DLC, как мы все прекрасно понимаем, является возможностью поиграть еще чуть-чуть в любимый проект сейчас, а не ждать год-два выхода новой части. Но загружаемые дополнения бывают разными — кто-то делает пол часа геймплея, кто-то создает полноценные сюжетные кампании, а кто-то просто продает наборы оружия и брони. Вот и для XCOM вышло первое полноценное сюжетное дополнение, которое добавило в игру кампанию Slingshot (Праща). Но давайте разберемся, что именно и в каком виде нам предлагают в этом DLC.
Итак, Slingshot это сюжетное дополнение, которое добавляет в последний XCOM новую цепочку заданий. Перед нами одна, достаточно неплохая и продуманная сюжетная линия, которая раскрывается на протяжении игры. Но с ней есть 2 проблемы. Во-первых, в дополнении нам предлагают всего 3 миссии. Во-вторых, чтобы в них поучаствовать придется заново проходить всю игру. Дело в том, что эти задания не доступны отдельно, через меню или просто как еще несколько вылетов после завершения основной кампании — вместо этого нужно начинать игру заново, и когда мы в первый месяц получаем от консульства задание, можно выбрать или обычную миссию из оригинала, или наше DLC, после чего история и начнется.
Первое же задание познакомит нас с новым персонажем, который будет с каменным лицом расстреливать инопланетян и станет основным персонажем дополнения. Для выполнения стандартной миссии по «спасению» этого персонажа и выводе его из зоны активности инопланетян, нужно будет перенестись в Китай. Следовательно, и антураж здесь соответствующий. Красивые лампы, цветущие деревья, статуи львов прилагаются. Сделать это задание достаточно сложно, но это и не удивительно — на этом этапе игры мощного вооружения и брони у нас просто нет, а против нас уже выступают прокачанные противники из середины игровой кампании.
Второе задание является наиболее напряженным. Оно играется «на время», то есть ограничение по количеству ходов здесь не дает развернуться в полной мере, подталкивая нас к опрометчивым решениям, чтобы успеть его выполнить вовремя. Проходят действия на вокзале и внутри поездов, так что, внешне миссия не так впечатляет, как первая часть дополнения. Попадем мы туда, кстати, примерно в середине нашего прохождения.
Третья миссия рассчитана уже на прокачанную группу и заставит попотеть даже бывалых игроков. Теперь мы сталкиваемся с кораблем чужих и, опять таки, антураж уже вряд ли кого-то удивит. Вообще, это задание является очень «стандартным» и по сути ничем толком и не выделяется из серии других миссий с нападениями на базы чужих.
Zhang, которого мы спасали в первой миссии, станет первым бойцом в нашей команды, которого нельзя будет перенастроить под свои нужды. Это достаточно сильный персонаж, но вряд ли кто-то ради него будет убирать из команды любимых персонажей, так что этот «бонус» достаточно сомнительный. Из приятных же нововведений появилось чуть больше опций для кастомизации персонажей, в виде нескольких новых причесок, дизайна брони и тому подобного — после этого абсолютно не подвергающийся косметическим изменениям Zhang некоторых особо нервных игроков (судя по форумам) начал раздражать.
Графически каждое из предоставленных заданий смотрится несколько лучше своих собратьев из основной игровой кампании за счет большего количества деталей и внимания к мелочам. Но для этого нужно присматриваться к окружению, чем многие игроки просто не занимаются. Несмотря на то, что награда за прохождение каждого из этапов этой истории весьма скромная, мы получаем огромное количество ценного лута и можем быстрее «качаться», развивая новые технологии, или просто продаем все найденное, чтобы существенно поправить наше финансовое положение. И по сюжету пару технологий нам тоже дают развить очень рано благодаря DLC, что позволяет выйти в середину игры уже с достаточно хорошо обмундированными солдатами.
Минусов, как вы понимаете, тоже хватает. Если отбросить в сторону тот факт, что DLC никак не углубляет игровую механику и является обычной порцией дополнительного контента, то все равно нам предлагают не так уж много. 3 задания (ради которых нужно проходить игру с самого начала), 1 персонаж и, по сути, все.
В общем, дополнение смело можно рекомендовать любому фанату игры, который будет не против еще раз отправиться на войну с пришельцами, и будет рад увидеть нового бойца в своей команде, да еще и пострелять сектоидов в Китае не откажется. Любителям кастомизации всех и вся тоже может пара добавленных опций прийтись по вкусу. Те же игроки, которые пока не видели игру, а также все те, кто не готов играть заново, кому уже надоел XCOM или те, кто хотел бы просто продолжения истории, должны подождать следующих DLC. Возможно, они привнесут в игру что-то действительно новое.