Принципы работы печатей в Guild Wars 2
В последнее время ходило множество беспорядочных слухов насчет механики печатей, и на то была причина – в игре действительно мало информации о том, как эти штуки работают, в особенности, если дело доходит до использования сразу нескольких печатей. Самый главный совет, который хотелось бы предоставить читателям в данной связи, заключается в том, что вы можете легко и просто проверить абсолютно все комбинации в зоне Heart of the Mists, где для удобства тестов расставлены специальные Target Golems или Conquest NPCs, причем платить за это не нужно. Большая часть информации, поданной в этой статье, основана на тестах, проведенных автором в зоне Heart of the Mists. Важная заметка: действие печатей в структурированном PvP теоретически может отличаться от PvE/WvW, однако подтверждений этому я пока не нашел. Более того, ситуация с печатями может измениться в последующих обновлениях игры, в особенности это касается тех функционалов, которые сейчас работают не так, как надо.
Прежде чем продолжить, я развею широко распространенное заблуждение – если персонаж вооружен двумя орудиями, то каждая печать действует лишь на те умения, что привязаны к конкретному оружию. Это неправда. Абсолютно все печати действуют на вашего персонажа, и это не зависит от орудия, в которое они вставлены. Тем не менее, печати активны лишь в рамках текущего оружейного комплекта, то есть бонусы от печатей из другого комплекта орудий активируются лишь тогда, когда вы на него переключитесь.
Главной задачей сего руководства является детальное объяснение работы всех печатей, в частности, при комбинации оных. В общих чертах, в игре представлено пять основных категорий, по которым разделяются все печати. Я же распределил их по особенностям действия.
(1) Имеют пассивный эффект.
Например:
Superior Sigil of Force (+5% к урону).
Superior Sigil of Venom (+10% к длительности действия ядов).
(2) Суммируются при убийствах.
Например:
Superior Sigil of Bloodlust (+10 power за каждый стэк; максимальное количество стэков - 25).
Superior Sigil of Demon Summoning (на 26-ом стэке призывает fleshreaver-а).
(3) Активируются от критических ударов.
Например:
Superior Sigil of Fire (при нанесении критического урона имеется 30% шанс применить огненный удар; внутренний кулдаун – 5 секунд).
Superior Sigil of Strength (при нанесении критического урона имеется 30% шанс получить бафф «Might», который висит 10 секунд; внутренний кулдаун – 1 секунда).
Superior Sigil of Water (при нанесении критического урона имеется 30% шанс исцелить близстоящих союзников; внутренний кулдаун – 2 секунды).
(4) Активируются при смене оружия.
Например:
Superior Sigil of Battle (при каждой смене оружия накладывается 3 стэка баффа «Might» на 20 секунд; внутренний кулдаун – 9 секунд).
Superios Sigil of Hydromancy (трехсекундная АоЕ-заморозка и мощный добивающий AoE-удар, активирующийся при каждой смене оружия; внутренний кулдаун – 9 секунд).
(5) Активируются после убийства.
Например:
Superior Sigil of Speed (после каждого убийства вешается бафф «swiftness», длительность - 10 секунд).
Superior Sigil of Restoration (после каждого убийства персонаж исцеляется).
НАБЛЮДЕНИЯ
(1) Печати с пассивным эффектом.
В общем и целом, пассивные эффекты отлично работают в компании с себе подобными, равно как и любыми другими типами печатей. Единственное исключение, которое я приметил, касается работы двух Sigil of Force – похоже, вторая печать никак не увеличивает урон. Предполагаю, что эта же проблема имеет место быть и в случае с Sigil of Accuracy, но проверить так ли это намного сложнее.
Плюс ко всему, использование Sigil of Accuracy никак не отражается на параметре критшанса в окошке персонажа. Тем не менее, если верить разработчикам, это связано с ошибкой в интерфейсе, и на самом деле шанс нанести критический удар повышается. По-видимому, другие пассивные эффекты, увеличивающие шанс критического удара (например, черта вора Keen Observer), имеют ту же проблему с отображением характеристик.
В дополнительном тестировании нуждаются следующие связки:
- Sigil of Accuracy + Sigil of Force
- Sigil of Accuracy + Sigil of Accuracy
(2) Печати, эффект от которых суммируется при убийствах.
Печати этого типа, похоже, отлично работают в сочетании со всеми остальными. Тем не менее, две печати из этой категории носить практически бессмысленно, так как в определенный момент времени на вашем персонаже могут висеть лишь однотипные стэки. Хотя вы можете использовать две печати с одинаковым суммирующимся эффектом, что позволит вам получать по два одинаковых стэка за каждое убийство.
Плюс ко всему, стэки сохраняются до тех пор, пока вас не повергнут, либо вы не смените игровую зону. Смена оружий, равно как и перемещение орудия с соответствующей печатью в инвентарь, не приводит к исчезновению стэков.
В дополнительном тестировании нуждается:
- Подтверждение точного количества стэков, начисляемых в sPVP и WvW. По-видимому, убийство другого игрока дает вам 5 стэков.
(3 + 4) Печати, эффект от которых активируется при критических ударах и смене орудий.
Насколько мне известно, все печати из третьей и четвертой категории имеют внутренние кулдауны, даже если об этом ничего не сказано в описании. Например, Sigil of Battle, по всей видимости, не может срабатывать чаще, чем раз в 9 секунд, равно как и Sigil of Hydromancy, хотя вы не найдете ни слова об этом во внутриигровом описании. Исходя из проведенных мною тестов, отмечу, что Sigil of Earth тоже имеет внутренний кулдаун – примерно 2 секунды, но из описания печати вы об этом не узнаете.
Но есть и более важное замечание по работе внутренних кулдаунов – похоже, что они действуют глобально, таким образом, если одна печать находится на перезарядке, то другие печати третьей или четвертой категории активироваться не могут (в то время как печати из первой, второй и пятой категории срабатывают на ура). Иными словами, каждая печать с внутренним кулдауном не может активироваться, если в данный момент происходит перезарядка другой печати. Самая сложная ситуация при таком раскладе вырисовывается с Sigil of Rage и её 45-секундной перезарядкой. Это значит, что в течение 45 секунд ни одна печать с кулдауном не может сработать, даже если вы экипировали другой комплект орудий.
Если вы хотите лично проверить эту информацию, то проще всего это будет сделать в sPvP с использованием Sigil of Fire в одном наборе оружий и Sigil of Hydromancy в другом. Продолжайте атаковать Target Golem до срабатывания огненного удара, а потом смените оружия – вы увидите, что печать Hydromancy не активируется. Тем не менее, если вы подождете 5 секунд, и только потом смените орудия, то Sigil of Hydromancy сработает. Вот такое простое доказательство, что кулдаун на огненном ударе распространяется и на Sigil of Hydromancy.
Подобным образом вы также можете использовать в рамках эксперимента Sigil of Fire и Sigil of Air на орудиях из одного комплекта, при этом от каждого критического удара будет срабатывать лишь один эффект. Также следующий прок сможет активироваться лишь по прошествии 5 секунд.
(5) Печати, эффект от которых активируется после убийств.
Данную категорию я тестировал бегло. Отмечу, что после убийства вы можете получить бонусные эффекты сразу от нескольких печатей. Подтверждается это крайне легко – просто убейте одного из Conquest NPCs с Sigil of Stamina и Sigil of Speed.
Похоже на то, что печати данного типа не имеют внутренних кулдаунов. Тесты, проведенные пользователем klineshrike, свидетельствуют о том, что при ношении Sigil of Speed массовые убийства с помощью АоЕ-умений могут разгонять стэки дара «Swiftness» на длительные периоды (50+ секунд).
(A) Предметы, поднимаемые с земли.
Когда вы берете в руки лежащий на земле предмет, ваш текущий оружейный комплект деактивируется. Это значит, что печати бездействуют (также персонаж теряет бонусы, которые были на оружиях, хотя стэки от печатей с суммирующимся эффектом остаются). Более того, использование или выбрасывание такого предмета не считается за смену оружейного комплекта, поэтому всякий смысл использовать печати, срабатывающие при смене орудий, отпадает. Разумеется, если вы не играете за инженера.
(B) Элементалисты
Переключение родства с определенной стихией считается за смену оружия, однако печати, на которых есть приписка «ваша следующая атака […]», не будут работать должным образом. Я практически уверен, что это игровая ошибка, которая предположительно возникает из-за дополнительных эффектов, происходящих при смене стихий. Время от времени в строке эффектов появляется соответствующая иконка, но по какой-то причине она, судя по всему, не хочет работать должным образом.
Другими словами, Sigils of Leeching, Doom и Intelligence на данный момент бесполезны для элементалиста, однако Geomancy, Hydromancy, Energy и Battle функционируют корректно. Кроме того, если вы собираетесь использовать одну из этих печатей на вашем элементалисте, то помните о девятисекундном внутреннем кулдауне, а также о том, что поднятие предметов с земли не считается сменой оружия, следовательно, не активирует соответствующие печати.
(C) Месмеры
Эту профессию я пока не тестировал должным образом, но могу вам сказать, что критические удары ваших иллюзий не активируют эффекты печатей, срабатывающих от критических повреждений.
В дополнительном тестировании нуждаются связки:
- Sigil of Force + Illusions.
- Sigil of Agony + Illusions.
__________
Оригинал