Плей-тест Аллодов Онлайн. День 0.
В Ололоды!
Все началось неделю назад. В очередной раз я с товарищем, висел на своем любимом Рифтере у гейта в ожидании добычи. Вдруг я увидел, как в корп-чат приходит сообщение от Сереги: "Ребята, всем спасибо за игру. Было круто, но я ухожу. Аккаунт передаю Илье". Я мало был знаком с ним, он только-только закончил академку и перешел в основной состав в качестве пилота интера. Мы пересекались с ним лишь пару раз, но уже тогда он показал, что из него получился бы толковый таклер.
Я свернул EVE и переключился на основной канал в ТС.
- Илюх, ты видел? - Обратился я к главе корпы. - Куда это он?
- Да, он говорил еще вечером. Аккаунт отдал на нужды корпы.
- Не выдержал тяготы сурового космоса. - Прокоментировал Медведь. - Ушел в "линейку".
- Не в "линейку", а в Аллоды. - Заметила девочка, по имени Ира.
- В ололоды! - засмеялся кто-то. И ТС взорвался срачем на тему тупого гринда корейских ММО, и беспомощности российской игровой индустрии.
Я же был немного в шоке. Я не раз видел, как толковые пилоты уходили в WoW или в GW2, посвящали свою жизнь культу Доты, или же просто погружались в режим беспросветного задродства в ладдере второго Starcraft'a. Но в Аллоды еще не уходил никто. И история на этом бы и закончилась, если бы не звонок моего хорошего друга неделю спустя.
Обучим, расскажем, покажем, кораблик выделим...
- Здарова, Ксай! - Макс был на удивление весел. - Новый год праздновать где будем?
- У тебя, конечно! Я уже с твоей сестрой договорился. Она уходит к друзьям, потому мы с Катюшкой спать будем в ее комнате. Еще я Алексу и Хомяку сказал, что 31-го пойдем за мясом. Так что найди там у себя мангал. Часам к 6-ти будем.
- Офигеть! Вы типа все распланировали, а меня никто не предупредил? Это вроде как мой дом.
- Не парься, все будет как всегда на высоте. Главное мангал найди!
У кого то есть традиция каждый год ходить в баню. Наша же компашка 4-й год подряд встречает праздник в большом частном доме у Макса. Он не против, но ради приличия любит и поломаться. И дабы избежать этих его "приличий" я решил резко сменить тему.
- Ты там как? Все в ВоВ шпилишь?
- Не. После панд ВоВ уже не тот. Задолбал. Мы всей гильдой в другую игрушку ушли.
- Фига себе! - Я действительно был удивлен, т.к. Макс задротствовал в варкрафт уже 3-й год, и упрямо не хотел играть ни во что другое. - Правильно! ВоВ - говно унылое, давайте к нам Еву! Нам как никогда нужны новые пилоты! Обучим, расскажем, покажем, кораблик выделим...
- Не, я в Аллоды...
- ЧЕ? Прикалываешься? - взорвался я. - Это же говнище!
- А ты играл?
- Пробовал. Пару лет назад. Баг на баге, интерфейс ужасен, все жутко неудобно. Я какого то НПЦ для основного квеста минут 40 искал. Хватило часа на два, после чего снес нафиг.
- Сейчас все изменилось. Они добавили нормальный интерфейс. Автобег. Квесты, говорят, упростили...
- Она FTP! - перебил друга я и вспомнил те молодые годы, когда играл в RF и PW. - Без доната в таких не выжить. Плавали уже.
- А в Еве ты не донатишь? У тебя 2 аккаунта, и еще какую-то хрень для голды покупаешь по 3 раза в месяц.
- Плексы. - Подтвердил я. - Но в Еве и без этого играть можно. Просто я ленивый.
- Ну вот видишь? В общем если что - присоединяйся. Нас 22 человека, мы уже второй месяц играем. "Обучим, расскажем покажем, кораблик выделим." - Со смехом повторил мои слова друг.
- Нет, уж спасибо. Кораблик, у меня уже есть.
Еще раз обсудив планы на новый год, мы распрощались и завершили разговор.
Я запустил Еву, проверил локал, вылетел со станции, и бесцельно направил Рифтер к солнцу. "Какая скука..." - подумал я, вглядываясь в мириады рисованных созвездий.
Итак, меня зовут Ксайден, и с этих строк я начинаю свое знакомство с проектом Аллоды Онлайн. А о своих первых впечатлениях от игры я постараюсь ежедневно делиться в этом блоге.
Поехали...
Аллоды Онлайн. День 1. Рождение героя.
Лаунчер.
Игра начала отпугивать от себя еще до старта. Лаунчер с жутким и тяжелым, на мой взгляд дизайном, без предупреждения стал вытягивать из сети гигабайты обновлений с наивысшим приоритетом, полностью перегружая весь канал. Потому даже самые легкие веб-страницы во время обновления Аллодов грузились минутами. Покопавшись в настройках - была найдена возможность умерить пыл автообновления. Там же можно было выставить разрешение экрана, но по какой то причине список с доступными разрешениями отчаянно не хотел подниматься вверх и давать мне 1920*1080. Справедливости ради, отмечу, что позднее я смог исправить эту ситуацию уже в игре, но настроение на момент запуска уже подпортилось.
Рождение героя.
Спустя несколько минут игра запустилась и без лишних слов предложила мне выбрать сервер и фракцию. Обычно, в таких случаях я выбираю молодые сервера, дабы не сильно отставать от топовых персонажей. Но в данном случае, я имел дело с незнакомым мне проектом, и мои шансы "понагибать" были крайне малы. Потому я решил расслабиться, нашел среди знакомых активных игроков и посоветовавшись с ними выбрал сервер со с любопытным названием "Сумерки Богов", т. к. он имел средний онлайн и "возраст".
А вот определиться с фракцией я решил уже самостоятельно. Стоит отметить, что в игре их две.
Лига, в состав которой входят рассы Кания, Эльфы и Гиберлинги. И
Империя - альянс Орков, Хадаганцев и Воскресших И если с Эльфами и Орками все понятно, то об остальных стоит поговорить подробно.
Хадаганцы и
Кания - это люди, с той лишь разницей, что первые являются воплощением тоталитарного строя сталинской эпохи. Персонажи этой расы одеваются в строгие военные костюмы, что в рамках жанра выглядит весьма необычно и интересно. Канийцы уже больше похожи на людей из классического фэнтези, однако так же не лишены русского коллорита. Внешне их экипировка и образ жизни напоминают о жителях Древней Руси.
Гиберлинги - третья раса Лиги. Это маленькие и веселые то ли котята то ли медвежата. Бегают всегда по трое, т.е. игроку в распоряжение сразу же дается сразу 3 персонажа с разными именами. Хотя, на сколько мне известно, управлять можно только группой. Т.е. в игровой механике они считаются как один персонаж с едиными показателями здоровья и статов.
Воскресшие - последняя раса Империи. Это не совсем обычная нежить, как может показаться на первый взгляд. Ведь вместо оголенных костей и полусгнившей плоти у них механические суставы и кибернетические протезы.
В общем, какие бы не были в игре интересные расы - я остался довольно консервативен в своем выборе, и остановился на людях. Выбор между Канией и Хадаганом был не прост, но тут мне мне помогла информация о том, что Лига имеет численное преимущество практически на всех серверах, и я сразу же решил, что буду играть за Империю.
Выбор класса оказался не легче, в игре их аж 9: Друид, Маг, Некромант, Паладин, Жрец, Мистик, Храмовник, Разведчик и Воин. Я сразу же отбросил Лучников и классы ближнего боя, т.к. во все времена для меня их выбор превращался в скучнейший однокнопочный фарм. Возможно, Аллоды стали бы исключением, но я решил не рисковать. Затем я отбросил Друида и Мага, сделав вывод из описания, что это все же больше PvE класс, я же больше предпочитаю сражаться с другими игроками, ну или оказывать поддержку тем, кто это делает. Однако, что бы быть грамотным саппортом - необходимо знание сильных и слабых сторон всех классов. Таковых у меня не было, потому я так же отбросил Некроманта и Жреца, остался Мистик. Его описанием и стилем экипировки я был более, чем доволен, а потому...
Разрешите представиться! Ксайден, адепт Империи!
Приключения начинаются.
После старта, меня тут же забросили в гущу боевых действий. Я оказался на Хадаганском астральном корабле, подверженном атакой Канийцев. В следующие несколько минут я убивал десяток разношерстных нпц-противников на борту, стрелял из корабельных орудий по вражескому судну, а в финале даже удалось поучаствовать в его абордаже.
На протяжении всего этого действа мне предстояло познакомиться с основами игрового процесса и интерфейсом. И последний меня мягко говоря разочаровал. Все окошки кроме чата невозможно было сдвинуть с места, не говоря уже о изменении их размера. Это сразу же избавило меня от всякого желания читать историю квестов. Согласитесь, крайне сложно одновременно бежать куда то и читать задание, когда панель с этим самым заданием занимает половину экрана и находится прямо в центре. Потому обучающий этап я прошел, как самый настоящий манчкин, не вникая в историю.
А затем оба корабля взорвались от атаки Астрального Демона. И я оказался в некоем солнечном военном санатории. Что меня приятно удивило. Я помню, как пару лет назад, при моем первом знакомстве с проектом, после прохождения "вступления" игрок оказывался в мрачном скучном бункере с крысами. А тут зеленые деревья и приятная музыка. Отличное место, что бы спокойной обстановке смог ознакомиться с тем, что предлагала мне игра.
Спасибо, что не 50.
Сколько бы не говорили о устаревшей графике, но справедливости ради замечу, что стилистика у игры действительно на высоте. Видеть "советскую" архитектуру зданий, слышать адаптации музыкальных композиций сталинских времен, "гулять" в парке между памятников Ленина в фэнтезийном мире - все это действительно завораживает и вызывает лишь приятные чувства. Однако все это быстро заканчивается, когда в поле зрения попадает НПЦ с восклицательным знаком над головой. Я уже представляю как он просит "убить 50 штук воооон тех зайчиков", и принести ему носики 30-ти лисят.
"Неписем" оказался местный врач. От него я узнал, что все кроме меня погибли на том корабле, а я был ранен, и отправлен сюда на реабилитацию. Но настала пора выписки, и он возжелал убедиться в моей проф.пригодности. А для этого мне нужно было побить 10 маникенов, а попутно собрать несколько ягод брусники. Что ж, ну хоть не 50, и на этом спасибо!
Несмотря на невыносимую шаблонность механики квестов, хочется отметить стиль их подачи. Я наконец, решил читать историю, и не зря. Надо признать, что характеры персонажей в Аллодах - действительно здорово проработаны. И прекрасно составят конкуренцию любому проекту ААА класса. Врач в диалоге забывается, и периодически начинает нести какую-то медицинскую пургу. Туповатые и быдловатые орки удачно оправдывают свой внешний вид различными междометиями в стиле: "эээ.. Ты... Подь сюда!" А неписи Хадаганцов отлично вживаются в роль жителей тоталитарного социалистического государства. Некоторые из них фанатично не пропускают возможности напомнить о важности выполнения Имперского долга, другие же, напротив, жаждут шепотом пожаловаться о не легкой жизни ветеранов, лишениях свободы слова, и о непорядочности власти. В общем, любители ролевой составляющей в ММО вряд ли останутся равнодушными.
Другой интересный момент - это работа скиллов. Уже на старте их достаточно много, что бы не заскучать от однокнопочного гринда, и в то же время пока не наблюдается лишних и бесполезных. Все они взаимосвязаны и механика их работы у моего Мистика чем то напоминает Гладиатора из L2. Например, при использовании основного "нюка" - есть шанс получить некое очко "концентрации", при накоплении которых появляется возможность использовать "нюк" по-сильнее. Также, уже в начале становятся доступны "заряжающие" абилки, которые гарантированно прибавляют эти очки "концентрации". Еще существуют скиллы, которые "подготавливают" противника к получению урона. Некий гипноз, после наложения которого, враг становится более восприимчив к получаемому урону, а так же открывается возможность использовать на противнике дополнительные заклинания для добивания. Все это позволяет создавать уникальные комбо для различных ситуаций. Да, такое мы могли видеть в том же ВоВе, но лишь здесь использование всех доступных скиллов действительно полезно даже в первых PvE. По-крайней мере пока.
Выполнив все подготовительные задания я, наконец, получил от врача справку о выписке. И через метрополитен отправился в Незебград столицу Хадаганской Империи.
Аллоды Онлайн. День 2. Ролевая система.
Не один в поле воин.
Первое, что удивляет после прибытия в столицу, так это люди. Точнее их количество. Еще в санатории я встретил дюжину "ровестников", но не придал этому особого значения. А эта локация, между прочим, проходится всего за несколько минут. "В Аллоды действительно кто-то играет." - проносится мысль, при взгляде на забитые площади Незебграда. Недалеко от меня толпа таких же как я нубов носится вокруг каких-то елок в костюмах деда мороза. Чуть дальше от центра пачками выстроились члены гильдии на самых разномастных маунтах: от совсем обычных львов и волков до механических стим-панк мехов и левитирующих танков. Хотя, я почти уверен, что большинство из них стоят не одну тысячу деревянных.
Но наибольшая концентрация персонажей сосредоточилась в центральном здании, в так называемом "Оке Мира". Здесь толпы "хаев" снуют между аукционом и банком. Средние уровни меряются достоинствами в дуэльных ПвП. Ну, а нубы, как им и положено, терроризируют "неписей" выпрашивая очередное задание, возвращаясь из дальних походов.
Я поспешил к ним присоединиться и пошел искать необходимого мне NPC. Тут мне помогла новая функция, так называемый "Автобег". Достаточно выбрать необходимый квест и перед персонажем появляется светящийся клубок из ниток, который и ведет его к цели. И не важно, будь то непись, или респаун мобов. Клубок довольно шустро огибает все возможные припятствия и стал для меня незаменимым помошником. Так же, все необходимые метки теперь можно найти прямо на мини карте.
Разработчики действительно исправили тот самый косяк, о котором не так давно я говорил Максу по телефону. Кроме того, мне удалось привести интерфейс в более-менее адекватный вид. Полупрозрачной карты, включающейся хот-кеем, я так и не нашел, но узнал, что можно отцепить имеющуюся мини-карту от правого верхнего угла, сделать квадратной и увеличить ее размер, что существенно облегчило мне ориентацию по городу.
Мальчик с пальчик.
Сдав пачку пачку заданий от Гида, и получив квест по основной сюжетной линии, я покинул "Око Мира". Мне было необходимо спуститься в подземелье города и перебить там несколько гадюк.
Я не первый раз замечал то, как небрежно разработчики Аллодов относятся к масштабам внутриигровых объектов. Можно простить мечи на стенах, рукоятки которых толщиной с голову персонажа, можно закрыть глаза на ручки дверей на высоте трех метров. Но то, что я увидел в подземной части города - доходило до абсурда.
Ступеньки высотой чуть ли не до пояса, металлическая сетка на полу, в отверстия которой персонаж с легкостью бы провалился. И это при том, что при создании своего Хадаганца - я выбрал самый большой рост. Представляю, как нелепо смотрелся бы тут какой-нибудь Гибберлинг. Кто-то решит поспорить и скажет, что это такая стилистика игры. Бросьте! В двадцати метрах от этой лестницы есть другая, но уже с нормальными масштабами.
Ставка на количество.
Сжигая змей и прочих представителей фауны этого гипертрофированного царства, я решил разобраться с ролевой системой. Многим на первый взгляд она может показаться довольно знакомой, особенно поклонникам WoW. Тут так же есть основные характеристики вроде силы, ловкости и интеллекта и так же существует дерево талантов.
С каждый уровнем можно повысить значение любой основной характеристики на один пункт и получить очко для изучения новых скиллов.
Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. А деталей тут много. Вы только вдумайтесь! 14! Именно столько характеристик имеет персонаж в Аллодах: Сила, Ловкость, Точность, Разум, Удача, Дух, Интуиция, Мудрость, Проворство, Выносливость, Инстинкт, Ярость, Упорство и Воля. Для увеличения с уровнем доступны лишь основные 5. Однако, второстепенные так же можно изменять используя ту или иную экипировку. На моем уровне невозможно судить о балансе классов в игре, но если разработчики смогли сбалансировать такое обилие характеристик - то низкий им поклон.
Перейдем к дереву талантов, тут это называется Картой Умений. С получением каждого нового уровня игроку дается 1 Очко Умений для распределения. Он может потратить его на изучение новой абилки или же подождать, и накопив 2-3 очка усилить уже имеющийся навык.
Интереснее выглядят так называемые Вехи Развития. Если в Карте Умений мы изучаем активные навыки, то панель с Вехами служит нам для изучения "пассивок" и усиления активных скиллов. При первом знакомстве шахматная доска с Вехами может сбить с толку, но по-сути это тоже самое дерево талантов, с той лишь разницей, что в нем можно двигаться не только вниз, но и во всех четырех направлениях от центра.
В итоге, мы получаем весьма громоздкую ролевую систему. С одной стороны она открывает огромные возможности для "тюннинга" своего персонажа. Игрок без труда сможет сделать своего альтер-эго действительно уникальным, исходя лишь из собственных предпочтений. Но с другой стороны, получив в свои руки такой набор инструментов, новичок способен с легкостью "запороть" персонажа, что может обойтись ему весьма не дешево. Конечно, здесь могут прийти на помощь форумы и сайты, в которых описаны наилучшие "билды" для тех или иных ситуаций, но стоит ли полностью довериться чужому мнению? Вопрос...
Спустя пару часов мой уровень перевалил за 15-й. За это время у успел внедриться в орчью банду футбольных фанатов, поохотиться на гиен, истребить пару птичьих гнезд, и даже станцевать на столе в кабинете Яскера - верховного главнокомандующего Империи. Не скажу, что он был в восторге от этого, и потому я решил немедленно покинуть его покои.