Как не странно, Pathfinder Online не имеет ничего общего с одноименным внедорожником от компании Nissan, как вы все, безусловно, могли бы подумать. Что, не все? Ну и ладно… неважно. Данная ММО обязана своему названию знаменитой настольной игре – Pathfinder RPG. Не слыхали о такой? Если нет, полезно будет узнать, что свет она увидела в 2009 году благодаря компании Paizo Publishing. Игра выполнена в фэнтезийном сеттинге и берет за основу правила небезызвестной Dungeons & Dragons редакции 3.5, которые были изрядно расширены и модифицированы. Уже в третьем квартале 2010 года Pathfinder RPG вырвалась в лидеры продаж, завоевала мировую известность и удостоилась тонны всевозможных наград.
Будет ли онлайновое воплощение вселенной Pathfinder таким же успешным зависит от компании Goblinworks, которая, собственно, и занимается созданием этой игры. Задумывают разработчики свое творение как смесь sendbox и theme park MMORPG, которая должна перенять от обеих школ все самое лучшее.
Игровой мир
Домом для игроков Pathfinder Online станет планета Голарион, а точнее, крошечная ее часть, которая расположена вдоль Пути Крестоносцев на территории Речных Королевств, обоснованных во Внутреннем Морском Регионе. В прочем, если вам не знакома местная география, это вряд ли о чем-то скажет. Другое дело цифры: игровые земли раскинутся вширь на 18 км, а в длину – на 19, итого – 342 кв. км пространства. Это довольно таки немало, учитывая, что размеры Филадельфии, умещающей 1,5 млн. жителей, являются примерно такими же.
Вся территория будет поделена на 256 гексов. Игрокам представится возможность завладеть каждым из них, после чего хозяева смогут приступить к развитию собственных поселений: городов и даже целых государств.
Интересной особенностью игрового мира являются входы в подземелья, которые время от времени меняют свое местоположение, сподвигая игроков на поиски. Первооткрыватель делает подземелье закрытым для всех, кроме членов своей группы. После прохождения испытаний вход перемещается в другую точку и вновь становится общедоступным. Некоторые из подземелий будут иметь несколько входов, в каждый из которых сможет проникнуть по одной группе игроков. Помешать друг другу или объединить свои действия – выбор за ними.
Не думайте, что все опасности сосредоточены лишь в подземельях. На поверхности не мало угроз. Чем дальше от цивилизации – тем страшнее монстры. Особенно бдительным нужно быть во время сбора ресурсов, поскольку это может привлечь крайне опасных тварей.
Но не все так плохо, в Pathfinder'е далеко не все NPC предназначены для шинковки игроков. Некоторые из них весьма дружелюбны и могут даже принять вас в свои ряды, при условии что вы произведете должное впечатление.
Альянсы
Для вступления во фракции, именуемые здесь альянсами, ваш персонаж должен обладать
мировоззрением, которое не отличается больше чем на одну ступень от взглядов на мир потенциальных союзников. Но даже если с этим все в порядке, не ждите, что вас примут с распростертыми руками. Это право нужно заслужить истреблением врагов и выполнением квестов. Так вы заработаете очки рейтинга, необходимые для повышения ранга в данном альянсе. Когда он станет равен двум – добро пожаловать. После этого появится возможность продолжить трудиться над повышением ранга, что будет всяко поощряться бонусами, вроде доступа к новым видам экипировки.
Вступить можно только в один из альянсов, причем никто вас держать не будет, хотите уйти – пожалуйста. Вас могут даже выгнать, если вы перестанете соответствовать требованиям, необходимым для вступления.
Все вышесказанное об отношениях с альянсами применимо и к поселениям, с разницей лишь в том, что его ранг зависит от рейтинга всех жителей. Рост ранга поселения дает доступ к новым видам зданий, которые увеличивают его обороноспособность, позволяют изготовлять особое снаряжение и открывают персонажам новые варианты тренировок.
Поселения – весьма выгодная вещь, которая предает игровым землям особую ценность. Территории на всех не хватит, поэтому без кровопролитий не обойтись. А чтобы не стать на поле брани бесполезным куском мяса, придется уделить немало внимания боевой подготовке своего персонажа.
Развитие персонажа
В мире Pathfinder Online ваше альтер эго сможет принадлежать к одной из следующих рас: люди, дварфы, эльфы, гномы, полуэльфы, полуорки и халфлинги. На выбор предоставлено 11 путей развития, именуемых архетипами: варвар, бард, клерик, друид, боец, монах, паладин, рейнджер, колдун и волшебник. Ключ к каждому из них – древо навыков, для продвижения по которому не требуется усердствовать над повышением уровня. Все что нужно для изучения навыка – время, предположительно, от считанных минут до нескольких недель. Помимо навыков, привязанных к архетипам, есть масса других, определяющих вашу успеваемость в различных отраслях.
Выучив серию необходимых навыков, персонаж получает знак отличия (merit badge). Некоторые из них могут потребовать выполнения дополнительных условий, например, собрать указанное количество ресурсов, убить конкретное число монстров, исследовать определенную часть карты и т. п. Когда сделано все необходимое, вместе со знаком отличия вы получаете новую способность. Всего за каждый из архетипов можно получить 20 таких наград.
Если персонаж в изучении навыков остается верным единственному архетипу вплоть до последнего знака отличия, он зарабатывает дополнительную кульминационную способность (capstone ability). Если же нет – ее вам не видать. Зато, возможно, результатом такой прокачки станет весьма интересный гибрид. В обеих случаях никто не запрещает изучать навыки за пределами веток архетипов.
На скорость изучения каждого навыка влияет один из шести атрибутов, присущих вашему персонажу. Кроме этого атрибуты отвечают за сопротивление конкретным видам урона.
Полностью освоить архетип, заработав все 20 знаков отличия, будет нелегко. По словам разработчиков, на это уйдет примерно 2,5 года. И это еще не предел развития: при желании можно продолжить тренировку в рамках других архетипов, не говоря уже о навыках за их пределами. Похоже, нас ожидает бесконечная прокачка, особенно если учесть планы создателей по расширению путей развития.
Вероятно, такие сроки могут показаться чересчур затянутыми. Труженики из Goblinworks аргументируют свое решение желанием сделать раскачанных персонажей уникальными и могучими индивидами, которых не встретишь на каждом шагу. Вероятно, увидев их в бою, противники будут трепетать от ужаса, а в головах союзников должно возникнуть восхищение и мысли вроде «Когда-нибудь и я стану таким!» Кстати, на счет боя, пора бы поговорить и о нем.
Боевая система
В сражении бравым воителям Pathfinder Online предстоит вершить судьбы, выделяя вражин мышкой и орудуя action bar’ом. Да, нас ждет классическая point-n-click система, но со своими нюансами.
Action bar имеет 20 слотов. Первые 6 – предназначены для способностей, требующих использования вооружения. Любой «инструмент войны» обладает одной или двумя основными атаками, которые доступны каждому, кто знает, как с ним обращаться. Они занимают первые из 6-ти упомянутых слотов, остальные – для каждого индивидуальны. Заполняются они способностями, которые также связаны с применением оружия, но являются результатом обучения. Изначально некоторые из этих слотов будут закрыты. Чтобы разблокировать их, необходимо овладеть специальными навыки.
Каждое оружие имеет определенные черты (traits). К примеру, оно может быть острым, тупым, разбойничьим или разящим. Некоторые способности могут потребовать наличие в руках вооружения с той или иной чертой.
В бою игрок волен переключаться между наборами оружия, количество которых может достигать трех, если изучены необходимые навыки.
Перейдем к рассмотрению оставшихся 14 слотов. 4 из них – для обновляющих способностей (refresh abilities). Служат они для использования различных дистанционных атак, в том числе и магии. Помещенная в них книга заклинаний при активации «обновляет» слоты для «оружейных» способностей, замещая их содержимое заклинаниями. Следующие 2 слота именуются полезными (utility slots). Располагаются в них способности мало сфокусированные на битве, такие как паладиновское «Обнаружение Зла». Еще 2 слота предусмотрены для зелья и свитков. Остальные 6 – для пассивных способностей.
Безудержно пользоваться содержимым каждого из слотов не получится, поскольку активация способностей расходует очки выносливости, а без них никак. Этот ресурс возобновляем: каждые 6 секунд он полностью регенерируется. Кроме того, способности ограничены определенным количеством использований, которое возобновляется раз в 4 игровых часа, что соответствует 60-ти реальным минутам.
Во избежание ситуаций, когда назревает битва, а руки игрока скованны нулями на action bar’е, предусмотрена система обновлений (refresh system), которая восстанавливает все способности. Количество обновлений также ограничено, с разницей в том, что сброс счетчика происходит спустя один игровой день. Вещь безусловно полезная, вот только запустить ее в самой гуще схватки не так уж и просто – для этого потребуется целых 50 секунд. Поэтому неплохо будет, если в это время вас прикроют верные товарищи. А взаимодействие с братьями по оружию в Pathfinder Online – целая наука.
Боевые построения
Как известно, один в поле – не воин. Поэтому, каких бы высот не достигало ваше могущество, затея самостоятельного завоевания мирового господства, скорее всего, будет обречена на провал. Неплохо бы заполучить поддержку армии, для эффективной работы которой придется действовать сообща, придерживаясь различных боевых построений. И тут опять не обойтись без обучения: чтобы возглавить строй или просто примкнуть к нему, персонаж должен иметь соответствующие навыки.
Ориентироваться в построении игрокам будут помогать специальные индикаторы, указывающие необходимое местоположение. Придерживаясь своих позиций, солдаты генерируют боевую силу (combat power), которая в зависимости от выбранного строя увеличивает наступательные или оборонительные возможности армии.
Доступно несколько видов построений. Их размеры могут варьироваться от небольших отрядов до дивизий из тысяч игроков. Самым простым строем является линия в одну шеренгу. Пробивать дыры в таких формациях лучше всего выстроившись в фалангу. Ежели доведется держать оборону – принять построение квадратом и стоять до последнего! Ну а коль даже это не спасет вашего персонажа от гибели – отчаиваться не стоит, это еще далеко не конец.
Жизнь после смерти
С последним вздохом персонажа запускается таймер. Если союзник имеет необходимое заклинание, у него есть 1-2 минуты, чтобы привести в чувства поверженного товарища. Ежели таких добродетелей не окажется, персонаж возродится вдали от места гибели. При этом совсем не обязательно ждать конца отсчета таймера, можно сразу выбрать данный вариант воскрешения.
Место возрождения определяется игроком заранее благодаря привязке к специальному камню душ. Заполучив новое тело, персонаж сохраняет всю экипировку, которая была на нем в момент смерти. За остальным содержимым инвентаря придется бежать к своему трупу. Если повезет, до вас его никто не обшарит, и вы вернете себе все утерянное добро. Тот, кто сделает это раньше вас, получит часть найденного имущества, определяемую случайным образом. Остальное будет уничтожено. Подговорить проходящих мимо друзей забрать ваши пожитки – плохая идея. Для союзников применима та же система, что и для врагов.
Наверняка для некоторых потеря тяжело заработанных вещей станет причиной желания "насолить" обидчику Вот только как быть, если виновника и след простыл? И тут к вашим услугам великая сила – деньги.
Контракты
Если вы точите на кого-то зуб, назначение награды за голову неприятеля может стать отличным решением. Осуществляется данная операция посредством контракта, который можно вручить игроку лично, либо разместить на городской доске объявлений. Есть только одно но: обе стороны должны иметь соответствующие навыки.
В игре предусмотрены не только контракты на убийство, но и на более бытовые вещи: заем денег, покупка или продажа товара, транспортировка и охрана.
* * *
Видимо, большинство игровых сделок будет закреплено на бумаге, так что не сдержать обещания станет практически невозможно. Жаль, то же самое нельзя сказать относительно обещаний разработчиков. Остается лишь наедятся, что все их идеи доживут до релиза и приобретут качественную реализацию. И тогда, возможно, мир увидит отличную игру.