Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Dishonored - обзор
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 22.10.2012 20:23
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Dishonored - обзор

Викторианский город на бескрайней реке. Бесконечные ряды складов, обветшалые жилые кварталы, величественные дворцы знати. В их садах могущественные дамы в пышных платьях устраивают маскарады с феерверками и бесконечными рядами закусок, в то время как под забором, скукожившись в своих изорванных лохмотьях, гибнут в бесконечном кашле забытые светом бедняки, а на темных улицах и площадях орудуют бандитские шайки. Но нет, это не мир Оливера Твиста, это город Даунуолл, это не только Лондон XIX века, но и ультрасовременная диктатура. Китобойный промысел поставляет в город самое ценное топливо на свете – ворвань, и именно она питает многочисленные громкоговорители, вещающие о верном курсе правительства, электростенки, отделяющие чистую публику от охваченного крысинной чумой города и толлбоев, стражников на гигантских треногих шагоходах, патрулирующих улицы с смертоносными гранатометами на перевес. Обветшалые лавки тут чередуются с железобетонными цитаделями, держащими город в узде, над игривыми цирковыми плакатами прибиты железные таблички с лозунгами, вроде „самые суровые меры – самые надежные!“, и повсюду развешаны узкие красные знамена с орлами, смесь из фильмов про фашистов и экранизации 1984. Bethesda, издатель Dishonored, знала, на что делать ставку, показывая нам именно эти картинки с самых первых роликов и завлекая нас в свой необычный, но столь яркий мир.


Именно атмосфера является главной отличительной чертой Dishonored. Где бы мы не были, и что бы мы не делали, мы регулярно застреваем на месте, любуясь удивительным видом из окна или каким-нибудь винтажным объявлением, думая: „ух ты, вот это дизайн“. И дело совсем не в технике, ибо графикой Dishonored занимается уже запылившийся Unreal Engine 3, тем более, что и среди игр этого движка, графика Dishonored выглядит порядком устаревшей. Разработчики и не стали этого скрывать, выбрав вневременной, стилизованный, немного мультяшный стиль, но это им нисколько не помешало создать самую красочную атмосферу антиутопии, которую мы видели в играх. В этом мире, где ежедневная борьба за выживание в охваченном чумой городе соседствует с бесконечными заговорами и интригами знати, мы и принимаем роль Корво, лорда-защитника империи, личного телохранителя самой имперетрицы… и уже во время пролога вынуждены бессильно наблюдать, как ее убивают неизвестные ассасины и потом похищают маленькую наследницу. Нас застают на месте преступления, власть в империи захватывает коварный глава контрразведки, а мы, бежав из заточения, становимся благородным убийцей на службе у заговора лоялистов, преданных убитой императрице государственных мужей. Звучит плосковато? К сожалению, да. Сюжет Dishonored, для феерического развития которого, казалось бы, были созданы все предпосылки уникальной атмосферой игры, оказался самым слабым местом проекта. Мы раз за разом возвращаемся в штаб лоялистского заговора, чтобы узнать, что мы должны убить очередного злодея, сатрапа и душителя свободы. Во всей 12-часовой сюжетной линии игры есть ровно один большой сюжетный поворот, донельзя, однако, очевидный и банальный. К счастью, плоский сюжет не до конца портит картину. Прекрасный арт-дизайн, уникальная атмосфера и небольшие происшествия во время миссий, показывающие жизнь города, спасают положение.


Итак, что такое геймплей Dishonored? Представьте себе Dark Messiah of Might and Magic, предыдущий проект студии, с одной стороны, и Deus Ex плюс Thief с другой, и вы сразу же получите ясную картинку того, чем мы занимаемся в игре. Цель всегда одна, добраться до очередного злодея, но путь к нему не близкий. Он пролегает по довольно большим и разветвленным (пусть и разделенным на четкие корридоры) локациям Даунуолла. К очередному дворцу мы пробираемся через обветшавшие улочки, базы бандитов, катакомбы, полные плакальщиков (больных последней фазой крысиной чумы) или по крышам богатых имений. Самое главное достижение разработчиков – путей прохождения всегда множество. Путь „всех зарезать“, открыт нам всегда. Боевая система игры, правда, на редкость проста и сводиться к „блок, удар, труп“, в добавок с помощью пистолетов и гранат, а также специальных умений, вроде броска или насылания крисинной стаи, и так несложные бои становятся и вовсе банальными. Чувствуется, что Dishonored - это все-таки про стелс. Прячась от прожекторов, перебираясь по карнизам и частным квартирам и убивая врагов с тыла одним ударом, мы получаем куда большее удовольствие. Причем, если мы хотим увидеть светлую (очень, очень светлую) концовку, от убийств стражников придется вовсе отказаться и действовать с помощью оглушения и очень небольшого арсенала усыпляющих дротиков. Ключевая фраза: „если мы хотим“. Не смотря на несколько уровней сложности, Корво страдает общей болезнью жанра вместе с последней версией Сэма Фишера и Эцио Аудиторе: слишком просто! Нам никто не мешает проноситься сквозь уровни смертоносным вихрем. Если же мы хотим светлой концовки, пожалуйста, уже в первый час мы получаем в руки до смешного эффективное средство – телепорт, и с его помощью перемещаемся по крышам, карнизам и трубам, проскакивая через уровень за несколько минут и игнорируя 90% врагов. Что еще хуже, игра становится проще с каждым часом. Если в первых заданиях нам приходится осторожно подкрадываться к стражникам, беречь редкие боеприпасы и копить очки умений на очередную способность, то в последних заданиях все эти барьеры пропадают и мы супергероем за несколько минут проскакиваем уровень.


При этом в Dishonored скрыта уйма свободы, нужно только поддаться на игровую механику и не стремится скорее пройти игру. Мотивации для этого достаточно. Например, по уровням разбросаны костяные амулеты (небольшие пассивные модификаторы умений и перки) и руны, нужные для изучения умений, равно как картины, боеприпасы и небольшие сокровища. Например, в одной труднодосягаемой квартирке далеко в стороне от нашего маршрута, мы находим записку, дающую ключевую подсказку к коду для сейфа, который установлен в особняке на другом конце города. Пробраться к таким тайникам, зачастую, бывает значительно сложнее, чем к основной цели задания. И даже не смотря на то, что улицы Дауноулла довольно безлюдны, случаются небольшие события. Например, мы можем помочь жителю трущоб, которого два стражника пытаются отволочь в карантинный квартал. В награду он откроет для нас небольшой магазин. Есть и целые побочные задания. Предводитель бандитов просит найти в богатом особняке своего информатора, а знатный лорд предлагает встретиться с другим дворянином на бал-маскараде и сразиться с ним на дуэли, замещая нашего работодателя. В первом случае мы получаем существенную помощь в прохождении миссии, во втором – крупное денежное вознаграждение. Разнообразят геймплей также умения и гаджеты. Например, мы можем вселиться в крысу и пробраться по одному из множества вентиляционных ходов, либо же ненадолго взять под контроль стражника, отвести его в тихий уголок и там оглушить, или же просто остановить время, ну или отключить систему сигнализации или перепрограммировать элетростены, чтобы те поражали врагов. Поводов для применения всего этого игра предоставляет множество, особенно после того, как мы попадаем в дом к нашей жертве. Прибавьте к этому еще и возможность усложнить себе жизнь и взять цель живьем, например, приговорив двух братьев аристократов к вечной каторге на их же рудниках. В общем, пробраться в особняк через открытую дверь в мансарде, долго подбираться к цели, изыскивая в частных покоях или потайных комнатах способ навеки очернить ее имя, вселяясь в стражников, крысой бегая по вентиляции, переключая систему безопасности и, наконец, испаряясь с оглушенной жертвой с помощью остановкой времени и нескольких ловких, заранее выверенных прыжков телепортом к потайному выходу, значительно интереснее, чем вломиться через главный вход, добраться парой телепортов до жертвы и убить ее одним ударом, верно? Именно этой свободой, этими возможностями и силен Dishonored. Но мы должны хотеть этого, хотеть искать себе сложностей, так как самой игре все равно, какой путь мы выберем.


Играя в Dishonored постоянно ощущаешь, что он задуман как первая часть серии. И не смотря на публичные сомнения разработчиков, я в этом почти не сомневаюсь. Великолепный артдизайн, свобода выбора путей прохождения, множество интересных умений – все это сделано как бы на века, все это может перекочевать и во вторую и в третью игру серии. То же, что разово, в первую очередь сюжет и баланс, выполнено куда более неряшливо, как будто в надежде, что к этому можно будет вернуться во второй и третьей части с куда большим бюджетом. Это крайне напоминает Assassin’s Creed, где из очаровательной, но крайне неряшливой первой части выросла серия почти безупречных блокбастеров. Не могу сказать, что мне нравиться такой подход, но судя по вполне успешным продажам, мы увидим и Dishonored 2 и Dishonored 3 в относительно недалеком будущем, где эти углы, видимо, будут сглажены. О первой же игре серии, стоит сказать, что все эти острые углы, безусловно раздражают. И банальное „пойди, убей“ и возможность достичь этого без каких-либо интеллектуальных напряжений серьезно бьют по удовольствию от прохождения. Но для желающих, для ищущих, за этим неряшливым фасадом скрывается очень глубокая игра, превосходная песочница, предлагающая нам множество инструментов для создания своего, абсолютно уникального прохождения. Даже если утенок вышел, казалось бы, гадкий, в нем уже скрывается белый лебедь. Надо только поискать.

Аватар для maertor
Эльфийский менестрель
Регистрация:
29.07.2009
Волшебник Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от mawricus:
в то время как под забором, скукожившись в своих изорванных лохмотьях,
Может быть, скорчившись?

Сообщение от Kjuubi:
Я кобылка
Аватар для JIuCeHoK
Маньяк
Регистрация:
28.08.2007
Re: Dishonored - обзор
Я думал она на сурсе была сделана
Re: Dishonored - обзор
нудная игра, ели осилил так как делать ваще было нечего .......
Аватар для barad
Маньяк
Регистрация:
14.08.2010
Re: Dishonored - обзор
Скучная игра, согласен. Тот же XCOM, хоть и не жанровый конкурент, разве что вышел одновременно с Дисхоноред, на порядок лучше, качественнее и интереснее.


Аватар для hellfire56_renamed_779995_23122022
Гигант мысли
Регистрация:
22.11.2010
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Dishonored - обзор
плюсую, нудятина сплошная, установил начал играть, того убил этого убил, игра ничего не предлагает кроме резанья голов ботов, слишком уныло( пойду лучше в танки/доту/лол
Аватар для carebear_renamed_689001_14012020
Читатель
Регистрация:
11.08.2009
Re: Dishonored - обзор
унылый троллинг

Аватар для Viperscriper_renamed_753469_04022021
Старожил
Регистрация:
01.07.2010
Re: Dishonored - обзор
Мне игра понравился такой деус секс в в стим панке.Тока мне не нравится в этих играх это грандиозное начало с кучей побочных квестов и разнообразных мест и смуглый конец с 1 целью.
Аватар для kraytos_renamed_823677_30042024
Маньяк
Регистрация:
27.05.2011
Re: Dishonored - обзор
Игра не сильно зацепила, а вот на счет первого ассасина не согласен, мне он больше всех понравился.
Аватар для armdaze
Старожил
Регистрация:
20.05.2008
GoHa.Ru II Степени Берсеркер Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Dishonored - обзор
игра хороша, советую проходить всех убивая. Фантазия включается на полную катушку, убить 4х врагов миной к-я предварительно установлена на спину крысы в стае , доставляет на все сто))) В этом главная фишка игры, пусть даже она слишком легкая на последней сложности игры, но фана много))
для тех у кого с фантазией не порядок, советую
http://www.youtube.com/watch?v=4iUku...feature=g-hist

https://www.youtube.com/@mortadion/videos Benchmark на Ryzen 5 5600X - RX 6900 XT
https://rawg.io/@mortadion вся мои история игор
Аватар для Losan_renamed_678910_25112020
Знаток
Регистрация:
27.06.2009
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от JIuCeHoK:
Я думал она на сурсе была сделана
а логотип unreal engine просто так влепили

Re: Dishonored - обзор
первый асасин это было нечто !
Аватар для Azanor
Azanor
Guest
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от UltimateSurvival:
первый асасин это было нечто !
Нечто? Ну разве что для любителей однообразных скучных миссий и кривоватой боевой системы.
Аватар для Viperscriper_renamed_753469_04022021
Старожил
Регистрация:
01.07.2010
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от UltimateSurvival:
первый асасин это было нечто !
Да это было прикольно хоть и однотипно, как говорится кто прошёл первый асасин в другие не играет.
Аватар для Fab
Fab
Why's Everything So Heavy
Регистрация:
24.11.2010
Берсеркер
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от Viperscriper:
как говорится кто прошёл первый асасин в другие не играет
все на РС прошел и ни капли не жалею. новую часть тоже пройду
а по теме да, однообразно и скучновато
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от Viperscriper:
Да это было прикольно хоть и однотипно, как говорится кто прошёл первый асасин в другие не играет.
Второй на порядок лучше, от первого в сон клонит через час игры


Аватар для Viperscriper_renamed_753469_04022021
Старожил
Регистрация:
01.07.2010
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от Blade Keeper:
Второй на порядок лучше, от первого в сон клонит через час игры
Хз я втянулся в сюжет и как то прошёл всё как по маслу, в другие части даже играть не тянет.Там тоже самое что и в первом, тока со свистелками, перделками.
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от Viperscriper:
Хз я втянулся в сюжет и как то прошёл всё как по маслу, в другие части даже играть не тянет.Там тоже самое что и в первом, тока со свистелками, перделками.
+ у меня тогда как раз был небогатый опыт таких игр, как красиво там построены все города, замки, различные сцены где войско провожает какого-то мажора, короче все очень красиво, сюжет вообще затянул. Музыкальное сопровождение ваще бомба, весь этот ананимус, и везде где-то подвох в сюжете в итоге все переворачивается с ног на голову. 2 часть на половине забросил, последущие даже не качал
Аватар для Bullen
Survivor
Регистрация:
26.01.2009
GoHa.Ru II Степени Разбойник
Re: Dishonored - обзор
Вспомните когда вышел Hitman: Codename Eagle 47 (из вики: 19 ноября 2000 года. Hitman стала одной из первых игр, использующих «кукольную» физику).. уже тогда сделали на голову сильнее игру - и в нелинейности сюжета (даже не будучи фанатом - проходил миссии по несколько раз, так как было несколько вариантов прохождения), и в графике на тот момент прорыв.

Планочка за 12 лет упала. Беседка - конвейер, делающий бабки на "красивых обертках". Они задают моду, к сожалению. Люди хавают.
Аватар для polstar11_renamed_813774_17042024
Предводитель
Регистрация:
11.04.2011
Волшебник
Re: Dishonored - обзор
Вы что-то очень много хотите,во времена когда дутыйкал больше всего продаётся,и выпускается в основном рельсовое кинцо.Раз в жизни выпустили более мение нормальную игру,нет - ВСЕ ПЛОХО.Вам не кажется,что вы застряли где-то лет 10-15 назад? Какой ещё конвейер делает беседка? тодд ховард на раннем этапе разработки заметил игру,похвалил и они рискнули и рискнули не зря.Нью вегас может тоже конвейер ?
Аватар для kraytos_renamed_823677_30042024
Маньяк
Регистрация:
27.05.2011
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от Azanor:
Нечто? Ну разве что для любителей однообразных скучных миссий и кривоватой боевой системы.
Ну как бэ Dishonored в этом плане не далеко ушел.
Последний раз редактировалось kraytos_renamed_823677_30042024; 23.10.2012 в 10:09.
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Dishonored - обзор
Те кто говорит унылая игра , сразу себя раскрывают описанием в виде " унылая игра, пошёл убил этого убил, пошёл другого, (и ключевое) пока идёшь до цели всем бошки отрубаешь"- вот они ценители жанра стелс.
А вы врубите сложность на макс, и попробуйте пройти не трогая охрану+ не юзая читеский перенос с места на место.
Вот вам и лицо игры, где придётся всё продумывать и красться , а не выбегать на стражу с арбалетом " привет я Ванхельсинг" и рубать её как в Пейнкилере, попутно сбривая местных жителей.

Ошибка разрабов в том что они с 1й мисии понадовали читерский абилок, выкинуть из неё магию ну или на поздних уровнях дать, унылых тролей-казаков было бы меньше, и люди может быть поняли в чём смысл таких жанров.

Thief 1 2 3 4 ...
Аватар для Viperscriper_renamed_753469_04022021
Старожил
Регистрация:
01.07.2010
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от THUGan:
Те кто говорит унылая игра , сразу себя раскрывают описанием в виде " унылая игра, пошёл убил этого убил, пошёл другого, (и ключевое) пока идёшь до цели всем бошки отрубаешь"- вот они ценители жанра стелс.
А вы врубите сложность на макс, и попробуйте пройти не трогая охрану+ не юзая читеский перенос с места на место.
Вот вам и лицо игры, где придётся всё продумывать и красться , а не выбегать на стражу с арбалетом " привет я Ванхельсинг" и рубать её как в Пейнкилере, попутно сбривая местных жителей.

Ошибка разрабов в том что они с 1й мисии понадовали читерский абилок, выкинуть из неё магию ну или на поздних уровнях дать, унылых тролей-казаков было бы меньше, и люди может быть поняли в чём смысл таких жанров.

Thief 1 2 3 4 ...
Скачок читерный?Да это самое безобидное умение, другие просто на голову его выше.
Аватар для Azamandiuss_renamed_772566_15022020
Маньяк
Регистрация:
15.10.2010
Re: Dishonored - обзор
Сообщение от THUGan:
Те кто говорит унылая игра , сразу себя раскрывают описанием в виде " унылая игра, пошёл убил этого убил, пошёл другого, (и ключевое) пока идёшь до цели всем бошки отрубаешь"- вот они ценители жанра стелс.
А вы врубите сложность на макс, и попробуйте пройти не трогая охрану+ не юзая читеский перенос с места на место.
Вот вам и лицо игры, где придётся всё продумывать и красться , а не выбегать на стражу с арбалетом " привет я Ванхельсинг" и рубать её как в Пейнкилере, попутно сбривая местных жителей.
то есть ты намеренно предлагаешь не пользоваться тем что игра предложила?)
даже на максимальной сложности противники, если идти стелсом, тупы как пробки
Аватар для Coaster_renamed_42619_09072020
Маньяк
Регистрация:
06.04.2006
Re: Dishonored - обзор
на втором скрине полы очень уж сильно напоминают пол из Thief. И да если это стелс-экшен то уже нужно в него играть как в стелс а не какой-нить макс пейн.

вот так нада уходить из ВоВ
http://www.youtube.com/watch?v=0wUty7dViYw
Ваши права в разделе