
Сообщение от Mercy:
ем более мы вроде говорим о пабе
мы не говорим о пабе, это ты говоришь ну поиграй с про попробуй на харде подойти с джинады добить крипа, мне кажется фласки куда дороже выйдут тебе ну или от фонтана обратно побежишь на линию.
Re: Гайд для игроков играющих на сложной линии(hardline)
Сообщение от DevilSoul:
мы не говорим о пабе, это ты говоришь
допускал оба варианта >
Сообщение от DevilSoul:
ну поиграй с про попробуй на харде подойти с джинады добить крипа, мне кажется фласки куда дороже выйдут тебе ну или от фонтана обратно побежишь на линию.
Я же не говорю ломится на триплу с сентрями, у тебя все сводится к крайностям ;>
Мне не встречался еще бх с мп потами в компетив.матчах, сколько не играл, с этого и созрели подобные вопросы.
В целом: бывает не самая опасная дабла+лесной, 1-2-2, а так же роум саппов, когда есть возможность понаглеть, добавим ситуации описанные выше и цифры.
Все к тому, что ни как новичка ни как про гайд меня не сподвиг следовать его части о начальном закупе и билде