Re: Наушники 5.1 / 7.1 (без эмуляции!)
Были 5.1 уши от Zalman (на самом деле конечно 5.0). Устройство - 3 динамика в каждом ухе, центр, спереди, сзади. Уши вытянутые вперед и назад, дабы вместисть 3 динамика и иметь хоть какое-то позиционирование. Не скажу что фуфло на 100% - дейстительно некое позиционирование было, и в некоторых играх можно было реально по звуку ориентироваться. Я правда разочаровался в поддержке 5.0 большинства игр вместе с комелектной с мамкой "Dedicated" звуковухой (Asus чето-то там, в mini PCI вставлялся, отдельная платка, ульрафиолетовая подсветка, все дела), но то уже уше никак не касается. Но в тех играх, где поддержка таки была, некое позиционирование было (по сравнению с обычными ушами конечно круто). Однако, эффект был не за счет 3х динамиков в каждом ухе, а за счет того, что 3D звук обрбатаывался как на 5.0 и какое-никакое позиционирование таки обьем доносило. Вотнки обычные стерео, включатся допотопные убогие алгоримты обработки звука. Но, если взять нормальную звуковуху (драйвер) с хорошей поддеркжкой 3D Headphones, или же "5.1\7.1" уши построенные на 2х динамика и встроенной USB звуковухе, обработающей 3D эффект будет нифига не хуже, а даже вполне может быть лучше (все от драйвера и звуковухи зависит и не упирается в убогую возможность позиционирвания внутри наушника).
Все правильно сказали - уха у человека 2, и любой позиционироанный звук в итоге попадает в виде 2х отдельных звуковых сигналов в барабанные перепонки, соотвественно для ЛЮБОЙ эмуляции достаточно 2х динамиков, каждый из которых влияет исключительно на "свою" барабанную перепонку. Тут уже вопрос в софте, дабы правильно микшевать звук для каждого уха в зависиомсти от всех факторов (позициионирование, громкость, характер звука, частота итд). Вот этим звуковуха с драйвером и занимаются.
В той срачетеме, что тебе линканули выше есть отличное видео на 100% доказывающее вышесказанное (достаточность 2х динамиков в наушниках для 100% эмуляции 3D звука, не отличимого от реальности). ВОзьми любые уши и посмотри это видео, однако тут в видео звук уже разбит по каналам, в играх же этим будет заниматься звуковуха, вот ее и надо выбирать.
Мой совет - подбери подходящую звуковуху, умеющую хороший 3D в наушники и купи приличные мониторные уши. На выходе получишь супер-реалистичный 3D и сочный, красочный, качественный звук, добавляющий реализма и атмосферности. Плюс как бонусом - хороший звук для музыки.
Ибо "3Д" уши стоят, как хорошие мониотры, за счет наклейки "3D", а на самом деле качество звукопередачи там, дай бог уровня ушей за 30$ (это если стерео, а если 5.1\7.1 то любые уши за 5$ качество лучше дают). Плюс звуковухи в тех, которые 3D на 2х динамиках очень даже дешевенькие. Вот и получается что за одни и те-же деньги можно взять ХОРОШУЮ звуковуху и нормальные уши, или говняные уши с говняной звуковухой, зато в одном корпусе с ряшечками
P.S прочитал название темы, и решил добавить. Любой обьемный звук это эмуляция, только в случае с "5.1/7.1" ушами идет 2 эмуляции, эмуляция окружения 5-ю/7-ю источниками звука, и эмуляция наушниками 5-ти/7ми источников звука расставленных по комнате. В случае с 2.0 Surround headphones идет сразу эмуляция обьемного звука путем микширования каналов непосредственно для ушей.
Так что лучше - эмуляировать комнату с расставленными колонками, эмулирующими обьем для правильного влияения на 2 уха, или сразу эмулировать обьем в каждое ухо в отдельности?
«Придумал новый антипаттерн „Паблик Морозов“. Класс-потомок, созданный в соответствии с этим антипаттерном, выдает по запросу все данные класса-предка, независимо от степени их сокрытия.»
(с) Народное творчество.
Последний раз редактировалось Krotovskij_renamed_55075_25052021; 12.09.2012 в 06:57.