Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
PES 2013 - обзор
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 06.10.2012 21:23
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
PES 2013 - обзор
С момента нашего последнего превью, мы провели множество часов в PES 2013? Что же нового мы узнали?





Для начала стал полностью очевиден пакет режимов. Конечно же, игру и в этом году мучают все те же проблемы с лицензиями. Об этом мы уже писали в превью, и с тех пор изменилось немногое, добавились латиноамериканские легенды вроде Бокка Юниорс и Сантоса, а в остальном нас ждут те же испанцы, португальцы, итальянцы и набор из лишь нескольких русских, немецких, французских и турецких клубов. Это выглядит немного иронично, когда видишь, что Лига Чемпионов при этом лицензирована, причем реализована с должной помпой. С знакомыми роликами, с гимном, с трясением транспаранта мяча перед матчем… но без автоматической расстановки команд текущего сезона. По умолчанию игра нам предлагает лишь случайные группы. Впрочем, мы можем заняться расстановкой вручную и получить вполне близкие к реальности группы, правда вместо Арсенала и Челси нас ждут даже не разнообразные Северные и Западные Лондоны (как, скажем, в товарищеских матчах), а вылетевшие в квалификации Удинезе и Феенорд. Но любителям PES же не привыкать, верно?




Мало что изменилось с прошлого года в других оффлайновых режимах. В Master League мы по-прежнему смотрим близкие к жизни, но немного затянутые ролики с пресс-конференциями и тренировками, отправляем скаутов на поиски будущих звезд, договариваемся о трансферах и играем как в лиге, так и в еврокубках. А в Become a Legend сами создаем себе будущего Руни, Пепе или Неймара и ведем его по карьерной лестнице от клуба к клубу, а также к месту в сборной, играя каждый матч от первого лица. Если в оффлайне нововведений не густо, то онлайновая часть, которoй всегда славился PES, в этом году выглядит отменно. Сердце онлайнового режима – Master League Online, которую осторожно развивают уже несколько лет. Здесь мы, как и тысячи других игроков, с нуля строим свою команду, играем онлайновые матчи, заключаем на вырученные деньги новые контракты и, конечно же, покупаем желанных игроков из любых клубов (включая нелицензированных). У Master League Online в стане FIFA есть прямой конкурент – Ultimate Team. Сказать, какой режим онлайн игры лучше, крайне сложно. Онлайн-строительство своей команды в FIFA, это уже почти ММО. Игроков можно покупать в магазине только в случайных пачках, основу же составляет огромный открытый рынок среди играющих, где действуют суровые законы спроса и предложения, и там же закупаются контракты, множество разнообразных тренеров, карточек по изменению позиции, формы, мячи, стадионы и прочее. Не говоря о том, что нужно, как в ММО, следить за статами, за тем, чтобы игроки играли в привычной формации, были, желательно, из одной страны или одного исходного клуба и хорошо ладили друг с другом. В общем, микроменеджмент для бога микроменеджмента.




Скажу честно, что Master League Online в PES 2013 мне, особенно в этом году, по душе больше. Здесь меньше ММО элементов, что позволяет сосредоточиться на, собственно, футболе. Например, нет открытого рынка. Игроками мы торгуем только с системой, благодаря чему цены стабильны и нам не приходиться выслушивать на форуме советы, типа „не умеешь играть на аукционе, не берись“. Нет никаких тренерских и тактических карточек, не падает в ноль мораль после каждого проигрыша, и цены на контракты с игроками значительно умереннее. В общем, можно спокойно играть и строить клуб своей мечты. Пожалуй, не хватает разве что системы достижений из Ultimate Team, которая позволяла получать деньги не только за результат, но и за грамотную игру. В остальном же все отлично. В отличие от прошлого года нам больше не нужно постоянно следить за формой игроков, также кануло в лету и неудобное разделение на группы. Игра теперь просто подыскивает игроков с нужным рейтингом и отправляет нас на поле. Беда, правда, в том, что PC и консоли строго разделены (почему, кстати, это же не шутер?), и в PC лобби MLO вечером редко можно найти больше 500 игроков, а это значит, что мы регулярно попадаем на более сильных или более слабых противников. Играть не только хорошо, но и часто стимулирует новая система Rival Rankings, которая кидает нас в одну группу с игроками примерно равного уровня и выдает призы, похоже, не столько за успех, сколько за количество проведенных матчей. Собственно, кроме небольшой денежной премии раз в неделю, она незаметна. Зато кроме быстрых матчей, нам доступны турниры, которые, кстати, реализованы лучше, чем у большого конкурента. Записаться на турнир можно только в строго определенное время и лимит игроков ограничен, зато турниры проходят часто и проводятся как для игроков определенного класса, так и для всех желающих. Преимущество над FIFA заключается в том, что тут стадии плей-офф предшествует групповой этап, в котором каждый, в течение часа, может попробовать набрать самый лучший результат за три пятиминутных матча подряд. Напряжение создается колоссальное! Когда раздается стартовый свисток третьего матча после двух выигранных встречь подряд – кровь стынет в жилах.




Да, в Master League Online, в отличие от Ultimate Team нет тактических карточек и синергии игроков, но глубина тактических возможностей все равно больше. Почему? За счет прекрасного реализма серии. Именно в онлайне он заметен явно. Каждый игрок (благодаря колоссальной проделанной работе Konami) индивидуален, каждый обладает десятками характеристик умений и почти каждый очень сильно похож на реального прототипа своим поведением в игре. В результате мы часами сидим за базой данных, подыскивая среди игроков нужного бюджета ровно того, который подходит именно нашему стилю игры. Ищем центрального полузащитника, отлично, но это ж только начало: нам нужен мастер передач на пол поля, мастер коротких пассов или умелец по части разрезающих передач через центр обороны? Все это, конечно, есть и в FIFA, но нет таких огромных отличий между футболистами разного типа. И естественно, что мы в первую очередь тянемся к знакомым лицам, стиль игры которых мы знаем и несказанно радуемся, когда они действительно ведут себя точь-в-точь как реальные прототипы. Поэтому подбор правильной команды, настроенной друг на друга по умениям и подгон ее под нужную тактику – сложнейшее, но увлекательнейшее и затягивающие на многие часы занятие. Именно эта тактическая глубина, при довольной простой общей механике и составляет главную прелесть Master League Online.

Для тех, кто хочет играть готовыми командами, разумеется, есть и обычные матчи, с таким же набором турниров для клубов и сборных. В остальном, однако, тут участвует меньше людей и дополнительных стимулов, кроме рейтинга, Konami нам не предоставляет. Грамотная система из десяти лиг в FIFA тут выглядит значительно выигрышнее. Зато, PES существенно превосходит FIFА в отношении кастомизации товарищеских матчей. Тут можно настроить все, включая создание собственной лиги среди друзей. В целом, если не считать печального отсутствия онлайн режима Become a Legend (аналог которого бешено популярен в FIFA), PES 2013 в этом году выигрывает битву за онлайн с легкостью.




Конечно же и потому, что именно в онлайн-матчах отлично виден главный козырь издания этого года – реализм на поле. Отыграв множество матчей мы еще лучше убедились в его достоинствах. Мы подробно описывали новые тактические возможности в превью, так что не будем повторяться, скажем лишь об общем впечатлении: PES 2013 выигрывает гонку за реализм не только с Фифой, но и с собственными инкарнациями, скажем, восьмого или девятого года. Это видно и в атаке и в обороне. Игроки удивительно быстро реагируют на отбор мяча и бегут в свободные зоны, ожидая проникающего пасса. Защитники при этом так же ловко пытаются зоны закрыть. В результате, нам приходится умно комбинировать, думая, растягивая вражескую оборону, совершая обманные ходы и изыскивая возможность для решающего проникающего пасса. Ну и, конечно, финты, которые в большинстве своем исполняются очень просто (нажатия на RT хватает чтобы любой игрок высокого класса начал показывать чудеса дрибблинга), ручные пассы, ручные удары и комбинации с помощью прямого управления вторым игроком. Нет, отрыв от по реализму FIFA в этом году, в отличии от двух предыдущих, огромен. В сравнении с прошлогодней версией значительно улучшилась и игра в обороне. В целом, мы можем куда больше времени полагаться на ИИ, ловко перехватывающий мячи, просто закрывая зоны. Но при этом без дела мы не остаемся. Теперь, чтобы забрать мяч, нужно нажать на A ровно тогда, когда противник далеко отпустил мяч или притормозил в поисках партнера, ни мгновением раньше, ни секундой позже. С другой стороны, мы всегда можем поручить прессинг конкретного игрока ИИ и выдвинуть защитника туда, где мы ожидаем передачи. Если б еще вратари подчас не тупили так безбожно, вышло бы загляденье. В общем, оборона в этом году действительно больше похожа на решение тактической задачи, чем на аркадное зажимание одной кнопки, и это отлично.




Все это, кстати, действует и для онлайна, особенно необходимость умно обороняться. Покупка Торреса или Это’o в MLO и постоянное набрасывание мячей на них - любимая тактика новичков в онлайне, которая отлично переигрывается своевременным отводом защитника. А в играх с игроками более высокого класса нет ничего важнее, чем грамотно закрывать зоны и вовремя вступать в прессинг, ломая течение вражеской атаки. Именно благодаря реализму, благодаря борьбе разнообразнейших тактик у играющих, благодаря курьезным ситуациям и эффектным перехватам, футбол в онлайне PES 2013 столь близок к реальной жизни. Есть, правда, пара ложек дегтя. Например, слишком сильна автоматическая помощь в пассах, в результате чего в онлайне часто побеждают высокими передачами на полполя, и почти каждый удар летит в створ. Это подчас сильно прибавляет матчам аркадности. Если же вы захотите поиграть в красивый комбинационный футбол и снизите уровень поддержки пасса или отключите его совсем, то игра, благодаря умеренному количеству игроков, будет все равно с завидной регулярностью ставить вас в матчи с любителями игры без центра поля. Возможно, тут значительно легче будет игрокам на консолях, где играющих просто больше, а значит, фильтры работают лучше.




В целом же, для меня борьбу симуляторов в этом году однозначно выиграл PES 2013. Отсутствие лицензий в онлайне практически не замечается, ибо тут я сам могу собрать себе свой Арсенал, а уровень реализма и разнообразие тактик в этом году точно неподражаемы.

Аватар для AntonGet_renamed_866887_03072020
Читатель
Регистрация:
24.11.2011
Re: PES 2013 - обзор
Хороший обзор))) Но все же большинство признало FIFA13 лучшим симутятором.

а чёго писать то?
Аватар для XyLigan™
XyLigan™
Guest
Re: PES 2013 - обзор
пес 13 вата и игроки вечно в офсайд прут. фифа 13 мне больше понравилась
Аватар для SJan_renamed_56006_26112019
Гигант мысли
Регистрация:
02.09.2006
Re: PES 2013 - обзор
пес всегда был лучше

жарю всех новичков и профи в мло потихоньку.
Последний раз редактировалось SJan_renamed_56006_26112019; 01.04.2013 в 22:55.
Аватар для Fab
Fab
Why's Everything So Heavy
Регистрация:
24.11.2010
Берсеркер
Re: PES 2013 - обзор
Сообщение от mawricus:
А в Become a Legend сами создаем себе будущего Руни, Пепе или Неймара и ведем его по карьерной лестнице от клуба к клубу
еще добавили, что можно взять настоящего игрока и играть им, что, как по мне, большой плюс. ведь многие звезды нынешнего футбола в 14-16 лет имели "статы" на много выше, чем у созданного игрока. конечно, не очень интересно играть за Роналду или Месси, но есть и другие хорошие игроки)
в онлайне бы побегал, но моя пиратка так не умеет
Аватар для Fantasy
Старожил
Регистрация:
13.09.2005
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: PES 2013 - обзор
Сообщение от mawricus:
Например, слишком сильна автоматическая помощь в пассах, в результате чего в онлайне часто побеждают высокими передачами на полполя, и почти каждый удар летит в створ. Это подчас сильно прибавляет матчам аркадности. Если же вы захотите поиграть в красивый комбинационный футбол и снизите уровень поддержки пасса или отключите его совсем, то игра, благодаря умеренному количеству игроков, будет все равно с завидной регулярностью ставить вас в матчи с любителями игры без центра поля. Возможно, тут значительно легче будет игрокам на консолях, где играющих просто больше, а значит, фильтры работают лучше.
На фоне переработанной системы приема мяча в фифа13, это выглядит очень "круто". Онлайн возможности и т.д. и т.п. трогать не буду, пес не щупал, а в фифа они настолько на высоком уровне, что даже страшно представить, что же сделали конами. Но в плане геймплея... По-моему, это фейл. Аналогично можно привести в пример фифу до 12 части, когда отлично применялись сайдлайны. Убогий прием, рушащий всю игру. Но он был сложен в исполнении. Требовал принести в жертву навесы из-за необходимости выставления ручного управления. А тут это звучит как реальный gamebreaker, причем без особых умственных и физических затрат. Какой бы реалистичный не был футбол, зачем нужен этот реализм, если есть ЭТО? Не знаю, конечно, насколько это критично на самом деле, но учитывая общее настроение обзора, которое, несомненно, не пытается взглянуть на недостатки игры, а выдает только ее достоинства, думаю, это довольно серьезная проблема игры.
+что-то там о неадекватности вратарей?
Что еще из косяков?

Играл я раньше в пес. И рад был бы видеть реального конкурента фифе сейчас. Но в 13 фифе я, конкретно в плане геймплея, я не вижу косяков вообще. Т.е. с момента стартового свистка и до свистка, заканчивающего матч, все просто превосходно и без единого нарекания. Косяки вне матча имеются.
Ваши права в разделе