Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Автор темы: Nio
Дата создания: 11.12.2012 12:58
Аватар для Nio
Nio
Мастер
Регистрация:
09.02.2009
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За интересные новости по Lineage II
Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
За долгие годы существования жанра MMORPG публика привыкла принимать как данность удивительную меткость персонажей игроков. Фаерболлы не называются «самонаводящимися фаерболлами» только потому, что самонаведение подразумевается по умолчанию. Во всяком случае — подразумевалось до недавнего времени, пока не появились MMORPG с боевой системой без захвата цели (non-target battle system). Возможность вручную (мышью) нацеливать оружие или заклинание на противника кажется экзотикой и поражает новизной — хотя, по идее, это естественное положение вещей. Впрочем, MMORPG шли к нему достаточно долго — и не столько из-за инерции мышления разработчиков, сколько из-за технических ограничений.

Чтобы осуществлять точную ручную наводку фаерболлов или могучих взмахов топором, нужно либо встроить игровую камеру в глаза персонажа, либо подвесить камеру за его (ее) плечом. Что требует сложных моделей и высококачественных текстур, а также поднимает требования к анимации движений. Плюс нужен резерв производительности на случай, если в кадр вбегут несколько других игроков, преследуемые десятком монстров.
Другое традиционное препятствие для реализации в MMORPG реалистичного боя — лаги. Вы сделали безукоризненный выпад — а зеленая физиономия тролля или орка была в этой точке пространства аж полсекунды назад. Бесперспективно. Ситуация хорошо знакома игрокам в World of Warcraft — во всяком случае, «милишникам» (melee DPS, классам и специализациям, основанным на нанесении повреждений кинжалами, мечами или когтями). Жизнь милишника-рейдера тяжела ввиду присутствия в ней зачатков non-target system. Если лаг в ночь рейда большой, а цель не стоит на месте, драться приходится почти вслепую, предугадывая, где окажется через долю секунды боссов «хитбокс» (hitbox, «реальное тело», являющееся кругом).

Сон-явь

У RDD (ranged damage dealers) в MMORPG с захватом цели жизнь гораздо веселее, чем у «милишников». Фаерболлы или стрелы будут потрачены зря, только они если были выпущены в противника, который за мгновение до того отдал концы (лаг!). RDD в подавляющем большинстве случаев все равно, сзади или спереди стрелять в босса; милишникам нужно танцевать у него на копчике. Сделать основным рейдящим персонажем в WoW мага вместо кота-друида — все равно что сменить работу в цехе на работу в офисе. Комфортно, но может развиться сонливость. На автора этих строк смена класса произвела особенно сильное впечатление потому, что произошла во времена актуальности дополнения Wrath of the Lich King и абсолютного доминирования арканных магов. Ротация состояла из нажимания одной кнопки четыре раза и другой — один раз. Возможность украсть с противника бафф, прервать его заклинание, превратить кого-нибудь в черепаху или снять проклятье с коллеги воспринималась как праздник.

Конечно, со времен дополнения Cataclysm арканных магов сделали бухгалтерами (заставили считать количество маны), и вообще Blizzard, как и другие изготовители MMORPG, всегда старалась сделать жизнь RDD интереснее. Чтобы игрок не засыпал, давно используются прерывание line of sight (заклинания и стрелы все-таки не летают через стены и скалы), cleave-атаки (по сектору круга, в центре которого — босс), ядовитые/огненные лужи, а также уникальные механики (залезай в турель/робота! лови гномов-подрывников!). И у игрока действительно возникает ощущение присутствия в игре — на время, пока включаются так называемые «оригинальные механики». Потом — снова сон.

То, что пресловутое ощущение присутствия в игре очень важно, доказывает успех Guild Wars 2. Ручного прицеливания в этой MMORPG нет — локации велики, боссы гуляют по поверхности, подраться с ними сбегаются сотни персонажей; в PvP-сражениях между серверами принимают участие тысячи. Зато в GW2 есть уворачивание от ударов с помощью перекатов. Спецатаки у высокоуровневых мобов такие, что персонаж может и не пережить один-единственный пришедшийся по нему пинок. Игрок бодр, сконцентрирован, внимателен; он сидит в кресле с прямой спиной, а не развалившись. Возвращение в WoW из GW2 вызывает странные ощущения; постепенно приходит осознание того, что вы не столько тоскуете из-за невозможности перекатиться, сколько страдаете из-за падения уровня адреналина в крови.

Машина времени

В настоящее время на мировом рынке есть две MMORPG премиум-класса*, в которых персонажи могут и уворачиваться от атак противников, и проводить атаки с ручным прицеливанием. Обе, что любопытно, сделаны корейцами; что еще более любопытно, подход у создателей разный. TERA (The Exiled Realm of Arborea) от Bluehole Studio построена на Unreal Engine 3; при этом у игры большие зоны. Игроки хвалят графику TERA и ругают лаги. В Dragon Nest от Eyedentity проблема лагов и зависаний решена радикально: локации компактны и большинство из них инстансовые (уникальные для каждой группы персонажей); стилизованная графика, которую можно назвать «мультяшной» или «анимешной», менее требовательна к системным ресурсам.

Безусловно, у MMORPG будущего с боем без захвата цели будут огромные зоны и битвы с участием сотен персонажей; однако, чтобы уже сегодня ощутить, насколько MMORPG без захвата цели отличаются от традиционных, проще залезть в «Драконье гнездо». В конце концов — хотя меркантильные соображения чужды подлинным фанатам MMO — эта игра условно-бесплатная (на 40 евро дешевле Guild Wars 2 и на 50 евро сразу и 15 в месяц дешевле TERA). И еще она русифицированная, да.

«Кукольный» вид Dragon Nest и примат комического над трагическим в ее сюжете совершенно не приглушают остроту ощущений от боя. Хотя большинство мобов выглядят скорее забавно, чем устрашающе, бьют они больно и не стесняются пользоваться спецприемами (за исключением стадных разновидностей, задача которых — отвлекать игрока и нарываться на могучие атаки по площадям). Сильная сторона игры — специальные приемы по контексту: когда враг оглушен или валяется на земле. Стараться успеть напрыгнуть, удерживая жертву в перекрестье прицела — это азартно.

Разработчики, разумеется, прекрасно понимали, что самая сильная сторона их игры — адреналиновый азарт. Пять уровней сложности инстансов не являются selling point, а работают на то, чтобы игрок не утрачивал остроту ощущений как можно дольше. Связь с персонажем в Dragon Nest ощущается лишь чуть слабее, чем в хоррорах — примерно на уровне шутера от третьего или от первого лица. А как показывают недавние исследования ученых (не британских — техасских), опытные FPS-игроки поголовно являются потенциальными хирургами из-за наработанной координации движений глаз и рук. Таким образом, игроки в Dragon Nest и другие MMORPG, где есть прицел, могут не тяготиться вопросом «Во имя чего?». Они прокачивают как минимум один скилл, полезный в реальном мире*.

*в классе «саб-прайм» тоже есть MMORPG с системой боя без захвата цели — Continent of the Ninth Seal и Divine Souls

**в реальном мире будущего — FPS-игроки, принимавшие участие в исследованиях Техасского медицинского университета, показали феноменальные (лучшие, чем у дипломированных хирургов с опытом работы) результаты в управлении хирургическими манипуляторами
Аватар для KiplazaR
Гуру
Регистрация:
02.08.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
как я люблю проплаченые статьи с рекламой плохих игр=(

Аватар для Gorza
Красивый
Регистрация:
11.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
bug report: галочка "Не показывать рекламные новости и сообщения" не работает!
Аватар для KOG777_renamed_918408_07022020
Гигант мысли
Регистрация:
12.04.2012
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Мне Dragon nest понравился,боевка отличная
Аватар для LinDER
Гуру
Регистрация:
27.06.2008
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Убогий Драгон 100 раз упомянут, а Fallen Earth с отличным нон таргетом вообще не упомянули...

©1982 Sinclair research LTD
Аватар для saddem
Знаток
Регистрация:
08.07.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
интересно,а за бабло можно все пропиарить?

.....наигрался....
Аватар для Fab
Fab
Why's Everything So Heavy
Регистрация:
24.11.2010
Берсеркер
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от KiplazaR:
как я люблю проплаченые статьи с рекламой плохих игр=(
да ты что, на гохе представители администрации работают безвозмездно, что бы мы, простые обыватели, были в курсе последних новостей игромира на какие жертвы не идут ради нас)
а по теме, то не люблю нонтаргет. в таких играх рулит пинг, а он у меня не такой и классный
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Mortal Online, DarkFall, Entropia, Neocron 2, Planetside 2, Firefall, Grimlands и даже Российский проект, который сейчас в альфа стадии Project Genom - все эти игры нон таргет или условный таргет, где нет захвата цели. Это только те, которые сразу пришли на ум.
Статья ни о чём. Жирный минус.
Аватар для Turkofinve
Turkofinve
Guest
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Fab:
да ты что, на гохе представители администрации работают безвозмездно, что бы мы, простые обыватели, были в курсе последних новостей игромира на какие жертвы не идут ради нас)
а по теме, то не люблю нонтаргет. в таких играх рулит пинг, а он у меня не такой и классный
Всем нам кто то платит)
А система нонтаргет в целом не плоха, тут не пинг рулит а кривизна рук )
Аватар для Targol
Гуру
Регистрация:
04.12.2009
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
АоК тоже как то обошли стороной.
Аватар для KetchUp_renamed_568051_13122021
калюжман
Регистрация:
30.05.2007
Лекарь Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
статью на доработку
Аватар для RedPriestRezo
Знаток
Регистрация:
17.07.2010
GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Награжден за: Четвёртое место в конкурсе "Пасхантеры"
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Нон таргет уг, он слишком быстро надоедает, старые игры с унылым таргетом и то больше цепляли
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Бюрократ_renamed_767423_15102023
Писaтель
Регистрация:
17.09.2010
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Vindictus

Аватар для Lamborghini_renamed_696268_25022024
Маньяк
Регистрация:
13.09.2009
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Turkofinve:
Всем нам кто то платит)
А система нонтаргет в целом не плоха, тут не пинг рулит а кривизна рук )
не думаю что в " Эру шутеров" у кого то будет проблемой совместить перекрестие цели на самой цели и нажать на кнопку! Другое дело что Нон-таргет ММО скорее похожи на Слэшеры...
П.С.: не вижу в этом какого либо "некст гена"(как уже говорилось - для мили классов отличие только в нажатии лишней кнопки что бы выбрать цель)... современным ММО и без Нон-Таргета есть куда расти
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Lamborghini:
современным ММО и без Нон-Таргета есть куда расти
О да, жать стопятсот раз на 1, 2, 3, 4 и тд. Это так интересно....
Аватар для Sonic232_renamed_617451_13112019
Забанен
Регистрация:
06.07.2008
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
/summon Sirotin
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация:
13.09.2005
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Pleasures что ты делаешь? прекрати.
Серьёзно, этот неприкрытый пиар выглядит тошнотворно, дальше так пойдет и в Быкова (StopGame.ru) превратишься.
Так же как у Гаро скоро крылья и гусеницы отрастут.
Я всё понимаю, но не скатывайтесь в УГ прошу вас.

13600kf/РRО Z790-Р/32Gb DDR5 5200/4070 ti
Аватар для LCFHeLL_renamed_812186_04092022
Забанен
Регистрация:
03.04.2011
Лекарь
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Shimoza:
О да, жать стопятсот раз на 1, 2, 3, 4 и тд. Это так интересно....
о да, к 1,2,3,4 добавляется кнопка 5 с доджем и от это сразу игра становится омг интересна
Аватар для KENT_Alive_renamed_573337_27052023
Фанат
Регистрация:
22.07.2007
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Ну нон-таргет это не новшество какое то.
Вспомнить хотя бы Сферу(2003 год).
Аватар для Lamborghini_renamed_696268_25022024
Маньяк
Регистрация:
13.09.2009
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Shimoza:
О да, жать стопятсот раз на 1, 2, 3, 4 и тд. Это так интересно....
О да, жать стопятсот раз на 1, 2, 3, 4 и мышкой на цель направлять это просто предел мечтаний?
если в ММО не будет чего то нового или хорошо реализованного старого, то, на мой взгляд, Абсолютно не важно будет там нон-таргет или нет
Аватар для MomMadeCoockie
MomMadeCoockie
Guest
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Шлаковый Драгоннест пропиарили. А Vindictus и C9 не упомянули. Пиаром все это попахивает.
Аватар для saddem
Знаток
Регистрация:
08.07.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Fab:
да ты что, на гохе представители администрации работают безвозмездно, что бы мы, простые обыватели, были в курсе последних новостей игромира на какие жертвы не идут ради нас)
а по теме, то не люблю нонтаргет. в таких играх рулит пинг, а он у меня не такой и классный

плохо, что вы не разбираетесь, как грамотно бабло рубить и потребителей в интернете не спугнуть :D

.....наигрался....
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Сообщение от Lamborghini:
О да, жать стопятсот раз на 1, 2, 3, 4 и мышкой на цель направлять это просто предел мечтаний?
если в ММО не будет чего то нового или хорошо реализованного старого, то, на мой взгляд, Абсолютно не важно будет там нон-таргет или нет
При нон таргете, ты не применяешь в большинстве таких игр, какие то активные скилы, кроме твоих рук. И бои в таких играх, куда динамичнее, живее и более интересные, вот и всё.
А в таргет ММО, бои самые унылейшие, уснуть можно. Система, кто быстрее прожал комбинацию 1+3+6, тот и вин уже давно всем приелась и морально устарела.
Аватар для nefrit
Предводитель
Признанный автор
Награжден за: Автор полезных гайдов по EVE Online Знаток
Награжден за: - Руководство по прокачке с 1 по 85 ур. в Lineage 2: Goddess of Destruction
- За отличные гайды по EVE Online Знаток EVE
Награжден за: За Ваще! И шоп было! И побольше!
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
проблема мморпг далеко не в системе таргет/нонтаргет, а тут такой аж душевный пост



Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Shimoza:
И бои в таких играх, куда динамичнее, живее и более интересные
у тя пинг сколько до теры например ? я там танком не смог побегать динамично, живее и интересней.

eve online - илитный чатик без регистрации и смс !

≡v≡ к нам приходит!
Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий!
Последний раз редактировалось nefrit; 11.12.2012 в 14:40. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для kakal_renamed_912085_12042021
Маньяк
Регистрация:
18.03.2012
Re: Боевая система без захвата цели в MMORPG: адреналиновое будущее жанра
Поф НонТагерт или тагерт - макросы рулят !
Ваши права в разделе