Превью игры "Defiance" от Mmorpg.com
У всех на уме была одна идея: создать проект ААА-класса, ММО-шутер с динамичным геймплеем и видом от третьего лица, который выйдет одновременно на PC, Xbox 360 и PS3 и будет поддерживать кроссплатформенную игру, а ещё он будет связан с новым научно-фантастическим сериалом на канале Syfy.
Ладно-ладно, никто об этом даже не задумывался, кроме разработчиков из Trion Worlds, которые собираются выпустить свою претенциозную MMOTPS, Defiance, на ПК и консоли следующей весной. Ребята из Редвуд Сити пригласили нас на предварительную демонстрацию в Presidio of San Francisco, откуда открывается отличный вид на мост Золотые Ворота – надо признать, что место подобрано как нельзя лучше, учитывая будущие игровые события, которые будут происходить в недалеком будущем в области залива Сан-Франциско. Компанию нам составили несколько ребят из команды Trion Worlds во главе со старшим вице-президентом по вопросам разработки, Николасом Белаеффом (Nicholas Beliaeff). Отмечу, что на презентации мне довелось ознакомиться не только с парочкой игровых режимов Defiance.
Сначала нам рассказали о ключевых особенностях игры, о которых вы, наверное, уже все знаете: это ММО-шутер с видом от третьего лица и геймплеем в открытом мире, включая выполнение заданий, прохождение подземелий, PvP, гильдии, социальные аспекты, масштабные кооперативные сражения и развивающуюся онлайн-вселенную. Взяв за основу научную фантастику и сеттинг недалекого будущего, игра и сериал расскажут о людях и уцелевших инопланетянах, работающих сообща для восстановления Земли.
Потом мы просмотрели внутриигровую заставку и сравнили её с трейлером пилотного эпизода шоу – и знаете, между ними чувствуется преемственность. Игра и сериал визуально дополняют друг друга, ведь в обоих случаях мы видим одинаковый транспорт, знакомых персонажей, развитие общей истории и тот же сеттинг. Хотя следует отметить, что события сериала будут разворачиваться в Сент-Луисе, а не в Сан-Франциско.
Когда дело дошло до геймплея, нам представилась возможность создать своего персонажа и попробовать несколько игровых режимов. Процесс создания персонажа довольно-таки проработанный, несмотря на ранний билд игрового клиента. Вы можете выбрать расу (Human / Irathient) и происхождение своего персонажа (имеется четыре разных варианта), которое влияет на уникальные способности, получаемые на старте, а также на некоторые кастомизационные опции. Я решил поиграть за Irathient, так как это инопланетная раса. В качестве происхождения я выбрал эксперта по выживанию, проигнорировав механика, солдата и разбойника. В итоге с самого начала я мог пользоваться стелс-маскировкой.
Геймплей Defiancе очень похож на шутер от третьего лица, к которому добавили все соответствующие атрибуты и особенности ММО. В нашем предварительном обзоре отмечалось, что игра запускалась на Xbox 360, и проблем с управлением на геймпаде не возникало, в целом, управление отзывчивое, как и стрельба. Разработчики Defiancе решили расширить стандартные рамки шутеров несколькими ключевыми нововведениями, например, добавили возможность уклонятся с линии огня помощью переката или спаунить транспорт в любой точке мира. Геймплей кажется увлекательным и подвижным, плюс местные враги не умирают за несколько попаданий, как это бывает в традиционных шутерах от первого или третьего лица, что выделяет Defiancе как представителя жанра ММО и возносит проект к высшему игровому эшелону.
Игровая зона, в которой мы играли, называлась Marin region и находилась на севере от Сан-Франциско. Живое, соответствующее жанру окружение, вкупе с постапокалиптической атмосферой создавало ощущение, будто вы действительно оказались в огромном мире. Карта местности была буквально усеяна квестами и задачами; игроки могли быстро перемещаться между ключевыми точками и добавлять собственные навигационные флажки, которые потом отмечались на мини-карте.
После перехода в зону нам намекнули, что неплохо бы пройтись и разжиться чем-нибудь полезным. Я присоединился к выполнению кооперативной миссии, в рамках которой требовалось защитить наемников и зачистить шахту. Затем я поехал исследовать территорию на своем вездеходе, а закончилось все тем, что я активировал квестовый маркер, и запустилась миссия-гонка, в которой необходимо было проехать через чекпоинты, расставленные по холмам и долинам вокруг Саусалито (Sausalito). Хотя в то время у меня был совсем простой транспорт, и управление средствами передвижения оставляло желать лучшего, сама гонка доставила мне массу удовольствия. Также я был попросту рад увидеть в игре настолько нестандартный для ММО квест.
В локации было множество сюжетных и побочных заданий, которые можно было взять, подъехав в указанное место. Также при заходе в некоторые зоны активировались динамические события, например, защитить от монстров попавший в засаду караван НИПов. Однажды целеуказатель вывел меня и ещё нескольких игроков к месту, где развернулась битва с мировым боссом – это было эпично. Плюс после победы над монстром начислялись ранги, и выдавалось вознаграждение.
Когда в одной зоне собирается достаточно большое количество игроков, активируется ивент "Shadow War". По сути, это ограниченная PvP зона в открытом мире со своими задачами. Присоединиться к битве можно прямо из меню, поэтому когда я получил соответствующее уведомление, сразу устремился сшибать головы недавним товарищам. Ощущения, скажу я вам, непередаваемые. А ещё мне очень понравилось, что при всем при этом PvE-монстры никуда не исчезают, то есть в общей мясорубке вам будут противостоять не только другие игроки, но и разные твари с бандитами.
А ещё я успел сходить с группой игроков в инстанс Motherlode, расположенный под землей и рассчитанный на четырех игроков. Подземелье оказалось полностью линейным, но во время прохождения возникали ожесточенные перестрелки, также градус веселья повышали разрушаемые объекты. В целом инстансы в этой игре являются хорошей заменой заданиям в открытом мире.
В игре очень удобная система с круговым меню, с помощью которого вы можете быстро переключаться между своими выкладками, картой, инвентарем, внушительными списками улучшений и навыков, социальными закладками (например, «друзья» / «клан» / «чат») и многими другими элементами. Также из этого меню можно записываться на участие в бэттлграундах и мировом PvP (например, в Shadow Wars), а также искать группы для похода в инстанс. Отмечу, что интуитивность кругового меню в Defiance поможет вам разобраться в особенностях игры, ведь все меню аккуратно расставлены друг за другом.
Несмотря на интуитивные дизайнерские решения и увлекательный геймплей в раннем билде игры, на котором мы играли, присутствовали некоторые огрехи. Зоны в открытом мире показались мне слегка забагованными, например, вещи и живые создания часто игнорировали препятствия и законы геодаты, также во время быстрой езды встречались заметные проблемы с текстурами. FPS тоже не мог похвастаться стабильностью, однако в изолированном инстансе с небольшим количеством человек все шло ровно. Хорошая новость заключается в том, что это относительно мелкие огрехи, которые, вероятно, будут устранены до начала открытой беты и последующего запуска серверов. Но при этом всё перечисленное свидетельствует о том, что разработчикам придется изрядно подкрутить версию для Xbox 360 с её старым «железом». Очень интересно увидеть, как игра покажет себя на ПК, и очень хотелось бы увидеть к релизу завершённый и доработанный проект.
Во время игры в превью-версию мне вспомнились две игры, о которых следует упомянуть в этой статье: Halo и Tabula Rasa. Арт-дизайн (по крайней мере, в локации Marin region) смутно напоминал виденное в серии Halo, но при этом у него было много собственных уникальных штрихов, делающих его индивидуальным. Открытый мир и кооперативные миссии с видом от третьего лица навели меня на мысли о том, какой могла бы получиться Tabula Rasa, однако данное сравнение по большей части касается игрового дизайна, а не реализации задуманных фишек. Там, где Tabula Rasa обгоняла свое время, Defiance накопила много потенциальных идей и заручилась поддержкой грамотных разработчиков, чтобы растормошить жанр ММО. Более того, игра сейчас лишь на альфа-стадии, но кроссплатформенная поддержка выше всяческих похвал, она лучшая среди всех онлайн игр и она работает.
В общем и целом я приятно провел время за игрой, и теперь жду, когда смогу повторить это – впереди ещё бета-тест и релиз, который намечен на апрель следующего года. Интересно, какую бизнес-модель изберут разработчики для этого проекта, ведь в нем есть и инстансированное PvP, и рейды, и достижения, и куча коллекционных предметов. А ещё мне не терпится посмотреть сериал и понаблюдать за тем, как он будет влиять на события в игре, как и наоборот.
Выражаем благодарность Trion Worlds за демонстрацию Defiance!
__________
Источник