На вопросы ответила продюсер проекта World of Tanks Generals Ольга Кошан.
Можно ли назвать Generals коллекционной карточной игрой? Как много внимания будет уделяться именно коллекционированию карт?
Ольга Кошан: World of Tanks Generals — 100% коллекционная карточная игра. В ее онлайн-версии мы отказались от бустеров — их заменит механизм прокачки, построенный по аналогии с World of Tanks.
В разделенных по нациям деревьях представлены машины с первого по десятый уровень. По итогам боя начисляются очки игрового опыта, что позволяет открывать новые карты и делать колоду сильнее. Чем выше уровень карты, тем сложнее ее получить.
В игре будут уникальные карты, получить которые можно только выполнив определенные условия. Все секреты раскрывать пока не буду.
О том, что будет онлайновая версия игры в браузере, все уже знают, а когда выйдет настольная игра с настоящими картами и есть ли такие планы?
Ольга Кошан: Настольная игра появится через несколько месяцев после релиза онлайн версии. Это даст нам возможность избежать большого количества редакций в картах и сразу предложить игрокам законченный продукт.
Как таковых стартеров в игре не будет. В коробку, которая заменит стартер, войдет полный комплект карт (каждая в трех экземплярах) для двух наций — предположительно это будут СССР и Германия.
Про дуэльные наборы речи пока нет, но не исключено, что они появятся после релиза.
Будет ли в игре какое-то геймплейное разделение по разным нациям, как в MTG, по мане и, соответственно, карт разного цвета? К примеру, колода Германии, колода США, СССР и т.д. Если да, то какие нации стоит ждать в самом начале?
Ольга Кошан: С релизом в игре будут четыре нации: СССР, Германия, Франция и США. Но игроку не обязательно составлять моно-колоду — она может состоять из карт разных наций. При этом стоить учесть, что для активации некоторых карт может потребоваться штаб определенной нации.
Расскажите о механике игры, какие именно карты будут доступны игрокам, что будет служить ресурсом для их разыгрывания, и какие параметры будут у боевых подразделений?
Ольга Кошан: В игре будут карты четырех видов: штабы, техника, взводы и приказы.
Главная карта — «Штаб». Она показывает прирост ресурсов, огневую мощь и защиту каждой нации. Кстати, все остальные карты будут разыгрываться только за ресурсы. В течение всей игры «Штаб» находится на поле боя, и его потеря приравнивается к проигрышу в игре. Каждый штаб по-своему уникален. Например, обладая высоким приростом ресурсов, можно вывести на поле больше карт, но, при этом, иметь слабую защиту или огневую мощь. В свою очередь, штабы, способные наносить сильный урон, страдают от недостатка ресурсов. Свойства атаки штаба схожи со свойствами САУ, но о них речь пойдет чуть позже.
Вcю технику в игре можно разделить на легкие, средние, тяжелые танки, САУ и ПТ-САУ. Каждый тип имеет свои характерные особенности. Например, САУ может атаковать через все поле любую карту, которая была «засвечена». Легкие танки за один раз могут сделать два хода и атаковать, но при этом у них слабая огневая мощь и защита. Тяжелые танки – медлительные, дорогие и очень сильные. Средний танк может передвигаться по диагонали. А карта ПТ-САУ наносит свой урон первой. То есть, уничтожая карту противника, она не получает повреждений от его атаки или контратаки.
Еще один вид карт — «Взводы». Они обеспечивают поддержку штаба и могут давать пассивные (перманентные) и активные бонусы (например, наносить урон танкам противника, ремонтировать дружественную технику и т. д.). Взводы подразделяются на атакующие (усиливают атаку штаба) и защитные (увеличивают защиту штаба). На поле боя взводы не выводятся — на карте для них есть отдельная область.
Прежде чем говорить о «Приказах», остановимся подробнее на механизме «засветки». Его суть в том, что ваша техника не может атаковать танки противника до того момента, пока не окажется с ней на соседней клетке. Получается, что дальнобойные САУ могут атаковать только ту вражескую технику, рядом с которой есть ваш танк. Штабы под это правило не попадают — так как мы всегда знаем, где находится вражеский штаб, и можем атаковать его с расстояния.
Последний вид карт — «Приказ». Особая одноразовая карта, которая при розыгрыше выполняет определенное действие и выходит из игры. Своеобразный аналог «заклинанию» в классических коллекционных карточных играх. Особенно стоит отметить атакующие приказы. Они привлекательны тем, что могут быть применены к любой технике противника на поле боя без обязательного «засвета».
В подобных карточных играх очень важной является работа художников, красивый арт и оформление карт. Расскажите немного об этом.
Ольга Кошан: Разработкой дизайна и прорисовкой карт занимается киевская команда художников. Чтобы избежать исторических несоответствий и добиться максимальной реалистичности картинки, они работают в тесной связке с историческими консультантами. Это делается для того, чтобы играть было не только интересно, но еще и приятно.
Будет ли как-то пересекаться ваша карточная игра с World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships?
Ольга Кошан: Планируется общий аккаунт с World of Tanks, возможно, трансфер голды. Мне сложно что-либо обещать, так как этот вопрос детально еще не прорабатывался.
В танках очень сильна киберспортивная часть, а нет ли у вас планов по развитию чего-то подобного и для карточной игры? Ведь турниры по настольным ККИ также очень популярны.
Ольга Кошан: Любителей киберспорта мы не оставим без внимания. Игроки онлайн версии World of Tanks Generals получат возможность участвовать в фановых и профессиональных соревнованиях в рамках турнирной системы. Финальные бои крупных сезонных турниров мы планируем проводить оффлайн. Для настольной версии мы подготовим отдельную турнирную систему.
Вы как-то упоминали, что уже вовсю играете в карты в своем офисе, а играет ли в них Сергей Буркатовский, Кирилл Маль и другие геймдизайнеры? Как впечатление?
Ольга Кошан: Не скажу про Сергея, а вот Кирилл Маль, как и многие другие сотрудники компании, не прочь сыграть пару партий в свободное время. Мы прислушиваемся к мнению коллег из других отделов и всегда рады их предложениям.
Когда простые игроки смогут, наконец-то, поиграть? А то об игре давненько не было новостей, и некоторые думали даже, что этот проект закрыт.
Ольга Кошан: Мы не стали делать громких заявлений на начальных стадиях разработки игры. В течение девяти месяцев команда разработчиков усердно трудилась, чтобы подготовить игру к тестированию. 12 сентября 2012 года World of Tanks Generals перешел в закрытый альфа-тест, и те немногие, кто попал в число тестеров смогли оценить результаты нашей работы. Все желающие сыграть в браузерный «Мир Танков» смогут отправить заявки на закрытый бета тест, который мы планируем начать зимой этого года.
Точно найдет: в освоении она не такая сложная как другие ККИ, издатель ВГ. Вот эти 2 причины должны привлечь много игроков.
Вообще написал бы о ней побольше, но НДА не позволяет.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.
Интересная задумка.Есть тока 1 вопрос почему скриншоты(карты)на английском?Или я так понял что статья писалась для зарубежных читателей гохи которые смотрят тока картинки и читают баг фики
результат привлечения киевской студии к разработке ВоВП я уже видел - дерьмище полное...но варгейминги не ищут лёгких путей - решили наступить на грабли дважды и привлечь их к карточной игре....
Коллекционная Карточная Игра в браузере - это эпик вин, новое слово в нашей столовой.
К тому же в "картонном" издании, как я понял, дадут сразу все карты. И где тут коллекционность?
К тому же не вижу никаких плюсов по сравнению с другими, в том числе и такими же "сетевыми" ККИ, кроме того, что она рассчитана на более тупых.
Есть же наша игра "Война", каким вот образом эта "поделка" будет с ней конкурировать? Опять за счет пиара?
В общем, по моему мнению, еще одно унылое говно.
Отвечу по порядку на все вопросы, пожалуй.
Скриншоты на английском языке еще с фокус-теста. На самом деле альфа-тест проходит полностью на русском языке. Хотя в будущем игра будет переведена на многие языки, да.
Да, продюсер в 24 года. Не завидуйте :)
Сиськи да, имеют место быть, да еще какие! Опять же, не завидуйте)
Все карты дадут? Да кто ж вам промо карты турнирные то выдаст? А карты для победителей всяких итоговых драфтов? В общем, вы неправильно все поняли :)
Скорее всего, вы не входите в чисто альфа-тестеров, поэтому и не находите плюсов :)
Война? Не, не слышал. Ах да, это та самая ККИ отечественная, в которую играют сейчас миллионы пользователей? Или я ошибся в паре нулей? Конечно, за счет пиара. Варгейминг может себе это позволить. И снова повторюсь - не завидуйте :)
Ваша мнение крайне важно для нас, мы обязательно к нему прислушаемся :)
Это больше похоже на Берсерк, а не МТГ. Т.е. имеется поле, по нему двигается техника и т п
Хотя с МТГ тоже есть что то общее, например резерв (рука), из которого появляются (вызываются) карты на поле.
По поводу ников сказать ничего не могу, тут не от нас зависеть будет :(
По поводу комплексов с завистью - возможно, я неправ, и людьми, которые писали про возраст и сиськи, двигала другое чувство, например, сострадание или желание всеобщей любви. Не ведаю я этого! Поэтому и не утверждают, что мое мнение есть истина, так, ИМХО
Я не сирожа, я димка! И вообще, куда мне худеть, и так 67 кг вешу при росте 190!
Берсерк в первых 5 сетах был более чем отличной игрой. Потом (с 6 сета) стало все неоднозначно. Многим понравились нововведения, многие посчитали их УГ и ушли. Кто прав - неясно, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Но когда я говорил про Берсерк, то имел ввиду общую механику - Поле боя, по которому двигается техника, раны (маркеры), которые наносятся на технику и т п. На мой взгляд, это интересно. Хотя опять же, не смею утверждать, что мое мнение непоколебимое :) На всех не угодишь в любом случае.
Могу сказать одно: пока что абсолютному большинству тестеров игра скорее нравится, чем нет. Общие отзывы позитивные весьма :)
Вот сейчас опять скажут, что у меня комплексы, но ведь реально некоторые люди, сидящие здесь, не добились сами в жизни ничего, работают в макдаке и от безысходности постят подобные смишные клипы. Это не зависть? :)
Вот сейчас опять скажут, что у меня комплексы, но ведь реально некоторые люди, сидящие здесь, не добились сами в жизни ничего, работают в макдаке и от безысходности постят подобные смишные клипы. Это не зависть? :)
Нет, не зависть. Ты же понимаешь, что весьма глупо говорить в интернете (а уж тем более на гохе, где, как сказал один безызвестный, но заслуживающий всякого доверия человек, у всех по два-три высших образования и квартиры на Рублёвке) о "не добился сам ничего".
Давай поиграем в евреев, а чего добился ты, петушок?
Кстати, насчет числа тестеров: сейчас их около 500 (+-50) человек. Под абсолютным большинством я имел ввиду приблизительно 80 процентов от этого числа. Хотя по сравнению с число АТ на WoWP это число ничтожно мало, да =(