Black Desert Online - одна из наиболее ожидаемых ММОРПГ на данный момент. Ее разработкой занимается компания Pearl Abyss. Я мучался от недостатка информации по игре, поэтому решил попробовать взять интервью у команды Pearl Abyss. Ребята любезно отнеслись к моей просьбе и ответили на ворох моих вопросов! Надеюсь, вы сейчас ничем серьезным не заняты, потому что я подготовил объемное и интересное интервью с множеством ярких картинок в высоком разрешении 1920x1080!
В: Привет, очень рад вас видеть! Я Степару, а вы не хотите ли рассказать читателю о себе?
Меня зовут Ким Дэил и я руководил различными игровыми проектами вроде like RYL (Risk Your Life), R2 (Reign of Revolution) и C9 (Continent of the Ninth), изданными Hangame Korea. Разработкой игр я занимался 13 лет и в 2010 ушел из NHNGames. И после этого, где-то в сентябре 2010 года я основал новую компанию Pearl Abyss Corporation. На данный момент над игрой работают около 50 человек. У нас в штате 30 графических дизайнеров, 10 программистов, 8 специалистов по подготовке проектов и т.д.
В: После выпуска первого трейлера Black Desert удостоилась всеобщего внимания, вы ожидали популярности такого уровня?
На такое мы не рассчитывали, на самом деле, мы хотели подождать с открытым анонсом игры и доработать побольше аспектов. Сейчас выпускается много действительно качественных проектов с высокой детализацией. Мы думали, что пока не стоит разглашать слишком много информации о нашей игре. В GameOn Japan, первой компании, с которой мы заключили издательский договор, сразу же в день заключения предложили опубликовать немного данных о Black Desert Online. После этого мы приняли решение показать немного игрового контента широкой аудитории.
В: Мне было очень любопытно, на каком движке построена Black Desert Online, не расскажете ли об этом?
Наша компания использует движок собственной разработки, которому пока что не дали определенного имени. Сейчас мы называем его просто "Black Desert", потому что он применяется именно для этой игры. Костяк нашей компании составляют много опытных программистов и разработчиков игр, поэтому создать новый движок было не таким уж и сложным заданием. Отдельный движок для Black Desert, главным образом, нам был нужен из-за бесшовного игрового мира, поэтому движок должен был быстро и легко справляться с рендером большого количества персонажей.
В: Так что, в Black Desert Online игроки смогут перейти с одного континента на другой, не испытав ни единого загрузочного экрана?
В Black Desert бесшовный мир, поэтому игроки смогут свободно перемещаться по миру без загрузки.
В: Детализация игры приводит меня в искреннее восхищение, но не расскажете ли немного о сюжете?
Сюжет Black Desert вращается вокруг Республики Кхалфеон (Chalpheon Republic) и Королевство Валенсия (Valencia Kingdom), которые воюют за ресурсы. Обе страны ведут бои за регион Black Desert (далее - Черная пустыня), содержащий много "Черных камней" ("Black Stones") - мощных магических камней, служащих источником энергии. Республика Кхалфеон пытается использовать камни в своих корыстных целях, а Королевство Валенсия старается этого не допустить. Черную пустыню также называют Красной из-за кровопролитных боев, которые государства ведут на этих землях.
В: В трейлере я заметил, что в игре используется система активного боя в стиле экшн, есть ли в боевке "Black Desert" что-то уникальное по сравнению с другими проектами?
Мы хотели вложить как можно больше усилий в обеспечение реалистичности боевой системы, поэтому старались сделать боевые умения наиболее правдоподобными и динамическими. Наша главная цель - предоставить игрокам полный контроль над ведением боя, чтобы они вручную могли осуществлять все действия вроде атаки, уклонения и блокировки атак.
Мы черпали вдохновение из многих игр вроде Red Dead Redemption и ей подобных. Нам хотелось предоставить игрокам как можно больше контроля над боем и перемещением, поэтому мы добавили в игру несколько прикольных возможностей при езде верхом. Например, в игре доступен дрифт на лошадях.
В: Меня очень интересуют играбельные расы и классы, будут ли какие-то ограничения для персонажей? Например, повлияет ли раса и пол персонажа на возможный выбор класса?
В игре есть различные расы вроде гигантов, хоббитов, эльфов, дварфов и людей. Наш замысел был просто органично вписать всех их в один мир, и для каждой расы еще не придумано особых умений. Все персонажи разделены по классам: fighter, ranger, sorcerer, beast и tamer (воин, рейнджер, волшебник, зверь и дрессировщик), и ведется работа над новыми. Мы рассматриваем систему зависимости класса от пола, но ничего конкретного пока сказать вам не могу. Также, в будущем могут измениться названия классов.
В: Много желающих пощупать игру очень хотят узнать побольше о первом Закрытом бета тесте. У Pearl Abyss уже есть планы о сроках и регионе проведения первого теста игры?
Пока что мы все еще работаем над заключением контрактов с другими издателями из других стран, поэтому расписание тестирования может измениться в любую минуту. На данный момент, мы стремимся создать версию для широкой аудитории к 2013 году в Южной Корее. В зависимости от нашего прогресса, думаю, первый тест будет назначен где-то на первую половину 2013 года.
В: Система осад в Black Desert Online выглядит очень перспективно. Это правда, что в игре будет каким-то образом реализован огонь по своим из пушек?
Наши пушки совсем не такие, как в других играх - игроки не просто так палят из орудий: пушку нужно сначала зарядить ядром, выкатить на позицию, прицелиться, настроить траекторию полета снаряда и т.п.
В: Будет ли в игре система Player Kill какого-либо рода? Что насчет штрафов для игроков, которые обожают пкшить всех подряд, или же штрафов для игроков, убитых такими пкшниками?
PK будет, но мы все еще обсуждаем свободу этого аспекта. Нам кажется, что ее должно быть ровно столько, чтобы игроки не покидали проект из-за массового геноцида. Мы также раздумываем над разрешением PK во время войн гильдий, чтобы посторонние игроки могли пкшить сражающихся в GvG. Но пока еще слишком рано говорить наверняка.
Обычно, при смерти игрока есть шанс, что с него упадет предмет, хотя забинденные предметы падать не будут. Мы полагаем, что потеря с трудом заработанных предметов, которые биндятся при поднятии, для игроков будет чересчур уж негативным моментом, поэтому решили выбрать именно такую систему.
В: Какие фичи будут доступны игрокам Black Desert?
Одной из исключительных особенностей нашей игры будет создание уникальных взаимоотношений между игроками и NPC, о чем я расскажу немного попозже. Black Desert - это очень большая ММОРПГ, поэтому игрокам всегда найдется, что исследовать.
Так вот, когда игрок устанавливает тесные отношения с NPC, они присылают ему предметы, которые нельзя достать в обычном магазине. Если же игрок заслужит особую преданность NPC, то получит в подарок уникальные предметы, доступ к квестам, особенным зонам, или NPC даже может предложить сопровождать игрока. Со всеми NPC в игре дружить не получится. Например, есть NPC, которые не ладят с другими NPC, и если вы сблизитесь с одной из фракций, то в другой отношение к вам ухудшится.
В: Вот я люблю драконов! Да все любят драконов! В игре будут огромные дррррраконы? Было бы поистине великолепно, если бы дракон терроризировал поселение, построенное игроками.
(с улыбкой) Пока что драконов нет, но мы можем придумать одного, если понадобится. Мы обсуждаем вторжения монстров и различные пути реализации такого аспекта, и, пока что, все выглядит очень перспективно.
В: Есть ли планы по созданию в игре подземелий или рейдовых инстансов?
Да, есть! Мы планируем добавить в игру самые разные подземелья. Будет много очень сложных подземелий для прохождения в одиночку и группой. Мы также работаем над рейдовыми подземельями, для которых понадобится большой отряд игроков.
В "Black Desert" бесшовный мир, то есть существует большая открытая область - фактически, сам мир, который можно исследовать без дополнительных загрузок. В мире также есть открытые подземелья, которые не будут загружаться. Но есть и такие, для которых понадобится подгрузка какого-либо контента.
В: Я всегда фанател от красивых шмоток и тому подобных ништяков. Будут ли в Black Desert Online возможности для смены внешнего вида персонажа?
Есть предметы, которые играют только косметическую роль. В данный момент наши дизайнеры усердно трудятся над этим аспектом, поэтому ожидайте множество разных нарядов.
В: Большинство игроков сегодня хотят тяжелых испытаний на низких и высоких уровнях, есть ли у Pearl Abyss намерения ввести огромных боссов, убивающих игроков с одного удара?
Мы еще только обсуждаем этот вопрос, и выглядит все многообещающе, но, пожалуйста, поймите, что мы пока не можем ответить на этот вопрос.
В: Позвольте мне еще раз вас поблагодарить от всей души, я очень признателен, что вы уделили мне время и ответили на вопросы. Не хотите ли что-нибудь сказать фанатам Black Desert Online?
Для проекта Black Desert Online наша главная задача - предоставить игрокам ММОРПГ действительно высокого качества; мы стремимся сделать игру особенной и добавить в нее как можно больше уникального контента. Спасибо за вашу поддержку, и следите за нашим прогрессом.
Разработчик: Pearl Abyss
Издатель: нет данных | GameOn Japan
Сайт игры: нет данных
В: Есть ли планы по созданию в игре подземелий или рейдовых инстансов?
Да, есть! Мы планируем добавить в игру самые разные подземелья. Будет много очень сложных подземелий для прохождения в одиночку и группой. Мы также работаем над рейдовыми подземельями, для которых понадобится большой отряд игроков.
В "Black Desert" бесшовный мир, то есть существует большая открытая область - фактически, сам мир, который можно исследовать без дополнительных загрузок. В мире также есть открытые подземелья, которые не будут загружаться. Но есть и такие, для которых понадобится подзагрузка.
Вот это вот немного пугает. И да, я где-то уже это слышал. А, кажется в разделе Теры, в году так 8-м или 9-м.
Проще говоря сделают они данжи, ещё наверное - обычные коридорные, вопрос жалко не задали, какой шмот там будет падать, если топовый или аналог, то печалька.
Фри пвп, войны гильдий и ПК несовместимы с инстансовыми рейдами. Нашелся еще один разработчик, который этого не понял. Успеха Теры ему:)
Прямо революционное нововведение с взаимоотношениями. Раньше нужно было *****ть репу всей фракции в целом, а теперь каждому неписю в отдельности.
Республика Кхалфеон пытается использовать камни в своих корыстных целях, а Королевство Валенсия старается этого не допустить. Черную пустыню также называют Красной из-за кровопролитных боев, которые государства ведут на этих землях.
ойон, не?
------------
Сpедь оплывших свечей И вечеpних молитв, Сpедь военных тpофеев И миpных костpов
Жили книжные дети, Не знавшие битв, Изнывая от мелких Своих катастpоф. (с)
В: Будет ли в игре система Player Kill какого-либо рода? Что насчет штрафов для игроков, которые обожают пкшить всех подряд, или же штрафов для игроков, убитых такими пкшниками?
PK будет, но мы все еще обсуждаем свободу этого аспекта. Нам кажется, что ее должно быть ровно столько, чтобы игроки не покидали проект из-за массового геноцида. Мы также раздумываем над разрешением PK во время войн гильдий, чтобы посторонние игроки могли пкшить сражающихся в GvG. Но пока еще слишком рано говорить наверняка.
Да не надо раздумывать, если вар объявлен, значит война! О чём тут можно ещё думать? o_O
Опять боятся ввести нормальный PK режим из-за того, что няшки покинут проект.
В общем - АА наше всё?
была надежда вообще на конкуренцию)
Так то, конечно, АА мне лично больше нравится тем, что там уже есть, сейчас. Да и АА должен релизнуться намного раньше BDO. И хоть мне нонтаргет нравится больше, но я уверен просто, что в BDO не смогут реализовать полноценные осады. Либо тааак жутко всё будет тормозить, что никакой топовый калькулятор не поможет. И скорее всего через некоторое время они либо откажутся от этой идеи, либо сделают их очень лимитированными, что противоречит здравому смыслу. А тут ещё вплюнули данжи в бесшовном мире, PK(скорее всего) обрезанный...
Разработка Black Desert... движется в правильном направлении.
Думаю, что ребята в теме и "квестовые" инсты, присутствуют у них чисто для галочки.
Главное, чтобы Сонг не переманил из проекта... графических дизайнеров (для доработки собственного проекта).
Ибо, на фоне Black Desert... многие локации, игровое окружение и сеты в АА, выглядят откровенной халтурой.
P.S. Интересно, сколько отстегнули в GameOn Japan... для форсирования разработки?
Прекрасная работа. Обсуждать тут мало что. Игра еще 100500 раз измениться. Возможно увидев успех АА они и под нее будут косить. Только со своими изменениями, надеюсь в лучшую сторону. Радует графа и мир.
Время покажет как всегда
была надежда вообще на конкуренцию)
Так то, конечно, АА мне лично больше нравится тем, что там уже есть, сейчас. Да и АА должен релизнуться намного раньше BDO. И хоть мне нонтаргет нравится больше, но я уверен просто, что в BDO не смогут реализовать полноценные осады. Либо тааак жутко всё будет тормозить, что никакой топовый калькулятор не поможет. И скорее всего через некоторое время они либо откажутся от этой идеи, либо сделают их очень лимитированными, что противоречит здравому смыслу. А тут ещё вплюнули данжи в бесшовном мире, PK(скорее всего) обрезанный...
Действительно, многое настораживает. В Конане обещали массовые осады и даже баффы взависимости от построения рейда, в итоге даже нормальные зарубы 50х50 без тормозов, как в то время в ЕК2, не сделали. Была еще такая игра ВЕЛЛь, там "генеральный конструктор" лет 20ти от роду обещал симулятор жизни сделать, но то вообще ржака, можно не вспоминать. Но причем тут "обрезанный"-"необрезанный" ПК? Времена Ультимы ушлы в прошлое, история Даркфала это подтверждает. Или я чето пропустил? Может есть игра с переполненными серверами, фулл лут, фри ПК, корованы, замки, стач и драмы на форумах?
Мне кажется или мы стали слишком требовательны к разработчикам, мы повсюду ищем игры похожие на те в которые мы когда-то играли.
И вообще мне пох на данжы, фри пк, фулл лут или осады, это не важно, важны лишь те эмоции при которых я ох*увал от удовольствия, играя в свои любимые ММО. Такого больше не будет, это уж точно. Я слишком много видел, много знаю и многого хочу, сложно будет меня удивить, а так хочется.
Сообщение от Aissur:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Но причем тут "обрезанный"-"необрезанный" ПК? Времена Ультимы ушлы в прошлое, история Даркфала это подтверждает. Или я чето пропустил? Может есть игра с переполненными серверами, фулл лут, фри ПК, корованы, замки, стач и драмы на форумах?
Угу, жаль, что это время ушло и к сожалению не понимают разработчики, что фри пк, караваны, осады и фулллут(или хотя бы частичный) - есть самый фан. А пве должно дополнять ммо-игру, а не быть основной. Вот сейчас всё наоборот. И думается мне, что и BDO это не обойдет стороной. И вся причина в закрытых данжах. Единственная надежда, что данжи будут без топового шмота, но вот это верится с трудом с учетом последних 5 лет ммо-игростроя.
Мне кажется или мы стали слишком требовательны к разработчикам, мы повсюду ищем игры похожие на те в которые мы когда-то играли.
И вообще мне пох на данжы, фри пк, фулл лут или осады, это не важно, важны лишь те эмоции при которых я ох*увал от удовольствия, играя в свои любимые ММО. Такого больше не будет, это уж точно. Я слишком много видел, много знаю и многого хочу, сложно будет меня удивить, а так хочется.
Мне иногда кажется, что ММО игропром в текущем виде себя изжил, а нового поколения ММО-игр на замену текущему просто не существует. И проблема не в отсутствии мифической мотивации, хреновой пвп системы или каких-то криво реализованных осад, а банально в том, что подают одно и то же под разными соусами и с разной концентрацией баянов 15 летней давности + кто-то пытается пришить что-то от других жанров для разнообразии. А на практике все выливается в очередной унылый однообразный дроч тех же самых мобов, тех же самых квестов, того же самого крафта и тех же самых фишек - именно это 90% большей части нынешних игр, и те крупицы ништяков, что разрабы внедряют, не в состоянии затащить и удержать надолго. Неудивительно, что люди бегут из новых ммо толпами (ибо многие из них играют, по сути, в одно и то же уже 10 лет и больше. сколько можно?), а в старых тусуются по инерции. У меня сейчас на компе ТСВ, ГВ2, С9, Айон, Ив. Только Ив не выглядит обычно, но она слишком специфична. Вся надежда на WOD, может CCP со свежей головой, автономией и приличным опытом смогут родить что-то сносное и новое. А если учесть, что они даже в Дасте фуллут запилили, то игра вряд ли будет простой. :) Лан, не буду больше депрессовать. Простите меня.
Всё равно пойдут играться, я вообще себе обещание ещё давал, что после 25 завяжу в ммо, ага завязал. Вся завязываю и завязываю, каждый год. Зарегал новый акк на гохе и вперёд
Посмотрим, что будет в BDO, но надежд как-то после интервью не много осталось.