Готовящаяся к выходу корейская ММО под названием Bless наделала немало шуму в последнее время благодаря своим прекрасным демонстрационным видео HD-качества и наполненным действием трейлерам. Но поклонники ММО, будучи прожженными скептиками, выразили свое беспокойство по поводу игры: не станет ли она очередным детищем корейского игростроя, с красивой картинкой, но изнуряющим гриндом?
Именно этот вопрос мы задали Джейкобу Хэну, ведущему продюсеру компании Neowiz Games. Студия, где работает Хэн, сотрудничала с Epic Games Korea при создании игры на движке Unreal 3, и мы пришли к выводу, что он как никто другой сможет объяснить нам, чем эта игра отличается от остальных, и почему фанаты ММО должны обратить на нее внимание.
Massively: Планируется ли релиз игры в других частях света после запуска в Корее? Если это так, будет ли игра выпущена на Западе другим издателем? Кроме того, будет ли игра адаптирована под Запад или ее опубликуют как есть?
Джейкоб Хэн: Конечно, чтобы добиться на Западе успеха в целом, нам нужно добиться там успеха с игрой Bless. Сейчас мы обдумываем все доступные нам варианты выпуска игры в Соединенных Штатах. Среди прочих вариантов имеется и выпуск игры отдельным издателем, если нам покажется, что этот издатель станет хорошим партнером. Конечно, для Западного игрока потребуется хорошая локализация, однако ключевой контент игры не подвергнется серьезным изменениям.
Massively: Нельзя просто взять и избежать сравнений с другими корейскими продуктами, такими как Tera или Aion. Чем Bless отличается от прочих корейских игр, выпущенных на Западе?
Мы считаем, Bless в корне отличается от Tera, Aion и тому подобных MMORPG. В Tera основное внимание уделено бою, в Aion – битвам в воздухе. Мы думаем, что Bless запомнится как минимум двумя вещами: сюжетом и эндгейм-контентом.
Джейкоб Хэн: Мы считаем, Bless в корне отличается от Tera, Aion и тому подобных MMORPG. В Tera основное внимание уделено бою, в Aion – битвам в воздухе. Мы думаем, что Bless запомнится как минимум двумя вещами: сюжетом и эндгейм-контентом.
То, сколько фана получает игрок от той или иной MMORPG, определяется отнюдь не только тем, как устроен в ней бой. Бой не спасет игру, если в ней не будет захватывающего сюжета или правдоподобного фона, на котором разворачивается действие. Наша команда прекрасно осознает, что весьма важно создать правдоподобный фэнтези-мир и рассказать историю, однако мы понимаем и то, что именно это стало слабым местом большинства корейских ММО. Мы пытаемся переломить эту тенденцию. Во-первых, мы создаем прекрасный, цельный, живой фэнтези-мир, где всякое строение и всякая локация имеет свою историю, происхождение и богатую культуру, и все это взаимосвязано и занимает свое место в сюжете в целом. Мы также хотим удостовериться, что выбор, который делает игрок, имеет значение и оказывает влияние на мир и персонажей вокруг.
Когда игрок добирается до максимального уровня, ему открывается множество увлекательных видов времяпровождения: PvP, RvR, осады замков и эпические рейды. Мы ждем не дождемся возможности рассказать вам обо всем этом – и сделаем так в ближайшем будущем. Однако в дополнение к этому нам хотелось сделать еще один шаг к тому, чтобы эндгейм-контент был действительно увлекательным и захватывающим. К примеру, на максимальном уровне имеется то, что мы зовем «Royal Quests». Благодаря этим квестам ваш игровой профиль может стать более выдающимся. Достигнув последнего уровня рыцарства, вы заметите, что стражники обращаются к вам по-другому, и более того, вам перестанут давать мелкие поручения – вместо этого вас могут попросить отправиться в стан вражеской фракции и убить офицера высокого уровня, выполняя стелс-миссию, или помочь низкоуровневым игрокам с заданиями с целью продвижения вверх в политической системе. Таким образом, в игровом сообществе возникнут «порочные круги», но с положительными последствиями, а игровой опыт станет более персонализированным.
Massively: Справедливо это или нет, но за корейскими ММО закрепилась слава гриндилок. Ожидает ли что-то подобное западного игрока в Bless?
Джейкоб Хэн: Наша команда сосредоточена на том, чтобы полностью погрузить игрока в мир Bless. Мы надеемся, что сможет достигнуть этого персонализацией сюжета посредством того выбора, который делает игрок, и захватывающего эндгейм-контента. Обо всем этом мы расскажем в ближайшем будущем.
Мы считаем, что развитие персонажа в существующих на данный момент ММО склонно к превращению в бесконечный гринд потому, что игроки не вовлечены в сюжет эмоционально. Мы пытаемся справиться с этой проблемой путем придания большего значения сюжету, игровому миру и, постепенно, самой игре.
Итак, каким образом мы собираемся сделать сюжет ММО более личным, так, чтобы игрокам не казалось, что они просто бесконечно гриндят? Во-первых, можно сделать так, чтобы совершаемый игроком выбор имел значение. В Bless имеется 2 фракции и 10 рас, у каждой – собственный сюжет и стартовый город. Например, представители одной расы могут кончить тем, что им придется убить своего единственного настоящего друга, который помог им сбежать на свободу. У другой расы может возникнуть выбор: покупать или не покупать невинной девочке, мечтающей пойти на бал, дорогое платье. Выбирая второе, игрок разрушит ее мечты, отчего она станет опасной преступницей, и в конце концов, чтобы защитить город, придется убить ее.
В любом случае игроку придется принимать решение, а затем испытывать на себе последствия принятого решения. Убивший девочку узрит в городе ее гробницу, сохранивший ей жизнь – нет. И это – только одна из множества причин, почему Bless будет казаться более личной, более эмоциональной и реальной, а такой аспект прокачки, как гринд, перестанет быть проблемой.
Massively: Bless полагается на классическую тройку (лекарь, танк, боец), или классовая система является более гибкой? В игре 8 классов – как ими формируются группы?
Джейкоб Хэн: Основывается все, конечно, на троице, однако ни один класс не привязан к определенной роли в групповой игре. Классы, которые не были показаны в демонстрационной версии нашей игры на выставке G-Star 2012, предлагают более свободный стиль игры.
Несмотря на использование знакомого всем типа геймплея, Bless предлагает широкий набор классов (8, если быть точным). В зависимости от ситуации, роль игрока будет изменчивой. Когда мы расскажем вам о грядущем RvR, мы сможем также более детально описать эти элементы кастомизации. Выбор расы, равно как и выполнение «royal quests», откроет вам доступ к дополнительным возможностям кастомизации.
Massively: Какие виды кастомизации следует ожидать помимо выбора класса? Имеются ли в игре очки способностей, талантов или какие другие способы улучшения способностей?
Джейкоб Хэн: К сожалению, мы пока не можем в подробностях рассказывать о бое, способностях и кастомизации персонажей, однако, подобно тому как Bless расширяет границы того, сколь реалистично может выглядеть MMORPG, мы также расширяем границы возможностей кастомизации персонажей и значимости их ролей в бою.
Massively: Пожалуйста, расскажите нам о ездовых драконах, показанных в трейлерах. Сможем ли путешествовать без ограничений, или они привязаны к определенным путям?
Джейкоб Хэн: Вы столкнетесь с этими ездовыми драконами, или вивернами, в ходе развития вашего персонажа, и то, как это произойдет, будет весьма драматично и тесно связано с сюжетом. По достижению определенного уровня вы сможете свободно управлять этим животным и исследовать бескрайний и прекрасный мир игры, путешествуя на его спине. В игре также будет немало других ездовых животных, о многих из которых мы расскажем в ближайшем будущем.
Massively: Как будет распространяться Bless после релиза – по подписочной модели или как-то еще? Будет ли модель распространения игры различаться территориально?
Джейкоб Хэн: Простой ответ: да, игра будет распространяться по-разному, в зависимости от территории. Мы, однако, еще не пришли к окончательному выводу, какая модель будет применена в различных регионах.
Massively: Спасибо, что уделили нам время!
Последний раз редактировалось Melange_renamed_596194_07112022; 27.11.2012 в 00:08.
Хм... если кап не за 2 дня, то имхо тоже вин, ведь обещают что будет супер пупер интересно.
Надеюсь они завяжут все так, что Гари Потер, вместе с властелином колец покажутся нам детской сказкой...
Главное чтобы не делали полностью ставку на сюжет, что-то подобное в виде сингл сюжетки встроенную в ммо было у нас уже в Св торе, или же лихо закрученные квесты в Сикрет ворлде, жду не дождусь когда покажут более детально рвр составляющую и социальные аспекты. Королевские квесты ничто иное как видимо репутация с фракцией, за которую помимо фраз от нпс будут доступны видимо различные плюшки.
Королевские квесты ничто иное как видимо репутация с фракцией, за которую помимо фраз от нпс будут доступны видимо различные плюшки.
В Lineage такая система еще с C3 присутствует.
Сообщение от Nature:
Главное чтобы не делали полностью ставку на сюжет, что-то подобное в виде сингл сюжетки встроенную в ммо было у нас уже в Св торе, или же лихо закрученные квесты в Сикрет ворлде,
Приведи в пример альтернативу сюжетной линии в игре.
Пряник дам
Одно, это когда преобладание идет (70%+ сюжетной линии - чистое развитие персонажа), другое, это когда 50х50 (доходишь до пика - сюжет заканчивается и ты развиваешься и делаешь историю сам).
На нашем рынке одна из игр, которая потерпела крах в это плане, это Lotro.
Альтернатива сюжетки? Бэкграунд в виде лора, как в той же Ультиме онлайн например, или поверхностная сюжетка как в том же Вархамере онлайн. В Стар ворс галакси не помню была или нет, там был какой-то конфликт. Вакфу, в ней так же в основном все строится на лоре по сериалу, а так иди в поле копай чо хош становись правителем, иногда набегают злодеи не более того. Не спорю сюжетная линия всегда(ну не всегда) нужна, но если помимо сюжетки в игре не будет других цепляющих аспектов, то ничего тогда не спасет.
[CENTER][B][SIZE="4"]Готовящаяся к выходу корейская ММО под названием Bless наделала немало шуму в последнее время благодаря своим прекрасным демонстрационным видео HD-качества и наполненным действием трейлерам. Но поклонники ММО, будучи прожженными скептиками, выразили свое беспокойство по поводу игры: не станет ли она очередным детищем корейского игростроя, с красивой картинкой, но изнуряющим гриндом?
Именно этот вопрос мы задали Джейкобу Хэну, ведущему продюсеру компании Neowiz Games. Студия, где работает Хэн, сотрудничала с Epic Games Korea при создании игры на движке Unreal 3, и мы пришли к выводу, что он как никто другой сможет объяснить нам, чем эта игра отличается от остальных, и почему фанаты ММО должны обратить на нее внимание.
Да, создатель графического движка, как ни кто другой сможет объяснить суть гринда
Каждый раз, у теры, айона, арчейджа, свитора, и прочих игр всегда одно и тоже интервью.
И только арчейдж придерживается хотя бы половины сказанного.
Сколько можно мусолить одно и тоже.
Людям надо в первую очередь мотивацию и отсутствие ограничений. Свобода пвп (фри пк, отсутсвие фри зон), сложное пве (а не убийство 100-ый раз одного и того же данжа с 3-х скильным босом),
графика не на уровне китайско/близардного шлака, и геймплей не состоящий из жмаканья 3-х скилов по таргету.
Успех такой игре гарантирован
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от malefi:
УБИЙЦА ВОВА?
Давно пора говорить "убийца отчёта о кол-ве подписчиков за 8 лет"
Последний раз редактировалось Kripto; 25.11.2012 в 17:15.
Причина: Добавлено сообщение
Да, создатель графического движка, как ни кто другой сможет объяснить суть гринда
Каждый раз, у теры, айона, арчейджа, свитора, и прочих игр всегда одно и тоже интервью.
И только арчейдж придерживается хотя бы половины сказанного.
Сколько можно мусолить одно и тоже.
Людям надо в первую очередь мотивацию и отсутствие ограничений. Свобода пвп (фри пк, отсутсвие фри зон), сложное пве (а не убийство 100-ый раз одного и того же данжа с 3-х скильным босом),
графика не на уровне китайско/близардного шлака, и геймплей не состоящий из жмаканья 3-х скилов по таргету.
Успех такой игре гарантирован
Добавлено через 1 минуту
Давно пора говорить "убийца отчёта о кол-ве подписчиков за 8 лет"
не надо говорить за всех.
Для борьбы с чудовищным злом нужно чудовищное добро.
Нажрусь, напьюсь и под азиатский порномультик буду скорбеть о мире, стоящем на краю гибели.
*здесь была гифка с няшной сороритас*
Последний раз редактировалось nixoid; 25.11.2012 в 17:22.
Причина: Добавлено сообщение
пвп в загончиках уже пройдено, теперь чем свободней тем лучше.
очень спорное утверждение.
смысл делать огромные, красивые, но в большинстве случаев пустые зоны?
ради сомнительного удовольствия подстеречь вооон того собирателя травки и ВНЕЗАПНО напасть?
Мда... и эта игра, помнится, позиционируется как sandbox. Забег к левелкапу по "мегасюжету" с "эпичным выбором", ну и, конечно, "супер-пупер-зашибись" эндгейм.
Сообщение от Melange:
Убивший девочку узрит в городе ее гробницу, сохранивший ей жизнь – нет.
То есть, город будет набором инстансов, выглядящих по-разному в зависимости от "эпичного выбора"? Прикольно, но... В общем, на любителя.
Сообщение от Bziki:
Приведи в пример альтернативу сюжетной линии в игре.
Пряник дам
EvE Online - сюжетка отсутствует как класс (и слава Богу).
очень спорное утверждение.
смысл делать огромные, красивые, но в большинстве случаев пустые зоны?
Аион на старте, полный абис врагов, не пустовали ни 1 квадратный метр.
Пв в первый год, ни пустовала ни 1 локация, всегда и всюду были пк, сливы, драмы
Это всё, что я могу привести из личного опыта, и мне достаточно для примера.
Никому ваши нюхатели цветочков нафиг не нужны Делать прямо всем нечего на таком хламе карму набивать.
Должна быть возможность убить любого в пк, но должны быть и штрафы за это пк. И самое главное риск>профит для убийцы. Тогда и будут сливать только врагов или тех кто мешает.
Мда... и эта игра, помнится, позиционируется как sandbox. Забег к левелкапу по "мегасюжету" с "эпичным выбором", ну и, конечно, "супер-пупер-зашибись" эндгейм.
То есть, город будет набором инстансов, выглядящих по-разному в зависимости от "эпичного выбора"? Прикольно, но... В общем, на любителя.
EvE Online - сюжетка отсутствует как класс (и слава Богу).
в Еве сюжетка отсутствует? o'rly?
прям совсем.
Сообщение от Vakum:
Я же говорил, что в этих играх отталкивает не пвп составляющая, ну может фул лут не для каждого.
Ну это к пвп не имеет ни какова отношения, под свободой я я имел ввиду - свободу выбора, свободу действий.
таак
т.е. фри пвп оно для каждого(прям мечта), а фуллут - нет?
ок
свобода выбора - она вон на улице.
да и такая ли уж это свобода?
за простое ПК (вы ж не пвп хотите, а пк, трусишки) надо потом себя отмывать.
нафига? это ограничение свободы.
я хочу пвп без ограничений. я не хочу дротить мобов ради доступа в город, торговцу, чтоб шмот не ломался/дропался при смерти.
Сообщение от Vakum:
Тебе кроме бессмысленного ганка в голову ничего не приходит при упоминании фри пк? Причин может быть кок раз гораздо больше чем при ограничении.
а все остальное реализуемо в рвр системе. более того, за счет пвп в отдельных зонах не нужно шерстить все локации для поиска вражеской рожи.
Сообщение от Kripto:
Аион на старте, полный абис врагов, не пустовали ни 1 квадратный метр.
Пв в первый год, ни пустовала ни 1 локация, всегда и всюду были пк, сливы, драмы
Это всё, что я могу привести из личного опыта, и мне достаточно для примера.
и?
это вначале, при старте любого проекта. Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Kripto:
Всего 2 игры?
А теперь я назову убогие ААА крабоигры
Айон, тера, свитор, рифт, тсв, бнс, вов,
И ещё не менее сотни нишевых, и таких же убогих игр.
это 2 самые известные. первое, что пришло в голову.
Тера - не рвр, а фри пвп (на пвп серверах) кстати. куча корейско-китайского шлака, включая любимую игру "тру пвпешеров" (л2, да) за которую они отчаянно цепляются, надеясь найти "ту самую".
вон сейчас у нас локализуются "легенды кунг-фу" пвп вообще везде. битвы за зоны, кланвары, можно грабить корованы и похищать игроков.
фпиред.
Для борьбы с чудовищным злом нужно чудовищное добро.
Нажрусь, напьюсь и под азиатский порномультик буду скорбеть о мире, стоящем на краю гибели.
*здесь была гифка с няшной сороритас*
Ребят может я не в тему ,но игра будет бесплатной или платной?
А теперь по теме - интересно что будет по поводу классов надеюсь не стандартный набор ((((
Вов и айон, не позволяют таким как он/она понять всю мотивацию фри пк
я играл в вов 20 минут, а в айон целый месяц!!111
вы опять промахнулись со своими утверждениями
Сообщение от Elusive:
Никому ваши нюхатели цветочков нафиг не нужны Делать прямо всем нечего на таком хламе карму набивать.
Должна быть возможность убить любого в пк, но должны быть и штрафы за это пк. И самое главное риск>профит для убийцы. Тогда и будут сливать только врагов или тех кто мешает.
врагов можно убивать и при рвр системе.
и даже тех кто мешает тоже. причем вообще безнаказанно (ну кроме того, что сольют вас).
и драмы там тоже ого-го какие разыгрываются.
я пока что видел только 2 оптимальных системы.
это как в вахе (рвр+сцены)
и в еве.
зона, где за ПК покарают 100%
зона, где за ПК есть ответственность (относительно небольшая, но есть)
зона, где нет ПК, ответственности нет вообще.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от bisect:
Ребят может я не в тему ,но игра будет бесплатной или платной?
А теперь по теме - интересно что будет по поводу классов надеюсь не стандартный набор ((((
по оплате
Цитата:
простой ответ: да, игра будет распространяться по-разному, в зависимости от территории. Мы, однако, еще не пришли к окончательному выводу, какая модель будет применена в различных регионах.
они не знают пока =)
по классам
Цитата:
Джейкоб Хэн: Основывается все, конечно, на троице, однако ни один класс не привязан к определенной роли в групповой игре. Классы, которые не были показаны в демонстрационной версии нашей игры на выставке G-Star 2012, предлагают более свободный стиль игры.
Несмотря на использование знакомого всем типа геймплея, Bless предлагает широкий набор классов (8, если быть точным). В зависимости от ситуации, роль игрока будет изменчивой. Когда мы расскажем вам о грядущем RvR, мы сможем также более детально описать эти элементы кастомизации. Выбор расы, равно как и выполнение «royal quests», откроет вам доступ к дополнительным возможностям кастомизации.
ну т.е. скорее всего достаточно стандартный.
Для борьбы с чудовищным злом нужно чудовищное добро.
Нажрусь, напьюсь и под азиатский порномультик буду скорбеть о мире, стоящем на краю гибели.
*здесь была гифка с няшной сороритас*
Последний раз редактировалось nixoid; 25.11.2012 в 18:33.
Причина: Добавлено сообщение
Мечта или нет, но с фри пвп/пк интереснее вне зависимости осознаёшь ты это или нет.
Сообщение от nixoid:
а фуллут - нет?
На счёт фул лута ничего сказать не могу не играл в игры с фул лутом (кроме ДэйЗ)
Сообщение от nixoid:
свобода выбора - она вон на улице.
Мы же о игре говорим, не?
Сообщение от nixoid:
да и такая ли уж это свобода?
за простое ПК (вы ж не пвп хотите, а пк, трусишки) надо потом себя отмывать.
нафига? это ограничение свободы.
я хочу пвп без ограничений. я не хочу дротить мобов ради доступа в город, торговцу, чтоб шмот не ломался/дропался при смерти.
Ты сейчас о пвп системе Ладвы говоришь? Да там ты можеш убить кого угодно (хотя и там есть пис зоны) но там уж точно больше свободы чем в нынешних ММОРПГ.
Сообщение от nixoid:
вы ж не пвп хотите, а пк, трусишки
Это тесно связанные понятия, для меня это одно и тоже, пк - это тоже самое пвп только без ответа на твою атаку.
Сообщение от nixoid:
вон сейчас у нас локализуются "легенды кунг-фу"
Посмотрел видео, сеттинг не понравился так же как в ЕвЕ, а не пвп составляющая.
Сообщение от nixoid:
врагов можно убивать и при рвр системе.
и даже тех кто мешает тоже. причем вообще безнаказанно (ну кроме того, что сольют вас).
и драмы там тоже ого-го какие разыгрываются.
Это конечно круто, если не будет жёсткого рвр без возможности убивать свою рассу.