Руководство по Битвам питомцев.
С выходом "Mists of Pandaria" в WOW появилась возможность устраивать битвы питомцев, которые ранее являлись небоевыми питомцами. Учитывая, что у игроков за время игры скопились приличные коллекции таких питомцев, то думаю многие захотят поучаствовать в таких битвах. Итак, начнем с механики боя. Бой происходит на площадке, размеры и ландшафт которой не имеют для боя никакого значения. При битвах с бродячими питомцами обычно используется местность в которой вы находитесь. При этом, если в месте нахождения находится какой- либо объект, закрывающий обзор, то во вступлении в битву будет отказано. В бою могут участвовать по три питомца с каждой стороны. Команду надо формировать заранее, в том числе и выбирать скилы, которые будут использовать питомцы в данном бою. В битве с дикими питомцами с вашей стороны начинает битву питомец, расположенный в самой верхней ячейке команды, остальные два находятся в запасе. В ПВП Вы можете выбирать питомца, с которого начнете уже в начале битвы. Битва пошаговая. На каждом шаге Вы и противник выбираете по одной из трех имеющихся в распоряжении питомца атак. В зависимости он показателя скорости питомца, определяется, кто из них первым применяет свою атаку. Вообще у питомцев есть 3 параметра: сила-определяет количество наносимого питомцем урона; скорость-определяет преимущество в первоочередном ходе питомца, выносливость- определяет количество жизни питомца. В зависимости от класса питомца, его качества, эти параметры разнятся. Более того, данные параметры могут быть разными даже у одинаковых питомцев. После того, как обе стороны сделали свои атаки, начинается следующий раунд, где Вы опять выбираете атаку и так, пока питомец одного из противников не погибнет. Для победы необходимо первым убить всех питомцев противника. В ходе битвы вы можете менять своих питомцев. При этом это является действием, соответственно при смене питомца, вы пропускаете ход. У некоторых питомцев существуют умения, предотвращающие смену противником питомца, что иногда может быть полезно. Всего в игре 10 видов питомцев: зверек, животное, гуманойд, дракон, элементаль, механический, магический, летающий, водный, нежить. Каждый вид имеет пассивные способности:
Гуманойд- восстанавливает 4% здоровья за ход.
Нежить- после смерти возрождается на 1 раунд, в ходе которого его невозможно убить.
Зверек- снижены эффекты контроля.
Животное- наносит на 25% больше урона при здоровье менее 50%.
Механический- после смерти возрождается с 20% жизни.
Элементаль- нечувствителен к погоде.
Водный- понижен урон от ДОТов.
Летающий- 50% скорости при снижении здоровья более 50%.
Магический- не может потерять более 50% здоровья от одного удара.
Дракон- наносят на 50% больше урона при здоровье менее 25%.
Каждому питомцу доступно по 6 разных умений на 20 уровне. В бою можно использовать только 3 из них. На первом уровне доступно только одно умение. С набором уровней количество увеличивается. Умения даются на 2, 5, 10, 15 и 20 уровнях. Каждое умение относится к одному из 10 видов как и сами питомцы, то есть- зверек, животное, гуманойд, дракон, элементаль, механический, магический, летающий, водный, нежить. При этом, соблюдается принцип "камень- ножницы- бумага". То есть каждый вид атаки сильнее действует против одного вида питомцев на 50% и слабее против другого вида на 35%. К примеру водные атаки наносят на 50% больше урона элементалям но на 35% меньше магическим.
Вот таблица, на которой показано, кому классы наносят максимальный урон (зеленый квадрат) и минимальный (красный красный).
Таким образом, существуют антиклассы. Причем у каждого класса таких антиклассов два: один, который наносит ему повышенный урон и второй, по которому урон снижен. Исключение оставляют механические питомцы. Для них элементаль является двойным антиклассом- он и наносит максимальный урон и получает минимальный ущерб в битве против механического. Важно иметь в виду, что у одного питомца могут быть атаки 4-х разных видов. Например, у зверька могут быть атаки животного, гуманоида, водного и зверька. У разных питомцев количество классов атак может быть различно. Например у некоторых, могут быть атаки только своего класса. Подбор атак разных классов позволит сражаться эффективно против разнообразных противников, даже против своего антикласса. У питомцев, принадлежащих к одному классу, умения часто различаются, поэтому есть смысл иметь несколько питомцев одного класса. Кроме различий по классам, у питомцев есть различие по качеству. Как и с предметами, есть питомцы "серого", "белого", "зеленого", "синего" качества. Чем выше качество, тем большую прибавку к показателям будут иметь питомцы. Ловя диких питомцев вы будете получать их разного качества. Существуют аддоны, позволяющие видеть, с питомцами какого качества вы сражаетесь, чтобы поймать нужного вам качества и не тратить время на схватку. Существуют также питомцы "фиолетового" и "оранжевого" качества, но пока я видел их только в сражениях с тренерами питомцев в Пандарии и Нордсколе.
Источники питомцев.
Существует несколько источников получения питомцев. Первый и самый простой- это покупка у торговцев. Такие торговцы есть по всему миру, если захотите, найдете. Второй способ- изготовление. Больше всего рецептов на изготовление у профессии инженера, но есть также и у зачаровывателя. Можно найти питомца во время использования горного дела. Третий способ- покупка в магазине Близзард. Четвертый- получение за выполнение квеста. Пятый- дроп с боссов. Шестой- за участие в эвентах. Седьмой- приручение диких питомцев.
Прокачка питомцев.
Питомцы, полученные из первых 6 источников будут иметь первый уровень и чтобы их максимально развить, надо участвовать в боях. Существует NPC, который дает квесты на развитие питомцев. Данные квесты относятся ко всей учетной записи и их можно выполнять любым персонажем. Кстати сказать, питомцы теперь являются общими для всех персонажей одной учетной записи. Существует 3 вида боя питомцев: бой с дикими питомцами, бой с тренерами питомцев, бой с другими игроками. Бой с другими игроками наиболее интересен, но понятно, что выиграть в нем непросто. К тому же опыта дают за него маловато. Больше всего опыта питомцы получают в результате битв с учителями. Основной определитель количества получаемого опыта это сложность схватки. Учитывается в первую очередь, уровень противника. У каждого начинающего петовода есть только питомцы первого уровня, соотвественно ему надо с чего-то начинать. Поскольку количество учителей питомцев ограничено и доступ к ним возможен только после прохождения квеста, сначала придется качаться на диких питомцах. Тут необходимо определиться с выбором питомца, которого вы будете раскачивать в первую очередь. Учитывая, что большая часть диких питомцев, это зверьки, животные, водные и летающие, то рекомендовал бы использовать их антиклассы- механического, летающего, магического, животного петов. Я лично начинал с механического питомца- заводного рокетбота. Сразу качать нескольких питомцев смысла нет. На начальных уровнях питомцы вступают в бой в одиночку. В ходе прокачки вы будете приручать диких питомцев более высокого уровня, которых сможете включать в свою команду. Соотвественно, вы сможете дополнить свою команду без необходимости раскачки питомцев с нуля. Кстати сказать, прирученные питомцы могут потерять один уровень после приручения. Вообще основная задача на начальном этапе, это раскачать до максимума хотябы одного питомца, а с его помощью наловить себе команду высокоуровневых. Когда вы победите всех учителей питомцев и выполните таким образом квесты, то получите достижение, позволяющее сражаться с данными учителями раз в день.
Коснемся механики получения опыта. Как уже было сказано, его количество зависит от сложности боя. Но кроме того, надо иметь в виду, что опыт получают только те питомцы, которые участвовали в бою, то есть нанесли хоть один удар противнику и дожили до конца боя. Поэтому просто таскать в команде питомца 1 уровня не получится. Я нашел такой способ. Берете питомца 1 уровня, ставите его в первую ячейку. При нападении он получается первым. После первой атаки меняете его на высокоуровнего питомца и убиваете противника. Даная тактика очень эффективна на учителях. Учитывая количество получаемого в результате опыта, можно получать сразу несколько уровней за бой. Главное, чтобы ваш питомец дожил до конца боя. Опыт получают питомцы, если их уровень не более чем на 5 выше уровня противника. В ходе прокачки старайтесь захватывать как можно больше новых питомцев. Во первых, с этим связано множество достижений. Во вторых есть шанс поймать редкого "синего" питомца. Прокачивать до максимума лучше "синих" питомцев. При помощи адона можно отслеживать, какого качества твой противник, но адон определяет качество противника по вторичным признакам. Возможны случаи, когда в бою вы ловите питомца обычного качества, а по окончании битвы он оказывается редким. Это связано скорее всего с несовершенством алгоритма адона по определению качества. Но если питомец в бою определен как редкий, скорее всего редкого вы и поймаете.
Поимка питомца осуществляется при помощи специальной кнопки на панели. Попытка поимки засчитывается как ход и очередность попытки зависит от скорости текущего питомца. Попытка поимки может провалиться, но тогда следующая попытка получает дополнительный процент к шансу срабатывания. Поскольку попытка поимки является ходом, то противник в этот ход применяет атаку. Это важно, поскольку, есть вероятность, что пока вы будете ловить питомца, он убьет всех ваших питомцев и вы проиграете. Имейте также в виду, что можно иметь не более 3-х одинаковых питомцев. Будет обидно, если вы не сможете получить "синего" питомца потому что, у вас в коллекции уже есть 3 таких же питомца худшего качества. Количество питомцев можно уменьшать двумя способами. Первый- отпустить. В этому случае питомец пропадает безвозвратно. Второй- посадить в клетку. В этом случае питомец убирается из коллекции и появляется в вашем инвентаре. При этом, его можно передать другому игроку. Насколько я понял, при этом сохраняется набранный уровень питомца, что позволяет ими торговать. К сожалению, пойманные питомцы не могут быть переданы.
PVP
В игру встроена возможность автоматического подбора вам противника человека, что очень удобно. Обычно противник подбирается менее чем за минуту. Насколько я понял алгоритм подбора, подбираются противники, у которых сумма уровней трех питомцев одинакова. То есть если у вас 3 питомца 6 уровня у вас эта сумма будет 18. Компьютер может подобрать вам противника с питомца 10, 3 и 5 уровней. В этой части тоже есть простор для разработки стратегии при формирования команды. То есть можно взять трех петов одного уровня, а можно взять высокоуровневого и двух низкоуровневых. Не скажу, что какая-то их этих тактик однозначно выигрышная. Очень жаль, что при достижении питомцами 25 уровня интерес к PVP битвам пропадает, поскольку опыт уже не дают а наград за победу не полагается.
(C) Stolovnik