В обе играл, но Элита больше как то запомнилась, даже где то валяются несколько тетрадок с записями о трейд-системах посещенных планет в 8-ми галактиках.
Ггггг... системой первоначального накопления был маршрут из Zaonce в Riedquat транзитом через Lave =)
А у меня до сих пор где-то лежит распечатка с описанием структуры сейва. Побайтово. Загружаешь mons, туда сейв, меняешь что надо, сохраняешь раз 5, магнитофон же. А потом мне перепрошили ПЗУ до версии 1990 г., там был софт-ресет без очистки памяти и, главное, встроенный редактор памяти, так что можно было прямо из бейсика сделать LOAD "" CODE 40000, поправить данные и записать SAVE "something" 40000,102 (для классики, для апнутых версий с вторжением таргонов сейв был 104 байта вроде).
Самым интересным, причем, было не обвесить корабль всем чем можно и не запилить тысячи тонн бабла и полный карго наркоты, а поменять байты от которых плясал генератор мира. Иногда галактики получались нереально хардкорные, фанаты, помнится, даже в своих полукустарно напечатаных журналах обменивались наборами байт, генерирующими любопытные вселенные.
Лол, фругурт олдфага на тему зелености травы, сладости моркови и сисястости баб, конечно, но 3.5 МГц, 48 кБ оперативы (128 кБ для мажоров), ассемблер и hex-дампы во все поля, а был фан. При нынешних гигагерцах и гигабайтах, фреймворках, движках и технологиях - останками Игоря уже раки-отшельники брезгуют.
I am the lizard king, I can do anything
...игрокам надо изучать современные читы, закрытые торрент-трекеры, чёрные рынки ММО и тренироваться в матерном русском... (с)