Современные ролевые игры все чаще и чаще дают нам управлять только вверенным бойцом или группой персонажей, начисто забывая о том, что в качестве главного героя может выступать не только конкретный персонаж, но и целый космический корабль. Faster Than Light как раз об этом — о маленьком космическом корабле посреди бесконечного космоса. Мы же выступаем только в роли капитана этого судна, который может влиять на все происходящее внутри и снаружи, но непосредственно в боях не участвует.
FTL можно смело отнести к возрождающемуся на наших глазах жанру «рогаликов», то есть «rogue-like RPG». Поэтому у нас есть и генерируемый на ходу игровой мир, и разнообразные не повторяющиеся из прохождения к прохождению ситуации, и даже специфическое отношение к «смерти» нашего корабля. Ведь это лишний повод еще раз начать игру с другими параметрами и посмотреть, что нового нас ждет. Вообще, забегая немного наперед, нужно сказать, что на одно прохождение сюжетной кампании уйдет от 2 до 5 часов, но играть мы будем не раз и не два.
Сюжет здесь тоже есть. Мы выступаем в роли капитана корабля некой Федерации, который должен вывезти некую информацию из контролируемого повстанцами космического пространства. Приходится бежать (в данном случае вернее будет сказать «лететь») навстречу неизведанному и стараться выжить. Никаких сложных любовных историй и эпичных сюжетных переплетений здесь нет.
Вселенная, генерируемая заново при каждой игровой сессии, представляет собой некий набор точек, между которыми мы совершаем прыжки. Каждая точка может привести нас к какому-то событию, в котором можно принять участие. Например, мы можем вылететь в поле астероидов и столкнуться с подбитым кораблем пиратов, которые попросят у нас пролететь мимо за определенную плату. Или можем спасти потерпевший крушение корабль. Или еще что-то сделать. И напасть на нас тоже могут — при этом иногда выжить будет очень проблематично.
Наш корабль является практически живым организмом, в котором мы можем с помощью живых клеток-персонала что-то ремонтировать и справляться с другими обязанностями. Каждый корабль (они открываются по мере прохождения и выполнения условий) имеет свою форму, базовые параметры и структурные элементы. В боях мы сами защищаем всеми возможными способами свое судно и при этом стараемся уничтожить главные точки корабля противника. Например, разрушив производящий кислород модуль мы можем добиться того, чтобы задохнулся персонал противника. А уничтожив генератор щитов можем разбить корабль врага в щепки. Сами же мы посылаем своих «человечков» (каждый из которых, к слову, обладает интересными особенностями в зависимости от расы) на починку поврежденных узлов, поимку вражеских шпионов и тому подобное. Еще и лечим их по мере сил, следим чтобы они не сгорели и не задохнулись и жили долго и счастливо.
После победы над врагами мы получаем полезные ресурсы и даже новые модули для корабля. Опыт, который тоже «капает», мы распределяем по различным характеристикам нашего корабля. Можно еще закупиться новыми модулями и персоналом в разбросанных по галактиках магазинчиках, куда придется залетать хотя бы за топливом для прыжков и для починки корпуса корабля.
Каждая смерть нашей посудины перманентна, так что сначала мы будем умирать очень часто — лучше не заморачиваться с этим и не расстраиваться. Генератор иногда работает очень странно, из-за чего в первом же секторе можно столкнуться с крейсером противника, который с одного-двух залпов сожжет наш корабль до тла. Поэтому мы учимся реагировать на разные типы опасности, справляться с критическими ситуациями и тому подобным через серию смертей наших кораблей и подопечных, чтобы в один прекрасный момент не пройти игру на одном дыхании.
Графика здесь весьма схематична. Faster Than Light нарисована в 2D с видом сверху, поэтому никаких особых красот ждать не стоит. Все стильно, удобно и функционально. Заблудиться негде, но и глазеть особо не на что. Зато работает игра на любом РС.
И что же в итоге? Очередная жемчужина среди инди-игр, на которую не просто нужно, а хочется тратить все свободное время. К сожалению, основной минус игры в ее простоте — через несколько вечеров (в крайнем случае — через пару недель, в зависимости от количества игровых сессий) игра начинает потихоньку надоедать. Но учитывая вполне скромный ценник и то, что возвращаться в FTL вы все равно будете не раз — это не существенно.
Отличная игра! Налетал 20 часов и прошёл 2 раза (жаль не посчитал сколько раз слился). Пока поднадоела, но месячишко перерыва и наверняка зацепит снова
"Если ты не ведаешь за собой ничего, достойного сожаления, значит, у тебя либо завидно избирательная память, либо жалкая жизнь" Стэн (Dragon age).
Мне очень не нравится рандом в игре и дело даже не в том попадёт ракета/лазер/бомба или нет, просто иногда у тебя есть какие-то планы на развитие корабля каким-то более менее конкретным образом, но рандом может быть против. Например когда я впервые сел играть на корабль Engi, мне за 6 секторов не попалось ни одного магазина с дронами хотя такой корабль (там можно поставить сразу 3 дронов заместо 2 у всех остальных) сам бог велел в дронов вкачивать. И так часто бывает, ты планируешь играть что-то одно, а магазины диктуют тебе совсем другие условия.
Отличная игра! Налетал 20 часов и прошёл 2 раза (жаль не посчитал сколько раз слился). Пока поднадоела, но месячишко перерыва и наверняка зацепит снова
Мне очень не нравится рандом в игре и дело даже не в том попадёт ракета/лазер/бомба или нет, просто иногда у тебя есть какие-то планы на развитие корабля каким-то более менее конкретным образом, но рандом может быть против. Например когда я впервые сел играть на корабль Engi, мне за 6 секторов не попалось ни одного магазина с дронами хотя такой корабль (там можно поставить сразу 3 дронов заместо 2 у всех остальных) сам бог велел в дронов вкачивать. И так часто бывает, ты планируешь играть что-то одно, а магазины диктуют тебе совсем другие условия.
в галактиках энжи вроде больше шанс дронов в шопе найти, или это у меня так рандом прокал.
игра отличная
сейчас еще рубаю в Space Pirates and Zombies, довольно мощная тема с огромным миром и классными замутами
Игра весьма увлекательная, хотя я ниразу босса не запинал, Еще бы одну-две системы лишних, а то вечно прилетаю к финальному бою не завершив все что необходимо.
We control demons straight from hell... for about 1,3 seconds, then we die.
Все гениальное просто! Отличная игра, время пожирает только в путь. Правда, пробой бывают настолько неожиданные и обидные вайпы, что жочется уйти из большого спорта раз и навсегда. Например, особо весело сгореть возле звезды, задохнуться всем экипажем от одной дырки из-за завтыка или остаться без топлива в самый интересный момент.
ух классная игра, дико симпатична мне. Давно уже хотелось чего то такого, идейно подобного..жаль, даром что не с визуализацией посерьезней(наверно ребята бы не потянули просто), ну и не по лицензии какой-нить. стар трек например мечты мечты
Тапик, только одна претензия: фраза про опыт, который "капает". Все-таки опыта нету, а есть обломки, они же валюта, они же материал для апгрейда корабля.
я в курсе, потому и писал про "не потянули бы") тутошний визуальный ряд, скорее Не супИр гениальная креативная творческая идея\замысел, а суровое бытовое решение\компромисс(ввиду оценок возможностей т.д. вещей)..
Отличная игра! Налетал 20 часов и прошёл 2 раза (жаль не посчитал сколько раз слился). Пока поднадоела, но месячишко перерыва и наверняка зацепит снова
Смотри, только из-за твоего отзыва устанавливаю игрушку)
Всем, кому понравилась игра, могу порекомендовать ещё один шикарный рогалик Ascii Sector - там куда больше свободы действий, огромный мир с кучей заданий, возможность торговли/пиратства и много чего ещё. Если привыкнете к ascii-графике, от игры не оторветесь - я за ней по 5-6 часов кряду просиживал.
Да не за что :) На первый взгляд игра кажется примитивной, но со временем раскрывается - хочется поисследовать мир, найти новые редкие корабли, пушки, предметы. Очень советую почаще брать "наземные" задания типа захвата живьем преступника (идем на абордаж корабля противника, врываемся туда и глушим негодяя шокером!) или убийства того или иного человека - в Privateer или Freelancer вы такого не увидите! Нужно продумать план покушения, закупить новое оборудование и оружие, а потом успеть скрыться, пока не поймали - в общем, развлечений в игре хватит надолго :)